Экология
-
Проект по развитию звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста с ОНР "Осеннее шуршание" 2012
Проект направлен на организацию деятельности детей и родителей во время осенней прогулки. В проекте представлена теоретическая часть, куда входит игровая мотивация, цель, задачи, вариативная модель организации деятельности детей и родителей во время осенней прогулки, а также практическая часть с играми и упражнениями, которые можно использовать при реализации проекта.
-
Основные направления экологического воспитания современных школьников 2012
Сегодня требуется экологизировать систему образования и развивать экологической культуру молодых людей, воспитывать ответственное отношение к природе.
-
Мастер-класс проведения урока-практикума 2012
Мастер-класс показывает организацию деятельности студентов на уроках-практикумах при изучении дисциплины "Экологические основы природопользования" в СПО. Представленные задания носят характер лабораторного практикума и актуализируют самостоятельную познавательную деятельность студентов при изучении данной дисциплины, также даны методические рекомендации для преподавателей.
-
Авторская программа элективного курса "Экология и окружающая среда Братского района" 2012
Программа содержит расширение теоретических знаний в области основ экологии и биологии; знакомит с принципами охраны окружающей среды, оценкой качества природной среды и здоровья человека; служит средством внутрипрофильной специализации, в дальнейшем профориентации; способствует созданию дополнительных условий для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся с учётом возрастных особенностей.
-
Семинар "Экология быта" 2012
Среда обитания современного человека нередко агрессивна. Экологическое состояние современного жилища, средств личной гигиены, предметов быта, одежды, обуви далеки от совершенства. Сбережение здоровья нации – одна из приоритетных задач государства. Материалы семинара формируют у школьников бережное отношение к своему здоровью, помогают определить позицию ученика по проблеме.
-
Экологическое воспитание и музыка 2012
Разная музыкальная деятельность формирует у детей дошкольного возраста экологическое сознание и отношение к природе, растениям и животным. Чем раньше ребенок соприкоснется с музыкой, тем лучше.
-
Проблемы экологии района Зябликово и пути их решения 2012
В своем исследовании мы постарались определить причины неблагоприятной обстановки района Зябликово в рамках глобальных проблем современного мегаполиса. Как москвичам оздоровить себя и окружающую среду; как воспитать в молодом поколении высокую экологическую культуру, а значит повысить качество нашей жизни - вот это и есть актуальность, выбранной нами темы.
-
Экологическая обстановка в поселке Пурпе 2012
Цель урока: воспитание нового поколения жителей Земли, для которого чистый воздух и чистая вода должны стать более ценными, чем сиюминутная коммерческая прибыль в ущерб всей планете.
-
Урок-игра "Птицы зимой" 2012
Урок закрепляет и систематизирует материал; содержит интересную и познавательную информацию; расширяет кругозор учащихся; формирует коммуникативные навыки и умения работы в группе; активизирует познавательный интерес; воспитывает чувство ответственности за животных.
-
Внеклассное мероприятие по экологии на тему "Старая сказка на новый лад: про Красную Шапочку и всех, всех, всех" 2012
Старая сказка на новый лад. Есть в ней много правды. Где здесь вымысел, где быль, вам все понятно, что мы хотим сказать. Мы за здоровый образ жизни. Конечно, здоровье – это еще не все, но все без здоровья – это ничто.
-
Занятие по экологии в детском саду на тему "В гостях у лесовичка" 2012
Цель работы: формировать представление о том, что пчелы – полезные насекомые (собирают цветочный сок-нектар, из которого получается мед). Расширить знания детей о меде, его полезных свойствах.
-
Урок-презентация по биологии для 7–8-х классов. Тема: "Дальневосточная мягкотелая черепаха" 2012
Работа включает в себя сценку «Легенда о черепахе», авторское стихотворение ученицы 8-го класса Шаповаловой Ксении «TRIONYX SINESIS», компьютерную презентацию «Генералы песчаных пляжей». Можно использовать в 7-м классе при изучении темы «Хордовые животные. Класс пресмыкающиеся». Работа создана для формирования у детей представления об уникальной ценности Дальневосточной мягкотелой черепахи (TRIONYX SINESIS), как биологического вида.
-
Урок экологии по теме "Озеро как природное сообщество" 2012
Тактильное управление интерактивной доской позволяет обучающимся на уроке рисовать, передвигать экологические объекты. Данный урок – мастерская. Для мастерской характерны проективные задания. Предлагаемые проекты нацелены на формирование у учащихся целостного представления об окружающем их мире. Работая над проектом, учащиеся узнают о единстве живых организмов и их среды обитания в сообществе озера.
-
Использование креативных методов обучения на уроках экологии 2012
Креативные методы обучения могут использоваться на уроках экологии. Примером таких методов обучения служит игровая деятельность, которая может применяться на уроках обобщения и систематизации полученных ранее знаний. При подготовке к игре учитель должен учитывать индивидуальные и возрастные особенности учащихся, а также специфику содержания изучаемого материала.
-
Взаимодействие между растениями и животными 2012
Разработка содержит материал по экологии, при изучении биотических связей и рассматривает взаимодействия между животными и растениями. Рекомендуется использовать на уроках в 5-м классе, а так же можно использовать фрагменты и в начальной школе. Материал предоставлен в игровой форме, в виде заочной экскурсии, что должно способствовать лучшему усвоению материала обучающимися.
