Администрирование школы
-
Участие в конкурсе на звание "Лучший по профессии", или Мотивация профессионального развития 2017
Участие в конкурсе на звание «Лучший по профессии» среди специалистов по управлению персоналом становится мотивацией профессионального развития. Благодаря участию в конкурсе возрастает активность профессиональной деятельности и стремление к получению качественного результата труда, развиваются профессиональные и личные компетенции. Участники конкурса, объединяясь в профессиональные сообщества, способствуют развитию своей профессии и отрасли управления персоналом в целом.
-
Портфолио как способ профессионального развития учителя 2017
На сегодняшний день существует много подходов к формированию навыков рефлексии (самооценки) у учителя. Одним из таких средств может стать портфолио учителя. Портфолио останется весомым «документом» публичности и открытости. На сегодняшний момент не существует единых критериев оформления и оценки портфолио. В статье приведены рекомендации по составлению.
-
Использование возможностей цифровой школы в формировании ИКТ-компетентностей всех участников образовательного процесса 2017
В статье представлена система формирования ИКТ-компетентностей всех участников образовательных отношений в МБОУ «Гимназия» г. Великого Устюга Вологодской области.
-
Методический семинар "Роль преподавателя школы искусств в повышении качества обучения на уроке в современных условиях" 2017
Методический семинар посвящен рассмотрению актуальной в условиях реформирования образования, в том числе дополнительного, проблемы повышения качества обучения. Понимание преподавателями значимости совместной с обучающимися деятельности, направленной на результат, раскрытие потенциала каждого учащегося, умение эффективно и рационально использовать имеющиеся ресурсы закладывают основы для поэтапного достижения оптимального уровня на уроке.
-
Исследовательская деятельность учащихся по растениеводству в условиях УПБ «Надежда» как эффективное средство развития их творческих способностей, профориентации и профессионального самоопределения 2017
Участие в работе бригады делает детей целенаправленными, формирует у них волю к победе, настойчивость, стремление добиваться поставленных целей, закаляет и делает молодежь более жизнеспособной и сильной физически. Исследовательская работа в бригаде способствует соединению обучения с производственным трудом, вызывает потребность в применении знаний в практической деятельности.
-
Работа с молодыми специалистами в начальной школе 2017
Труд начинающих педагогов непрост. Они с первого дня несут ответственность ту же, что и опытные коллеги, а родители и администрация ожидают безупречного профессионализма. С целью профессионального становления педагогов предлагается план работы для заместителя директора. Оказывая помощь молодым коллегам, необходимо быть заинтересованным в их профессиональном становлении и росте.
-
Особенности организации адаптивных программ, направленных на коррекцию нарушений детей с ОВЗ на всех ступенях обучения в рамках реализации ФГОС 2017
ФГОС обучающихся с ОВЗ / инвалидностью является той основой, которая позволяет выстраивать систему образования с учетом особенностей психофизического развития для каждого ребенка, учитывая его индивидуальные возможности и потребности, обеспечивая полноценную коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
-
Проект программы развития организации "Модель образовательного пространства "Сфера. Школа Больших проектов" 2017
Для успешного решения задачи привлечения целевой аудитории современной школе необходимы интересные формы организации образовательной деятельности, предполагающие проживание опыта позитивного отношения к базовым ценностям общества, поверить в себя, ощутить свою непосредственную принадлежность к кругу успешных людей, сделавших «правильный выбор». Одним из ответов на вызовы времени могло бы стать брендирование образовательного предложения.
-
Программа работы ГБОУ г.Москвы "Школа №1256" по подготовке к ЕГЭ по английскому языку 2016–2017 учебного года 2017
В ГБОУ г.Москвы "Школа №1256" разработана Программа, направленная на проведение комплекса последовательной системной работы, обеспечивающей качественную подготовку к государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов в форме Единого государственного экзамена по английскому языку. Программа включает план подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ по английскому языку.
-
Педсовет-проект "На пути перехода к ФГОС ООО…" 2017
Педагогический совет проведен в форме проекта, имеет явную практическую направленность и носит просветительский и проблемный характер. Это одновременно и мало используемая в педагогической практике форма – выездной педсовет.
