Администрирование школы
-
Личностно-ориентированное взаимодействие педагога и ребенка предшкольного возраста 2008
Взаимодействие педагога с детьми предшкольного возраста должно строиться в соответствии с личностно-ориентированной моделью общения, цель которой – содействовать становлению личности. Личностно-ориентированное взаимодействие состоит в том, чтобы "заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического взаимодействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией".
-
Создание Центра информационных и коммуникационных технологий "Школа ИКТ" 2008
В XXI веке компьютер становится незаменимым и уникальным инструментом, который служит средством творческой работы, успешной учёбы и интересного общения. С этой целью в МОУ СОШ №21 города Калининграда создан и функционирует Центр информационных и коммуникационных технологий «Школа ИКТ», который позволяет удовлетворить потребность участников образовательного процесса в оперативном получении информации и качественном ее использовании, как в урочное, так и внеурочное время.
-
Современные педагогические технологии 2008
Развитие педагогики предполагает поиск новых средств, форм и методов обучения. Педагоги ищут эффективные пути усовершенствования учебного процесса, повышения заинтересованности учащихся и роста их успеваемости.
-
Деятельность школы-интерната, направленная на здоровьесбережение воспитанников 2008
На образование, среди прочих задач, ложится и задача сохранения здоровья школьников. Важным аспектом системы здоровьесбережения является управление здоровьесберегающим образовательным процессом в школе.
-
Проект "Менеджмент в творческом коллективе молодых педагогов" 2008
Вашему вниманию предоставляется проект, цель которого – обеспечить постепенное вовлечение молодого учителя во все сферы профессиональной деятельности, а также формировать и воспитывать у молодых учителей потребность в непрерывном самообразовании; работать над формированием индивидуального стиля творческой педагогической деятельности, опираясь на достижения педагогического опыта.
-
Работа с неблагополучными семьями 2008
Третий год в городе существует творческая группа по организации работы с родителями. Занятия проводятся с заместителями директоров по воспитательной работе в форме лекций, семинарских, практических занятий, а также отдельные проблемы выносятся на обсуждение круглого стола и конференции. Программа рассчитана на девять занятий в год (по одному занятию в месяц). В этом учебном году по запросу заместителей директоров по ВР целью организации творческой группы является оказание методической помощи в организации работы с неблагополучными семьями учащихся в общеобразовательных учреждениях. Задачи: 1) планирование работы общеобразовательного учреждения с семьями учащихся; 2) определение направлений взаимодействия общеобразовательного учреждения и семьи; 3) определение путей достижения эффективного сотрудничества педколлектива и родителей, организация деятельности ОУ с неблагополучными семьями.
-
К вопросу о повышении качества образования в лицее юридического профиля 2008
Новизна нашего проекта заключается в том, что впервые спроектирована модель однопрофильного (юридического) лицея инновационного типа, заключающаяся в создании условий для самоопределения и самореализации обучающихся 8–9-х и 10–11-х классов. Практическая значимость состоит в том, что разработанная модель допрофессиональной подготовки как фактор повышения качества образования может быть использована общеобразовательными учреждениями, реализующими программы профильного обучения.
-
Анализ научных подходов в исследовании проблемы управления общеобразовательными учреждениями 2008
В данной статье рассматриваются научные подходы в управлении общеобразовательными учреждениями.
-
План научно-методической работы на 2007 - 2008 учебный год 2008
Данный материал предназначен для заместителей директоров по научно-методической работе. Он призван помочь административным работникам эффективно спланировать деятельность, направленную на создание условий для многоуровневой системы непрерывного педагогического образования, организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников, содействия комплексному развитию образовательного учреждения через развитие инновационной образовательной среды.
-
Педагогический поиск 2008
В настоящее время стал более сложным для ребёнка окружающий мир. У детей возникает социальная потребность получить средства решения его собственных проблем, а школа не может в полной мере помочь ему в этом, научить его искусству самоопределения, самоадаптации, самореализации. Наша школа пытается в своей образовательной деятельности в рамках проекта «Наш мир и мы» найти варианты по выстраиванию содержания образовательной деятельности, которая бы соответствовала времени, была интересной, полезной, важной для каждого. В рамках проекта «Наш мир и мы» мы занимаемся конструированием содержания образования для саморазвития личности. В качестве приоритетов своей деятельности выделяем толерантность, активность, социальную адаптивность личности. Проекту «Наш мир и мы» - 4 года. На протяжении этого периода участники проекта (учителя, родители, учащиеся школы, общественные городские организации) воплощали в образовательную практику идею саморазвития личности. Проект « Наш мир и мы» понимается как модель по выстраиванию индивидуальных образовательных траекторий саморазвития личности. Проект ориентируется на то, чтобы дать импульс к такой направленности развития личности, когда возможны, в различной степени проявленности, следующие приобретения личности: способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу и нести ответственность за сделанный выбор, ориентированность на непрерывное самообразование, саморазвитие.
