Цель:
- обеспечение устойчивого развития системы образования в школе;
- создание единой системы мониторинга учебно-воспитательного процесса школы.
Задачи:
- создать систему мониторинга качества образования;
- создание условий для повышения качества образования и воспитания;
- создание банка тестовых заданий в формате ЕГЭ по всем образовательным предметам.
Условия действий службы:
- Мониторинг учебно-воспитательной работы проводить с привлечением общественности и членов УС для независимой оценки качества образования.
- Результаты мониторинга обрабатываются по предмету, по классу, по каждому ученику и учителю в отдельности, как в течение года, так и по сравнению с предыдущими результатами мониторинга или рубежными результатами.
- Мониторинг предусматривает также анализ действий учителя по использованию заявленных методических тем и результатов по достижению цели воспитательной работы.
Инструментарий:
- Тесты в формате ЕГЭ.
- Анкеты для учеников, родителей.
- Опросники для учителей, родителей, общественности.
- Текущие контрольные работы.
Анализ результатов мониторинга, определение путей решения возникших проблем:
- Методический совет.
- Школьные методические объединения.
- Управляющий совет школы.
- Родительские собрания.
План-карта действий службы
№ | Действия | кл | Предмет мониторинга | Сроки | Ответственные | ||||
1. | Стартовые тесты
ЗУНы |
6 7 9 |
русский язык математика история химия биология |
10.09- 20.09 | Руководители ШМО | ||||
Начальная школа | Русский язык, математика, техника чтения | ||||||||
ОУУН | 5 -6 | Учебно-организационные | до 15.09 | Заместитель директора школы по УВР | |||||
10-11 | Учебно-информационные | до 20.09 | |||||||
Начальная школа | Понимание содержания прочитанного и умение выделять основную мысль текста. | до 20.09 | Руководитель ШМО учителей начальной школы | ||||||
2 | Текущее тестирование | 2-11 кл | по тематическому планированию учителей | В течение года | Руководители ШМО, учителя-предметники. | ||||
3 | Рубежное тестирование
ЗУНы |
6 - 9 | русский язык математика история химия биология |
1 четверть | Руководители ШМО | ||||
Начальная школа | русский язык, математика | ||||||||
10-11 кл | русский математика, физика, химия | 2 четверть | Руководители ШМО | ||||||
5- 7 кл | история, обществознание | 3 четверть | |||||||
2-11 | Образовательные области “Филология”, “Математика”, “Обществознание” “Естествознание” |
Год (апрель-май) |
Заместитель директора школы по УВР | ||||||
ОУУН | школа | В соответствии со сводной таблицей | |||||||
4 | Воспитательная система | ||||||||
Анкетирование | 1-11 кл | Уровень воспитанности школьников | 1 полугодие | Классные руководители | |||||
Анкетирование | 9 -11 | Готовность к самоопределению | 1 четверть год |
социальный педагог | |||||
Опрос учеников, родителей, общественности | Отношение к школе, готовность к сотрудничеству |
апрель | социальный педагог |
Показатели эффективности мониторинга:
- повышение информированности и мобильности администрации школы;
- повышение педагогического мастерства учительского коллектива школы;
- повышение качества обученности учащихся;
- повышение уровня развития компетентностей школьников;
- создание мониторинговой базы школы.