1. Резюме
(стартовые возможности и ресурсы предприятия)
1.1. Полное и сокращенное наименование предприятия:
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж метростроя №53 имени Героя Советского Союза М.Ф.Панова
1.2. Вышестоящий орган предприятия (подчинённость):
Департамент образования г.Москвы
1.3. Отрасль экономики, в которой работает предприятие:
Образовательные услуги___
1.4. Суть предлагаемого предпринимательского проекта:
Организация экскурсий по городу Москве для малообеспеченных учащихся из регионов страны с целью и приобщения к культурному наследию России.
1.5. Приоритетные виды деятельности предприятия (по проекту):
Туристические услуги, организация культурно-спортивного досуга.
1.6. Предлагаемая основная продукция (услуги):
туристические услуги
1.7. Рынок, сегмент рынка:
туристические услуги
1.8. Характеристика основных потребителей продукции, услуг предприятия:
Малообеспеченные учащиеся из регионов России
1.9. Организационно-правовая форма деятельности предприятия:
индивидуальное предприятие без организации юридического лица___________________
1.10. Форма собственности: __частная_________________________________
1.11. Состав учредителей, их доля в Уставном капитале:
__нет________________________________________________
1.12. Количество новых рабочих мест: __15 рабочих мест для студентов колледжа во время каникул _________________
1.13. Основные цели предприятия в соответствии с проектом:
_Приобщить малообеспеченных учащихся из регионов страны к культурному наследию России __
1.14. Источники финансирования:
собственные ________________________________________
заёмные (кредиты)______________________
кредит сроком на 1 год
1.15. Использование денежных средств: Аренда гостиницы, организация экскурсий, досуга, питания, оплата труда.
1.16. Эффективность проекта: Рентабельность _
Срок окупаемости: ______________1 год
1.17. Срок, порядок и гарантии возврата заёмных средств, инвестиций: в течение года: 1 квартал-50 т.руб 2 квартал- 50т.руб; 3 квартал – 400т.руб;
“Примерное технико-экономическое обоснование проекта”
Расчет финансовых затрат:
На основе проведенных исследований можно утверждать, что спрос на услуги нашей туристической фирмы достаточно стабилен и будет возрастать. Планируемый объем продаж представлен в виде следующей таблицы
Периоды | Период 1 | Период 2 | Период 3 | Период 4 | Период 5 |
Кол-во клиентов | 2100 | 210 | 360 | 300 | 210 |
Примечание:
Период 1 – летние каникулы: 30 чел. х 70 суток = 2100
Период 2 - осенние каникулы: 30 чел. х 7 суток = 210
Период 3 - зимние каникулы: 30 чел. х 12 суток = 360
Период 4 - весенние каникулы: 30 чел.х 10 суток = 300
Период 5- праздничные дни
В течение года: 30 чел. х 7 суток =210
Итого: 106 суток = 3180 человек
- регистрация индивидуального предприятия - 10 тыс.руб.
- оборудование (оргтехника) - 100 тыс.руб.
- форма одежды сотрудников фирмы - 100 тыс.руб.
- установка, монтаж оборудования - 5 тыс.руб.
- расходы на рекламу - 10 тыс.руб.
- расходы на связь - 75 тыс.руб. - непредвиденные расходы -50 тыс.руб.
- лицензирование ООО - 2 тыс.руб.
- обучение студентов - 10 тыс.руб.
- аренда гостиницы на 32 места - 636 тыс.руб.
- аренда буфета (горячий завтрак, ужин) - 636 тыс.руб
- аренда помещения -100 тыс.руб.
Итого - 1734 тыс.руб.
Трудовые ресурсы
Организационная структура студенческой формы:
директор | 1 ед. | 12 тыс.рублей |
Ст.менеджер | 1 ед. | 10 тыс.рублей |
Гл.бухгалтер | 1 ед. | 10 тыс.рублей |
Менеджер-кассир | 1 ед. | 8 тыс.рублей |
Менеджер по региону | 3 ед. | 8 тыс.рублей |
Экскурсовод | 2 ед. | 8 тыс.рублей |
Итого: | 9 ед. | 56 тыс.рублей |
Таким образом месячный фонд оплаты труда работников студенческой фирмы составит – 56 тыс.рублей1.
Общий фонд оплаты труда за год - 672 тыс.рублей.
В качестве сотрудников фирмы привлекаются студенты колледжа, прошедшие профессиональное обучение на конкурсной основе.
Расчет себестоимости единицы продукции:
За единицу продукции туристической фирмы, представляющей услуги обучающимся образовательных учреждений принимается стоимость туристических услуг, сервиса, питания, проживания за одни сутки, т.е. сутки/рубль/клиент.
В зависимости от договора студенческой фирмы с образовательными учреждениями отдельные услуги, например как питание, поездка по городу на автобусе могут исключаться или дополняться новыми.
В наших расчетах указано, что непосредственно туристические услуги клиентам -обучающимся образовательных учреждений регионов осуществляются в основном в каникулярный период времени и всего составляет- 106 суток за год.
Общие расходы за этот период составят: финансовые затраты на реализацию проекта 1734 тыс.руб. плюс затраты на оплату труда за этот период и в течение всего учебного года (заключение договоров, расчеты по платежам и т.д.) в сумме 672 тыс.руб. т.е. всего – 2406 тыс.рублей.
Произведем расчет стоимости туристических услуг за 1 сутки составит
Общие расходы 2406 тыс.руб разделим 106 суток = 22,7 тыс. руб на группу в 32 человека.
