Размышления молодого руководителя

Разделы: Администрирование школы


Размышления молодого руководителя

В настоящий момент общество перестраивается и ищет свой путь к процветанию, поэтому и выпускников школ ждут способными к адаптации в современном мире. Как же воспитать и научить человека жить по-новому? Кто встанет у руководства школы? Только тот человек, кто способен к саморазвитию и готов к инновациям, сможет создать условия для развития. На современном этапе жизни школы необходима опора на опыт и профессионализм предшественников. Именно они заложили основу приоритетов и ценностей той школы, где я работаю. От того, насколько доверительно и эффективно, осознанно происходит передача дел, зависит продуктивность работы школы вцелом.

С годами знания и опыт обогащаются, следовательно растёт способность к количественному и качественному наполнению и углублению личности руководителя.

Конечно, искусству управления надо учиться постоянно, независимо от возраста и опыта, так как лишь систематическое совершенствование своего стиля руководства, анализ и устранение недостатков, поиск новых, более рациональных форм и методов работы с коллективом могут привести к успеху и продвинуть всю школу. Мне думается, что администрации школы необходимо выстроить обновленную модель руководства. Допускаю мысль, что в каждом отдельно взятом образовательном учреждении будет свой стиль, свои формы и методы работы. При этом перед администрацией школ встают вопросы не только выбора технологий обучения и воспитания учащихся, но и вопросы финансово- хозяйственной деятельности. Из всего вышесказанного следует, что управление – это специфическая деятельность, требующая особой подготовки. Что помогает администрации современной школы соответствовать этим требованиям времени:

Самообразование и саморазвитие
Участие в конференциях, семинарах
Участие в конкурсах и грантах

Курсовая подготовка по финансово-правовой деятельности, работе с персоналом, психолого-педагогической, информационной технологиям

Концепция модернизации Российского образования провозглашает приоритетность воспитательной практики в образовании. Поиск этот идет и даёт свои результаты, в большей или меньшей степени соответствующие нашим представлениям. Во многом это зависит от стереотипного представления большинства педагогов о своем месте и роли в школе.

Задачи администрации школы по повышению компетенций учителя на современном этапе в организации целенаправленного воздействия стимулирующих средств, методов и условий при достижении этой цели. Позволю себе предположить, что решение задач по социализации личности в Российском образовании возможно в отдельно взятой школе при создании условий:

  • Высокую компетентность, научно-теоретическую, методическую подготовку, моральное право на контроль руководителя школы;
  • Способность руководителя школы не только умело, со знанием дела вскрывать недостатки учебно-воспитательного процесса, но и находить положительное в работе учителей и учащихся;
  • Рациональное делегирование управленческих полномочий вниз с целью вовлечения членов коллектива в управленческую деятельность;
  • Диагностирование успешности учителя, которое позволяет оптимально решать проблемы аттестации работников, поскольку максимально устраняет субъективизм и предвзятость оценок администрации школы;
  • Органическую взаимосвязь контроля с глубоким и всесторонним анализом, конечной целью которого является принятие определённых педагогических и управленческих решений и прогнозирование дальнейшего развития изучаемого процесса или его компонентов.

Для эффективного управления образовательном процессом необходимо знать и использовать сильные стороны и компенсировать или сгладить слабые стороны как каждого педагога, так и коллектива МО, кафедры, в целом. Эти знания помогут продвинуться вперед и продвинуть коллектив с наименьшими потерями. Для этого заместитель директора предпринимает:

  1. Посещение уроков, КТД, классных собраний.
  2. Индивидуальные беседы.
  3. Совещание при завуче.
  4. Выступление на ОМС.
  5. Изучение продуктов деятельности педагогов.
  6. Проведение педологических консилиумов.

Аналитическая деятельность руководителя осуществляется через организацию и проведение:

  1. Совещаний при директоре (один раз в неделю).
  2. Совещание с руководителями МО (один раз в месяц).
  3. ОМС (один раз в неделю).
  4. Консультации со специалистами СПВЦ.
  5. Контроля документации педагогов.

Во все времена доверие оказывалось людям компетентным, организованным, отзывчивым, энергичным, образованным, с высоким проявлением нравственных качеств, способным выслушать, сплотить и повести за собой.

Жизнь школы- это взаимовлияние на становление и формирование учителя, ученика, родителей и управленцев в зоне их ближайшего развития.

Для этого в нашей школе ведётся целенаправленная работа по созданию информационного банка данных о каждом ученике. Результаты заносятся в книгу “от 7 до 17” по определённым параметрам. Это позволяет не только увидеть уровень актуального развития ребёнка, но и выявить его зону ближайшего развития, определить возможности, т.е. составить педагогический прогноз развития личности ученика.

Считаю, что такая организация работы коллектива учителей, учащихся и администрации нашей школы позволяет нам реализовать программу развития в статусе районной экспериментальной площадки по теме: “Формирование воспитательного пространства, направленного на развитие экологизации мышления ребенка” и достойно участвовать в решении проблем, поставленных перед образовательными учреждениями районным, городским и Федеральным уровнями.