Планирование работы школьного методического объединения

Разделы: Администрирование школы


«Формирование и развитие ключевых компетенций учащихся через реализацию технологии деятельностного метода, освоение и внедрение новых информационных технологий».

Направления работы:

  • методическая работа;
  • участие в работе городских семинаров и творческих групп;
  • участие в профессиональных конкурсах;
  • руководство интеллектуальной и творческой деятельностью учащихся;
  • информатизация учебного процесса.

Задачи:

  1. Методическая работа:
  • совершенствовать работу по реализации технологии деятельностного метода обучения;
  • продолжить внедрение углубленных курсов математики и информатики;
  • совершенствовать работу по предупреждению пробелов в усвоении учащимися государственного образовательного стандарта по предметам информационно-технологического цикла;
  • совершенствовать методику подготовки учащихся к ЕГЭ;
  • планировать уроки с выходом на исследовательские задачи;
  • организовать взаимопосещение уроков;
  • провести открытые уроки;
  • участвовать в конкурсах профессионального мастерства.
  1. Руководство интеллектуальной и творческой деятельностью учащихся:
  • осуществить обучение группы учащихся 8А класса по программе федеральной ЗФТШ при Московском физико-техническом институте;
  • привлекать учащихся к научно-исследовательской и проектной деятельности;
  • провести интеллектуальные конкурсы, предметные недели, олимпиады на уровне школы;
  • спланировать индивидуальную работу с учащимися по подготовке к олимпиадам и интеллектуальным конкурсам городского, окружного, областного, всероссийского уровней.
  1. Информатизация учебного процесса:
  • применять на уроках информационные технологии.

