Администрирование школы
-
Проект "Пути повышения качества образования через использование вариативных программ" ("Начальная школа XXI века") 2008
Посещая уроки учителей, работающих по УМК "Начальная школа ХХI века", значительно чаще отмечаю особенность рассуждений, аргументов, т.е. педагоги начинают осознавать, как формируется рефлексивное понимание. Учителя больше внимания уделяют формированию умений учебной деятельности через организацию самостоятельной, поисковой работы, построение продуктивного диалога на уроке. Стало очевидным, что традиционная школа, ориентированная на передачу знаний и умений, изживает себя. Школа должна работать в режиме развития, в ней должны апробироваться новые педагогические системы и технологии, поэтому было решено постепенно перейти на новый УМК.
-
Планирование работы школы молодого учителя 2008
Самым актуальным остается вопрос о молодых педагогах. Именно от нас, завучей, зависит то, каким педагогом станет молодой специалист, пришедший в нашу школу. Данный план поможет завучу спланировать свою работу в Школе молодого учителя, помочь педагогам проанализировать свою деятельность.
-
Портфолио учителя как средство оптимизации деятельности педагога 2008
Освоение метода портфолио в российской школе может стать одним из важнейших направлений модернизации. Ценность портфолио состоит в том, что вокруг него и в связи с ним может быть выстроен такой учебный процесс, который позволяет развивать или формировать некоторые компетенции, выдвигаемые миром образования как необходимые каждому человеку для активного участия в жизни современного общества.
-
Рост педагогического профессионализма как условие развития школьной системы образования 2008
Доклад на августовском педсовете "Петербургская школа: время успешных учителей". С опорой на количественные и качественные показатели профессионализма учителей школы проводится анализ эффективности работы ГОУ в целом.
-
Эффективная воспитательная система, или как вовлечь каждого школьника во внеурочную социально-значимую деятельность 2008
В статье представлен опыт построения и развития воспитательной системы массового вовлечения школьников во внеурочную социально значимую деятельность. Широкий спектр возможностей для самореализации школа может предоставить ребенку, если объединит свойства четырех основных подсистем: дополнительного образования, детских организаций, ученического самоуправления, внеурочной деятельности. Элементы системы, взаимодействуя, взаимодополняя друг друга, воздействуют на школьный социум, на личность каждого ребенка, предоставляя ему максимальные возможности для разностороннего развития.
-
Презентация деятельности школьного методического объединения классных руководителей 2007
Во время аттестации школ предлагаются различные формы презентации деятельности методических объединений. Я предлагаю презентацию Power Point, состоящую из 26 слайдов, в ходе которой можно наглядно и полно представить работу МО. При желании в слайдах можно заменить текст или добавить другие слайды. Такая презентация каждый год дорабатывается, изменяется, но варианты предыдущего года сохраняются. Это позволяет вести сравнительный анализ уровня развития объединения.
-
Доклад на педагогическом совете по теме: "Технология личностно ориентированного образования и развивающее обучение" 2007
Новые жизненные условия, в которые поставлены все мы, выдвигают свои требования к формированию молодых людей, вступающих в жизнь: они должны быть не только знающими и умелыми, но и мыслящими, инициативными, самостоятельными. Растить именно таких людей – вот заказ нашего современного общества.
-
Разработка сценария педагогического совета "Современная школа и здоровье учащихся" 2007
В связи с возрастающей потребностью изменений в подходах к организации учебно-воспитательного процесса на сегодняшний день стали необходимы и востребованы здоровьесберегающие образовательные технологии. Данный педагогический совет направлен на ознакомление педагогов с этими технологиями и в процессе подготовки позволяет изучить мнение учащихся о влиянии школы на здоровье учащихся, проанализировать состояние здоровья педагогов и учащихся.
-
Совершенствование системы управления образовательным учреждением в контексте компетентностного подхода 2007
Совершенствование системы управления образовательным учреждением в контексте компетентностного подхода. Для обеспечения качественного образования и преодоления разрыва между уровнем кадрового потенциала страны и потребностями общества необходимо создавать или совершенствовать механизмы управления, ориентированные на обеспечение конкурентоспособности России на мировом рынке труда.
