Экология
-
Школьный музей в экологическом воспитании учащихся 2003
Урок "Окружающий мир", проведенный в школьном музее, не только вызвал у учащихся 4-го класса интерес к памятникам природы г. Тобольска и его окрестностей, но и включил их в увлекательную поисковую деятельность, заставил задуматься над проблемой всего человечества - какую культурную среду мы оставим потомкам.
-
Интегрированный урок экономики "Экономическое устройство России. Государство как основа российской экономики" 2003
Данный урок является обобщающим в разделе "Экономическое устройство России" для учащихся 10-го класса. Тема урока тесно перекликается с экологией, поэтому его можно рассматривать, как интегрированный урок экономики и экологии. В разработке урока использованы идеи проектной деятельности по экологии В.А. Самкова и А.С. Прутченкова. .
-
Урок природоведения, 3-й класс, "Природа и люди — одно целое" 2003
Данный материал поможет учителям начальных классов, работающих по технологии развивающегося обучения, использовать коллективные средства обучения, содержащие краеведческий материал и имеющие экологическую направленность.
-
Цикл психологических занятий "Природа" 2003
Цикл занятий составлен для детей 5 - 6 лет. Этот возраст является сензитивным для развития творческих (креативных) способностей. Психологические занятия носят комплексный характер и имеют экологическую направленность. Цикл психологических занятий объединен одной темой – “Природа”, состоит из 7 занятий, имеющих общую структуру и цели.
-
Речка детства (эколого-краеведческая конкурсно-игровая программа ) 2003
Краеведческая программа для учащихся 3 - 6-х классов "Путешествие по реке Клязьме", представленная в игровой форме.
-
Урок-проект "Строим город будущего". 3-й класс 2003
На уроке использована технология проектирования решения экологических проблем. Результатом работы на уроке явился макет города Мечты, где гармонизированы отношения человека и природы, и сделаны выводы о необходимости изменить внутренний мир человека, преодолев потребительское отношение к окружающей среде.
-
Ток-шоу "Большая стирка" на тему: "Есть или не есть, или Экологическая безопасность продуктов питания" 2003
Ролевая игра. Урок можно использовать в курсе "Человек" при обобщении темы "Пищеварение" (гигиена питания), а также в курсе "Экология" или как валеологическое внеклассное мероприятие. Анализ информации на упаковке продуктов питания, первичная экспертиза, целесообразность использования продуктов питания разных категорий, нравственная оценка проблемы.
-
Вода в природе и жизни человека 2003
Систематизация и обобщение знаний учащихся о значении воды в биосфере, круговороте воды в природе, определение понятия "транспирация"; определение биологических функций воды и значение воды в жизни человека; знакомство с основными источниками загрязнения природных вод в мире и на территории Норильского промышленного района.
-
Путешествие в область научной и художественной литературы 2003
Цель урока - формирование первичных исследовательских умений. Текст "Для чего нужны слезы" вступает в ситуацию сравнительного анализа с поэтическим произведением поэта-земляка Т. Белозерова "Лесной плакунчик": закрепляются навыки различия научного и художественного произведения с текстом Дж. Родари "Отчего идет дождь", где учащиеся выполняют творческие задания по группам.
-
Экология - предмет: интересно или нет? 2003
Сценарий для школьного театра, экотеатра. Созданный по одноименной книге М.Х. Левитман, он поможет детям младшего (3-4 кл.) и среднего школьного возраста познакомиться с наукой экологией, почувствовать личную ответственность за "здоровье" окружающего мира.
-
Культурологический подход к преподаванию биологии в современной школе 2003
B условиях развития современной национальной культурологической школы цель подготовки школьника, способного понимать значение жизни как наивысшей ценности и умеющего жить в постоянно меняющемся мире, приобретает особую актуальность. Биологическое образование отражает структуру культуры, включает не только знания о мире и способах деятельности, но и опыт творческого поиска, эмоционально ценностного отношения к миру.
-
Конференция "Экологическая обстановка г. Челябинска" 2003
На конференции рассматриваются вопросы влияния вредных выбросов предприятий города Челябинска ("МЕЧЕЛ", "ЧЭМК", "ЧЭЦЗ", ПО "Маяк") на здоровье людей. Приведена статистика заболеваемости населения, связанная с экологической обстановкой города. Дана оценка экологической деятельности промышленников, юристов, журналистов. Предлагаются мероприятия по улучшению экологической обстановки города Челябинска.
-
Внеклассные биологические мероприятия и урок биологии в 8-м классе по теме: "Типы плоские, круглые и кольчатые черви" (смотр знаний) 2003
Внеклассные биологические мероприятия способствуют развитию интереса к биологическим процессам, повышают эрудицию учащихся, помогают понять экологические взаимоотношения между компонентами биосферы. Особенно большой интерес вызывают мероприятия, где участниками являются животные. В нашей школе стало доброй традицией проводить праздники с участием кошек.
-
Окружающий мир. Моря (2-й класс) 2003
В рамках образовательной системы "Школа 2100" введён предмет - Окружающий мир. Во втором классе дети изучают географию планеты Земля в доступной познавательной форме. Через мини - эксперименты ученики познают окружающий их мир. Особенность данного урока в том, что ребята самостоятельно формулируют основные особенности морей и выполняют задания по теме.
