Экология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок экологии по теме "Лес как природный комплекс". 3-й класс 2007

    Автор: Москвикина Надежда Петровна

    Представлен урок экологии в 3-м классе. На уроке показана взаимосвязь различных компонентов леса и почему лес, как природный комплекс, может погибнуть из-за исчезновения одного из его звеньев.

  • Экологизация в процессе преподавания географии 2007

    Автор: Крепкая Наталья Александровна

    В статье представлены несколько приёмов и методов, которые можно применять в экологическом образовании на уроках географии. Содержание школьного курса географии способствует экологическому образованию школьников и имеет для этого огромные возможности; цель курса – сделать каждого человека экологически грамотным.

  • Аспекты мониторинга системы "Биосфера – Человек – Космос" 2007

    Авторы: Зыкин Петр Васильевич, Зыкина Галина Константиновна

    Рассмотрены интегрированные подходы исследования глобальной системы "Биосфера - Человек - Космос": экологические и социальные. Показана тесная взаимосвязь природной среды и человеческого общества, которые являются компонентами единой, огромной и сложной системы - социосферы, а также весь комплекс ею взаимосвязанных и взаимообусловленных подсистем и процессов: социальных, экономических, политических, технических, культурных, экологических.

  • Занятие по факультативному курсу "Экология Красноярского края" на тему "Царица-водица" 2007

    Автор: Шклярук Вера Александровна

    В занятии по экологии "Царица-водица" я показала, что много чудес создала волшебница природа. И, пожалуй, самое удивительное из них – вода. Вода наполняет нас радостью, которую не объяснить. Ежедневно сотни миллионов людей встречаются с этим простейшим по составу веществом, совсем не задумываясь о его поразительных свойствах. Вода – самое большое богатство на свете.

  • Использование на уроках экологии релаксационно-активного способа биоадекватной методики при изучении темы "Общие особенности биосферы" 2007

    Автор: Зайцева Рафида Энверовна

    Предлагаемое занятие стоит в ряду уроков нового поколения. Через формирование "мыслеобразов", которые являются единицами сознания и памяти, формируется целостное мышление гармоничного человека. Методика основана на вовлечении в процесс познания левого и правого полушарий.

  • Бинарный урок-лекция по химии и экологии на тему "Нитраты" 2007

    Автор: Адашева Светлана Леонидовна

    Вступительная часть данного урока раскрывает роль растений в питании человека (полезные советы). Далее формулируется роль нитратов для растений и человека. Перечисляются основные пути попадания нитратов в организм человека, а так же предельно допустимые нормы нитратов и их вредное воздействие. Проводится эксперимент по обнаружению нитратов в корнеплодах и анализ полученных данных. Перечисляются способы снижения нитратов в продуктах растениеводства.

  • "Класс экологического профиля" 2007

    Автор: Янкина Татьяна Александровна

    Геоэкологическое образование должно охватывать все возрасты, оно должно стать приоритетным, опережающим все другие области хозяйственной деятельности. Поэтому важным звеном современного образования в последние годы в большей степени являются экологическое образование и воспитание. Задача учителя состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний по экологии, но и в том, чтобы способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе.


  • Образовательная программа по экологии "Экология человека". Внеклассная работа по экологии 2007

    Автор: Гладких Марина Ивановна

    Образовательная программа по экологии познакомит учащихся с экологическими проблемами, связанными с жизнедеятельностью человека, наметит пути решения этих проблем.

  • Интегрированный урок-исследование "Экологические проблемы и пути их разрешения" 2007

    Автор: Мельникова Тамара Ивановна

    Цель урока: обсудить с учащимися проблему антропогенного загрязнения природной среды, его влияния на здоровье человека, последствия и возможные пути решения данной проблемы.

  • Урок-презентация по окружающему миру в 4-м классе по теме: "Лес – природное сообщество" 2007

    Автор: Пилюшкина Елена Валентиновна

    Одним из богатейших источников духовно-эстетических воздействий на человека является приро- да, все её сферы: воздух, земля, вода, флора, фауна. Пользуясь природными ресурсами и своим трудом, приумножая их, ощущая полноту жизни через общение с природой и обретая чувство Ро- дины на Земле, человек формируется как гражданин. Умению видеть, чувствовать красоту окружающего мира надо учить с детства. Поэтому уроки природоведения я стараюсь сделать интересны- ми, увлекательными, познавательными, запоминающимися.

  • Экологический проект "Моя маленькая планета" 2007

    Автор: Ефременкова Татьяна Николаевна

    Экологические проекты могут использоваться как в сфере обучения, так и в сфере воспитания. Каждый проект начинается с целеполагания и заканчивается подведением итогов. Экологический проект "Моя маленькая планета" начинается праздником. Используя эмоционально-чувственную сферу ребёнка, учитель сможет увлечь школьников практической экологически значимой деятельностью. Направление своей деятельности дети смогут выбрать, послушав сказку "Экотопик ищет Экоград". Важно не останавливаться, а помочь детям выбрать объект для следующего проекта.

