Проведение экскурсий по г. Москве для обучающихся из регионов

Разделы: Экология


1. Резюме

(стартовые возможности и ресурсы предприятия)

1.1. Полное и сокращенное наименование предприятия:

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж метростроя №53 имени Героя Советского Союза М.Ф.Панова

1.2. Вышестоящий орган предприятия (подчинённость):

Департамент образования г.Москвы

1.3. Отрасль экономики, в которой работает предприятие:

Образовательные услуги___

1.4. Суть предлагаемого предпринимательского проекта:

Организация экскурсий по городу Москве для малообеспеченных учащихся из регионов страны с целью и приобщения к культурному наследию России.

1.5. Приоритетные виды деятельности предприятия (по проекту):

Туристические услуги, организация культурно-спортивного досуга.

1.6. Предлагаемая основная продукция (услуги):

туристические услуги

1.7. Рынок, сегмент рынка:

туристические услуги

1.8. Характеристика основных потребителей продукции, услуг предприятия:

Малообеспеченные учащиеся из регионов России

1.9. Организационно-правовая форма деятельности предприятия:

индивидуальное предприятие без организации юридического лица___________________

1.10. Форма собственности: __частная_________________________________

1.11. Состав учредителей, их доля в Уставном капитале:

__нет________________________________________________

1.12. Количество новых рабочих мест: __15 рабочих мест для студентов колледжа во время каникул _________________

1.13. Основные цели предприятия в соответствии с проектом:

_Приобщить малообеспеченных учащихся из регионов страны к культурному наследию России __

1.14. Источники финансирования:

собственные ________________________________________

заёмные (кредиты)______________________

кредит сроком на 1 год

1.15. Использование денежных средств: Аренда гостиницы, организация экскурсий, досуга, питания, оплата труда.

1.16. Эффективность проекта: Рентабельность _

Срок окупаемости: ______________1 год

1.17. Срок, порядок и гарантии возврата заёмных средств, инвестиций: в течение года: 1 квартал-50 т.руб 2 квартал- 50т.руб; 3 квартал – 400т.руб;

“Примерное технико-экономическое обоснование проекта”

Расчет финансовых затрат:

На основе проведенных исследований можно утверждать, что спрос на услуги нашей туристической фирмы достаточно стабилен и будет возрастать. Планируемый объем продаж представлен в виде следующей таблицы

Периоды Период 1 Период 2 Период 3 Период 4 Период 5
Кол-во клиентов 2100 210 360 300 210

Примечание:

Период 1 – летние каникулы: 30 чел. х 70 суток = 2100

Период 2 - осенние каникулы: 30 чел. х 7 суток = 210

Период 3 - зимние каникулы: 30 чел. х 12 суток = 360

Период 4 - весенние каникулы: 30 чел.х 10 суток = 300

Период 5- праздничные дни

В течение года: 30 чел. х 7 суток =210

Итого: 106 суток = 3180 человек

  • регистрация индивидуального предприятия - 10 тыс.руб.
  • оборудование (оргтехника) - 100 тыс.руб.
  • форма одежды сотрудников фирмы - 100 тыс.руб.
  • установка, монтаж оборудования - 5 тыс.руб.
  • расходы на рекламу - 10 тыс.руб.
  • расходы на связь - 75 тыс.руб. - непредвиденные расходы -50 тыс.руб.
  • лицензирование ООО - 2 тыс.руб.
  • обучение студентов - 10 тыс.руб.
  • аренда гостиницы на 32 места - 636 тыс.руб.
  • аренда буфета (горячий завтрак, ужин) - 636 тыс.руб
  • аренда помещения -100 тыс.руб.

Итого - 1734 тыс.руб.

Трудовые ресурсы

Организационная структура студенческой формы:

директор 1 ед. 12 тыс.рублей
Ст.менеджер 1 ед. 10 тыс.рублей
Гл.бухгалтер 1 ед. 10 тыс.рублей
Менеджер-кассир 1 ед. 8 тыс.рублей
Менеджер по региону 3 ед. 8 тыс.рублей
Экскурсовод 2 ед. 8 тыс.рублей
Итого: 9 ед. 56 тыс.рублей

Таким образом месячный фонд оплаты труда работников студенческой фирмы составит – 56 тыс.рублей1.

Общий фонд оплаты труда за год - 672 тыс.рублей.

В качестве сотрудников фирмы привлекаются студенты колледжа, прошедшие профессиональное обучение на конкурсной основе.

Расчет себестоимости единицы продукции:

За единицу продукции туристической фирмы, представляющей услуги обучающимся образовательных учреждений принимается стоимость туристических услуг, сервиса, питания, проживания за одни сутки, т.е. сутки/рубль/клиент.

В зависимости от договора студенческой фирмы с образовательными учреждениями отдельные услуги, например как питание, поездка по городу на автобусе могут исключаться или дополняться новыми.

В наших расчетах указано, что непосредственно туристические услуги клиентам -обучающимся образовательных учреждений регионов осуществляются в основном в каникулярный период времени и всего составляет- 106 суток за год.

Общие расходы за этот период составят: финансовые затраты на реализацию проекта 1734 тыс.руб. плюс затраты на оплату труда за этот период и в течение всего учебного года (заключение договоров, расчеты по платежам и т.д.) в сумме 672 тыс.руб. т.е. всего – 2406 тыс.рублей.