-
Вечер "Я знаю физику!" 2007
При формировании познавательных интересов школьников особое место принадлежит внеклассной работе по физике. Среди массовых внеклассных мероприятий наибольшей популярностью у учащихся пользуются инсценированные вечера. В вечере физики для учащихся 8–9-х классов "Я знаю физику!" принимали участие две команды учеников и команда из Простоквашино. Один конкурс сменял другой: приветствия команд, "Кроссвордисты, вперед!", занимательные вопросы, "Простоквашинская эстафета", домашнее задание.
-
Анализ итоговой аттестации выпускников основной школы 2007
В статье приведен текстовый анализ результатов итоговой аттестации выпускников за курс основной школы по алгебре и экзаменам по выбору. В 2005/2006 учебном году итоговая аттестация по алгебре в 9-х классах проходила в новой форме. Из результатов анализа следуют выводы и рекомендации учителям математики.
-
Работа творческой лаборатории школы введения в профессию "Начинающий учитель начальных классов" 2007
Работа творческой лаборатории школы введения в профессию "Начинающий учитель начальных классов".
-
Методические рекомендации по технологии составления плана и анализа работы школы на учебный год 2007
План работы на учебный год является важнейшим локальным актом образовательного учреждения. Годовой план работы школы позволяет создать единое образовательное пространство, координируя деятельность всех участников педагогического процесса, школьных общественных организаций, субъектов социума, являясь документом коллективного творчества. Процесс структурирования годового плана работы школы является многовариативным, ориентирующимся на учет специфики школы и индивидуальных особенностей ее альтернативного развития. Рабочим документом план может стать лишь при наличии удобной для пользователя формы. Основные направления анализа работы образовательного учреждения можно проследить по структуре плана.
-
Организация конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования "Ступени роста" 2007
У каждого педагога наступает момент, когда он осознает необходимость изменить существующее положение, причем сугубо индивидуально. Импульсом может оказаться и внутренняя неудовлетворенность своей деятельностью, процесс педагогического поиска, осознанная потребность педагога в переподготовке, в дальнейшем профессиональном росте, понимании изменений социального заказа населения и требований нового времени. Так что же делать? Какие качества необходимо развивать в себе? Как стать педагогом-профессионалом?
-
Проблемы адаптации при переходе из начальной школы в среднее звено 2007
Организация перехода из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее сложных педагогических проблем, а период адаптации в 5-м классе – одним из труднейших периодов школьного обучения. Цель данного педагогического консилиума – помочь педагогам выработать единые требования по проблеме адаптации, создать доброжелательную атмосферу, в которой комфортно почувствуют себя и ученики, и педагоги.
-
УМК. Примерная программа курсов "Информатизация учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении" 2007
C развитием процесса информатизации, оснащением школ современным оборудованием, внедрением информационных технологий актуализируется проблема самоподготовки педагогический кадров, переводим их в режим "активного пользователя". Предлагаем программу курсовой подготовки с тезисными раскладками на уровне гипекрссылок. Имеем полный вариант с лекционным и практическим обеспечением.
-
Способы формирования положительной мотивации в учебной деятельности 2007
В статье дается характеристика мотивов, преобладание тех или иных мотивов на различных ступенях обучения учащихся. Показана роль урока в формировании положительной мотивации. Представленный материал может быть использован при подготовке педагогического совета по данной теме.
-
Организация работы методического объединения учителей начальных классов 2007
Повышение эффективности образовательного процесса в школе является одной из ведущих задач модернизации структуры и содержания общего образования. Обновление содержания образования нацелено на формирование нового воспитательно-образовательного пространства, которое позволит обеспечить духовно- нравственное становление подрастающего поколения, его подготовку к жизненному самоопределению, самостоятельному выбору в пользу гуманистических идеалов, общечеловеческих ценностей свободы, добра, справедливости.
-
Формирование коммуникативной образовательной среды 2007
В работе рассматриваются факторы формирования коммуникативной образовательной среды как условия развития коммуникативной компетентности обучающихся: лингвистическое образование в условиях профилизации; преподавание модулей регионального курса "Основы проектной деятельности"; возможности предпрофильной подготовки; создание условий для участия гимназистов в разнообразных творческих лингвистических конкурсах; внедрение современных педагогических технологий; распространение передового опыта через систему открытых уроков и мастер-классов.
-
Портфолио как инновационная форма оценивания деятельности педагога и методического объединения 2007
Условия модернизации системы образования определяют новые требования к оценке деятельности педагога, методического объединения, образовательного учреждения. Рассматривая портфолио как инновационную форму оценивания деятельности педагога и методического объединения, в статье приводятся этапы работы над ним, а также примеры соответствующих отчетных документов. Материал статьи будет полезен администрации ОУ, руководителям МО и педагогам.