  • Тема урока: "Коррозия металлов" 2007

    Автор: Павлова Светлана Александровна

    Урок объяснения нового материала с использованием экологических приемов методом компетентностного подхода, где используются разнообразные формы работы, а также применяются компьютерные технологии. Рассмотрено влияние коррозии на здоровье человека, а также выявлены экологические проблемы, связанные с коррозией металлов.

  • Урок природоведения по теме: "Красная книга природы". 2-й класс 2007

    Автор: Хорошман Вера Александровна

    Как классного руководителя и как человека меня волнует гуманное и человеческое отношение к природе, поэтому я стараюсь прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Наш класс выбрал для себя экологическое направление. Учащиеся собирают самостоятельно материал о животных, растениях, об охране окружающего мира, готовят сообщения на пять минут и с этим сообщением выступают в других классах лицея. Некоторые из этих сообщений включены в урок.

  • Учебный проект на тему: "Изучение видового состава и запасов лекарственных трав Обуховского и Пушкарского лесничеств" для учащихся 9-го класса 2007

    Автор: Кононова Галина Владимировна

    В содержании проекта отражена деятельность школьников при выполнении исследовательской работы по изучению фитоценоза пригородного леса, представлен методический паспорт, этапы и фрагмент выполненного проекта. В приложении к работе предложен календарь сбора лекарственных трав.


  • Тема урока: "Формирование приемов экологической деятельности при изучении химии на основе компетентностного подхода" 2007

    Автор: Павлова Светлана Александровна

    Для каждого обучаемого необходимо качественное образование в соответствии с его склонностями и интересами. Одним из путей решения данной задачи является реализация компетентностного подхода.

  • Разработка урока экологии в 10-м классе по теме: "Экологические проблемы Якутии" 2007

    Автор: Батурова Надежда Леонидовна

    В предлагаемой разработке урока на конкретном краеведческом материале рассматриваются экологические проблемы Якутии. Это способствует обобщению и систематизации знаний учащихся. В процессе работы на уроке у детей развиваются логическое мышление, монологическая речь, умение самостоятельно использовать различные источники информации.

  • Воспитание здорового образа жизни учащихся посредством туризма 2007

    Автор: Янкин Вячеслав Михайлович

    Туризм как форма активного отдыха и дополнительного образования полезен каждому ребенку. Мало сказать – полезен, он необходим каждой развивающейся личности. Независимо от подхода к туризму администрации и учителей в школе всегда есть некоторое количество детей, которые в потенциале имеют особый, повышенный интерес к туризму, он при определенных условиях может стать деятельным увлечением, способным заполнить большую часть их досугового времени. Школа не должна оставить без внимания и этих детей, она должна удовлетворить их особый интерес к туризму - создать для них кружки, секции, клубы юных путешественников.

  • Проведение экскурсий по г. Москве для обучающихся из регионов 2007

    Авторы: Зыкин Петр Васильевич, Зыкина Анна Дмитриевна

    В работе рассмотрены вопросы организации экскурсий по г. Москве для малообеспеченных учащихся из регионов страны с целью их приобщения к культурному наследию народов России. Бизнес-план по данной проблеме имеет полностью все классические составляющие для предпринимательского проекта студентов колледжа. В расчетах взят период времени, который составляет каникулярный период учащихся (летние, осенние, зимние и весенние каникулы). В обычный период деятельности студенческой фирмы рентабельность составляет 50% годовых. С учетом неблагоприятного периода рентабельность может составить не менее 11% в год.

  • Турнир знатоков по теме: "Викторина – мозаика леса" 2007

    Автор: Зимина Ольга Николаевна

    Данный турнир обеспечивает преемственность в экологическом образовании дошкольников с начальной школой. У детей формируются представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе - начало экологических взглядов и кругозора, ответственного отношения к окружающей среде: лес человеку - самый щедрый друг. Лес нас согревает, лечит, питает. В ходе викторины дети ответили на множество вопросов "почему?". При проведении данного турнира у детей в ходе игр расширяются и углубляются знания о растительном и животном мире.

  • Методические подходы при подготовке к олимпиадам по биологии и экологии 2007

    Автор: Миронова Ольга Анатольевна

    Методическими подходами при подготовке к олимпиадам по биологии и экологии являются лабораторный практикум и элективный курс "Олимпиада как средство развития". При этом формируются экспериментальные умения и навыки; учащиеся проводят наблюдения, опыты, снимают показания, описывают полученные результаты, составляют отчеты, делают выводы.

  • Урок экологии в 6-м классе по теме: "Лекарственные растения" 2007

    Автор: Цуранова Галина Владимировна

    Урок представляет собой заседание "круглого стола" в "Зеленой аптеке", на которое приглашены "специалисты", изучающие лекарственные растения. Каждое выступление включает материал о лекарственном растении, его применении, а также загадки и строки из стихотворений. Для знакомства с работой фармацевтической фабрики использован видеофрагмент "Лекарственные растения". В ходе всего урока учащиеся самостоятельно заполняют таблицу. В конце урока учащимся предлагаются отвар шиповника и яблоки. Урок дает возможность учащимся познакомиться с некоторыми лекарственными растениями, использовать эти знания в жизни. Особое внимание уделено охране лекарственных растений и правилам сбора. Материал урока можно использовать и на уроках биологии при изучении данной темы.


