Администрирование школы
-
Работа с тревожными детьми в начальной школе 2022
Работа с тревожным ребенком имеет свои закономерности. Как и при работе над другими детскими проблемами, которые возникли не вчера и не вдруг, приготовьтесь к терпеливой систематической работе. Вести ее надо в трех направлениях: повышать самооценку ребенка, внушать ему веру в свои способности; учить ребенка снимать мышечное напряжение, расслабляться, создавать для себя комфортную обстановку; обучать умению управлять собой в ситуациях, вызывающих наибольшее беспокойство.
-
Конспект открытого урока русского языка в 4-м классе по теме «Упражнение в правописании падежных окончаний имён существительных в творительном падеже» 2022
Цель урока: развивать умение определять падеж имён существительных, научить обучающихся правильно писать окончания имён существительных в творительном падеже; формировать умение определять творительный падеж по его признакам и использовать в устной и письменной речи.
-
Открытый урок английского языка в 5-м классе к учебнику О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой (Rainbow English). Тема урока: "Хобби. Работа с текстом" 2022
Цель урока: Узнать о чем текст. Задачи: повторить слова по теме «Хобби»; учить находить слова в тексе по теме; практиковать в чтении текста; понять основное содержание текста.
-
План проведения аттестации и повышения квалификации педагогических работников 2022
В 2020–2021 учебном году школа стала участницей проекта «500+». Основной задачей стала подготовка педагогических кадров по преодолению «рисков». Запланировано в 2021, 2022 году пройти обучение по различным направлениям. Составлен перспективный план повышения квалификации педагогических работников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45».
-
Актуальные направления трансформации образования 2022
В 2020–2021 учебном году образовательным учреждением Эколого-биологический лицей г.Архангельска совместно с социальными партнерами решались вопросы реализация комплекса мер по исполнению показателей, определенных национальным проектом "Образование", указом президента РФ "О национальных целях развития" от 21 июля 2020 года.
-
Тематическое планирование по предмету «Геометрия вокруг нас». 4-й класс (для детей с легкой умственной отсталостью, школа VIII вида) 2022
Геометрия вокруг нас, являясь одним из важных общеобразовательных областей, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Процесс обучения геометрии вокруг нас неразрывно связан с решением специфической задачи образовательной организации – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств учащегося, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Обучение геометрии вокруг нас должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
-
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: результаты, трудности и перспективы 2022
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: результаты, трудности и перспективы
-
Рабочая программа дополнительного образования секции «Айкидо» 2021
В настоящее время много внимания уделяется дополнительному образованию, в т.ч. в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу. В этом случае важно, чтобы рабочая программа кружка была составлена согласно Положению о рабочих программах образовательной организации. Представляем вашему вниманию пример такой рабочей программы.
-
Программа воспитания 2021
Программа мониторингового исследования содержит перечень планируемых результатов воспитания, включающих готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность к целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы. Таким образом, можно говорить об эффективности деятельности образовательного учреждения, семьи и других институтов общества, участвующих в реализации ФГОС, если наблюдается положительная динамика в критериях и показателях.
-
Электронный дневник – как средство организации информационно-образовательного пространства образовательного учреждения. Возможности электронного журнала/дневника Дневник.ру в организации образовательного процесса школы 2021
Цель работы: рассмотреть электронный дневник как средство организации информационно-образовательного пространства образовательного учреждения.
-
Тьюторское сопровождение одаренных детей сервисами Google 2021
Тьюторское сопровождение – образовательная технология, в рамках которой основной формой взаимодействия является индивидуальное и групповое консультирование учащихся и родителей (законных представителей) по вопросам формирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий, индивидуальных учебных планов, выбора и продолжения образования; проведение рефлексивно-проектных мероприятий с учащимися по вопросам формирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий; подготовка и реализация профессиональных проб и социальных практик.
