Экология
-
Тема урока: "Экологическая экспертиза продуктов питания". 8-й класс 2007
Урок направлен на реализацию задачи современного образования - научить учащихся самостоятельно добывать знания и применять их на практике. При подготовке к уроку используется исследовательский метод обучения.
-
Экологическая сказка "Дарьино сердце" (внеклассное мероприятие по окружающему миру) 2007
Представлен сценарий экологической сказки для учащихся начальной школы.
-
Экологический учебный проект "Райский сад" 2007
Выполненный педагогом и школьниками экологический проект "Райский сад" можно рассматривать как дополнение к существующим программам по курсам: природоведение, биология, окружающий мир, экология. Работу над проектом можно выделить в качестве факультативных занятий, уроков в школах, занятий в детских садах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, в дополнительном образовании. Теоретические и практические знания, полученные учеником на занятиях, становятся базой для самостоятельной оценки происходящих в природе процессов и явлений, для проведения собственных исследований, наблюдений, умения обобщать результаты своей работы с растениями, способствуют безопасному для природы и собственного здоровья поведению.
-
Исследовательская работа лицеистов по биологии в техническом лицее 2007
Опыт работы учителя-предметника по проведению в техническом лицее г. Алматы работы по внедрению проектного метода обучения по биологии и знакомство с некоторыми результатами этой работы.
-
Урок-практикум "Определение различных видов растений и животных Среднего Урала" 2007
Данная разработка представляет собой урок-практикум по биологии для учащихся 10-х классов (УМК И.Н. Пономаревой). Материал может быть использован для проведения уроков экологии и полевых практик. Эффективность данного занятия обеспечивается использованием элементов информационных технологий (электронные атласы-определители, презентация Microsoft Office PowerPoint).
-
Тема: "Охрана окружающей среды" (из цикла "Глобальные проблемы современности") 2007
Урок показывает взаимосвязь глобальных проблем, их отличие от иных проблем человека. Акцентирует внимание на значении и роли общественных институтов в их решении.
-
Урок "Развитие организмов и окружающая среда". 10-й класс 2007
Один из сложнейших вопросов, стоящих перед биологией, - установить принципы, управляющие развитием живых организмов. В связи с этим возникает и ряд частных вопросов: что может повлиять на процесс индивидуального развития? Каковы последствия взаимодействия организма и факторов среды его развития? Существуют ли механизмы сохранения целостности и постоянства внутренней среды организма? На эти вопросы постарались найти ответы ученики в ходе подготовки к уроку.
-
Исследовательская работа "Какой сок полезен?" 2007
Исследовательская работа "Какой сок полезен?" может быть использована для проведения лабораторной работы при изучении курса биологии в 8-м классе (тема "Витамины") или при выполнении практически направленного проекта по элективному курсу "Экология человека". Данная работа позволяет учащимся заинтересоваться качеством рекламируемой продукции и в связи с этим проблемами своего здоровья, провести простое, доступное исследование и получить ответ на вопрос: "Какой сок полезен?"
-
Урок-рассуждение "Роль птиц и их охрана" 2007
В разработке урока рассматривается значение птиц в природе и жизни человека, приводятся примеры. Причины сокращения видового разнообразия, численности птиц, история исчезновения некоторых видов. Меры по охране птиц на уровне международных организаций, нашей страны, нашей области и, наконец, личный вклад каждого человека в дело охраны и защиты птиц. Используется краеведческий материал, фотографии птиц, можно использовать записи птичьего пения.
-
Экологический брифинг "Взаимосвязь живых организмов" 2007
Внеклассное мероприятие проводится в виде экологического брифинга в 6–7-х классах. Для знакомства учащихся с взаимоотношениями живых организмов в окружающей среде на примере животных и растений, формированию взглядов культурной личности, способной разумно мыслить по сбережению окружающей нас природы.
