Цель: Формирование научно-обоснованных представлений о сущности педагогического контроля в процессе воспитания.
Задачи:
- Охарактеризовать основные понятия педагогического контроля;
- сформулировать необходимость контролирующей деятельности в воспитательном процессе в школе;
- выработать компетенции классных руководителей по вопросам составления плана;
- осуществить практическое занятие по построению контролирующей деятельности в воспитательной системе школы.
План проведения педагогического совета.
Дата проведения: 31 марта 2007 года
9.00 -9.05. Вступительное слово директора школы Ворончихиной Р.М.
9.05 – 9.25. Первый этап - пленарное заседание.
Доклад: «Педагогический контроль в процессе воспитания» (Е.Е.Болотина, зам. директора по ВР)
9.25 -9.45. Второй этап – работа в группах (практическая деятельность по построению контроля над воспитательной системой школы).
- Анализ работы классного руководителя по плану воспитательной работы с классом (классные руководители 1-3 классов).
- Анализ работы библиотеки и социального педагога (классные руководители 4-6 классов).
- Анализ работы классного руководителя по плану воспитательной работы с классом (классные руководители 7-8, 10 классов).
- Построение модели компетенций выпускника школы (классные руководители 9,11 классов).
- Анализ работы дополнительного образования в школе (учителя, не имеющие классного руководства).
9.45 – 10.30. Третий этап – презентация результатов практической деятельности.
- Выступление экспертов с анализом и оценкой результатов практической деятельности групп.
- Выступление из опыта работы:
- « Формы диагностики и изучение личности ребенка» классный руководитель 5 «Б» класса Нульман О.И.
- « Педагогический контроль в процессе работы с трудными подростками» социальный педагог Соколова Н.Н.
- « Формирование компетентного читателя» библиотекарь школы Кириенко Е.Е.
10.30 -10.45. Четвертуй этап – принятие решения. Ворончихина Р.М., директор школы.
Памятка
Моделирование образа выпускника школы.
Модель выпускника – это качества личности выпускника.
- «Рабочая модель» предложенная В.А.Караковским:
- Гармония индивидуального и социального, гармония личного и общественного.
- Ориентированность на главные идейно-нравственные ценности общества (Родина, Мир, Человек, Труд, Знания).
- Высокий уровень самосознания.
- Социальная ответственность
- Человечность, альтруистическая направленность.
- Креативность, способность к творчеству.
- Высокий уровень общей культуры, интеллектуальность.
- Модель личности выпускника образовательного учреждения, разработанная группой молодых ученых Тверского государственного университета Борисовой О.Н., Комогорцевой И.Ф., Лельчитцким И.Д.
- Является частью модели образовательного пространства.
- Обладает самостоятельно целостностью и значимостью.
- Основывается на законы РФ «Об образовании».
- Представляет собой идеал – ориентир, на который должно быть направленно образование.
- Выполнена в теоретико-деятельностном подходе, в языке схематических изображений
Основной момент этой модели заключается в следующем: Выпускник должен быть способен к самоопределению и самореализации. Оба эти качества взаимосвязаны и диктуются новой социально-экономической и политической обстановкой, культурной средой, духовной жизнью общества.
Основные термины.
- Типы педагогического контроля: административный, общественно-педагогический, самоконтроль
- Виды педагогического контроля:
- По степени охвата воспитательным процессом: моноаспектный (элементарный, локальный), полиаспектный, фронтальный;
- По времени осуществления проверки: предварительный, текущий, итоговый;
- Формы педагогического контроля: собеседование, посещение занятий (мероприятий), обследование, подготовка и заслушивание отчетов (сообщений);
- Методы педагогического контроля:
- Контроль над состоянием процесса воспитания: педагогическое наблюдение, методы изучения анализа педагогической документации, диагностики, общение и деятельность, анализ, самоанализ проводимых дел;
- Контроль результативности воспитательного процесса: экспертная оценка, индивидуальная и групповая самооценка, анализ продуктов творческой деятельности, тестирование, и т.д.
- Объекты педагогического контроля: процесс воспитания и полученные результаты.
Педагогический контроль – это функция управления воспитательным процессом, осуществляемая с целью получения достоверной информации о ходе и результатах проводимой воспитательной деятельности, проверки соответствия достигнутых параметров запланированным, поддержки положительных и коррекции отрицательных явлений в практике воспитательной работы с учащимися. (Степанов Е.Н., доктор педагогических наук, заведующий кафедрой теории и методики воспитания Псковского областного ИПКРО)
Работа в группах
Группа №1
Проанализировать план воспитательной работы, определить какое направление работы является приоритетным. Определить положительные и отрицательные моменты представленного плана. Высказать свои рекомендации, пожелания всем классным руководителям по вопросам составления плана работы с классом.
Группа №2
Проанализировать планы работы социального педагога и библиотеки. Определить положительные и отрицательные моменты в работе этих служб. Какие вопросы и пожелания Вы хотели бы высказать специалистам этих областей?
Группа №3
Проанализировать план воспитательной работы, определить какое направление работы является приоритетным. Определить положительные и отрицательные моменты представленного плана. Высказать свои рекомендации, пожелания всем классным руководителям по вопросам составления плана работы с классом.
Группа №4
Построить модель компетенций выпускника средней школы №7.
Группа №5
Проанализировать работу сферы дополнительного образования в школе. При помощи представленной документации определить потребности учащихся. Высказать предложение по дальнейшему развитию дополнительного образования в школе.
Проект решения педагогического совета:
- На методическом совете разработать рекомендации по составлению плана контроля над воспитательном процессом в школе.
Отв. зам. директора по УВР Тарасова Н.Е. - Познакомить педагогический коллектив с составленным планом контроля воспитательной деятельности на августовском педагогическом совете.
Отв. зам. директора по В.Р. Болотина Е.Е. - На ШМО классных руководителей разработать общую форму составления плана воспитательной работы с классом.
Отв. руководители ШМО кл. рук. - Социально-педагогической службе школы (социальный педагог, психолог, библиотекарь) совместно составлять план работы на новый учебный год.
Отв. зам. директора по В.Р. Болотина Е.Е