План-сетка деятельности ШМО

Месяц Методическая работа Заседания, семинары, круглые столы ШМО. Работа по самообразованию Выполнение стандарта образования Работа с учащимися, имеющими низкую и высокую мотивации Внеурочная деятельность
АВГУСТ
  • Участие в работе педсовета «Анализ работы школы за 2007-2008 учебный год и перспективы на 2008-2009 учебный год».
  • Корректировка рабочих программ в соответствии с учебным планом школы.
  • Заседание ШМО «Анализ работы ШМО за 2007-2008 учебный год и перспективы на 2008-2009 учебный год».
  • Определение тем по самообразованию.
Утверждение рабочих программ (протокол № 1 от 25. 08. 08) Планирование факультативных курсов и индивидуально-групповых занятий с учащимися. Планирование реализации элективных курсов в 8–11-х классах.
СЕНТЯБРЬ
  • Самоопределение учителей по работе в творческих группах школы и города.
  • Самоопределение учителей в творческие группы по подготовке педсоветов.
  • Оформление кабинетов.
  • Самоопределение учителей для участия в школьном Фестивале педагогического мастерства «Опыт. Мастерство. Творчество».
  • Семинар «Информатизация учебного процесса. Способы информатизации» (отв. Тамакулова О.Е.)
  • Консультация для педагогов по аттестации.
  • Проведение входной контрольной работы по математике в 5-х классах.
  • Составление отчетов по обеспеченности учащихся учебно-методическими комплексами.
  • Преемственность в обучении: начальная школа – основная школа.
  • Подготовка призёров школьного тура олимпиад (учащихся 5–11-х классах) к участию в городском туре.
  • Комплектование групп учащихся на параллелях 8–10-х классов для изучения информатики по программе ОЦ «Школьный университет» г. Томска.
  • Проведение системной работы по организации участия учащихся в ШНОУ, рейтинговых соревнованиях, олимпиадах, марафонах и других мероприятиях, позволяющих использовать ресурс «ПОРТФОЛИО».
  • Утверждение программ кружков и элективных курсов.
  • Презентация элективных курсов для учащихся 8–11-х классов.
ОКТЯБРЬ
  • Методика преподавания математики (работа в мини-группах).
  • Работа внедренческой площадки (ВП) по реализации дидактической системы деятельностного метода.
  • Планирование работы по повышению вычислительных навыков учащихся.
  • Педагогическая мастерская «Технологии представления и обобщения педагогического опыта» (отв. Бушланова О.В.)
  • Организация участия учителей в городском конкурсе «Созвездие педагогических талантов».
Подготовка к городским контрольным работам, проверяющим уровень усвоения ГОС по математике (5-е классы), алгебре (8–10-е классы), физике (8–10-е классы).
  • Участие призёров школьного тура олимпиад в городском туре в рамках Фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала».
  • Обучение учащихся в ФЗФТШ, в ОЦ «Школьный университет».
Участие в городском конкурсе компьютерной графики «Кактус» (учителя информатики).
НОЯБРЬ
  • Работа ВП.
  • Анализ результатов городского тура олимпиад.
  • Подготовка и проведение уроков для родителей в день открытых дверей «Школа с углубленным изучением отдельных предметов».
  • Открытые уроки в рамках школьного фестиваля педагогического мастерства (Брагина Н.И., Рябова С. А.).
  • Заседание ШМО.
  • Работа учителей в городских творческих группах.
  • Участие в работе педсовета «Воспитание семейных ценностей у учащихся».
  • Курсы по программе «Обучение тьюторов для подготовки педагогов к проведению единого государственного экзамена по информатике» (УрГУ).
  • Анализ результатов городских контрольных работ.
  • Преемственность в обучении – 10-й класс.
  • Подготовка к ЕГЭ: обмен опытом.
  • Подготовка победителей городского тура олимпиад к участию в окружном туре.
  • Обучение учащихся в ФЗФТШ, в ОЦ «Школьный университет».
  • Индивидуальные консультации с учащимися по программе ОЗШ СУНЦ (УрГУ), по написанию рефератов, созданию проектов.
  • III тур IV олимпиады УрФО-2008.
ДЕКАБРЬ
  • Работа ВП.
  • Методика преподавания математики, информатики (работа в мини-группах).
  • Открытые уроки, мастер-классы в рамках методического дня «Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании» (Андреева Л. В., Брагина Н. И., Ивкина Н. В., Каплунова С. В., Коскин Е. В.).
  • Самоанализ работы по методической теме.
  • Заседание ШМО «Формирование и развитие ключевых компетенций учащихся на уроках и во внеурочной деятельности».
  • Педагогическая мастерская «Технологии представления и обобщения педагогического опыта» (отв. Бушланова О.В.)
  • Проведение полугодовых контрольных работ в 5–11-х классах.
  • Анализ результатов контрольных работ и итогов полугодия.
  • Контроль соответствия результатов работы требованиям к углубленному изучению математики, информатики.
  • Подготовка учащихся 11-х классов к ЕГЭ.
  • Проведение пробного тестирования по математике.
  • Обучение учащихся в ФЗФТШ, в ОЦ «Школьный университет».
  • Индивидуальные консультации с учащимися по программе ОЗШ СУНЦ (УрГУ), по написанию рефератов, созданию проектов.
  • Участие учащихся 5–8-х классов в V Олимпиаде по основам наук Уральского федерального округа.
  • Организация участия учащихся 9–11-х классов в математической игре «Кенгуру - выпускникам».
  • Планирование и разработка предметных недель.
ЯНВАРЬ
  • Методика преподавания математики, информатики (работа в мини-группах).
  • Работа ВП.
  • Открытые уроки в рамках школьного фестиваля педагогического мастерства (Андреева Л.В)
  • Участие в школьном конкурсе «Лучший учебный кабинет».
Участие в подготовке педсовета «Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании». Анализ результатов контрольных работ и итогов полугодия.
  • Консультация по работе со слабо успевающими учащимися «Организация работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся» (отв. Рябова С.А.).
  • Обучение учащихся в ФЗФТШ, в ОЦ «Школьный университет».
  • Индивидуальные консультации с учащимися по подготовке проектов, рефератов.
  • Проведение «Кенгуру – выпускникам» (9–11-е классы).
  • Проведение недели математики и физики.
  • Городской конкурс «Мои первые открытия» 5–6-е классы.
ФЕВРАЛЬ
  • Методика преподавания математики, информатики (работа в мини-группах).
  • Работа ВП.
  • Открытые уроки в рамках школьного фестиваля педагогического мастерства (Ивкина Н.В., Шведова С.С.)
  • Педагогическая мастерская «Технологии представления и обобщения педагогического опыта» (отв. Бушланова О.В.)
  • Семинар «Повышение информационной культуры педагога» (отв. Тамакулова О.Е.).
  • Контроль выполнения программы, проверка календарно-тематических планирований.
  • Проверка вычислительных навыков учащихся на уроках физики и математики.
  • Подготовка учащихся 11-х классов к ЕГЭ.
  • Проведение пробного тестирования по математике.
  • Обучение учащихся в ФЗФТШ, в ОЦ «Школьный университет».
  • Предварительная защита рефератов, проектов.
  • Проведение недели технологий (информатики, трудового обучения).
МАРТ
  • Методика преподавания математики, информатики (работа в мини-группах).
  • Работа ВП.
  • Открытые уроки в рамках школьного фестиваля педагогического мастерства (Тамакулова О. Е.).
  • Подготовка материалов к отчету о работе по теме самообразования.
  • Заседание ШМО «Использование информационных технологий и мультимедиа-техники в образовательном процессе».
  • Участие в работе педсовета «Наше здоровье».
Проверка выполнения единых требований по оформлению письменных работ учащимися. Подготовка и обсуждение материалов для проведения итоговой аттестации в 9–11-х классах.
  • Работа с учащимися по подготовке к абитуриентскому тестированию.
  • Обучение учащихся в ФЗФТШ, в ОЦ «Школьный университет».
  • Проведение Международного конкурса по математике «Кенгуру-2009».
  • Городской конкурс «Калейдоскоп творчества».
  • Городской компьютерный фестиваль.
АПРЕЛЬ
  • Методические требования к оформлению экзаменационных задач (9–11-е классы).
  • Работа ВП.
  • День открытых дверей «Социальное партнерство в воспитательной системе».
  • Участие в выставке-презентации «Радуга элективных курсов».
  • Обобщение результатов работы по повышению вычислительной культуры учащихся.
  • Педагогическая мастерская «Технологии представления и обобщения педагогического опыта» (отв. Бушланова О.В.)
  • Педагогические чтения «Информатизация образовательного процесса как составляющая творческой образовательной среды школы».
  • Подготовка материалов для проведения годовых контрольных работ.
  • Утверждение экзаменационных материалов.
  • Контроль соответствия результатов работы требованиям к углубленному изучению математики, информатики.
  • Проведение школьного тура предметных олимпиад (5–10-е классы).
  • Обучение учащихся в ФЗФТШ, в ОЦ «Школьный университет».
  • Формирование групп учащихся 7–10-х классов для очно-заочного обучения в ФЗФТШ при Московском физико-техническом институте. Комплектование групп учащихся на параллели 7-х классов для изучения информатики по программе ОЦ «Школьный университет» г. Томска.
Проведение научно-практической конференции «Парад наук» (ШНОУ).
МАЙ
  • Подведение итогов работы по рабочим программам.
  • Анализ работы МО за год.
  • Самоанализ работы педагогов за прошедший учебный год.
  • Заседание ШМО «Отчеты о работе по методической теме».
Проведение и годовых контрольных работ в 5–8-х, 10-х классах. Итоговая контрольная работа, экзамен у учащихся, обучающихся в ФЗФТШ, в ОЦ «Школьный университет». Сессия ГНОУ.
ИЮНЬ Планирование работы МО на следующий 2009-2010 учебный год. Заседание ШМО «Итоги работы ШМО за 2008-2009 учебный год». Анализ годовых контрольных работ, результатов выпускных экзаменов.    