Произведем расчет стоимости туристических услуг за 1 сутки составит

Общие расходы 2406 тыс.руб разделим 106 суток = 22,7 тыс. руб на группу в 32 человека.

Себестоимость туристических услуг на 1 чел/ сутки составит: 22.7 тыс.руб. поделим на 32 туриста, что составит 700 рублей.

Прогноз финансовых результатов

В соответствии со ст.346.13 НК РФ студенческая фирма по проведению экскурсий по городу Москве применяет упрощенную систему налогообложения/ как субъект малого предпринимательства/ ст.3 Закона ст.14.06.1995г. № 88-ФЗ/освобождается от налогов на имущество, на прибыль, ЕСН, НДС.

Налогооблагаемой базой является прибыль от реализации туристических услуг, без НДС, т.е. балансовая прибыль:

Расчет балансовой прибыли и налоговой базы по единому налогу за 2006 год, в тыс.руб.

Таблица 1.

Наименование показателя Код строк 2006 год
период 1 Период 2 Период 3 Период 4 Период 5 год
Доходы 01 2310 231 396 330 231 3498
Расходы 02 1470.0 147.0 252.0 210.0 147.0 2226.0
Итого:

Доходы ,уменьшенные на величину расх-дов

Стр.01-стр.02

03 840.0 84.0 144.0 120.0 84.0 1272.0
Превышение расходов над доходами

Стр.02-стр.01

031 - 840.0 -84.0 -144.0 -120.0 -84.0 -1272.0
Балансовая прибыль 04 840.0 84.0 144.0 120.0 84.0 1272.0
Налоговая ставка 15% от стр.03 05 126.0 12.6 21.6 18.0 12.6 190.8
Чистая прибыль 06 714.0 71.4 121.4 102.0 71.4 1081.2

Экономические показатели первых двух лет работы фирмы

Прибыль и рентабельность студенческой фирмы по проведению экскурсий по городу Москве для обучающихся образовательных учреждений регионов страны определяется за определенный срок - каникулярный период, когда клиенты посещают Москву: в летние каникулы, осенние каникулы, новогодние праздники и зимние каникулы, праздничные дни, весенние каникулы, т.е. когда они свободны от учебных занятий.

Балансовую прибыль за указанные периоды мы определили как разность выручки от оказания туристических услуг и затрат на эти услуги, т.е. = доход – расход.

Расчетная (чистая прибыль) определена вычетом налогов и платежей из балансовой прибыли ( см. таблицу 10

Расчет рентабельности по отношению к себестоимости услуг проводился по формуле:

туристических услуг.

Естественно. что для оперативного управления такой динамичной фирмы, необходимо постоянно отслеживать показатели рентабельности по всем периодам и своевременно влиять на процессы, связанные с повышением эффективности деятельности фирмы.

В нашем случае целесообразно рассчитать рентабельность за первый период – летние каникулы – по своей продолжительности они в 6-7 раз превосходят другие периоды и конечно за год в целом.

Из таблицы 1 берем значения прибыли за первый период, она составляет 346.29 тыс.руб. себестоимость за этот период равна 1902.6 тыс.руб. проводим вычисления:

Как говорят практики-экономисты при такой рентабельности работать можно и нужно, если на практике, в действительности будет также комфортно, как и на бумажном носителе.

Проведем расчет рентабельности туристических услуг за год:

Т.е. при благоприятных условиях показатель рентабельности остался за год на прежнем уровне, что свидетельствует о нормальной работе фирмы.

В нашем случае срок окупаемости фирмы предсказать не так легко, как кажется на первый взгляд, так как мы первоначально заложили в финансовые затраты организации фирмы такие расходы как ежедневный автобус в расчете на 8 часов работы, аренду гостиницы – общежития с предоставлением клиентам сервиса, отвечающего потребностям молодежи, горячее питание-завтрак и обильный ужин, в расчете на то, что ребята за день могут самостоятельно не получить хорошего обеда, а в общественном питании это не по карману студентам и учащимся.

Вот эти расходы не учитывать при расчете сроков окупаемости фирмы, то она уже окупится в течение года.

Учитывая инфляцию другие нестабильные экономические показатели целесообразно на 2007 год определить конкурентно минимальную цену наших туристических услуг по формуле:

Цм= С : / 1-П/ где

Цм- минимально приемлемый для фирмы уровень цен;

С- себестоимость услуг;

П -минимально приемлемая для фирмы доля прибыли в цене.

В наших расчетах это будет выглядеть следующим образом:

С- себестоимость туруслуг человек /сутки – 700 рублей;

Цм- минимально приемлемый для фирмы уровень цены П - минимально приемлемая для фирмы доля прибыли в цене 10%. Отсюда получим:

Проведем расчет рентабельности по этим показателям на будущий год:

Конечно при таком раскладе экономических условий рентабельность в нашем случае невысокая:

Литература:

  1. В. Д. Камаев “Экономика и бизнес” М. изд-во МГТУ им. Н.Э Баумана 2006 г.
  2. Канарейкин С.Н. “Экономика” С-П АО “Лига” 2005 г.
  3. В.И.Лисов, “Совершенствование системы экономико-правового обеспечения деятельности образовательных учреждений столицы” М. изд-во “Мысль” 2004 г.
  4. Липсиц И.В. “Экономика без тайн” М. изд-во “Вита-пресс”.2004 г.
  5. Зыкин П.В. Зыкина С.В. “Экономика и безопасность” М. ИД “Первое сентября” 2006 год.