Экология
-
Урок-презентация по биологии для 7–8-х классов. Тема: "Дальневосточная мягкотелая черепаха" 2012
Работа включает в себя сценку «Легенда о черепахе», авторское стихотворение ученицы 8-го класса Шаповаловой Ксении «TRIONYX SINESIS», компьютерную презентацию «Генералы песчаных пляжей». Можно использовать в 7-м классе при изучении темы «Хордовые животные. Класс пресмыкающиеся». Работа создана для формирования у детей представления об уникальной ценности Дальневосточной мягкотелой черепахи (TRIONYX SINESIS), как биологического вида.
-
Урок экологии по теме "Озеро как природное сообщество" 2012
Тактильное управление интерактивной доской позволяет обучающимся на уроке рисовать, передвигать экологические объекты. Данный урок – мастерская. Для мастерской характерны проективные задания. Предлагаемые проекты нацелены на формирование у учащихся целостного представления об окружающем их мире. Работая над проектом, учащиеся узнают о единстве живых организмов и их среды обитания в сообществе озера.
-
Использование креативных методов обучения на уроках экологии 2012
Креативные методы обучения могут использоваться на уроках экологии. Примером таких методов обучения служит игровая деятельность, которая может применяться на уроках обобщения и систематизации полученных ранее знаний. При подготовке к игре учитель должен учитывать индивидуальные и возрастные особенности учащихся, а также специфику содержания изучаемого материала.
-
Взаимодействие между растениями и животными 2012
Разработка содержит материал по экологии, при изучении биотических связей и рассматривает взаимодействия между животными и растениями. Рекомендуется использовать на уроках в 5-м классе, а так же можно использовать фрагменты и в начальной школе. Материал предоставлен в игровой форме, в виде заочной экскурсии, что должно способствовать лучшему усвоению материала обучающимися.
-
Ток-шоу "Экология жилища и здоровье человека" 2012
Автор знакомит ребят с загрязнениями жилища, их влияние на человека и меры борьбы с ними.
-
Разработка и практическая реализация занятия: «Использование воды в домашних условиях» в рамках проекта «концепция устойчивого развития в образовательных, учебных учреждениях» 2012
Цель: изучить индивидуальное потребление воды в течении 3-х дней; проанализировать полученные результаты и предложить рекомендации по экономии воды в быту.
-
Конспект занятия в средней группе по теме "История чудесных превращений" 2012
В дошкольном возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру. Формирование начал экологической культуры – это становление у детей осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии. И задача взрослого помочь детям открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его как общий дом. Решить эту задачу можно, если активно приобщать ребенка к миру природы, помочь накопить первый багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений.
-
Организация и проведение уроков "Тихая Перемена" 2012
Уроки "Тихая перемена" были разработаны на основе международного проекта Just this Day, направленного на объединение людей на основе практики тишины и созданию внешней и внутренней гармонии. Авторы поставили перед собой задачу собрать и создать материал для развития культуры экологического пространства тишины детей вместе с самими детьми. В материал входят сказки, игры, методические разработки.
-
Аржаан – целебный источник души и тела 2012
Цель урока: дать учащимся понятия о значении аржаанов в природе и в жизни человека; познакомить с обрядами и традициями тувинского народа на аржаане; развивать у учащихся познавательные интересы; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, экологической культуре поведения, воспитание к труду.
-
Авторская образовательная программа экологического кружка "Юный эколог" 2012
Для преодоления экологического кризиса необходимо формирование нового, экоцентрического сознания. В современной школе формируется такой тип сознания. Экологические конкурсы, факультативы – далеко не полный перечень различных форм работы по экологическому образованию школьников. Автор делится опытом работы по программе воспитания школьников ЭВТО. Цель: поэтапное развитие личности ребенка.
-
Занятия как основная форма организации экологического воспитания в ОУ 2012
Методические рекомендации разработаны для педагогов, работающих по экологическому направлению. Эти рекомендации помогут разработать систему занятий для педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов, а так же воспитателей детского сада.
-
Урок биологии по теме "Взаимосвязи между организмами в биогеоценозах". 9-й класс 2012
Урок биологии для 9-го класса разработан в комплексе с интерактивной презентацией в формате flp для использования посредством интерактивной доски Promethean Activboard 78. Цель урока: формирование информационно-коммуникативной компетентности учащихся через деятельностный подход в обучении; экологизация мышления школьников. В ходе урока отрабатываются понятия «биоценоз», «биогеоценоз», «экосистема»; актуализируется информация о функциональных группах организмов в биогеоценозах и их взаимосвязях.
-
Проект по экологии "Как снег помогает перезимовать животным и растениям". Тема занятия: "Школа волшебников" 2012
Занятие по экологии разработано для детей старшего дошкольного возраста. Оно может быть использовано в работе воспитателя детского сада, а также в работе педагога - эколога. Это занятие дает детям представление о воздухе, его свойствах (прозрачный, без цвета, без запаха, без формы, имеет вес); учить детей последовательно излагать свои мысли, делать выводы; развивать интерес к экспериментальной и опытнической деятельности.
-
Урок экологии "Гармония и конфликт. Природа и человек" 2012
Данный урок позволяет вести метапредметное понятие гармонии и конфликта, как противоречивые отношения, которые приводят к равновесию в круговороте веществ и энергии, формирует знания о закономерностях взаимоотношений природы и человека и созданию мероприятий по охране природы. Данная разработка удачна была использована на открытом уроке, длительностью 30 минут.