-
Урок по курсу "Введение в природопользование" в 9-м классе на тему: "Влияние человека на ландшафт" 2007
Введение в природоведение, 9-й класс. Урок-занятие "Влияние человека на ландшафт" будет интересен не только с позиции выбора профиля обучения, но и с точки зрения экологической грамотности и формирования экологической ответственности каждого гражданина России. Урок проводится с использованием элементов урока "критического мышления". На заключительном этапе урока ученики выполняют проектную работу по улучшению и благоустройству своего села.
-
Урок-презентация результатов исследовательского проекта по теме: "Изучения изменения рельефа временными водотоками в условиях южной подтайги". 6-й класс 2007
Урок географии для 6-го класса.
-
Творческая тетрадь – самоопределитель интегрированно-предпрофильной направленности собственной деятельности 2007
Выбор основных направлений самоподготовки домашнего задания и ведения ЗОЖ в системе ППП способствует самоопределению уровня познания, научности профиля будущей профессии, интеллигентности личности.
-
Урок в 7-м классе по теме: "Соседи по планете - насекомые" 2007
Цель урока: продолжить формирование представлений о многообразии и единстве животного мира.
-
Структурно-функциональные связи учреждения дополнительного образования детей в экологическом образовании 2007
Необходимость экологического обучения и воспитания детей сейчас не вызывает сомнений. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей - это огромный потенциал их всестороннего развития. Продуманное, системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развить у него важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязи, обобщение.
-
Экологический проект "Моя деревня - цветущий сад" 2007
Представлен пошаговый проект экологического преобразования деревни.
-
Задачи к школьному курсу "Экология" 2007
При проведении уроков по экологии я столкнулась с проблемой отсутствия задачника по экологии. В данной работе я представляю подборку задач к трем темам из школьного курса экологии "Соответствие между организмами и средой обитания", "Динамика популяций", "Типы экологических взаимодействий". Предложенные задачи позволяют учащимся на конкретных примерах закреплять полученные знания по пройденным темам.
-
Осенняя экскурсия по городу "Золотая осень в нашем городе" 2007
На экскурсиях можно использовать силу эмоционального воздействия на человека, органически соединить логические и эмоциональные начала, построить систему научного и эстетического просвещения на всестороннем развитии познавательной активности и самодеятельности личности. Одна из наиболее важных задач экскурсии - научить видеть в объекте его прошлое и настоящее, правильно осознать и оценить его достоинства. От других способов познания мира экскурсию отличает то, что здесь экскурсанты соприкасаются с целым комплексом понятий, представлений и объектов.
-
Тема урока: "South Africa: The National Park" 2007
Урок "South Africa: The National Park" является пятым по плану темы " Проблемы окружающей среды " в 8-м классе. Способствует расширению кругозора учащихся, формирует бережное отношение к природе, создает мотивацию к изучению иностранного языка, развивает языковые и коммуникативные способности, прививает навыки работы с информационно-компьютерными технологиями, создаёт межпредметные связи, воспитывает толерантное отношение к представителям других народностей, учит работать в группе.
-
Игра "Алфавит" 2007
Игра "Алфавит" была составлена и проведена во время летней смены "Детское телевидение" в Оздоровительном комплексе "Изумруд" ОАО РЖД ВО СЖД. Игра может быть проведена во время предметной недели по экологии, как внеклассное мероприятие по природоведению, на уроке закрепления материала по теме: "Животные и растения".
-
Методическая разработка тренинга "Подари Земле жизнь" 2007
Данное мероприятие является очень важным в экологическом воспитании детей. Не секрет, что человечество находится на пороге экологической катастрофы. Дальнейшая его судьба во многом зависит от мировоззрения подрастающего поколения. В статье представлена разработка внеклассного мероприятия, направленного на развитие экологического воспитания учащихся. Целью тренинга является подготовка и развитие знаний и умений учащихся 9–11-х классов в области экологической оценки состояния окружающей среды, а также ее охраны и восстановления.
