Служба мониторинга

Разделы: Администрирование школы


Цель:

  • обеспечение устойчивого развития системы образования в школе;
  • создание единой системы мониторинга учебно-воспитательного процесса школы.

Задачи:

  • создать систему мониторинга качества образования;
  • создание условий для повышения качества образования и воспитания;
  • создание банка тестовых заданий в формате ЕГЭ по всем образовательным предметам.

Условия действий службы:

  1. Мониторинг учебно-воспитательной работы проводить с привлечением общественности и членов УС для независимой оценки качества образования.
  2. Результаты мониторинга обрабатываются по предмету, по классу, по каждому ученику и учителю в отдельности, как в течение года, так и по сравнению с предыдущими результатами мониторинга или рубежными результатами.
  3. Мониторинг предусматривает также анализ действий учителя по использованию заявленных методических тем и результатов по достижению цели воспитательной работы.

Инструментарий:

  1. Тесты в формате ЕГЭ.
  2. Анкеты для учеников, родителей.
  3. Опросники для учителей, родителей, общественности.
  4. Текущие контрольные работы.

Анализ результатов мониторинга, определение путей решения возникших проблем:

  1. Методический совет.
  2. Школьные методические объединения.
  3. Управляющий совет школы.
  4. Родительские собрания.

План-карта действий службы

Действия кл Предмет мониторинга Сроки Ответственные
1. Стартовые тесты

 

ЗУНы


6
7
9
русский язык
математика
история
химия
биология
10.09- 20.09 Руководители ШМО
Начальная школа Русский язык, математика, техника чтения    
ОУУН 5 -6 Учебно-организационные до 15.09 Заместитель директора школы по УВР
10-11 Учебно-информационные до 20.09  
Начальная школа Понимание содержания прочитанного и умение выделять основную мысль текста. до 20.09 Руководитель ШМО учителей начальной школы
2 Текущее тестирование 2-11 кл по тематическому планированию учителей В течение года Руководители ШМО, учителя-предметники.
3 Рубежное тестирование

 

 

ЗУНы

6 - 9 русский язык
математика
история
химия
биология
1 четверть Руководители ШМО
Начальная школа русский язык, математика
10-11 кл русский математика, физика, химия 2 четверть Руководители ШМО
5- 7 кл история, обществознание 3 четверть  
2-11 Образовательные области
“Филология”, “Математика”, “Обществознание”
“Естествознание”
Год

(апрель-май)

Заместитель директора школы по УВР
  ОУУН школа В соответствии со сводной таблицей    
4 Воспитательная система
  Анкетирование 1-11 кл Уровень воспитанности школьников 1 полугодие Классные руководители
  Анкетирование 9 -11 Готовность к самоопределению 1 четверть

год

социальный педагог
  Опрос учеников, родителей, общественности   Отношение к школе,

готовность к сотрудничеству

апрель социальный педагог

Показатели эффективности мониторинга:

  • повышение информированности и мобильности администрации школы;
  • повышение педагогического мастерства учительского коллектива школы;
  • повышение качества обученности учащихся;
  • повышение уровня развития компетентностей школьников;
  • создание мониторинговой базы школы.