Администрирование школы
-
Программа воспитания МОУ СОШ № 1 им. Н.К. Крупской 2009
Воспитательная система школы - сложный, мобильный организм, развитие которого подчиняется многим закономерностям: созданным условиям, традициям, организации самого воспитательного процесса. Если в школе сложилась гуманистическая воспитательная система, то она позволит целенаправленно влиять на развитие потребности и способности личности к саморазвитию, самореализации.
-
Приобщение к системному чтению 2009
Предлагается комплекс упражнений по развитию скорости и осознанности чтения, которыми пользуются наши учителя при проведении уроков литературного чтения и литературы.
-
Интеграция деятельности специалистов в рамках реализации "Художественно–эстетического направления" из опыта работы МДОУ № 23 г. Красноярска 2009
Приоритетным направлением работы дошкольного учреждения является «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников». Цель работы: воспитание эстетической культуры ребенка как интегрального личностного образования, которое включает в себя совокупность качеств, свойств, проявлений, позволяющих человеку полноценно воспринимать прекрасное и участвовать в его создании.
-
Использование метода детско–взрослых проектов в детском саду 2009
Урок определяет значение метода детско-взрослого проектирования в развитии личности ребёнка. Приводятся примеры детско-взрослых проектов в разных возрастных группах ДОУ. Описывается проект «Вежливый пассажир». Демонстрируются образовательные эффекты использования метода детско-взрослых проектов в детском саду.
-
Опыт работы школы по реализации компетентностного подхода в образовании 2009
В статье автором представлен опыт работы по проблеме реализации компетентностного подхода в начальной школе.
-
Интегрированный урок (математика+технология) "Симметрия вокруг нас" 2009
Обобщающее интегрированное занятие-презентация по теме.
-
ИКТ в управлении образовательным учреждением 2009
Данный материал раскрывает основные этапы процесса информатизации в разрезе деятельности школьного администратора на примере средней общеобразовательной школы. Материалы могут быть использованы администраторами школ, учителями для привлечения в свою деятельность новых возможностей современного школьного образования.
-
Модель электронного портфолио как средство оценивания профессиональных достижений и творческой активности педагога 2009
Комплексный характер последних реформ в системе образования, а именно: введение новой системы оплаты труда, внедрение новых представлений о качестве образования и повышение прозрачности и публичности всей системы образования – обусловливает необходимость внедрения новых форм предъявления результативности педагогического труда профессиональному сообществу и гражданам, которые не должны сводиться к традиционным формальным показателям аттестации учителей.
-
Педагогический совет "Защита технологий" 2009
Педсовет с целью ознакомления с педагогическими технологиями. Сопровождается видео и набором презентаций.
-
Справка по итогам посещения уроков в 5-х классах в 2008/2009 учебном году 2009
Справка - это письменный документ, в котором излагаются результаты проверки. Справка является итогом контролирующей деятельности и необходима для анализа качества образовательного процесса и принятия управленческих решений.
-
Организация охраны труда и личной безопасности в работе с учащимися 2009
Сборник составлен в помощь классным руководителям общеобразовательных учреждений. Предлагаемые инструкции основаны на рекомендациях по организации охраны труда в школе.
-
Педагогический совет "Организация учебно–воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся" 2009
Цель педагогического совета: провести системный анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся и определить пути и способы совершенствования работы в данном направлении.
-
Технология личностно ориентированного урока при дифференциации и интеграции учебного процесса 2009
Личностно-ориентированная педагогика открывает новые принципиальные подходы и тенденции в решении вопросов «чему» и «как» учить сегодня. На личностно-ориентированном уроке создается та учебная ситуация, когда не только излагаются знания, но и раскрываются, формируются и реализуются личностные особенности учащихся. В работе представлена технология такого обучения и применение ее на практике.
-
Методический фестиваль «Дорога от идеи до результата» 2009
Методический фестиваль – одна из форм методической работы в профессиональном училище, дающая прекрасные возможности проанализировать уровень профессионального мастерства инженерно-педагогических работников. В статье дан подробный сценарий проведения итогового методического фестиваля «Дорога от идей до результата». Во время проведения фестиваля применялись элементы технологии «Мозговой штурм», информационные технологии.
-
Презентация "Механизм проектирования и реализации программ (проектов) организации летнего отдыха детей" 2009
В предложенном материале представлены: психолого-педагогическая характеристика отряда, индивидуальная работа с детьми, работа с родителями и коллективная творческая деятельность ДОЛ. Алгоритм составления программы (проекта) содержит пять этапов: подготовительный, организационный, основной, заключительный, аналитический.
-
Управление мониторингом качества обучения в школе 2009
В настоящее время эффективное управление качеством обучения невозможно без непрерывного отслеживания результатов каждого ученика, класса, параллели, учреждения в целом. В связи с этим возникает необходимость управления мониторингом качества обучения в школе. Мониторинг ориентирован на решение управленческих задач, позволяет прогнозировать результаты развития (зону ближайшего развития).
