Администрирование школы
-
Внутришкольный контроль. Оформление и ведение школьной документации 2011
Представлен пакет аналитических документов, касающихся проверки оформления и ведения школьной документации. Они могут быть полезны в работе как начинающим завучам, так и более опытным коллегам.
-
Основная образовательная программа НОШ № 279 2011
В ходе подготовки школы к введению ФГОС второго поколения с 1 сентября 2010 года педагогическим коллективом была разработана и утверждена основная образовательная программа. Цель программы: обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником НОШ № 279 целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста.
-
Планирование внутришкольного контроля в первом полугодии учебного года 2011
В плане ВШК заместителя директора по социальным вопросам отражено: содержание контроля (социально- педагогическая деятельность классных руководителей 1–11-х классов по профилактике правонарушений, безнадзорности, негативных проявлений среди несовершеннолетних; посещаемость учебных занятий и занятость во внеурочное время учащихся "группы риска"; цель, форма и метод контроля; а также способы подведения итогов.
-
8-е марта 2011
Мероприятие проводится в преддверии празднования Международного женского дня 8 Марта (или Дня матери в ноябре). В сценарии подобраны необычные стихи о мамах, бабушках.
-
Управление взаимодействием участников образовательного процесса, ведущее к повышению качества образования 2011
Управление взаимодействием участников образовательного процесса, ведущее к повышению качества образования, является главным для администратора школы. От умелых действий участников образовательного процесса, совместных усилий, направленных на повышение качества образования, зависит конечный результат педагогической деятельности, всего образования.
-
Дифференцированный подход к оценке деятельности классного руководителя 2011
Статья знакомит с опытом работы школы по оценке деятельности классного руководителя с использованием специальной диагностической карты. А также с результатами, которые были получены после введения данного измерительного инструмента в практику школы.
-
План работы по предпрофильному обучению 2011
В статье представлен план работы по предпрофильному обучению. Главный показатель, свидетельствующий о реализации целей профильного и предпрофильного обучения, – готовность учащихся к продолжению образования по избранному направлению и зрелость в выборе способа его получения после школы.
-
Информация административной деятельности как способ управления качеством образования в рамках общеобразовательного учреждения 2011
На этапе становления информатизации образовательного учреждения перед администрацией школы обозначилось несколько проблем, решение которых в дальнейшем позволило повысить эффективность работы управленческого аппарата. Для преодоления возникших трудностей в 2008 г. нами была разработана Программа информатизации образовательного учреждения в виде целевых проектов: расширение информационного пространства школы; повышение ИКТ-компетентности педагогов; повышение ИКТ-компетентности учащихся.
-
Анализ учебно-воспитательного процесса Волчно-Бурлинской средней общеобразовательной школы 2011
В статье представлены материалы анализа учебно-воспитательной работы за 2009–2010 учебный год с использованием анализа различных областей учебно-воспитательной деятельности. Данная статья может представлять интерес для работников администрации школ, классных руководителей, учителей-предметников.
-
План внутришкольного контроля 2011
В статье представлен план внутришкольного контроля на 2010–2011 учебный год.
-
Организация системы методической работы как условия профессионального роста педагогов и творческого развития учащихся 2011
Процесс обновления школы требует совершенствования не только содержания обучения, но и методической работы. Ориентируясь на гуманизацию обучения, на формирование творческой личности учащегося, признание ее ценности для современного общества, необходимо помнить, что она формируется личностью самого учителя. Наша цель – создание условий для роста профессионального мастерства педагога. Для этого необходима действенная и эффективная структура методической работы в школе.
-
Программа работы с классными руководителями по единой методической теме 2011
Задача программы – внедрять новые педагогические технологии, которые соответствовали бы «целям и задачам воспитания, установленным федеральными нормативными правовыми актами». Программа состоит из подготовительного этапа и шести основных блоков. В каждом блоке подобраны задания для работы временных творческих группах.
-
Программа по профессиональному самоопределению школьников "Мой выбор" 2011
Выбор своего профессионального будущего выступает как неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса в школе. В статье представлена программа по профессиональному самоопределению учащихся 1–11-х классов. Подготовка учащихся к самостоятельной трудовой деятельности через комплексное оказание содействия процессу профессионального и личностного самоопределения.
-
План работы методсовета школы на учебный год 2011
Координацию методической работы в школе осуществляет методсовет, планомерно решающий проблемы систематического повышения методического мастерства педагогов школы, изучения инноваций в педагогике и психологии, внедрения их в образовательный процесс, анализа результативности педагогического труда учителей. Представленный план работы методсовета на учебный год включает вопросы организационного, аналитического, методического характера.
-
Креативность как новый принцип проектирования образования 2011
Какими характеристиками должна обладать школа в XXI веке? В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» дан четкий ответ на такой вопрос. Статья посвящена анализу данного вопроса.
