Экология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Физико-экологическая конференция "Мы в ответе за нашу планету" 2008

    Автор: Шенкнехт Елена Александровна

    Развивающийся экологический кризис создает реальную угрозу глубокого и необратимого нарушения жизни на Земле и гибели человеческой цивилизации. Цель конференции – привлечь внимание учащихся к глобальным экологическим проблемам на Земле и ответить на ряд вопросов: Какие антропогенные воздействия человека на окружающую среду могли привести к таким глобальным изменениям на Земле? В чем сущность экологического кризиса? Каковы пути выхода из экологического кризиса? На конференции учащиеся постарались оценить экологическую ситуацию в поселке Москаленский и наметили пути решения экологических проблем.

  • Из опыта работы по формированию экологического сознания школьников 2008

    Авторы: Реброва Светлана Владимировна, Сучкова Наталья Васильевна

    О неблагополучии в состоянии окружающей природы говорят на всех континентах, на разных языках. Экологическое настоящее и будущее у всех народов общее, ведь всё в нашем многосложном мире взаимосвязано. Природа хрупка и ранима. Важно экологическую культуру воспитывать с самого раннего детства, то есть воздействовать не столько на сознание детей, сколько на подсознание. Природу надо не только понять умом, но и возлюбить душой, то есть идти от экологии души к экологии пространства.

  • Открытый урок по экологии "Глобальные проблемы атмосферы" 2008

    Автор: Арзамасцева Людмила Николаевна

    Содержание урока позволяет учащимся осознать роль человека в биосфере на основе анализа изменений в атмосфере, возникших в результате увеличения техногенной нагрузки.

  • Интегрированный урок (география + экология) по теме "Природа России. Климат и человек" 2008

    Автор: Кулаковская Марина Вячеславовна

    Интегрированный урок географии и экологии по теме «Природа России. Климат и человек» необходим для того, чтобы показать влияние климата на здоровье человека и зависимость происхождения болезней от погодных условий.

  • Урок развития речи (проблемно-тематический) по теме: "Анализ текстов, объединенных темой «Духовное бытие человека. Экология души»" 2008

    Автор: Дребезова Галина Павловна

    Переход между слайдами осуществляется по щелчку, то есть когда это необходимо. Работа создавалась в соответствии требованиям к содержанию образовательных стандартов по русскому языку. Тема духовного бытия человека, поднятая в работе, очень актуальна на сегодняшний день. Практическая направленность выражается в подготовке ученика к традиционной форме аттестации по русскому языку, а также к сдаче экзамена в форме ЕГЭ; предложенные в работе, помогут уяснить проблему, выразить на нее свой взгляд. Эти тексты ставят перед учениками морально-нравственные вопросы и позволяют сделать вывод о том, что духовность - это вера в высшие истины: Добро, Разум, Справедливость, Любовь.

  • Изучение влияния эфирных масел некоторых растений на здоровье школьников 2008

    Автор: Чевелева Елена Егоровна

    Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека.

  • Из опыта работы экологического клуба 2008

    Автор: Чевелева Елена Егоровна

    Известно, что здоровье человека в настоящее время лишь на 8-12 % зависит от прямого воздействия на организм лекарственных средств. В то же время более чем на 25% оно связано с состоянием окружающей среды. Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека.


  • "Наш дом – планета Земля". Сценарий внеклассного мероприятия по биологии и экологии 2008

    Автор: Чевелева Елена Егоровна

    2008 год объявлен Годом семьи. А какая же настоящая семья без детей. Это значит, что будущее планеты – в наших руках, и от нашего отношения к ней зависит очень многое. Мы все с вами - дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам.

  • Литературно-экологическая гостиная "Открываю мир, обращаюсь к истокам, расту здоровым" 2008

    Авторы: Лучкина Ольга Николаевна, Белых Надежда Викторовна, Дубровина Светлана Владимировна

    Это мероприятие - совместная работа учителей литературы, биологии, музыки, изобразительного искусства, информатики, руководителя танцевального кружка, библиотекаря. Можно провести во время проведения эколого-валеологической недели. Материал позволяет открыть мир прекрасного: учит видеть красоту родной земли, знакомит с истоками, которые помогут любить свою землю, стремиться беречь и украшать ее.

  • Экологическое образование в курсе химии 2008

    Автор: Бакирова Тамара Ивановна

    В современном мире порой возникают ситуации, которые представляют реальную опасность для человечества. Формирование экологически грамотной личности является главным направлением образования. В курсе химии средней школы экологическому образованию уделяется особое внимание. Формы проведения уроков экологического направления могут быть различны: семинар, ролевая игра, дискуссия, то есть все формы учебной деятельности, которые способствуют развитию творческих способностей учащихся. Очень интересными являются уроки, которые основаны на местном краеведческом материале.