-
Муниципальная Проектная школа как площадка для развития навыков учебно-исследовательской и проектной деятельности старшеклассников 2021
В статье представлен опыт Тутаевского муниципального района (далее – ТМР) Ярославской области по организации работы обучающихся над индивидуальным проектом в рамках реализации ФГОС среднего общего образования (далее – ФГОС СОО). ФГОС СОО относит выполнение индивидуального проекта к обязательным элементам учебного плана. С целью формирования единых подходов к процессу организации работы и оценке индивидуальных проектов старшеклассников в ТМР разработано единое Положение об индивидуальном проекте обучающегося муниципальной сети организации обучения на уровне среднего общего образования, в соответствии с которым работу над индивидуальным проектом старшеклассников сопровождают две категории педагогических работников: тьюторы и педагоги-консультанты. Работа над индивидуальным проектом осуществляется в течение одного учебного года, в 10-м классе, в три этапа: подготовительный, основной и заключительный. Муниципальная Проектная школа – эффективный инструмент, который позволяет школам района работать на единые цели образования в режиме диалога между школьниками, учителями, представителями науки и органов власти.
-
Положение об областном дистанционном конкурсе педагогического мастерства: «Внедрение инновационных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС для обучающихся с легкой умственной отсталостью» 2021
Задачи конкурса: выявление и распространение передового педагогического опыта; повышение профессионального мастерства педагогов и качества образования; совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса.
-
Содружество звёзд ММОШ! 2021
На протяжении ряда лет педагоги активно проводят метапредметнае практики, курсы, уроки. И обычно-необычайные уроки в потоках по литературе, на сцене малого театра школы – ораторское искусство, навигация в географии, спорт и искусство в полном смысле слова. Познакомьтесь с творцами, которые играют необыкновенные роли.
-
Комплексная работа в основной школе как инструмент оценки метапредметных универсальных учебных действий 2021
Главной целью современного образования является развитие и воспитание интеллектуальной, свободной, мобильной, нравственной и творческой личности. В свете международных критериев измерения качества системы образования, на одно из первых мест выходит проблема формирования мобильности, умения работать с информацией, принимать решения в нестандартных ситуациях.
-
Повышение квалификации педагогов: права и обязанности работника и работодателя 2021
Развитие педагогических работников в России за счет повышения квалификации. Условия выполнения Федерального Закона об образовании.
-
Модель внутришкольной аттестации педагогов как эффективное средство повышения профессионального уровня работников 2021
МБОУ СОШ №11 является единственным образовательным учреждением в поселке Шерегеш Таштагольского района. Это, с одной стороны, объясняет слабую конкурентную среду образовательного учреждения, с другой стороны, большое количество обучающихся в школе. Важной проблемой поселка является удаленность от крупных промышленных и экономических центров. В связи с этим наблюдается отток трудоспособного населения в другие города и низкий приток молодых специалистов, в том числе и в сферу образования. Но несмотря на это, изучение мотивации педагогического коллектива показало следующее: большинство учителей работают ради того дела, которым они занимаются, стремятся к самовыражению, испытывают потребность в самопознании, значимости своей профессии. В связи с этим, в школе была разработана модель внутришкольной аттестации педагогов в соответствии с их индивидуальными потребностями и характеристиками профессионального поведения.
-
Развитие образовательного и личностного потенциала обучающихся через внедрение персонализированной модели образования на основе школьной цифровой платформы 2021
Мы живем в мире быстрых и слабо предсказуемых изменений, причем темп этих изменений все ускоряется, а неопределенность становится признаком эпохи. Происходит переход к другому типу труда, где важны не специализированные знания и навыки, а общие «компетенции ХХI века» – когнитивные, социально-эмоциональные и цифровые. Важнейшим компонентом становится активность человека, его трансформирующая сила по отношению к обстоятельствам. Особую ценность приобретают адаптивность к изменениям, умение учиться и переучиваться, умение принимать решения, отвечать за результаты собственных действий.
-
Повышение квалификации учителей по-новому 2021
Обзор новой модели повышения квалификации российских учителей, сравнение с предыдущей системой. В чем ее преимущества для системы образования и педагогов?