-
Программа "Здоровье с детства" 2011
В статье говорится о том, что приоритетным направлением российской школы, в соответствии с происходящей модернизацией образования страны, является сохранение и укрепление здоровья учащихся и педагогов.
-
Работа с родителями как форма социального партнерства в условиях модернизации образования 2011
В статье сообщается о создании механизма построения полноценных отношений между школой и родителями, под которыми будут пониматься такие отношения, которые удовлетворяют всех участников образовательного процесса и являются основой качественного образования.
-
Разработка педагогического совета "Формула успеха, или Как работать без второгодников" 2011
Одной из ведущих функций внутришкольной методической работы является работа по совершенствованию профессионального мастерства педагогов. Предлагаемый материал представляет собой обобщение опыта школы по проведению единых методических дней (ЕМД), в ходе которых проводится целая серия открытых уроков и внеклассных мероприятий, объединенных одной общей темой.
-
"Школа в условиях подготовки к внедрению ФГОС второго поколения", выступление на городском семинаре 2011
Статья содержит результаты работы школы по введению стандартов второго поколения.
-
Проектно-исследовательская деятельность учащихся – приоритетное направление современного образования 2011
Данный материал был подготовлен для участия в районном туре республиканского конкурса "Красивая школа–2010". В материалах имеется основной проект, над которым работала гимназия в последние 2 года, и представление о результатах работы учителей гимназии над этим проектом.
-
Проект "Активизация работы с одаренными учащимися через внедрение новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы" 2011
В данном проекте принимают участие школьники 5–6-х классов, выполняя задания и размещая их; кроме этого, проект предполагает использование материалов сайта как во время урока, так и во внеурочной деятельности. Работа по данному сетевому образовательному проекту предполагает выполнение учащимися индивидуальных и коллективных научно-исследовательских работ.
-
Организация профессиональной подготовки выпускников школ III–IV видов 2011
Статья посвящена вопросам профессиональной подготовки выпускников школ-интернатов для незрячих и слабовидящих детей. Формирование у школьников волевой установки на труд, личностного отношения к будущей профессии, понимание ее значимости, формирование адекватной самооценки в соответствии с требованиями будущей профессии и собственными физическими возможностями реализуется через обязательные занятия по выбору и цикл коррекционных занятий.
-
Индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательного процесса – необходимое условие обеспечение успеваемости всех учащихся 2011
Педагогический совет на тему: «Индивидуализация и дифференциация учебно- воспитательного процесса – необходимое условие обеспечение успеваемости всех учащихся».
-
Статья "Управление введением ФГОС НОО в школе: подготовительный этап" 2011
В статье представлены состав и виды деятельности рабочих групп по разработке и реализации модели внедрения федерального государственного стандарта начального общего образования в школе на подготовительном этапе.
-
Организация предпрофильной подготовки как средство формирования социально адаптированной личности в условиях полного дня 2011
В статье изложен материал по организации предпрофильной подготовки учащихся в условиях школы полного дня как в учебном плане, так и в рамках дополнительного образования. Приведены результаты анкетирования учащихся 11-х классов по мотивации, определении взрослости, ориентированному подходу к выбору профессии
-
Экспертиза в ОУ: "за" и "против" 2011
Цель оценки – получение достоверной информации о состоянии объекта оценки, информации необходимой и достаточной для принятия правильного управленческого решения, "приближающего" систему к ее цели. Цель экспертизы не только в том, чтобы получить новую информацию о реально происходящих процессах, но и в том, чтобы внести коррективы в стратегию и тактику развития образовательного учреждения. Поэтому за экспертизой наступает этап проектирования: корректировка концепции ОУ и создание нового плана.
-
Концепция воспитательной системы МОУ ДОД эколого-биологического центра г. Комсомольска-на-Амуре 2011
МОУ ДОД эколого-биологический центр г. Комсомольска-на-Амуре – это образовательное учреждение, которое реализует следующую цель: воспитание экологической культуры ребенка, личности свободной, гуманной, духовной, творческой и социально-мобильной к современным условиям. К настоящему времени в центре создана целостная воспитательная система. Разработаны тематические программы, посредством которых реализуется содержание основных направлений воспитательного процесса.
-
Работа МУ "Центр развития образования" по внедрению новых образовательных стандартов в г. Новороссийске 2011
Данная работа показывает работу с учителями по введению новых стандартов в городе Новороссийске. Прилагается муниципальный план работы и некоторые вопросы, рассмотренные на совещаниях, заседаниях городских методических объединений.
-
Разработка учебного плана школы 2011
О разработке учебного плана, являющегося одним из важнейших нормативных документов образовательного учреждения. Приводится пример конкретного плана.
-
Управление инновационным процессом в образовательном учреждении 2011
При введении инноваций в школе происходит изменение территориальной совокупности сельской малокомплектной школы, обеспечивающей повышение качества образования за счет сосредоточения и кооперации, более эффективного использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов общеобразовательных учреждений.