-
Общая характеристика популяций 2012
Данная методическая разработка подготовлена для обучающихся 10-го класса по программе Миркина М.Б., Наумовой Л.Г., Суматохина С.В. Экология 10-11 класс. Материал содержит презентацию с триггерами, которые позволяют создать интерактивность образовательного процесса. Материалы будут полезны и учителям биологии при изучении темы «Основы экологии» в курсе биологии 10-11 классов.
-
Обобщающий урок по теме "Основы экологии". 11-й класс 2012
Урок проводится в 11-м классе в ходе изучения раздела «Основы экологии». Это заключительный урок по теме. Проводится в форме пресс-конференции с целью обобщения и расширения знаний учащегося по основным вопросам экологии.
-
Закономерности эволюционного процесса. Правила эволюции. 11-й класс 2012
Урок по профильному учебнику под редакцией В.Б. Захарова, С.Г. Мамонтова, Н.И. Сонина рассчитан на 2 академических часа, сопровождается презентацией. При желании учителя возможно использование интерактивной доски и диска "1С образование, 10 класс, Общая биология".
-
Творческий проект "Красота вокруг нас" 2012
Творческий проект принимал участие в V-й научно-практической конференции "Мой город – моя судьба" среди школьников Артемовского городского округа и занял 1-е место. Цель: улучшение экологической обстановки и благоустройства города.
-
Простые энергетические решения против изменения климата 2012
На уроке учащиеся знакомятся с понятием «энергосбережение», способом получения биогаза и практическим его применением в хозяйстве. Результаты проведенных исследований позволяют сделать выводы о необходимости использования биогазовых установок с целью улучшения экологического состояния окружающей среды. Учащиеся проводят эксперимент, который определяет факторы, влияющие на процесс брожения. Урок сопровождается презентацией.
-
Вода и ее значение в природе. 5-й класс 2012
На занятии дети знакомятся со значением воды в природе, ее состояниями. Показывается необходимость охраны воды. Рассматривается значение воды в хозяйственной и бытовой сферах.
-
Интегрированный урок биологии и экологии "Отдел голосеменные. Разнообразие и значение голосеменных" 2012
Формируется представление о голосеменных растениях, ученики знакомятся с разнообразием голосеменных. Раскрывается экологическое значение растений, приспособленность к жизни в суровых условиях. Показывается их роль в природе, использование человеком.
-
Урок экологии по теме "Значение одного дерева". 7-й класс 2012
В основе урока лежат два стихотворения – "Вишня" М.Исаковского и "Притча о дереве" В.Шефнера. Ребята учатся с разных сторон рассматривать значения в нашей жизни одного дерева.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Садовые и полевые цветы" 2012
На занятии дети учатся отличать садовые цветы от полевых и лесных цветов. Расширяются знания о внешнем виде цветов и местах их произрастания. Дети знакомятся с Красной книгой.
-
Что мы знаем о воде? 2012
Занятие в средней группе знакомит детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть), уточняет значение ее для всего живого, развивает любознательность, мышление и речь детей, вводит в активный словарь детей слова "жидкость", "бесцветная", "безвкусная", "прозрачная", воспитывает бережное отношение к воде.
-
Экологические исследования с младшими школьниками 2012
Среди современных педагогических технологий, получивших широкое распространение в основной и начальной школе, особое место занимают проектная деятельность и научно-исследовательская работа учеников ‒эффективные способы познания окружающего мира.
-
Биотические взаимодействия. 9-й класс 2012
Урок по теме соответствует программе «Основы общей биологии», авторы: И.Н. Пономарева, Н.М. Чернова. Презентация наглядно представляет биотические взаимодействия в природе, имеет звуковое сопровождение. Задания для определения типа взаимодействия развивают интерес к биологии.
-
Открытое внеклассное мероприятие "Милый сердцу уголок. Моя малая родина – местечко Данки" 2012
Внеклассное мероприятие с привлечением представителей общественности раскрывает учащимся понятие «малая родина», знакомит с историей родного края, формирует чувство патриотизма. Включение исследовательской работы учащихся по изучению родного края расширяет внеклассную работу, а исполнение частушек и гимна Данков развивает чувство гордости за уголок края, где ты родился, вырос и учишься.
-
"Своя игра" по экологии. 10–11-й класс 2012
Цель игры: применять знания при поиске ответов на вопросы. Игра сопровождается презентацией. На слайдах презентации есть кнопки, при помощи которых возможен переход к ответу и назад ‒ на слайд с темами и баллами.
-
Занятие по теме "Жизнь леса". 5–6-й класс 2012
Занятие посвящено изучению леса как растительного сообщества и биогеоценоза. В ходе занятия рассматривается понятие "ярус" леса и других компонентов лесного сообщества – грибов, лишайников, животных. Учащиеся знакомятся с видовым разнообразием лесов.
-
Динамика численности популяции. Экологические стратегии 2012
На уроке используется прием компьютерного моделирования, что позволяет учащимся наглядно увидеть, как численность популяций зависит от условий среды и деятельности человека, понять важность сохранения многообразия органического мира Земли. В разработке используются ЦОР Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru), для работы не требуется выход в Интернет. Разработка может быть использована на уроках обобщения и закрепления знаний в разделе "Основы экологии", тест можно использовать для отработки знаний при подготовке к ЕГЭ.