Администрирование школы
-
Работа с молодыми педагогами в учреждениях дополнительного образования детей 2011
В статье рассматриваются проблемы, с которыми сталкиваются молодые учителя, и способы их решения.
-
Анализ учебно-воспитательной работы школы 2011
Анализ итогов учебного года составлен с целью оценки результатов деятельности педагогического коллектива, разработки целей и задач на новый 2010/2011 учебный год и определения путей совершенствования работы школы.
-
Организационно-педагогические условия деятельности школьного научного общества в образовательном учреждении 2011
Среди существующих форм внеурочной деятельности, направленных на развитие интеллектуальных возможностей обучающихся, активно используется проектная деятельность, направленная на организацию поисковой деятельности обучающихся путем постановки познавательных и практических задач, требующих самостоятельного творческого решения. В статье показано, как можно организовать научно-исследовательскую деятельность через создание школьного научного общества.
-
Поиск путей взаимодействия профессионального лицея № 31 и социальных партнеров с целью улучшения качества образования 2011
Формирование нового типа взаимодействия профессионального лицея и его социальных партнеров - залог получения учащимися тех профессий, которые будут востребованы на рынке труда, которые смогут обеспечить им достойную жизнь, работу, положение в обществе.
-
Предметно-поточная организация обучения (из опыта работы) 2011
Обучение всех детей в классах по единым программам не позволяет каждому ребенку получить образование на уровне своих интеллектуальных возможностей. Рассматриваемая в статье предметно-поточная организация обучения дает возможность обучения всех учащихся на уровне их способностей и возможностей при помощи внешней (межгрупповой) уровневой дифференциации.
-
Мониторинг образовательных результатов как механизм управления качеством образования 2011
Сегодня социальная ситуация выдвигает на передний план личность, умеющую адаптироваться в изменяющихся условиях. Поэтому вопрос качества образования, его результативности приобретает особую значимость. Наиболее действенным механизмом управления качеством образования является педагогический мониторинг, создание которого, однако, на взгляд авторов статьи, требует обязательного соблюдения ряда условий.
-
Творческие мастерские преподавателя как форма организации инновационного пространства техникума 2011
Предлагаемый материал представляет собой описание алгоритма деятельности творческих групп, значимые выходы инновационной деятельности по данному направлению, а также инновационные продукты - методические разработки по следующим образовательным технологиям: технология развития критического мышления через чтение и письмо, кейс-стади, игровые технологии, технология портфолио.
-
Педсовет "Создание системы профилактики школьной неуспеваемости как средство повышения качества образования" 2011
Статья посвящена одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.
-
Анализ научно-методической работы 2011
В статье и приложениях представлен текстовый анализ методической работы муниципального образовательного учреждения за 2009–2010 год на основе анализа выполнения поставленных задач и динамических показателей мониторингов, что позволяет скорректировать работу педколлектива на следующий учебный год. Материал может быть использован при анализе работы за год замдиректора по УВР.
-
Справка по итогам проверки работы классных руководителей по профилактике правонарушений 2011
Внутришкольный контроль является одной из важнейших управленческих функций. В статье приведен пример написания справки по итогам проверки работы классных руководителей по профилактике правонарушений и преступлений.
-
Создание условий для непрерывного профессионально-личностного становления педагогов ДОУ 2011
Исходя из социального заказа на творческую личность педагога, из инновационной деятельности в образовании, учитывая, что профессиональное мастерство педагогов во многом зависит от конкретных условий, мною была разработана внутренняя и внешняя система повышения профессионального мастерства, которая включает педсоветы, методические объединения, мастер-классы, наставничество, самоанализ, проектную деятельность, самообразование, аттестацию и др.
-
Концепция деятельности кафедры учителей информатики НМОУ "Лицей № 84" 2011
Деятельность каждого учителя, методического объединения учителей (или кафедры) строго регламентирована. Концепцию работы кафедры учителей информатики лицея № 84 г. Новокузнецка я и хочу представить вам. Вся деятельность кафедры, ее основные направления прописаны достаточно подробно. А приложения – зарисовки из реальной жизни кафедры. Жизнь вносит свои изменения. Возможно, завтра потребуется несколько изменить концепцию. Сделать это будет довольно просто, так как основное уже сделано.
-
Условия формирования культуры межнациональных отношений у младших школьников во внеклассной воспитательной работе 2011
В последнее десятилетие во многих городах России с традиционным преобладанием русского населения произошли существенные изменения этносоциальной ситуации: повысилось число иностранных граждан, приезжающих на работу или учебу, увеличился приток трудовых мигрантов из стран ближнего и дальнего зарубежья, появилась такая категория граждан, как "вынужденные переселенцы". В статье рассматриваются условия формирования толерантности во внеклассной воспитательной работе.
-
Выступление на семинаре "Экспертный подход в здоровьесберегающей деятельности педагога" 2011
Выступление на семинаре "Экспертный подход в здоровье сберегающей деятельности педагога". Выбор этой темы не случаен, т.к. сейчас о здоровье обучающихся говорят очень много и часто, и этот вопрос волнует как родителей, так и педагогов. В статье рассмотрены факторы, влияющие на здоровье обучающихся.
