Экология
-
Сценарий экологического вечера для старшеклассников: "Это твоя Земля" 2004
Природа и культура одинаково необходимы человеку и требуют от нас бережного и ответственного к себе отношения. Такова основная идея представленного сценария экологического вечера. Проблемы экологии рассмотрены с точки зрения нравственности. Использованы публицистические произведения Д.С.Лихачева, поэзия Вильяма Блейка, стихи татарского поэта Зиннура Мансурова.
-
Формирование медиа-экологической образованности гимназистов 2004
В связи с обострением экологических проблем в мировом масштабе ставятся вопросы об информационных средствах ее решения, связанных, в частности, с ускорением информатизации общества, поэтому развитие информационной и экологической составляющих цивилизации находятся в тесной взаимосвязи. Экологическая информатизация общества - это не только изменение качества информационных процессов в глобальном масштабе, но и становление ноосферного качества общества, в котором человек окажется в центре устойчивого социоприродного развития. Это будет возможным при условии формирования медиа-экологической компетентности у выпускника гимназии в процессе реализации авторской программы "Экология и мультимедиа".
-
Сценарий праздника "Береги свою планету" 2004
Представленный праздник может проводиться как в рамках предметных недель, так и в плане организации внеклассной работы как самостоятельное мероприятие. Праздник рассчитан на участие детей младшего и среднего школьного возраста. Такие мероприятия, особенно их предварительная подготовка, во время которой дети ищут интересные материалы, волей-неволей заинтересовывают ребят, заставляют их задуматься о том мире, в котором мы живем, ставят перед ними проблемы и помогают найти их решение.
-
Интегрированный урок экологии с английским языком "Земля — наш дом" 2004
Интегрированный урок экологии с английским языком проводится на базе 7-го класса в форме конференции. Занятие рассчитано на 2 часа. В ходе данного урока учащиеся в игровой форме знакомятся с основными экологическими проблемами, стоящими сегодня перед человечеством, возможными путями их решения.
-
Самостоятельные работы по валеоэкологическому воспитанию школьников 2004
Самостоятельная работа такого творческого типа, которую я предлагаю - создает атмосферу заинтересованности, дает возможность каждому учащемуся проявить инициативу и самостоятельность. Обеспечить различные виды деятельности и их оптимальное сочетание помогают дифференцированные дидактические материала, а также оперативный контроль, возможны также "мягкие" формы: самоконтроль и взаимоконтроль. При выполнении самостоятельных творческих работ можно применять работу в группах, при таком подходе создаются возможности для диалога и полилога всех участников, а это развивает умение не только говорить, но и быть понятым, доказательно отстаивать свое участие в работе группы.
-
Создание оптимальной системы интегрированно-профильного биологического образования: основные идеи, приемы, находки 2004
Создание оптимальной системы воспитывающе-развивающего обучения на уроках интегрированной биологии в разноуровневых (профильных) классах на основе деятельно-творческого подхода. Основные педагогические приёмы, находки, идеи в реализации предлагаемой системы представлены в данной статье через созданную творческую лабораторию: 1) кабинет-читальный зал; 2) экоцветопарк; 3) живой уголок; 4) методико-оздоровительная лаборантская; 5) творческая тетрадь; 6) интегрированный урок.
-
Наука об окружающей среде и области ее приложения 2004
Форма проведения - образовательный проект по экологии. Использование разнообразных методов и средств обучения, интегрирование знаний из курсов различных дисциплин, умение отыскать нужную информацию с использованием различных источников и носителей информации. Форма учебного творчества активизирует познавательную деятельность студентов.
-
Экологическое воспитание на уроках физики 2004
Негативное влияние дятельности человека на окружающую среду и его последствия для биосферы и самого человека.
-
Нетрадиционные средства экологического воспитания и развития творческих способностей школьников на уроках природоведения и русского языка 2004
Нетрадиционные средства экологического воспитания и развития творческих способностей школьников на уроках природоведения и русского языка в начальной школе. В связи с глобализацией экологических проблем во всем мире ведется пропаганда по защите окружающей среды. Данная работа нацелена на построение системы экологической ответственности у подрастающего поколения - учащихся начальной школы. Наиболее способствуют развитию такого чувства уроки природоведения и русского языка. Принцип синтезирования этих предметов с обучающими, методическими играми и положен в основу моей работы.
-
Экологический проект как способ обеспечения преемственности начальной и средней школы 2004
Проведенный в нашей гимназии экологический проект стал не только средством повышения экологический грамотности учащихся гимназии, но и способом обеспечения преемственности начальной и средней школ.
-
Формирование познавательного интереса к предмету через групповую и индивидуальную формы работы. (Описание педагогического опыта) 2003
Описание педагогического опыта формирования познавательного интереса к предмету через групповую и индивидуальную формы работы..
-
Тренинговое занятие для педагогов "Возрастные особенности дошкольников и первоклассников" 2003
Наличие трудностей у педагогов при переходе от работы с учениками 4-х классов к взаимодействию с 5-6 летними детьми. Знакомство педагогов с возрастными особенностями дошкольников и учащихся первых классов
-
Урок экологии для 2-го класса: "Своеобразие тропического леса" 2003
Расширение палитры форм, методов, приемов экопросвещения на уроках и во внеклассной деятельности помогают правильно, доступно и доходчиво донести до школьников основы экологических знаний.
-
Экологическое состояние московского столичного региона (МСР) 2003
Задачи урока, проводимого в форме пресс-конференции, - обсудить состояние воздушного бассейна над столичным регионом, выявить причины, обуславливающие загрязнение атмосферы. Тема способствует расширению и углублению знаний учащихся о создавшейся экологической ситуации в М.С.Р.; помогает формировать умение анализировать, находить связи в зависимости.