-
Портфолио личных достижений учащегося основной школы 2008
Идея портфолио ("портфеля") как совокупности сертифицированных (документированных) индивидуальных учебных достижений, выполняющей роль индивидуальной накопительной оценки и, наряду с результатами экзаменов, определяющей образовательный рейтинг выпускников основной школы, оправдала себя и поддерживается педагогами, учащимися и родителями. Мы разработали и апробировали различные модели портфолио на муниципальном и школьном уровнях. Но остановились на той, которую предлагаем.
-
Программа семинарских занятий "Учительская мастерская" 2008
В предложенном материале представлена программа семинарских занятий «Учительская мастерская». Реализация программы позволит открыть новые возможности в педагогической деятельности учителя, активизировать работу.
-
Структура анализа работы за год заместителя директора по научно-методической работе 2008
Как должна быть организована методическая работа в школе? Ответить на этот вопрос можно, если серьезно задуматься над тем, какие учебно-воспитательные задачи решает образовательное учреждение, какими силами планируется осуществить решение стоящих перед школой проблем в данный момент времени. Методическая работа в образовательном учреждении должна носить системный характер. Как известно, системой называют целое, состоящее из частей. Система включает в себя подсистемы. Подсистемами в данном случае можно назвать основные направления деятельности: повышение квалификации, самообразование, деятельность по обобщению и распространению опыта работы. Элементами данной системы являются кадровый состав и уровень профессиональной подготовки учителей школы, особенности структуры и содержания преподавания в данный период и многое другое. Организация методической работы в образовательном учреждении, обеспечивающая связи и отношения между элементами, призвана обеспечить функционирование подсистем и развития данной системы в целом.
-
Методические рекомендации по самообразованию учителя в современных условиях 2008
В статье представлены современные подходы к самообразованию учителя. Презентация отражает пути повышения эффективности самообразовательной деятельности учителя.
-
Конкурс педагогического мастерства "Воспитатель года" 2008
Сценарий финала конкурса педагогического мастерства «Воспитатель года».
-
План работы педагогического коллектива по реализации в образовательном учреждении внутришкольного проекта по формированию общеучебных умений и навыков обучающихся 2008
Целенаправленная работа педагогических коллективов школ по формированию и развитию общеучебных умений и навыков обучающихся создаст необходимые и достаточные условия для формирования у школьников ключевых компетенций, позволит улучшить качество обучения и воспитания, удовлетворить образовательные потребности современного общества по формированию гармонично развитой, социально активной, творческой личности.
-
Анализ воспитательной работы за год 2008
В статье приведен текстовый анализ воспитательной работы муниципального образовательного учреждения за 2005/06 учебный год. Данный материал может быть использован при планировании своей деятельности, а также при анализе работы за год заместителем директора по воспитательной работе.
-
Профессиональная компетентность учителя 2008
Под профессиональной компетентностью учителя понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т.е. его профессиональной компетентности.
-
Педсовет "Диагноз: неуспеваемость. Причины неуспеваемости и пути преодоления" 2008
Педсовет по теме "Диагноз: неуспеваемость. Причины неуспеваемости и пути преодоления" в форме деловой игры позволяет обобщить опыт учителей по работе с неуспевающими учащимися разработать стратегию работы на уроке с неуспевающими.
-
Визитная карточка к профессиональным конкурсам 2008
Данные презентации были подготовлены к районному конкурсу «Учитель года». Они будут интересны как учителям, желающим принять участие в конкурсах профессионального мастерства, так и педагогам, проходящим аттестацию. Некоторые стихи заимствованы из книг И.Мухиной и В. Бояриновой «800 лучших поздравлений в стихах на все случаи жизни» (Рипол Классик); Л.Е.Чубаровой «Поздравления на все случаи жизни» (АСТ-Пресс, 2000)
-
Гражданско-патриотическое воспитание учащихся на основе культурно-исторических традиций 2008
Будущее России зависит от степени готовности молодого поколения к достойным ответам на исторические вызовы, готовности к защите интересов многонационального государства. Показателем эффективности гражданско-патриотического воспитания на основе культурно-исторических традиций является формирование и развитие у школьников социальной активности, которая проявляется в социальных и гражданских акциях милосердия, традиционных национальных праздниках и разнообразных творческих конкурсах.