-
К вопросу о теоретических подходах к организации деятельности педагогического коллектива средней общеобразовательной школы по развитию интеллектуальных способностей обучающихся 2021
Проанализировав научную литературу и определения можно сформулировать, что интеллект – это способность человека находить выход из любой ситуации, овладевать теми или иными знаниями для решения задач, подстраиваться под жизненные ситуации и тем самым набираться опыта.
-
Опыт анализа содержания общеразвивающих программ дополнительного образования, по развитию интеллектуальных способностей обучающихся в разрезе нормативно-правовых документов РФ и локальных актов МБОУ «СОШ №7» города Нефтеюганска 2021
Основными задачами ОУ является обеспечение прав личности на развитие и самореализацию, расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей, развитие мотивационного потенциала личности и инновационного потенциала общества, обеспечение общественной солидарности.
-
Как выполнить новые требования к сайту образовательной организации Рособрнадзора: создание пиктограммы ЭЦП 2021
Требования к сайту образовательной организации по приказу №831 Рособрнадзора. Как создать ЭП для сайта школы. Как визуализировать ЭП? Как разместить информацию на сайте образовательной организации? Как сделать пиктограмму электронной подписи на сайте образовательной организации? Как визуализировать ЭП?
-
Организационно-деятельностная игра по профессиональному стандарту педагога 2021
Методическое мероприятие в форме организационно-деятельностной игры (ОДИ) позволяет моделировать новое содержание деятельности по определённой теме и решить такие методические задачи, как совершенствование представления педагогического коллектива о профессиональном стандарте педагога, обеспечение необходимой осведомлённости педагогов о предъявляемых к ним требованиям, вовлечение педагогов в решение задачи повышения качества образования.
-
Использование инновационных технологий при организации обучения в школе пенитенциарной системы 2021
В нашей школе был разработан и реализован управленческий проект «Успешный ученик – шаг в будущее». Цель проекта: создание и внедрение модели индивидуального образовательного маршрута, способствующего успешному вхождению в учебный процесс обучающихся с особыми образовательными потребностями.
-
Мониторинг уровня соответствия квалификации педагогических кадров образовательной организации требованиям профессионального стандарта 2021
Цель проведения данного исследования – выявление уровня сформированности базовых компетентностей педагогов, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность.
-
Введение дистанционного обучения в МБОУ «СОШ №16» г.Обнинска Калужской области 2021
Изучение вариантов организации дистанционного образования показало, что наиболее эффективным решением будет разворачивание дистанционного обучения на базе LMS Moodle, поскольку эта система управления обучением позволяет обеспечить полноценное обучение с распределением обучающихся по классам. Кроме того, для данной системы разработано и поддерживается приложение, которое может быть установлено на телефон (в случае если нет возможности работать с компьютером).
-
Дистанционное обучение в современной школе 2021
Тема дистанционного обучения существует и практикуется относительно давно. Множество онлайн-курсов по различным темам и предметам, курсы повышения квалификации, заочное образование и многие другие сферы, и направления нашей жизни на сегодняшний день не представляются без применения дистанционного обучения, или как его ещё называют E-learning.
-
Функциональная грамотность школьников: актуальные проблемы и пути решения 2021
При отборе наиболее эффективных инструментов формирования функциональной грамотности приоритет отдан активным формам. Так, по направлению «финансовая грамотность», где школа имеет определенные успехи, наиболее востребованы интерактивные, игровые технологии, творческая мастерская, кейс-технологии, сinema-технология, технология развития критического мышления, проектные технологии.
-
Программа профессионального роста учителя начальных классов «Развитие коммуникативных умений и навыков у детей младшего школьного возраста» 2021
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е. его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность учителя.
-
Проект «Тьюторское сопровождение одаренных детей посредством интерактивной информационно-образовательной среды интернет-портала» 2021
Система поддержки талантливых детей должна быть подкреплена распространением электронных образовательных ресурсов, развитием дистанционных технологий образования с использованием различных сервисов сети Internet. Таким образом, создание системы выявления и развития талантливых и одарённых детей становится одной из основных задач современной школы.