-
Использование проектной технологии в школе 2003
Среди разнообразных образовательных технологий наиболее часто востребована проектная технология. Она личностно-ориентирована, в ней осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к обучению каждого ученика, а также обучение в сотрудничестве. Использование проектной технологии предполагает отход от авторитарного стиля обучения с одной стороны, но с другой предусматривает хорошо продуманное, обоснованное сочетание методов, форм и средств обучения.
-
Физкультурно-экологическое занятие в подготовительной группе "Путешествие по горному Алтаю" 2003
Эколого-физкультурные занятия помогают формировать основы мировоззрения ребенка, его отношение к себе, другим людям, окружающему миру, способствуют пониманию того, что все в природе взаимосвязано. Благодаря этим занятиям у детей развиваются физические и волевые качества; ловкость и быстрота движений; мышечная сила; воображение и творчество; образная двигательная деятельность, умение ориентироваться в пространстве.
-
Очистка воды, охрана водоемов от загрязнений 2003
Задача общеобразовательной школы состоит в создании условий для гармоничного развития личности, формирования жизненных идеалов и принципов сотрудничества с природой и сохранения ее целостности. Чем раньше ученик будет введен в сферу экологических проблем, тем эффективнее будет проходить процесс воспитания ответственного отношения к природе. Экологическое воспитание на уроках химии - цель моего урока.
-
Урок-конференция: "Характеристика нефтегазоносных провинций" 2003
Особенностью урока-конференции является большой объем самостоятельной подготовки студентов к занятию. Участники конференции готовят материал и выступают с докладами по персональным темам. По итогам конференции группами студентов вырабатывается решение, подводятся итоги конференции.
-
Урок по природоведению в 3-м классе "Водоемы нашего края" 2003
С целью формирования экологического сознания и бережного отношения к окружающей среде, воспитания любви к природе родного края разработан урок в котором раскрыто значение могучей реки Енисей в природе и жизни человека, показана необходимость и способы её охраны.
-
Интегрированный урок экономики "Экономическое устройство России. Государство как основа российской экономики" 2003
Данный урок является обобщающим в разделе "Экономическое устройство России" для учащихся 10-го класса. Тема урока тесно перекликается с экологией, поэтому его можно рассматривать, как интегрированный урок экономики и экологии. В разработке урока использованы идеи проектной деятельности по экологии В.А. Самкова и А.С. Прутченкова. .
-
Школьный музей в экологическом воспитании учащихся 2003
Урок "Окружающий мир", проведенный в школьном музее, не только вызвал у учащихся 4-го класса интерес к памятникам природы г. Тобольска и его окрестностей, но и включил их в увлекательную поисковую деятельность, заставил задуматься над проблемой всего человечества - какую культурную среду мы оставим потомкам.
-
Путешествие Эколобка (экологическая сказка) 2003
Сказка служит источником формирования элементарных экологических понятий. В то же время, благодаря ей, ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.
-
Экологическое образование в профильных группах, как условие для развития и самореализации учащегося 2003
Преподавание экологии в системе профильного обучения ведётся с 7 по 11 классы по адаптированным программам, осуществляется на принципах непрерывности и преемственности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
-
Урок природоведения, 3-й класс, "Природа и люди — одно целое" 2003
Данный материал поможет учителям начальных классов, работающих по технологии развивающегося обучения, использовать коллективные средства обучения, содержащие краеведческий материал и имеющие экологическую направленность.
-
Цикл психологических занятий "Природа" 2003
Цикл занятий составлен для детей 5 - 6 лет. Этот возраст является сензитивным для развития творческих (креативных) способностей. Психологические занятия носят комплексный характер и имеют экологическую направленность. Цикл психологических занятий объединен одной темой – “Природа”, состоит из 7 занятий, имеющих общую структуру и цели.
-
Речка детства (эколого-краеведческая конкурсно-игровая программа ) 2003
Краеведческая программа для учащихся 3 - 6-х классов "Путешествие по реке Клязьме", представленная в игровой форме.
-
Урок-проект "Строим город будущего". 3-й класс 2003
На уроке использована технология проектирования решения экологических проблем. Результатом работы на уроке явился макет города Мечты, где гармонизированы отношения человека и природы, и сделаны выводы о необходимости изменить внутренний мир человека, преодолев потребительское отношение к окружающей среде.
-
Вода в природе и жизни человека 2003
Систематизация и обобщение знаний учащихся о значении воды в биосфере, круговороте воды в природе, определение понятия "транспирация"; определение биологических функций воды и значение воды в жизни человека; знакомство с основными источниками загрязнения природных вод в мире и на территории Норильского промышленного района.
-
Ток-шоу "Большая стирка" на тему: "Есть или не есть, или Экологическая безопасность продуктов питания" 2003
Ролевая игра. Урок можно использовать в курсе "Человек" при обобщении темы "Пищеварение" (гигиена питания), а также в курсе "Экология" или как валеологическое внеклассное мероприятие. Анализ информации на упаковке продуктов питания, первичная экспертиза, целесообразность использования продуктов питания разных категорий, нравственная оценка проблемы.
-
Экология - предмет: интересно или нет? 2003
Сценарий для школьного театра, экотеатра. Созданный по одноименной книге М.Х. Левитман, он поможет детям младшего (3-4 кл.) и среднего школьного возраста познакомиться с наукой экологией, почувствовать личную ответственность за "здоровье" окружающего мира.