  • Элективный курс "Основы экологии" 2008

    Автор: Назипова Равида Гилемзяновна

    Целью элективного курса по экологии является становление экологической культуры личности и общества как совокупности практического и духовного опыта, взаимодействия человечества с природой, обеспечивающего его выживание и развитие. Эта цель согласуется с идеалом общего воспитания всесторонне развитой личности, способной жить в гармонии с окружающей средой.

  • Урок-беседа по экологии "Энергосбережение для всех и каждого" 2008

    Автор: Сурилова Людмила Агаруновна

    Развить экологическое мышление учащихся, вовлечь их в реальную деятельность по изучению окружающей среды и её охране, привлечь внимание к использованию энергии, привить навыки экологически безопасного стиля жизни. Помочь школьникам осознать важность экологии как науки, научить бережно обращаться с ресурсами Земли.

  • Программа элективного курса "Домашняя экология" (для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов) 2008

    Автор: Ермакова Лариса Петровна

    Программа охватывает часть практического изучения экологических проблем в быту. Основное место в программе занимают проблемы экобезопасности. Главная идея - экологические проблемы повсеместны, они стоят перед каждым из нас.

  • Ток-шоу "Город — тоже экосистема" 2008

    Автор: Рахимов Рамиль Ахметович

    Предложенное занятие имеет важное воспитательное значение. Оно посвящено проблеме экологии города. Это тема близка и учащимся, потому что все мы - горожане и каждый из нас на себе испытывает достоинства и недостатки городского образа жизни. Ток-шоу рассчитано на учащихся 7–11-х классов и имеет большое воспитательное значение. Как сказал Бернар Шоу: "... мы научились плавать в воде, как рыбы, летать в небе, как птицы, осталось только научиться жить на Земле, как люди".


  • Урок-конкурс "Класс Рыбы" 2008

    Автор: Лазарева Наталья Вячеславовна

    Урок проводится с применением игровых технологий, как конкурс между двумя командами класса. Используются групповые, парные, индивидуальные формы работы. Используется дифференцированный подход: для более слабых - биологическая "рыбалка", для средних и сильных учеников - работа по исправлению ошибок в тексте, для увлекающихся - возможность выступить с докладом, собрать названия рыб.

  • Тест "Умеешь ли ты охранять природу?" 2008

    Автор: Хасанова Миниса Галяватдиновна

    Цель настоящего теста: расширение и закрепление экологических знаний и реализация возможности применения их на практике; формирование у школьников убеждений и навыков, нравственных принципов и активной жизненной позиции в области охраны окружающей среды. Главная воспитательная задача: воспитание у школьников бережного, внимательного отношения к природе.

  • Вода для большого города 2008

    Автор: Филиппенко Дмитрий Павлович

    Занятие разработано с целью формирования представления у учащихся о водопотреблении и современном состоянии водной среды, а также об основных экологических проблемах, связанных с хозяйственным использованием источников пресной воды, и о рациональном водопользовании. Занятие разработано для учащихся 6–8-х классов, время проведения - 1,5 часа. Главным результатом проведенного занятия должно стать понимание учащимися вреда, наносимого хозяйственной деятельностью человека, и необходимости заботы об экологическом состоянии источников питьевой воды.

  • Программа элективного курса "Экологический калейдоскоп" 2008

    Автор: Борзенкова Татьяна Геннадьевна

    Элективный курс "Экологический калейдоскоп" помогает учащимся овладеть элементарными навыками исследовательской деятельности в природе, сформировать новый стиль мышления, как средство преодоления экологического кризиса. Курс рассчитан на учащихся 13–15 лет, содержит 3 раздела: введение, мониторинг окружающей среды, итоги работы. Занятия курса носят в основном практическую направленность.

  • Экспериментальная программа нравственно-экологического воспитания "Я и природа" 2008

    Автор: Сучкова Татьяна Николаевна

    История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе развития общества вопросы традиционного взаимодействия её с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Считаю, что экологическое воспитание, являясь неотъемлемой составной частью нравственного воспитания, в наше время должно занимать приоритетное положение. Таким образом, под экологическим воспитанием я понимаю единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. Дети, получившие определённые экологические представления, будут бережней относиться к природе. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки как в нашем крае, так и во всей стране в целом. В связи с этим одной из важнейших задач своей воспитательной работы ставлю задачу воспитания экологической культуры и ответственности детей.