-
Система воспитательной работы с учащимися индивидуального надомного обучения "Капелька надежды" 2007
Задачи представленной системы: создание условий для: реализации потенциальных возможностей учащихся с задержками в развитии, их индивидуального самовыражения; формирования познавательного и социального мотивов учения; формирования навыков социального поведения и установления межличностных отношений; активизации творческого потенциала; духовного роста; реализации потребности ученика в профессиональном самоопределении; пересмотра больным ребенком жизненных ценностей и приоритетов; формирования осознания своей самоценности и равнозначности в поле человеческого сообщества.
-
Эффективные подходы к созданию условий для организационного развития педагога 2007
Как показывает практика нашей работы, моделирование ситуаций является одним из эффективных административных подходов к созданию условий для повышения уровня ОР педагогического коллектива. Почему? Разрабатывая этот вопрос применительно к условиям нашего образовательного учреждения - Вольского педагогического колледжа, к специально смоделированным ситуациям мы отнесли проблемно-деятельностные игры (ПДИ), ролевую игру, мозговой штурм, дни делегирования полномочий, день консалтинга и другие нетрадиционные формы. Отметим, что именно многообразие форм позволяет организовывать процесс поиска консенсуса, осмысления, так как каждый участник прочувствует структуру разнообразных управленческих проблем, что и будет способствовать их коллегиальному разрешению.
-
Научно-экспериментальная деятельность - основа развития педагогического колледжа 2007
Считаем, что научно-экспериментальная деятельность, основанная на достижениях теоретической науки и передового опыта является сегодня основой для дальнейшего развития Вольского педагогического колледжа.
-
Мониторинг – реальный фактор управления образовательным и воспитательным процессом в общеобразовательной школе 2007
Мониторинг за качеством учебного процесса, результатов обучения школьников становится особенно актуальным. Он является важнейшим инструментом проверки и оценки эффективности внедряемого содержания образования, используемых методик, служит основой для основных путей устранения недостатков учебного процесса в школе. Мониторинг становится важнейшим источником объективной информации для принятия управленческих решений. Отсутствие сформированной системы мониторинга во всех сферах школьной деятельности затрудняет управление качеством образования - проблема, которую можно решить, создав в рамках системы внутришкольного контроля эффективную систему мониторинга в образовательном учреждении.
-
Программа по подготовке празднования 60-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 2007
Как воспитывать патриотизм, гражданственность через уроки и внеурочную деятельность математиков? Учителя истории, литературы просто обязаны это делать, а "на математике нужно решать". Мною, как историком, была разработана данная программа. Свою актуальность программа не утратила сегодня. Создание условий для нравственного, патриотического, интеллектуального, физического воспитания личности - задача всех педагогов. Программа может применяться в качестве подпрограммы по патриотическому воспитанию молодого поколения.
-
Бизнес-план финансово-экономической деятельности образовательного учреждения 2007
В данной работе предложены практические рекомендации по составлению бизнес-плана экономической деятельности ОУ в системе образования сориентированных на платные дополнительные образовательные услуги.
-
План контрольно-диагностической регулятивно-коррекционной деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе 2007
В предложенном плане определены элементы, цели, сроки контроля, намечен вид информации, представляемой заместителем директора. На основе функциональных обязанностей завуча определены объекты контроля: выполнение закона "Об образовании", учебный процесс, школьная документация, методическая работа. Цель контроля не найти и уличить, а создать условия для продуктивной работы школы: провести анализ, изучить состояние, выявить и выяснить особенности, определить уровень, провести планирование и корректировку деятельности всех участников образовательного процесса.
-
Музей XXI века 2007
Работа посвящена роли краеведческого музея в патриотическом воспитании учащихся. В ней рассказывается об имеющихся в музее залах и экспонатах, как выставленных, так и находящихся в запасниках.
-
Мониторинг как технология управления качеством образования. Использование АРМАШ в организации мониторинга 2007
В статье рассматривается опыт работы учреждения по использованию автоматизированного рабочего места администратора школы "АРМАШ" в организации мониторинга.
-
Теоретический семинар "Современный урок" 2007
В статье рассматриваются ключевые проблемы современного урока, описывается классификация и типы современного урока и основные способы организации работы учителя и учащихся.