-
Урок-суд "Загрязнение окружающей среды отходами Норильской горной компании" 2003
Урок-суд "Загрязнение окружающей среды отходами Норильской горной компании" Форма проведения - ролевая игра, в ходе которой выявляются причины загрязнения окружающей среды в НПР и влияние на здоровье норильского населения, предлагаются пути выхода из создавшегося экологического кризиса.
-
Многообразие животных. Редкие и исчезающие животные Приморского края, проведение урока с использованием ПК 2003
Для проведения уроков разработана специальная интерактивная обучающая программа, которая включает в себя как теоретический материал, так и практические задания. Программа создана в приложении Microsoft Access, входящего в стандартный набор Microsoft office, и представляет собой набор интерактивных слайдов, содержащих необходимую для преподавания информацию.
-
Урок-игра по этике "Мы - друзья природы" 2003
В ходе игры происходит формирование навыков бережного и доброго отношения друг к другу и к природе
-
Жидкое топливо — нефть 2003
Урок по теме: "Жидкое топливо-нефть". Данный урок является одним из серии уроков по теме: "Топливо и технологии переработки" для учащихся 10-х классов. Раскрытие материала осуществлено интегрированным подходом во взаимосвязи следующих дисциплин: химии, географии, экологии. Использованы элементы статистики, которые дают возможность каждому ученику провести анализ последствий нефтяных загрязнений.
-
Экологический практикум "Исследование качества пищевых продуктов" 2003
Проведение экологического практикума "Исследование качества пищевых продуктов" формирует умения выявлять определённые закономерности, исследовать и анализировать, искать решения, а затем предпринимать действия, направленные на решение проблем.
-
План-конспект занятия по игровой экологии "Чей клюв лучше?" 2003
Использование игровых приёмов эффективно при изучении основ экологии с младшими школьниками. План-конспект занятия разработан для знакомства обучающихся с экологическими группами птиц, особенностями строения и поведения птиц.
-
Сценарий экологического праздника "День воды" 2003
Экологический праздник "День Воды" посвящён празднованию Всемирного Дня Воды 22 марта, проводится ежегодно при проведении мероприятий месячника по экологии.
-
Экологическое воспитание в детском саду: слагаемые успеха (из опыта работы) 2003
О создании целостной системы экологического воспитания дошкольников можно говорить тогда, когда экологическое содержание красной нитью проходит через все виды детской деятельности. Экологизация подпроцесса, внесение регионального компонента, организация совместной деятельности детей, педагогов и родителей, основанная на принципах сотрудничества - вот некоторые из слагаемых успеха.
-
Внеклассное мероприятие "День Земли" 2003
Цели мероприятия: 1. Расширить и углубить знания, умения и навыки в овладении коммуникативной деятельностью посредством развития всех видов речевой деятельности.<br> 2. Стимулировать интерес учащихся к проблемам окружающей среды.<br> 3. Способствовать всестороннему развитию личности, творческих способностей детей (Разучивание песен на английском языке, изготовление экологического плаката).<br>
-
День защиты Земли 2003
Представленное интегрированное занятие служит для закрепления знаний об изменениях, происходящих весной в живой и неживой природе. Занятие-развлечение формирует представление о различных типах корневых систем растений, позволяет воспитывать ценностное отношение дошкольников к природе, создает положительное эмоциональное настроение, развивает наблюдательность, память и мышление детей.
-
Системное экологическое обучение и воспитание с помощью филателии 2003
Обучение экологии становится все актуальнее. Ей посвящено много добротных изданий с традиционной подачей материала. Заинтересовать и увлечь слушателей предлагается с помощью филателистической информации: компактной, научно выверенной, яркой, дидактичной, доступной для любой аудитории. Предлагается разработка курсов разных уровней и любых дисциплин, для очного и дистанционного обучения. Возможно применение простых электронных технологий.
-
Экология города Бугуруслана и здоровье населения 2003
В настоящее время стало очевидно, что решение проблем окружающей среды возможно лишь при определенном уровне экологической культуры общества. Формирование ее на основе знаний и умений, ценностных ориентаций, убеждений, четкой гражданской позиции обуславливает потребность в дополнительном экологическом образовании.
-
Путешествие к домашним животным 2003
Цель: Расширить знания детей об одомашненных животных в различных странах, их происхождении и пользе для человека. Закрепление знаний нумерации и умений слагать и вычитать в пределах 100.
-
Ролевая игра "Пресс-конференция "Экология и здоровье" 2003
В игровой форме обсуждается проблема антропогенного загрязнения природной среды, его влияния на здоровье человека, последствия и возможные пути решения данной проблемы.
-
Берегите родную природу. Урок по экологии, 3-й класс (1—4) 2003
Урок является обобщающим, одним из звеньев цепи развития любви к родной природе. Курс экологии разработан как дополнение к курсу природоведения в начальной школе. Разработана программа по экологии - 102 часа на 3 года обучения.
-
Урок экологии "Взаимоотношения организмов" 2003
При изучении экологии в 5 классе используется технология программированного обучения (линейная программа). На базе эвристической беседы, самостоятельных исследований, изучения таблиц и иллюстраций происходит ознакомление учащихся с основными типами взаимоотношений живых организмов; обучение самостоятельному приобретению знаний; развитие познавательного интереса; воспитание экологической грамотности и нравственных качеств школьника.