-
Сценарий внеклассного мероприятия на тему: "Земля – наш дом родной" 2007
Разработка сценария праздника "Земля - наш дом родной" способствует развитию наблюдательности, внимания, интереса к изучению окружающего мира, формирует экологические знания, прививает любовь к родной природе и Родине. Я предлагаю этот экологический калейдоскоп для учащихся 5-7-х классов.
-
Интегрированный урок (математике + окружающий мир) на тему: "Письменные приемы сложения и вычитания в пределах ста. Роль грибов в жизни растений" 2007
В работе представлены материалы интегрированного урока по математике и окружающему миру. Целостное изучение тем позволяет избежать перегрузки и повысить интерес к предметам. Подобранные задания развивают творчество и интеллект детей, способствуют гармоничному развитию, повышает интерес к данным предметам. Использованы задачи и задания экологического содержания. Также на уроке дается информация по углублению знаний учащихся о грибах как организмах живой природы и показывается отрицательные последствия нарушения человеком природных цепей.
-
Урок природоведения в 4-м классе по программе А.А. Плешакова системы курсов "Зеленый дом" "Экологический форум" 2007
Уроки в форме "экологического форума" воспитывают гуманную, творческую личность, бережно, ответственно относящуюся к богатствам природы, создают благоприятные условия для развития эмоциональной сферы, мышления, речи, памяти, воображения в процессе обучения природоведения, помогают формировать экологически оправданные ценности ориентации, убеждения, навыки поведения в природе.
-
Урок-зачет по теме "Сообщество" 2007
Предлагаемая форма урока позволяет более глубоко провести проверку и коррекцию знаний по разделу "Сообщество". Задания разного уровня сложности и содержания выявляют недочеты и пробелы в знаниях ребят.
-
"Биогеоценоз леса. Растительный и животный мир лесов Мордовии" 2007
Урок по экологии в 10-м классе на тему "Биогеоценоз леса. Растительный и животный мир лесов Мордовии". Целью данного урока является знакомство учащихся с биогеоценозом леса, его растительным и животным миром, воспитание чувства бережного отношения к представителям флоры и фауны. Данный урок дает характеристику типов лесов Мордовии, их состояния, значение растительного и животного мира леса для природы и жизни человека. Дана характеристика редких растений и животных лесов Мордовии.
-
Поле чудес "Ягодные растения Кузбасса" 2007
Поле чудес - "Ягодные растения Кузбасса" - позволит интересно провести урок по данной теме или внеклассное занятие. Дети узнают новое о знакомых растениях, растущих рядом с ними. Эта игра позволит повысить уровень экологической культуры; формировать навыки бережного отношения к окружающему миру, к природе. Игра будет интересна не только младшим школьникам, но и ребятам 5—7-х классов. Она позволяет сделать процесс преподавания более привлекательным, расширяет кругозор, заставляет волноваться, переживать.
-
Письмо из песчаной страны 2007
Систематические наблюдения за каждым живым существом оказывают глубокое воздействие на детей: развивают нравственные, эстетические чувства, уточняют представление, развивают речь, закрепляют практические навыки правильного взаимодействия с природой. Кроме того, через непосредственное общение с природой у детей формируется устойчивый познавательный интерес к ней. В результате у дошкольников возникает потребность в новых наблюдениях, которые они осуществляют самостоятельно, без побуждения и руководства воспитателя.
-
Разработка урока "Глобальные проблемы современности" 2007
Задачи и цели урока: дать полное представление о глобальных проблемах современности; предоставить возможность учащимся высказать свою точку зрения о путях и вариантах решения глобальных проблем; активизировать самостоятельную и творческую работу учащихся; раскрыть понятие "глобальные проблемы".
-
Проблемное методическое объединение как средство повышения профессионального мастерства педагогов в области экологического воспитания дошкольников 2007
Для обеспечения качественного уровня экологического воспитания в детском саду необходимо, чтобы воспитатели овладевали новыми формами работы, использовали в практической работе с детьми разнообразные методы и приёмы. В предлагаемом материале содержатся рекомендации по организации работы методического объединения "Инновации в экологическом воспитании дошкольников".