Администрирование школы
-
Работа педагогического коллектива по использованию и применению инновационных здоровьесозидающих технологий в общеобразовательной школе 2020
Статья посвящена описанию системы работы педагогического коллектива школы по применению инновационных здоровьесозидающих технологий в урочной и внеурочной деятельности. В статье раскрывается связь физического и психологического здоровья человека, а также роль учителя, педагога-психолога в организации работы в данном направлении.
-
Имиджевая культура лицея 2020
У любого образовательного учреждения существует имидж вне зависимости от того, кто над ним работает, и работают ли над ним вообще. В статье представлена структура педагогического совета, целью которого было определить стратегию работы коллектива по развитию имиджевой культуры лицея.
-
Телепрограмма как средство повышения коммуникативной компетентности обучающихся на уроках английского языка 2020
Статья посвящена положительному опыту проведения урока-телепрограммы «Что? Где? Когда?». Рассматривается методика организации урока-телепрограммы в учебно-образовательном процессе и развитие коммуникативной компетенции на уроках английского языка посредством урока-телепрограммы.
-
Педагогические ресурсы современного урока 2020
Многие исследователи отмечают недостатки классно-урочной системы, в рамках которой трудно учесть индивидуальные особенности каждого ребенка, предложить ему оптимальный объем учебной информации и темп ее освоения. Но совершенно очевидно, что в обозримом будущем школа не сможет отказаться от урока как ведущей формы организации учебной деятельности, поэтому одной из важнейших научно-практических задач становится поиск новых и оптимальное использование уже имеющихся педагогических ресурсов учебного занятия.
-
Предложения по совершенствованию кадровой политики ДОУ 2020
Эффективность деятельности ДОУ напрямую зависит от качественных характеристик его персонала и умения руководства рационально использовать этот важнейший производственный ресурс. В современных условиях основу концепции управления персоналом составляет возрастающая роль личности работника, знание его мотивов и стимулов, умения их формировать и приводить в действие для достижения целей учреждения. Роль руководителя состоит в том, чтобы организовать работу других, чтобы добиться достижения целей, стоящих перед ним, реализации своих планов посредством мобилизации возможностей персонала, коллектива ДОУ. Стержень организации – работающие в ней люди, которыми необходимо управлять. Система управления персоналом очень разносторонняя и многогранная. Она включает в себя все аспекты взаимодействия работников с организацией.
-
Повышение оценки качества образования в ДОО: опыт и рекомендации 2020
В статье даны принципиальные отличия таких понятий, как оценка качества, мониторинг, контроль, место оценивания в системе мониторинга, даны ответы на вопросы: что оценивать? зачем? кто эксперт-оценщик? как оценивать? какие специфические индикаторы могут с большой долей объективности свидетельствовать о качестве образования?, представлен опыт создания системы оценивания в детском саду, даны рекомендации по использованию рейтинговой оценки деятельности педагогических работников.
-
10 Лайфхаков педагогической профессии 2020
Лайфхак (ударение на вторую «а») это хитрая уловка, позволяющая приспособиться к разного рода ограничениям или решить определённую бытовую проблему. Английское слово LifeHack в дословном переводе означает «взлом жизни». Здесь налицо аллегория с интернетом, где, взломав чей-нибудь сервер, можно значительно улучшить качество собственной жизни. Сегодня мы с вами познакомимся с 10 лайфхаками педагогической профессии.
-
Программа обучения (инструктажа) персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг работников МБОУ «СШ № 8» г.Норильска 2020
Инструктаж по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг оказания при этом необходимой помощи проводят со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности, с временными работниками, студентами, прибывшими на практику, а также с обучающимися.
-
Управление процессом профориентации старшеклассников в условиях села 2020
Проблема профориентации обучающихся всегда привлекала своей актуальностью многих специалистов. Исследованию проблемы профессиональной ориентации обучающихся посвящено множество диссертаций, монографий, статей многих сотен практиков. Научное и практическое решение вопросов профессиональной ориентации школьников является ответом на социальный заказ страны, правильного подбора кадров, их подготовки и последующего закрепления в избранной профессии.
-
Сравнительный анализ развития специального образования в Российской Федерации и Зарубежных странах 2020
Принятие Всеобщей декларации прав человека 1948 года ознаменовало переоценку идеологии нацистского режима и послужило началом отказа от политики дискриминации и признакам вероисповедания, пола, национальности и особенностей развития. Позже, в 1959 году с целью обеспечения условий развития всех детей в атмосфере уважения и защиты достоинства была принята Декларация прав ребенка. Идея равенства всех людей и обеспечения достойных условий жизни для каждого члена социума явилась отправной точкой для обновления направленности социальной политики по отношению к лицам с ограниченными возможностями здоровья.
