Ираида Валентиновна Вавилина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Исследовательская деятельность на уроках литературы. 5–7-е классы 2016
Статья представляет материалы из опыта организации исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО. Предлагается примерная тематика исследовательских работ на основе изучения произведений по программе литературного образования авторов-составителей Г.С.Меркина и С.А.Зинина.
-
Междисциплинарное обучение в образовательном процессе: формирование универсальных учебных действий 2015
Статья знакомит педагогов с особенностями курса междисциплинарного обучения (МДО) в рамках программы «Одаренный ребенок» (авт. Шумакова Н.Б.) и формированием универсальных учебных действий учащихся.
-
Содержание урока направлено на совершенствование коммуникативной компетенции обучающихся, навыков лингвистического анализа (морфемный разбор), развитие умений сравнивать, анализировать, делать выводы, строить текст-рассуждение, совершенствование умения работать в группах, парах, индивидуально.
-
В лицее № 135 г. Екатеринбурга реализуется Программа социально-педагогического мониторинга образовательной среды. Цель программы: развитие качества общего образования, информационно-аналитическое обеспечение принятия управленческих решений. Планируемый результат: качественно новый уровень образования выпускников лицея, проявляющийся в высоком уровне их социальной компетентности и успешной социализации.
-
Основы редактирования. Курс для 10–11-х классов. Поурочное планирование 2008
Поурочное планирование составлено в соответствии с программой курса "Основы редактирования. Программа для 10–11-х классов", составитель Пахнова Т.М., на основе "Сборника нормативных документов. Курс предназначен для углублённого изучения русского языка в 10–11-х классах гуманитарного направления, для изучения русского языка на профильном уровне в рамках предмета "Технология".
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Ландшафтный дизайн и школьный двор
В работе рассказывается об истории ландшафтного дизайна. Представлен проект "Мой школьный двор", цель которого — знакомство с искусством ландшафтного дизайна и разработка рекомендаций и предложений по озеленению школьного двора.
-
Темные силы в русских народных сказках и сказках народов мира
Автор исследовательского проекта выясняет сходства и различия темных, злых сил в русских и зарубежных сказках, дает характеристику представителей темных сил по предложенному плану, доказывает гипотезу, что в сказках светлые, добрые силы противопоставлены темным, злым, но добро побеждает зло.
-
Автор исследовательского проекта представляет интересные факты из истории появления знаков препинания. На основе лингвистического анализа художественного текста доказывает гипотезу о том, что наличие знаков препинания в языке обусловлено их важной ролью в передаче информации.