-
Система оценки качества образования в лицее. Стартовая комплексная работа в 1-м классе 2016
В статье представлен опыт работы по системе оценивания стартовых возможностей первоклассников на основе диагностической работы. Здесь даны принципы построения оценочной деятельности учителя, рассматриваются показатели ожидаемой готовности первоклассников и особенности построения и оценки стартовой комплексной работы. Материал может быть использован учителями начальных классов, методистами и заведующими детских дошкольных учреждений.
-
Система работы по повышению посещаемости дошкольного корпуса в составе образовательной организации 2016
В статье дано освещение правовой стороны проблемы посещаемости воспитанниками дошкольного корпуса Образовательного учреждения; показана стратегия решения вопроса повышения посещаемости воспитанниками дошкольного корпуса Образовательного учреждения; дан план мероприятий по улучшению эффективности деятельности дошкольного корпуса Образовательного учреждения; проведен анализ работы в рамках реализации стратегии решения вопроса популяризации дошкольного образования.
-
Деятельность старшего воспитателя по развитию профессиональных компетенций педагога, направленных на совершенствование форм и методов обучения дошкольников, в соответствии с ФГОС ДО 2016
Персонал - стратегический ресурс организации, её нематериальный актив и интеллектуальный капитал одновременно. Поэтому первоочередной задачей старшего воспитателя является создание предпосылок для взаимодействия субъектов педагогического процесса и обеспечение педагогам комфортного микроклимата в учреждении. Результатом чего станет высокая результативность педагогического процесса обучения и воспитания.
-
Инженерные классы: потенциал, перспективы, тренды 2016
Представлен опыт развития инженерных классов в Гимназии №1519. В увязке с развитием инженерных классов рассматриваются различные способы организации проектно-исследовательской деятельности, оценивается их относительная эффективность, выдвигается идея, за счет чего можно достичь прорыва. Высказывается идея о том, как с пользой для развития проекта «Инженерные классы» вовлечь в него часть учащихся социально-экономического профиля.
-
Опыт инновационной деятельности муниципального автономного учреждения дополнительного образования Белоярского района «Дворец детского (юношеского) творчества г. Белоярский» 2016
В статье описывается опыт инновационной деятельности муниципального автономного учреждения дополнительного образования Белоярского района «Дворец детского (юношеского) творчества г. Белоярский» по созданию модели сетевого взаимодействия с общеобразовательными учреждениями города по организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО: предпосылки к созданию Модели, нормативно-правовое обеспечение, научно-методическое сопровождение, продукты инновационной деятельности и её результаты.
-
Как определить сроки хранения документов общеобразовательного учреждения 2016
Деятельность общеобразовательного учреждения сопровождается огромным количеством документов. Определение срока хранения документов имеет большое значение для применения их в дальнейшем. В статье рассматриваются вопросы о том, как определить сроки хранения документов и составить номенклатуру дел общеобразовательного учреждения в соответствии с нормативными документами, а также какая ответственность предусмотрена за ненадлежащее хранение документов.
-
Руководитель образовательного учреждения как лидер 2016
Данная работа показывает, какими лидерскими качествами должен обладать руководитель образовательного учреждения, как они могут влиять на образовательный процесс в целом и на работу образовательного учреждения. Средства укрепления лидерских позиций. Наиболее распространенные роли, которые приходится играть руководителю образовательного учреждения в ходе учебного процесса: профессионал, продавец, руководитель-контролер, администратор, плановик, учитель-наставник.
-
Изучение состояния уровня знаний учащихся старшей школы МБОУ СОШ №20 г. Невинномысска о химическом загрязнении окружающей среды 2016
Предмет исследования: экологические знания старшеклассников. Методы исследования: поиск и анализ литературы и других источников информации по данной тематике; социологический опрос учащихся, составление таблиц и графиков по полученным результатам. На наш взгляд, oчень важно знать состояние уровня знаний учеников, т.к. тогда будет возможно корректировать ошибки и проблемы в знаниях учащихся о химическом загрязнении окружающей среды.
-
Система методической работы по проектированию эффективного урока как средство повышения профессионального мастерства педагогов в условиях непрерывного образования 2016
Новые ценности методической работы в нашей школе определяются исходя из новой цели: формирование и развитие компетенций педагогов по проектированию и проведению эффективного урока. В связи с этим повышение качества профессионального уровня педагогического мастерства учителей рассматривается не только как процесс накопления знаний. Это, прежде всего, процесс углубленного проникновения в сущность новых технологий.
