Ирина Анатольевна Степичева

Темы Открытых уроков автора

  • Единство пассивных и активных структур опорно-двигательной системы человека 2011

    Основным условием эффективности обучения на уроке закрепления знаний по опорно-двигательной системе человека является организация самостоятельной деятельности учащихся. Задания с использованием рентгеновских снимков и фотографий спортсменов определяют характер познавательной деятельности, последовательность учебных операций. В качестве источников информации используются муляжи, плакаты, рисунки и схемы из учебника биологии для 8-го класса.

  • Зрительный анализатор и его гигиена 2008

    Урок биологии по теме «Зрительный анализатор» для учащихся 8-х классов направлен на формирование понимания связи между структурой и функциями конструктов органов и организма на примере анализаторов, и расширение представлений учащихся о функционально-структурных связях зрительного анализатора.

  • Методика проведения урока "Моделирование естественного отбора в системе хищник–жертва" 2007

    В природных условиях дети не могут наблюдать все подробности естественного отбора и тем более понять его, но в классе они моделируют достаточно уверенно. Этому способствуют главные достоинства модели: доступность, наглядность, выделение только главного. Моделирование проводится в группе, поэтому легко создается атмосфера коллективной мысли, что наталкивает детей на рождение гипотез и предположений. В работе излагается три уровня моделирования в системе хищник–жертва, а также приводится фрагмент урока моделирования в одной и в двух средах обитания.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Воздух квартир как объект микологического исследования

    Работа посвящена изучению плесневых грибов жилых помещений. Цель достигается решением двух задач: выявлением экофакторов и связанных с ними зональностью квартиры, поиском средств снижения микологической зараженности. Высказывается гипотеза о возможности исследования плесени, вызывая ее рост на пшеничном хлебе, делаются выводы о том, насколько загрязнен воздух квартиры и как влияют на его осемененность плесневыми грибами бытовые экофакторы.