-
Комплексная программа гражданского и патриотического воспитания учащихся, формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья школьников на основе социального партнерства 2008
Статья включает в себя концептуальное обоснование актуальности данной проблемы, основные принципы, цели, задачи и моделирование совместной деятельности школы со всеми институтами социального воспитания для решения этой проблемы воспитания подрастающего поколения России, механизмы функционирования программы, а также проект реализации основных векторов деятельности.
-
Модель организации методической работы в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе 2008
В нашей школе проделана следующая работа: для решения главной задачи ОУ, заложенной в образовательной программе "Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению", в ОУ были созданы следующие условия: составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий стандартам образования; заложены основы методической службы, созданы МО и кафедры, внедряются разнообразные формы организации методической работы, организовано научно-методическое сопровождение деятельности ОУ. Цель методической работы в школе - создание условий для совершенствования профессионализма и педагогического мастерства.
-
Мониторинг как способ управления качеством образования 2008
В статье отображено, как может быть осуществлена оценка качества образования на основе сравнения мониторинговой информации. Основной способ управления качеством образования в школе - индивидуальный мониторинг динамики продвижения ребенка в учебном процессе. В целом, качество образования - это и есть степень удовлетворения ожиданий различных участников образовательного процесса от предоставляемых образовательным учреждением образовательных услуг или степень достижения поставленных в образовании целей и задач.
-
Препятствия на пути повышения эффективности школы 2008
Инновации препятствуют успешному функционированию. Инновационная деятельность разрушительна. Мечта любого руководителя - инновация, которая бы ничего не нарушила в организации, - несбыточна. Таким образом, на весах всегда, с одной стороны, относительный покой и устоявшейся порядок, на другой - риск, увеличение объема работы, необходимость освоения нового, преодоление сопротивления и пр. Второй путь требует новых знаний и навыков. Существует немало препятствий, которые подчас кажутся непреодолимыми по самым разным объективным и субъективным причинам. Что же это за барьеры? И как их преодолеть?
-
Проект "Школа творчества" 2008
Самый "зажатый" ребенок — если найти для него почву, если радоваться его умению, способностям — может раскрыться и стать другим на всю свою жизнь. Поэтому надо было разбудить эмоциональный мир учащегося, содействовать формированию системы знаний, представлений, понятий, обеспечивающих эстетическое отношение к действительности, понимание и оценку прекрасного в природе и искусстве, труде и общении; эстетические взгляды, вкусы и убеждения, художественный кругозор, способность к творческой художественно-эстетической деятельности. Представленный проект должен помочь в реализации развития творческих способностей учащихся.
-
Стимулирование эффективного профессионального поведения воспитателя в условиях детского дома 2008
Создание модели профессиональных компетенций воспитателя детского дома. Эта модель профессиональных компетенций подняла вопрос о стимулировании развития профессиональных компетенций, иными словами — о стимулировании эффективного профессионального поведения. Мы исходим из того, что компетенции развиваются только в процессе целенаправленной деятельности человека, независимо от ее направленности.
-
Анализ работы учебной части за год 2008
Значение качественного анализа учебной работы в администрировании училища огромно. При проведении анализа важно оценить полноту и глубину работы за предыдущий год, вычленить наиболее решаемые вопросы и определить задачи на следующий учебный год по всем направлениям. Важным аспектом анализа и планирования является мониторинг учебной деятельности, о методике мониторинга я и хочу рассказать.
-
Роль образовательного учреждения в военно-патриотическом воспитании учащихся 2008
Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения — сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений страны. Система военно-патриотической работы включает в себя комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания учащихся. Патриотическое воспитание должно быть плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в воспитательной деятельности.
-
Методическая работа как ключевое звено, обеспечивающее развитие, совершенствование непрерывного образования педагогических кадров в лицее 2008
Серьезные преобразования, происходящие в обществе, изменили и подходы к совершенствованию отечественного образования. Кроме того, особенности современной образовательной ситуации, социокультурные изменения обострили противоречия методической работы и выявили ряд проблем, которые актуальны для многих школ, в том числе и для нашего лицея. Одна из важных проблем, которая стоит перед лицеем (и, наверное, не только для нашего образовательного учреждения) - это создание личностно-ориентированной модели методической работы, обеспечивающей научно-методическое и информационное сопровождение развития системы образования, достижение нового качества образования через повышение профессиональной компетентности руководящих и педагогических кадров.