-
Динамика квалификационного роста педагогов МОСШ № 4 (итоги прохождения аттестации) за 2009/2010 учебный год 2011
Аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений регламентируется документами федерального, регионального и муниципального уровня, а также нормативно-правовыми локальными актами образовательного учреждения. В статье предлагается образец аналитической справки по итогам прохождения аттестации.
-
Фестиваль интегрированных мультимедийных уроков 2011
Стремительное развитие информационных технологий и их внедрение в образовательный процесс приводит к перестройке информационной среды школы. ИКТ-компетентность участников образовательного процесса играет ключевую роль в формировании универсальных учебных действий. Для формирования ИКТ-компетентности учителей используются различные формы повышения квалификации педагогов. Одной из таких форм стал Фестиваль интегрированных мультимедийных уроков.
-
Управление инновационной деятельностью в сельской малокомплектной школе 2011
Важнейшее условие совершенствования образования в XXI веке – союз семьи и школы: учитель, ребёнок, семья. Обновление содержания образования в нашей школе проходит на всех уровнях. Предпрофильное обучение направлено на самоопределение выпускника основной школы. Активно ведется профориентационная работа с учащимися, классными руководителями.
-
Программа гражданско-патриотического воспитания "Я – гражданин и патриот" 2011
Целью программы является создание необходимых условий для формирования гражданственности и патриотизма как личностных качеств у лицеистов, будущих граждан демократического государства, способных в любых обстоятельствах сохранять веру в великую Россию, глубокую привязанность к родному краю и родной культуре.
-
Анализ учебной работы за 2009/2010 учебный год 2011
Анализ учебной работы за год показывает результаты деятельности всего педагогического коллектива, а также позволяет поставить задачи на следующий год и спланировать работу коллектива и отдельных служб. В данной статье представлен опыт работы образовательного учреждения. Статья адресована начинающему заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
-
Образовательная среда средней школы 2011
Размещенные в статье инструменты (Анкета ученика начальной школы и Анкета ученика средней школы) позволяют автору публикации ответить на вопрос "Как определить степень комфортности образовательной среды?" В своих выводах автор опирается на результаты многолетнего мониторинга.
-
Из опыта работы по введению новой системы оплаты труда педагогов 2011
Стимулирующие выплаты – одна из составляющих фонда оплаты труда. Предлагаемая система критериальной оценки деятельности педагогов школы разрабатывалась в течение нескольких лет и включает в себя показатели результативности на уровне школы, района и области.
-
Педагогический совет на тему "Роль психолого-педагогического сопровождения в успешной социализации и самоактуализации личности" 2011
Цель совета: определить эффективность проводимых мероприятий в техникуме, направленных на социализацию и самоактулизацию личности обучающегося; проанализировать роль психолого-педагогического сопровождения в данном вопросе.
-
Внутришкольный контроль в малокомплектной школе 2011
Статья содержит сетку внутришкольного контроля на конкретный месяц. В приложении содержатся соответствующие плану: приказ – план-задание – справка – итоговый.
-
Информационная культура и медиакомпетентность участников образовательного процесса 2011
Работа представляет собой доклад на педсовете, участники которого отвечают на вопрос темы.
-
Сценарий праздника "Прощай, Азбука" 2011
Праздник рекомендуется проводить в 1-м классе после изучения "Русской азбуки" (автор В.Горецкий). В данном сценарии представлена сказочная ситуация, которую разыгрывают герои, помогая детям строить алфавит. Представлены различные игры с буквами, загадки об учебных предметах. Показывается инсценировка произведения "Буква Я". Праздник сопровождается песнями и загадками о сказочных героях, с которыми дети встречались на страницах азбуки.
-
Интегрированные контрольные работы как средство мониторинга и диагностики образовательных достижений обучающихся 2011
Проведение комплексной интегрированной письменной контрольной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи. Представлены интегрированные проверочные работы для 1–4-х классов. Представленные варианты могут быть использованы в качестве тренировочных работ.
-
Управленческий аспект в реализации программы по духовно-нравственному воспитанию 2011
Коллектив МОУ Гремячевской СОШ реализовал программы развития «Русская сельская школа» и «Школа культуры», системообразующее направление которых – духовно-нравственное развитие и воспитание. В данной работе содержится материал об опыте школы по управлению воспитательной системой.
-
Формирование знаний, умений, навыков учащихся через интеграцию, дифференциацию учебного процесса 2011
В статье утверждается, что ключевым вопросом в образовательной политике школы является личностно ориентированное образование. Обращение к личностно ориентированному обучению обязывает педагогов направлять внимание на индивидуальные особенности учащихся в развитии знаний, умений и навыков.
-
Внутришкольный контроль. Оформление и ведение школьной документации 2011
Представлен пакет аналитических документов, касающихся проверки оформления и ведения школьной документации. Они могут быть полезны в работе как начинающим завучам, так и более опытным коллегам.
-
Основная образовательная программа НОШ № 279 2011
В ходе подготовки школы к введению ФГОС второго поколения с 1 сентября 2010 года педагогическим коллективом была разработана и утверждена основная образовательная программа. Цель программы: обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником НОШ № 279 целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста.