«Формирование и развитие ключевых компетенций учащихся через реализацию технологии деятельностного метода, освоение и внедрение новых информационных технологий».
Направления работы:
- методическая работа;
- участие в работе городских семинаров и творческих групп;
- участие в профессиональных конкурсах;
- руководство интеллектуальной и творческой деятельностью учащихся;
- информатизация учебного процесса.
Задачи:
- Методическая работа:
- совершенствовать работу по реализации технологии деятельностного метода обучения;
- продолжить внедрение углубленных курсов математики и информатики;
- совершенствовать работу по предупреждению пробелов в усвоении учащимися государственного образовательного стандарта по предметам информационно-технологического цикла;
- совершенствовать методику подготовки учащихся к ЕГЭ;
- планировать уроки с выходом на исследовательские задачи;
- организовать взаимопосещение уроков;
- провести открытые уроки;
- участвовать в конкурсах профессионального мастерства.
- Руководство интеллектуальной и творческой деятельностью учащихся:
- осуществить обучение группы учащихся 8А класса по программе федеральной ЗФТШ при Московском физико-техническом институте;
- привлекать учащихся к научно-исследовательской и проектной деятельности;
- провести интеллектуальные конкурсы, предметные недели, олимпиады на уровне школы;
- спланировать индивидуальную работу с учащимися по подготовке к олимпиадам и интеллектуальным конкурсам городского, окружного, областного, всероссийского уровней.
- Информатизация учебного процесса:
- применять на уроках информационные технологии.
План-сетка деятельности ШМО
Месяц | Методическая работа | Заседания, семинары, круглые столы ШМО. Работа по самообразованию | Выполнение стандарта образования | Работа с учащимися, имеющими низкую и высокую мотивации | Внеурочная деятельность |
АВГУСТ |
|
|
Утверждение рабочих программ (протокол № 1 от 25. 08. 08) | Планирование факультативных курсов и индивидуально-групповых занятий с учащимися. | Планирование реализации элективных курсов в 8–11-х классах. |
СЕНТЯБРЬ |
|
|
|
|
|
ОКТЯБРЬ |
|
|
Подготовка к городским контрольным работам, проверяющим уровень усвоения ГОС по математике (5-е классы), алгебре (8–10-е классы), физике (8–10-е классы). |
|
Участие в городском конкурсе компьютерной графики «Кактус» (учителя информатики). |
НОЯБРЬ |
|
|
|
|
|
ДЕКАБРЬ |
|
|
|
|
|
ЯНВАРЬ |
|
Участие в подготовке педсовета «Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании». | Анализ результатов контрольных работ и итогов полугодия. |
|
|
ФЕВРАЛЬ |
|
|
|
|
|
МАРТ |
|
|
Проверка выполнения единых требований по оформлению письменных работ учащимися. Подготовка и обсуждение материалов для проведения итоговой аттестации в 9–11-х классах. |
|
|
АПРЕЛЬ |
|
|
|
|
Проведение научно-практической конференции «Парад наук» (ШНОУ). |
МАЙ |
|
|
Проведение и годовых контрольных работ в 5–8-х, 10-х классах. | Итоговая контрольная работа, экзамен у учащихся, обучающихся в ФЗФТШ, в ОЦ «Школьный университет». | Сессия ГНОУ. |
ИЮНЬ | Планирование работы МО на следующий 2009-2010 учебный год. | Заседание ШМО «Итоги работы ШМО за 2008-2009 учебный год». | Анализ годовых контрольных работ, результатов выпускных экзаменов. |
Заседания ШМО:
- Анализ работы ШМО за 2007-2008 учебный год и утверждение плана на 2008-2009 учебный год (август).
- Контроль усвоения государственного образовательного стандарта. Анализ результатов городских контрольных работ по математике и физике (ноябрь).
- Формирование и развитие ключевых компетенций учащихся на уроках и во внеурочной деятельности (декабрь).
- Использование информационных технологий и мультимедиа-техники в образовательном процессе (март).
- Обобщение педагогического опыта: отчеты педагогов о работе по методической теме (май).
- Итоги работы ШМО за 2008-2009 учебный год (июнь).
Темы самообразования учителей ШМО информационно-технологических дисциплин
№ п/п | Ф. И. О. | Методическая тема |
1 | Каплунова Светлана Васильевна |
|
2 | Коскина Мария Сергеевна | Применение технологии деятельностного метода обучения на уроках алгебры в классах с углубленным изучением математики (10-й класс). |
3 | Рябова Светлана Александровна |
|
4 | Андреева Лариса Васильевна | Освоение и внедрение углубленного курса математики в 8-м классе. |
5 | Шведова Светлана Сергеевна | Освоение и реализация технологии деятельностного метода на уроках математики. |
6 | Тамакулова Ольга Евгеньевна | Освоение и внедрение углубленного курса информатики и ИКТ в 11-м классе. |
7 | Томченко Наталья Валентиновна | Применение технологии деятельностного метода на уроках в 10-м классе. |
8 | Ивкина Наталья Вячеславовна | Освоение и внедрение углубленного курса информатики и ИКТ (8–11-й класс). |
9 | Коскин Евгений Владимирович | Методика преподавания курса информатики и ИКТ в 4 – 6 классах. |
10 | Брагина Наталья Ивановна | Использование мультимедиа технологий на уроках физики. |
11 | Пушкарева Елена Павловна | Использование информационно-коммуникационных технологий в курсе кулинарии. |
12 | Бугров Сергей Вадимович | Развитие технического и творческого мышления учащихся при решении конструктивных задач. |