-
Тренинг с педагогическим коллективом на тему «Общение, составные элементы общения» 2020
С целью получения наилучшего контакта между сотрудниками и как следствие получение более продуктивной деятельности в нашем дошкольном отделении практикуется ведение социально-коммуникативных тренингов. С конспектом одного из них мы предлагаем ознакомиться.
-
Научно-исследовательская деятельность в рамках внеурочной деятельности 2020
Одной из задач внеурочной деятельности является развитие мотивации обучающихся посредством развития интереса к предмету. Одним из таких направлений является деятельность в рамках совместных проектов с ведущими вузами Москвы. Эту работу можно разделить на два направления: подготовка к Научно-практической конференции и профильные школы.
-
Модель внутрикорпоративного повышения квалификации педагогов в условиях реализации инновационного проекта «Продуктивные технологии обучения как фактор повышения качества образования в рамках реализации ФГОС» 2020
В статье описываются разработка модели внутрикорпоративного повышения квалификации педагогов в период внедрения современных образовательных технологий, используемых авторами в образовательном процессе с целью создания условий для повышения качества образования обучающихся.
-
Аудиогид по логопедическому кабинету 2020
Современный логопедический кабинет строится как пересечение двух областей: пространства детской реализации и зоны ближайшего развития. Сделать так, чтобы среда кабинета стала интересна каждому – воспитаннику, родителю, педагогу – насущная задача и учителя-логопеда, и его руководителя.
-
ЭОР и ЦОР в помощь новым образовательным стандартам 2020
Использование в педагогической деятельности различных образовательных технологий позволяет учителю повысить мотивацию обучающихся, способствует творческому развитию, межличностному взаимодействию и сотрудничеству. Современный урок трудно представить без использования компьютера, проектора, интерактивной доски… Перед современным учителем в условиях внедрения ФГОС остро встаёт задача выбора наиболее эффективных электронных образовательных пособий.
-
Успешная адаптация обучающегося при переходе на новый уровень обучения – показатель качества его образования 2020
На сегодняшний день проблема преемственности, особенно в период адаптации дошкольников и школьников при переходе на новый образовательный уровень (это детский сад – начальная школа, начальная школа – основная школа, основная школа – средняя школа) очень волнует педагогов и психологов.
-
Анализ результатов ГИА и ЕГЭ учащихся 11-го класса 2020
В течение года осуществлялось постоянное информирование учащихся 11-го класса и их родителей по вопросам подготовки к ЕГЭ: проведен ряд ученических и родительских собраний, где рассмотрены вопросы нормативно-правового обеспечения ЕГЭ, показаны презентации и видеоролики, рекомендованные Министерством образования, подробно изучены инструкции для участников ЕГЭ. До сведения учащихся и родителей своевременно доводились результаты всех школьных и муниципальных диагностических работ, учителя-предметники проводили анализ работ с целью выявления причин неудач учащихся и устранения пробелов в знаниях, на протяжении года проводились корректировки работы планов мероприятий по подготовке к ЕГЭ.
-
Размещение материалов образовательной деятельности обучающихся и педагогов средствами «Личного портфолио» 2020
Идея портфолио, или папки индивидуальных учебных достижений, – один из существенных элементов модернизации образования, происходящей по всему миру, где самым главным является так называемый «портфолиопроцесс» – совокупность процессов обучения и учения. Существует несколько видов портфолио, различающихся по содержанию, назначению, и, конечно, форме
-
Анализ и самоанализ урока –- средство повышения методического мастерства учителя 2020
Задачи: познакомиться с различными видами анализа урока; найти пути повышения качества педагогического анализа урока; использовать результаты анализа для совершенствования педагогического мастерства учителя.
-
Совершенствование внутришкольной системы оценки качества образования с учетом результатов ВПР 2020
Всероссийские проверочные работы учащиеся нашей школы пишут с 2015 года. По итогам проверочных работ учащиеся показывали стабильно низкие результаты. В связи с этим были приняты меры по повышению качества образования и результатов написания проверочных работ. Был запланирован ряд мероприятий по выходу из зоны риска, который также позволил повысить результаты учащихся.
-
Теоретические аспекты проблемы развития коммуникативной компетентности руководителя образовательной организации 2019
В статье анализируются теоретические подходы к исследованию понятия «коммуникативная компетентность». Подчёркивается значение коммуникативной компетентности для современного руководителя образовательной организации. Делается акцент на значимости овладения данной компетентностью для успешного управления организацией, повышения качества образования.