  • Детская экологическая экспедиция по островам Ладожского озера "Дорога в Природу" 2007

    Автор: Мельник Анатолий Алексеевич

    Программа "Дорога в Природу" является итогом многолетней работы Благотворительного фонда "Свет Ладоги". В ходе экспедиции использовались формы работы: дискуссии, обсуждения, ролевые игры, воспитание на личном примере, самоуправление в экипажах, научно-исследовательская работа. Передвижение во время экспедиции осуществлялось двумя способами: между островами - на морских ялах, по островам - пешими маршрутами.

  • Программа элективного курса "Пятый океан планеты" 2007

    Автор: Стопина Ольга Александровна

    Элективный курс "Пятый океан планеты" предназначен для учащихся 9-х классов и рассчитан на более глубокое ознакомление учащихся с наукой экологией на примере изучения воздушной оболочки Земли. Программа курса предусматривает изучение воздуха с точки зрения не только химического состава и биологической роли составляющих его компонентов, но и изменений, возникающих вследствие деятельности человека и их влияния на экологическую обстановку Земли в целом. Курс предусматривает разнообразные формы и методы работы с детьми: игровые (сказки-загадки), беседы, рассказы, виртуальные экскурсии (с использованием ИКТ), проведение учебно-исследовательских работ, написание рефератов, сказок-загадок.

  • Дополнительная образовательная программа по экологии для учащихся 5–6-х классов на тему: "Экологические проблемы города" 2007

    Автор: Кушнирова Александра Вячеславовна

    С помощью определенных форм и методов работы мы планируем повышение экологической грамотности у учащихся школ, развитие творческих способностей, привлечение внимания к экологическим проблемам жителей и администрации района, округа, города. Программа включает тематическое планирование и содержание занятий и облегчает работу педагога.

  • Тема урока: "Где вода, там и жизнь" 2007

    Автор: Куренкова Ирина Викторовна

    Мероприятие в игровой форме позволяет учащимся закрепить имеющиеся у них знания о воде, способствует развитию познавательного интереса, воспитанию экологической культуры.

  • Опыт организации и проведения районной олимпиады по экологии в Адмиралтейском районе г. Санкт-Петербурга 2007

    Автор: Мельник Анатолий Алексеевич

    Одним из важнейших направлений работы Эколого-биологического отдела как методического центра экологического образования в Адмиралтейском районе со школами района является районная олимпиада по экологии. В ходе олимпиады выявляются интересы и склонности к углублённому изучению экологии, создаются благоприятные условия для мотивации учеников школ к посещению учебных групп биолого-экологического направления к исследовательской деятельности.

  • Занятие на тему: "Вода – наше богатство" 2007

    Автор: Мельник Анатолий Алексеевич

    Занятие рассчитано на учащихся 6–7-х классов. В кабинете дети рассаживаются группами по 3–4 человека. На рабочем месте группы находятся раздаточный материал для конкурсов, карандаши, карточки для наклеивания стикеров, протоколы исследования воды, тест-комплекты и тест-системы производства ЗАО "Крисмас+". На занятии - конкурсы ("Как ты знаешь водоёмы Санкт-Петербурга?", "Схема водоснабжения", "Куда мы расходуем воду?", "Сколько мы расходуем воды?"), лабораторная работа.

  • Мониторинг побережья как пример взаимодействия молодежи с администрацией поселка Молодежное в вопросах охраны окружающей среды 2007

    Автор: Мельник Анатолий Алексеевич

    На протяжении многих лет юные экологи Дворца детского творчества "У Вознесенского моста" в летние каникулы совмещают отдых с летней выездной экологической практикой. В 2003–2004 годах она проходила при тесном сотрудничестве и при финансовой поддержке администрации поселка Молодежное по договору на реализацию адресной программы "Чистый поселок Молодежное".


  • Методика проведения урока "Моделирование естественного отбора в системе хищник–жертва" 2007

    Автор: Степичева Ирина Анатольевна

    В природных условиях дети не могут наблюдать все подробности естественного отбора и тем более понять его, но в классе они моделируют достаточно уверенно. Этому способствуют главные достоинства модели: доступность, наглядность, выделение только главного. Моделирование проводится в группе, поэтому легко создается атмосфера коллективной мысли, что наталкивает детей на рождение гипотез и предположений. В работе излагается три уровня моделирования в системе хищник–жертва, а также приводится фрагмент урока моделирования в одной и в двух средах обитания.

  • Использование практико-ориентированных технологий в экологическом образовании детей 2007

    Автор: Чудова Светлана Витальевна

    В работе приведён опыт работы творческого объединения школьников "Экологическое краеведение". Одной из важных форм работы учащихся в объединении является проектная деятельность, которая носит творческий, исследовательский и социально направленный характер. Работа учащихся в объединении позволяет им восполнить недостаток экологических знаний и приобрести умения их конкретного применения в реальных жизненных ситуациях. Приведены примеры конкретных экологических проектов учащихся по изучению природы родного края, анализ их влияния на учебную деятельность.