-
Педагогическая поддержка одаренных детей. Система работы учителя химии 2016
Всероссийская химическая Олимпиада является неотъемлемой частью химического образования и выполняет обучающую, развивающую и воспитательную функции. Олимпиада школьников является средством, фактором и образовательной средой личностного развития не только учащихся. Всероссийская олимпиада школьников создает условия для профессионального роста представителей педагогической и научной общественности, которые участвуют в ее подготовке и проведении.
-
Система нормативно-правового и программно-методического обеспечения внеурочной деятельности, отвечающая требованиям ФГОС второго поколения 2016
Одним из ведущих направлений деятельности ЦДО «Алые паруса» является оценка качества образовательных услуг по приоритетным направлениям программы развития, разработанной с учетом требования системы ISO 9001:2011: система программно-методического обеспечения, система воспитательной работы. В статье представлена оптимизированная система нормативно-правового и программно-методического обеспечения внеурочной деятельности, отвечающая требованиям ФГОС второго поколения.
-
Деловая игра на педагогическом совете "Развитие монологической речи у дошкольников в различных видах деятельности" 2016
Деловая игра направлена на сплочение коллектива и привлечение внимания педагогов к рассматриваемой проблеме, повышение активности педагогов, побуждение к размышлению и анализированию, способствование творческому поиску.
-
Организация инновационной деятельности в прогимназии в свете действующего законодательства 2016
Предлагаем вашему вниманию идеи для инновационных исследований по теме «Математическое образование дошкольников и младших школьников в деятельности разных видов и культурных практиках». Блочная подача материала, примеры формулировки основных частей позволят составить инновационный проект прогимназии по данной теме.
-
Реализация образовательных проектов как системообразующая деятельность в рамках системы воспитательной работы гимназии 2016
В статье описана реализация общегимназических образовательных проектов, приведена технологическая цепочка этапов реализации проектов и различные формы организации деятельности, а также более полное описание реализации проектов на примере проекта «Литературный ОЛИМП». Статья и приложения к ней в совокупности дают полное представление о способах реализации образовательных проектов, а также возможность использования данной технологии в любом образовательном учреждении.
-
Организация социального и финансового образования в школе 2016
Статья посвящена теме «Социальная адаптация и финансовая грамотность детей и молодежи». Предоставлена информация об организации социального и финансового образования в Люберецком лицее №42, в котором проводятся внеурочные занятия по программе социализации и финансовой грамотности детей в рамках реализации международного проекта «АФЛАТУН».
-
Управление деятельностью педагогического коллектива по разработке образовательной программы дошкольной образовательной организации в контексте ФГОС ДО 2016
В условиях модернизации отечественной системы образования происходят существенные изменения в требованиях к качеству разработки и реализации образовательных программ. Образовательная программа дошкольного образования выступает как нормативный и управленческий документ, регламентирующий условия, структуру (объем и содержание), результаты освоения содержания дошкольного образования. Заявленная тема является актуальной и интересной для исследования.
-
Проект создания инклюзивной среды для реализации ФГОС для обучающихся в ОВЗ 2016
Образование детей с ОВЗ предусматривает создание для них психологически комфортной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах образовательных стандартов. Проект «Все дети равные» предназначен для решения сложной проблемы обучения и социализации детей с ОВЗ в условиях конкретной общеобразовательной школы.
-
Возможности интерактивных форм организации индивидуального проектирования обучающихся в технологии "образовательного путешествия" 2016
Предлагаем использовать для создания диалогового пространства коуч-технологию «открытых вопросов» (рефлексия проектной деятельности) и ресурсы действующих социальных сетей (создание виртуальных проектных и исследовательских групп, on-line-групп по моделированию, решению различных образовательных задач).
-
Модель внутришкольной системы оценки качества образования 2016
В описании модели представлено описание технологий для проведении оценки качества образования. Под технологиями мы понимаем специально организованные процедуры, которые позволяют измерить, проанализировать и зафиксировать качество образования.
-
Педагогический совет "Педагогика событий и педагогика мероприятий: в чем различие?" (деловая игра – тренинг) 2016
Современная школа все более ориентируется на самостоятельную педагогическую концепцию, построение оригинальной воспитательной системы. Чтобы коллектив школы был гибче, мобильнее, не терял боевого настроя и творческого духа, можно время от времени организовывать необычные, нестандартные педсоветы. Пропуская «через себя» конкретные обстоятельства, учителя выходили на новое понимание своей педагогической деятельности, взаимодействия со школьником, направлений личностного роста.