-
Программа мониторинга учреждения дополнительного образования детей ДДТ "Ровесник" г. Зея 2009
Действенным механизмом управления качеством образования является мониторинг. Предлагаемая программа мониторинга реализуется в учреждении дополнительного образования. Позволяет обеспечивать эффективное отражение состояние образовательного процесса и на основе полученных данных корректировать свою деятельность.
-
Из опыта организации мониторинга учебно-воспитательной работы в школе 2009
Представлен опыт определения эффективности учебно-воспитательного процесса в рамках воспитательной системы школы. Обозначены принципы, цель и задачи мониторинга, аспекты изучения и показатели учебно-воспитательной работы, показана необходимость использования педагогического подхода к организации мониторинговых исследований.
-
Формирование ключевых компетентностей учащихся 2009
Сегодня проблема компетентностного подхода приобретает все более востребованный характер в процессе образования и воспитания подрастающего поколения. Особенностью методических совещаний учителей и руководителей школ стали открытые уроки и внеучебные мероприятия с демонстрацией технологических процедур и разработок, направленных на формирование и развитие у детей частноориентированных компетентностей (способностей) в учебной деятельности.
-
Материалы занятия "Школы педагогического мастерства". "Будем здоровы" 2009
Вопросы здоровьесбережения актуальны во все времена, но особенно актуальны теперь, когда образовательные учреждения называют не только "школой знаний", но и "школой болезней". Предлагаемое мероприятие поможет преподавателям активизировать свою деятельность в области создания здоровьесберегающего пространства в учебной организации.
-
Анализ методической работы средней школы № 164 Санкт-Петербурга в 2007/2008 учебном году 2009
Целью методической работы стало создание условий для успешной реализации намеченных направлений деятельности школы по теме "Формирование образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования и содействующей здоровью".
-
Мониторинг как способ совершенствования системы работы руководителя дошкольного образовательного учреждения (на примере управления здоровьесбережением) 2009
Система нашего мониторинга опирается на принципы здоровьесберегающей среды в ДОУ и определяет три его основных уровня. Циклограмма мониторинга представляет его объекты, цели, периодичность, субъекты, результат. Полученные данные являются основанием для принятия управленческих решений. Мониторинг совершенствует систему управления дошкольным учреждением.
-
Управление воспитательным процессом: профилактика правонарушений среди обучающихся МОУ СОШ с УИОП пгт Ленинское 2009
В статье описывается вариант проведения совещания с классными руководителями, приводятся примеры документации классного руководителя. Подробно рассмотрены типы проблемных семей и пути взаимодействия с родителями с целью решения проблем детей. Представлен материал для обсуждения с классными руководителями.
-
Использование различных форм освоения образовательных программ с учётом потребностей и возможностей личности 2009
Возможности очно-заочной формы обучения и экстерната как условие реализации конституционного права граждан на получение общего образования. Организация данных форм обучения в средней общеобразовательной школе города Челябинска.
-
Масленица 2009
Один из самых веселых и любимых праздников в России Масленица. Часто этот праздник становится общим для всей школы, когда принимают участие дети всех классов. И хочется, чтобы каждый и ребенок и взрослый, стали активными участниками представления, зарядились энергией света и радости, умели общаться и заботится друг о друге.
-
Формирование методологической культуры учителя как высшего показателя его профессиональной готовности в условиях современного образования 2009
В статье раскрываются вопросы формирования методологической культуры учителя. Автор пытается выдвинуть и обосновать ее общую концепцию, в которой определяет основное содержание методологической культуры педагога, выявляет ее особенности. В дальнейшем это позволит углубиться в специфику каждой образовательной области.
-
Справка о деятельности администрации школы по созданию условий для повышения качества образования через расширение сферы использования информационных технологий 2009
В справке отражена деятельность администрации школы по созданию условий для педагогов и обучающихся с целью повышения качества образования через расширение сферы использования информационных технологий.
-
Теоретические и практические основы развития педагогической деятельности в условиях реализации концепции модернизации образования 2009
Педагогический совет по теме "Теоретические и практические основы развития педагогической деятельности в условиях реализации КПМО" - попытка совершенствования механизма оценки качества образования и результативности труда учителя в рамках одной школы.
-
Проект "Соко(Л)" – система оценивания качества образования (локальная) 2009
Проект предусматривает выполнение следующих задач: создание локальной системы мониторинга; создание условий для повышения качества образования; определение и развитие общественной составляющей в управлении качеством образования; обеспечение эффективности преемственности программ.
-
Педсовет "Творчески работающий учитель. Найди себя!" 2009
Данный педсовет личностно-ориентированного характера. Позволяет задуматься, "найти себя", сделать для себя какие-либо выводы, не сиюминутные и не поспешные. Главное, чтобы появилась потребность "строить себя, создавать себя", на "все сто" реализовать себя.