Заседания ШМО:

  1. Анализ работы ШМО за 2007-2008 учебный год и утверждение плана на 2008-2009 учебный год (август).
  2. Контроль усвоения государственного образовательного стандарта. Анализ результатов городских контрольных работ по математике и физике (ноябрь).
  3. Формирование и развитие ключевых компетенций учащихся на уроках и во внеурочной деятельности (декабрь).
  4. Использование информационных технологий и мультимедиа-техники в образовательном процессе (март).
  5. Обобщение педагогического опыта: отчеты педагогов о работе по методической теме (май).
  6. Итоги работы ШМО за 2008-2009 учебный год (июнь).

Темы самообразования учителей ШМО информационно-технологических дисциплин

№ п/п Ф. И. О. Методическая тема
1 Каплунова Светлана Васильевна
  • Формирование ключевых компетенций учащихся в классах с углубленным изучением математики.
  • Особенности реализации программы углубленного изучения алгебры и начал анализа в 11-м классе по учебнику А.Г. Мордковича, П.В. Семенова.
2 Коскина Мария Сергеевна Применение технологии деятельностного метода обучения на уроках алгебры в классах с углубленным изучением математики (10-й класс).
3 Рябова Светлана Александровна
  • Развитие ключевых компетенций при преподавании математики.
  • Освоение и внедрение углубленного курса математики в 9-м классе.
4 Андреева Лариса Васильевна Освоение и внедрение углубленного курса математики в 8-м классе.
5 Шведова Светлана Сергеевна Освоение и реализация технологии деятельностного метода на уроках математики.
6 Тамакулова  Ольга Евгеньевна Освоение и внедрение углубленного курса информатики и ИКТ в 11-м классе.
7 Томченко  Наталья Валентиновна Применение технологии деятельностного метода на уроках в 10-м классе.
8 Ивкина Наталья Вячеславовна Освоение и внедрение углубленного курса информатики и ИКТ (8–11-й класс).
9 Коскин Евгений Владимирович Методика преподавания курса информатики и ИКТ в 4 – 6 классах.
10 Брагина Наталья Ивановна Использование мультимедиа технологий на уроках физики.
11 Пушкарева Елена Павловна Использование информационно-коммуникационных технологий в курсе кулинарии.
12 Бугров Сергей Вадимович Развитие технического и творческого мышления учащихся при решении конструктивных задач.