-
Ток-шоу "Экология жилища и здоровье человека" 2012
Автор знакомит ребят с загрязнениями жилища, их влияние на человека и меры борьбы с ними.
-
Разработка и практическая реализация занятия: «Использование воды в домашних условиях» в рамках проекта «концепция устойчивого развития в образовательных, учебных учреждениях» 2012
Цель: изучить индивидуальное потребление воды в течении 3-х дней; проанализировать полученные результаты и предложить рекомендации по экономии воды в быту.
-
Конспект занятия в средней группе по теме "История чудесных превращений" 2012
В дошкольном возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру. Формирование начал экологической культуры – это становление у детей осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии. И задача взрослого помочь детям открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его как общий дом. Решить эту задачу можно, если активно приобщать ребенка к миру природы, помочь накопить первый багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений.
-
Организация и проведение уроков "Тихая Перемена" 2012
Уроки "Тихая перемена" были разработаны на основе международного проекта Just this Day, направленного на объединение людей на основе практики тишины и созданию внешней и внутренней гармонии. Авторы поставили перед собой задачу собрать и создать материал для развития культуры экологического пространства тишины детей вместе с самими детьми. В материал входят сказки, игры, методические разработки.
-
Аржаан – целебный источник души и тела 2012
Цель урока: дать учащимся понятия о значении аржаанов в природе и в жизни человека; познакомить с обрядами и традициями тувинского народа на аржаане; развивать у учащихся познавательные интересы; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, экологической культуре поведения, воспитание к труду.
-
Авторская образовательная программа экологического кружка "Юный эколог" 2012
Для преодоления экологического кризиса необходимо формирование нового, экоцентрического сознания. В современной школе формируется такой тип сознания. Экологические конкурсы, факультативы – далеко не полный перечень различных форм работы по экологическому образованию школьников. Автор делится опытом работы по программе воспитания школьников ЭВТО. Цель: поэтапное развитие личности ребенка.
-
Занятия как основная форма организации экологического воспитания в ОУ 2012
Методические рекомендации разработаны для педагогов, работающих по экологическому направлению. Эти рекомендации помогут разработать систему занятий для педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов, а так же воспитателей детского сада.
-
Урок биологии по теме "Взаимосвязи между организмами в биогеоценозах". 9-й класс 2012
Урок биологии для 9-го класса разработан в комплексе с интерактивной презентацией в формате flp для использования посредством интерактивной доски Promethean Activboard 78. Цель урока: формирование информационно-коммуникативной компетентности учащихся через деятельностный подход в обучении; экологизация мышления школьников. В ходе урока отрабатываются понятия «биоценоз», «биогеоценоз», «экосистема»; актуализируется информация о функциональных группах организмов в биогеоценозах и их взаимосвязях.
-
Проект по экологии "Как снег помогает перезимовать животным и растениям". Тема занятия: "Школа волшебников" 2012
Занятие по экологии разработано для детей старшего дошкольного возраста. Оно может быть использовано в работе воспитателя детского сада, а также в работе педагога - эколога. Это занятие дает детям представление о воздухе, его свойствах (прозрачный, без цвета, без запаха, без формы, имеет вес); учить детей последовательно излагать свои мысли, делать выводы; развивать интерес к экспериментальной и опытнической деятельности.
-
Урок экологии "Гармония и конфликт. Природа и человек" 2012
Данный урок позволяет вести метапредметное понятие гармонии и конфликта, как противоречивые отношения, которые приводят к равновесию в круговороте веществ и энергии, формирует знания о закономерностях взаимоотношений природы и человека и созданию мероприятий по охране природы. Данная разработка удачна была использована на открытом уроке, длительностью 30 минут.
-
Общая характеристика популяций
2012
Данная методическая разработка подготовлена для обучающихся 10-го класса по программе Миркина М.Б., Наумовой Л.Г., Суматохина С.В. Экология 10-11 класс. Материал содержит презентацию с триггерами, которые позволяют создать интерактивность образовательного процесса. Материалы будут полезны и учителям биологии при изучении темы «Основы экологии» в курсе биологии 10-11 классов.
-
Обобщающий урок по теме "Основы экологии". 11-й класс
2012
Урок проводится в 11-м классе в ходе изучения раздела «Основы экологии». Это заключительный урок по теме. Проводится в форме пресс-конференции с целью обобщения и расширения знаний учащегося по основным вопросам экологии.
-
Закономерности эволюционного процесса. Правила эволюции. 11-й класс
2012
Урок по профильному учебнику под редакцией В.Б. Захарова, С.Г. Мамонтова, Н.И. Сонина рассчитан на 2 академических часа, сопровождается презентацией. При желании учителя возможно использование интерактивной доски и диска "1С образование, 10 класс, Общая биология".
-
Творческий проект "Красота вокруг нас"
2012
Творческий проект принимал участие в V-й научно-практической конференции "Мой город – моя судьба" среди школьников Артемовского городского округа и занял 1-е место. Цель: улучшение экологической обстановки и благоустройства города.
-
Простые энергетические решения против изменения климата
2012
На уроке учащиеся знакомятся с понятием «энергосбережение», способом получения биогаза и практическим его применением в хозяйстве. Результаты проведенных исследований позволяют сделать выводы о необходимости использования биогазовых установок с целью улучшения экологического состояния окружающей среды. Учащиеся проводят эксперимент, который определяет факторы, влияющие на процесс брожения. Урок сопровождается презентацией.