-
Качественное математическое образование: современные требования и возможности 2019
Размышляя над словами Иоганна Карла Фридриха Гаусса, «Математика – царица наук, арифметика – царица математики» возникает вопрос, а что такое математика, и какова её роль в современном мире? Зачем она нужна нам в той или иной профессии и нужна ли вообще? Ведь в большинстве профессий математика не выглядит такой уж необходимой наукой, так, быть может, и не стоит её изучать? Подобных вопросов можно задать огромное множество, но ответ для всех них будет примерно одинаков. В современных условиях математические знания, владение характерными для математики методами и специфическим языком – обязательный элемент общей культуры.
-
Развитие творческого потенциала личности младшего школьника через организацию внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС. Содержание и методическое обеспечение занятий внеурочной деятельностью 2019
В.А.Сухомлинский писал: «Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти…хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире». Начальная школа является исходным звеном образования. Именно поэтому содержание и методика начального образования должны обеспечивать существенное психическое развитие каждого ребенка, формирование у него таких учебных умений, которые позволят без особых трудностей продолжить свое образование в среднем звене. В своей работе я основываюсь на гуманной педагогике. Гуманная педагогика ориентирует на свободный выбор и учёт индивидуально-личностных интересов и возможностей субъектов педагогического процесса. Основными постулатами является вера в возможности ребенка, раскрытие его самобытной природы, уважение и утверждение его личности, направленность на служение добру и справедливости.
-
Создание условий для обеспечения равных возможностей доступа к качественному образованию 2019
В соответствии с приоритетами образовательной политики России муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3 имени Страховой З.Х." работает над проблемой "Совершенствование форм работы и методов воспитания для повышения качества образования". Целью работы ОО является создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и укрепления здоровья школьников.
-
Проблемные творческие группы как современные формы организации методической деятельности педагогов 2019
Грамотная, слаженная, структурированная методическая работа в образовательной организации будет способствовать развитию и становлению личности педагога как самоорганизующего субъекта профессиональной педагогической деятельности и повышению качества образования и уровня подготовки выпускников.
-
Как достичь успеха? Наша технология 2019
В современном обществе принято обращать внимание на яркие вывески, громкие слова и благозвучные обещания, поэтому бытует мнение, что обычные школы не всегда соответствуют требованиям образовательной системы и большинство родителей принимают решение устроить свое чадо в более престижное место. Но, несмотря на это, каждый год первого сентября одна из старейших школ Левобережного района Воронежа открывает свои двери для нового первого класса. Это значит, что в этом мире есть люди, которые нам доверяют. Причем, как показывает практика, чаще всего приводят своих детей бывшие воспитанники нашей школы.
-
Раннее профильное обучение математики как переходная форма, предшествующая профильной системе образования в старших классах 2019
Подготовка учащихся 5–6-х классов к изучению математики на профильном уровне путем углубления их математических знаний возможна за счет решения задач повышенной сложности, изучения элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей, усложнения заданий по важным темам курса, решения занимательных и олимпиадных задач. Где взять время на эту работу?
-
Педагогический совет «Проектное управление как ведущий тренд в современном образовании» 2019
Методическая разработка является одним из механизмов организации работы с педагогическим коллективом по проектированию программы развития школы, планированию инновационной деятельности образовательной организации. В основу педагогического совета заложена методология организации и проведения форсайт-сессий, применения инструментов проектного управления в школе. Данная разработка будет полезна для руководителей, управленческих команд школ, которые организуют управление образовательной организацией в режиме развития.
-
Эффективное управление педагогическим коллективом 2019
Каждый руководитель не раз задумывался об эффективности управления педагогическим коллективом, применяя те или иные теории менеджмента на собственной практике. Теория менеджмента привлекает, прежде всего, своей личностной направленностью, когда деятельность менеджера (управляющего) строится на основе подлинного уважения, доверия к своим сотрудникам, создания для них ситуаций успеха. Именно эта сторона менеджмента существенно дополняет теорию внутришкольного управления.
-
Современные информационные технологии в управлении образовательными результатами и методической работой в образовательной организации 2019
Одним из условий эффективного функционирования школы является использование современных информационных технологий в управлении образовательными результатами и организацией методической работы в школе. Сбор, хранение и передача информации - один из элементов управления образовательными результатами в школе. Документы Google предлагают несколько интересных функций, которые можно широко применять в управлении. Можно предоставить другим пользователям доступ к Вашему документу. При этом документ может быть доступен для чтения, комментирования или редактирования. Это удобно использовать для совместной работы над разработкой документов, например, составления плана работы образовательной организации на месяц, триместр, год.