Себестоимость туристических услуг на 1 чел/ сутки составит: 22.7 тыс.руб. поделим на 32 туриста, что составит 700 рублей.
Прогноз финансовых результатов
В соответствии со ст.346.13 НК РФ студенческая фирма по проведению экскурсий по городу Москве применяет упрощенную систему налогообложения/ как субъект малого предпринимательства/ ст.3 Закона ст.14.06.1995г. № 88-ФЗ/освобождается от налогов на имущество, на прибыль, ЕСН, НДС.
Налогооблагаемой базой является прибыль от реализации туристических услуг, без НДС, т.е. балансовая прибыль:
Расчет балансовой прибыли и налоговой базы по единому налогу за 2006 год, в тыс.руб.
Таблица 1.
Наименование показателя | Код строк | 2006 год | |||||
период 1 | Период 2 | Период 3 | Период 4 | Период 5 | год | ||
Доходы | 01 | 2310 | 231 | 396 | 330 | 231 | 3498 |
Расходы | 02 | 1470.0 | 147.0 | 252.0 | 210.0 | 147.0 | 2226.0 |
Итого: Доходы ,уменьшенные на величину расх-дов Стр.01-стр.02 |
03 | 840.0 | 84.0 | 144.0 | 120.0 | 84.0 | 1272.0 |
Превышение расходов над доходами Стр.02-стр.01 |
031 | - 840.0 | -84.0 | -144.0 | -120.0 | -84.0 | -1272.0 |
Балансовая прибыль | 04 | 840.0 | 84.0 | 144.0 | 120.0 | 84.0 | 1272.0 |
Налоговая ставка 15% от стр.03 | 05 | 126.0 | 12.6 | 21.6 | 18.0 | 12.6 | 190.8 |
Чистая прибыль | 06 | 714.0 | 71.4 | 121.4 | 102.0 | 71.4 | 1081.2 |
Экономические показатели первых двух лет работы фирмы
Прибыль и рентабельность студенческой фирмы по проведению экскурсий по городу Москве для обучающихся образовательных учреждений регионов страны определяется за определенный срок - каникулярный период, когда клиенты посещают Москву: в летние каникулы, осенние каникулы, новогодние праздники и зимние каникулы, праздничные дни, весенние каникулы, т.е. когда они свободны от учебных занятий.
Балансовую прибыль за указанные периоды мы определили как разность выручки от оказания туристических услуг и затрат на эти услуги, т.е. = доход – расход.
Расчетная (чистая прибыль) определена вычетом налогов и платежей из балансовой прибыли ( см. таблицу 10
Расчет рентабельности по отношению к себестоимости услуг проводился по формуле:
туристических услуг.
Естественно. что для оперативного управления такой динамичной фирмы, необходимо постоянно отслеживать показатели рентабельности по всем периодам и своевременно влиять на процессы, связанные с повышением эффективности деятельности фирмы.
В нашем случае целесообразно рассчитать рентабельность за первый период – летние каникулы – по своей продолжительности они в 6-7 раз превосходят другие периоды и конечно за год в целом.
Из таблицы 1 берем значения прибыли за первый период, она составляет 346.29 тыс.руб. себестоимость за этот период равна 1902.6 тыс.руб. проводим вычисления:
Как говорят практики-экономисты при такой рентабельности работать можно и нужно, если на практике, в действительности будет также комфортно, как и на бумажном носителе.
Проведем расчет рентабельности туристических услуг за год:
Т.е. при благоприятных условиях показатель рентабельности остался за год на прежнем уровне, что свидетельствует о нормальной работе фирмы.
В нашем случае срок окупаемости фирмы предсказать не так легко, как кажется на первый взгляд, так как мы первоначально заложили в финансовые затраты организации фирмы такие расходы как ежедневный автобус в расчете на 8 часов работы, аренду гостиницы – общежития с предоставлением клиентам сервиса, отвечающего потребностям молодежи, горячее питание-завтрак и обильный ужин, в расчете на то, что ребята за день могут самостоятельно не получить хорошего обеда, а в общественном питании это не по карману студентам и учащимся.
Вот эти расходы не учитывать при расчете сроков окупаемости фирмы, то она уже окупится в течение года.
Учитывая инфляцию другие нестабильные экономические показатели целесообразно на 2007 год определить конкурентно минимальную цену наших туристических услуг по формуле:
Цм= С : / 1-П/ где
Цм- минимально приемлемый для фирмы уровень цен;
С- себестоимость услуг;
П -минимально приемлемая для фирмы доля прибыли в цене.
В наших расчетах это будет выглядеть следующим образом:
С- себестоимость туруслуг человек /сутки – 700 рублей;
Цм- минимально приемлемый для фирмы уровень цены П - минимально приемлемая для фирмы доля прибыли в цене 10%. Отсюда получим:
Проведем расчет рентабельности по этим показателям на будущий год:
Конечно при таком раскладе экономических условий рентабельность в нашем случае невысокая:
Литература:
- В. Д. Камаев “Экономика и бизнес” М. изд-во МГТУ им. Н.Э Баумана 2006 г.
- Канарейкин С.Н. “Экономика” С-П АО “Лига” 2005 г.
- В.И.Лисов, “Совершенствование системы экономико-правового обеспечения деятельности образовательных учреждений столицы” М. изд-во “Мысль” 2004 г.
- Липсиц И.В. “Экономика без тайн” М. изд-во “Вита-пресс”.2004 г.
- Зыкин П.В. Зыкина С.В. “Экономика и безопасность” М. ИД “Первое сентября” 2006 год.