  • Урок "Экологические группы птиц" 2008

    Автор: Лушникова Надежда Вячеславовна

    Урок может быть проведен в 7-м классе при изучении темы "Класс птицы", материалы урока могут быть использованы на занятиях биологического кружка. На уроке ученики имеют возможность уточнить причины разнообразия птиц (результат приспособленности к среде обитания), научиться распознавать экологические группы птиц, признаки птиц разных экологических групп. Поставленные перед учениками задачи ставят их в ситуацию недостатка информации, которую они должны получить из разных источников (личный опыт, информация из "Школьного определителя птиц", информация, полученная в результате выполнения лабораторной работы). Кроме того, дети учатся обобщать полученную информацию и делать выводы.

  • Формирование эколого-экономического мышления в школьной среде с использованием идей образования в интересах устойчивого развития 2008

    Авторы: Лисенкова Лариса Сергеевна, Ридигер Ольга Николаевна

    Практическая работа "Взаимодействие живых организмов с условиями окружающей среды" способствует формированию у учащихся правильной оценки следов своей жизнедеятельности, ориентирует их на сохранение природных ценностей.


  • Экологический проект "Лесная сказка" 2008

    Автор: Хабушева Гузялия Нургалиевна

    Представлен материал по воспитанию интереса у детей младшего школьного возраста к экологии.

  • Экологический проект "Галактика" 2008

    Автор: Щеголева Татьяна Васильевна

    В данной работе использован метод проектов, который позволяет развивать познавательные интересы учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Данный проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроив школьный двор.

  • Что мы знаем об аквариумных рыбах 2008

    Автор: Гончарова Людмила Васильевна

    Занятие поможет детям понять, что рыбки – живые существа и о них нужно заботиться, а не только любоваться. Соблюдая все условия по их содержанию, научить детей ухаживать за своими рыбками. Исследуя все методы по очистке загрязненной воды, найти самый результативный.

  • Комбинированный урок-лекторий по географии и биологии на тему: "Профилактика гриппа" 2007

    Автор: Шелестова Анна Григорьевна

    Открытый урок-лекторий, на котором присутствуют учащиеся 6-х и 9-х классов, а также гости и приглашенные. На уроке формируются бережное отношение к здоровью как к главной ценности человека, убежденность в необходимости соблюдения санитарных норм и правил гигиены.

  • Экология Кемеровской области 2007

    Автор: Ланчакова Елена Павловна

    В статье дан анализ экологической обстановки в Кемеровской области.

  • Факультатив экологического краеведения "Жизнь растений леса" 2007

    Автор: Мотькина Татьяна Викторовна

    Факультативный курс "Жизнь растений леса". В основу курса положен краеведческий подход, который направлен на углубление знаний учащихся по морфологии растений лесных сообществ, многообразию, их взаимосвязи в природе, значению, влиянию деятельности человека на отдельные виды и природные сообщества родного края.

  • Конспект урока по экологии на тему: "Взаимоотношения организмов в природе" 2007

    Автор: Ахметова Галина Ивановна

    Урок экологии решает следующие задачи: дать учащимся понятия о взаимоотношениях, акцентируя особое внимание на хищничестве как одном из отношений между организмами. На данном примере продолжить формирование нравственных качеств, таких как доброта, любовь к природе и всему живому.


  • Сценарий игрового урока-представления "Хоровод цветов" 2007

    Автор: Смирнова Людмила Николаевна

    Всем нам надо задуматься о земле, на которую опирается наша стопа, о дереве, в тени которого мы ищем прохлады в жаркий день, о красоте разноцветного луга, над которым весело и беззаботно порхают яркие бабочки. Задуматься о нашем зеленом доме, о мире, который окружает нас с первых и до последних дней и стал настолько привычен, что мы уже и не замечаем его. А воспитывать это надо с детства. Так пусть же такие праздники позволят привить детям любовь к природе, как к родному дому, понять необходимость совместного мирного существования!

  • Сценарий праздника по теме: "Экологическая тропа" 2007

    Авторы: Колмакова Надежда Петровна, Свириденко Нина Алексеевна

    Может ли планета заболеть? Оказывается, может. Именно это произошло с Землей по вине человека. На планете возникли экологические проблемы, от решения которых зависит судьба всего живого. Таких проблем много. Этим праздником хотели показать, что охрана природы не только обязанность государства, но и всех людей этой планеты. К бесценным сокровищам Земли относятся редкие и исчезающие виды растений и животных. Младшие школьники узнали о Красной книге. Подрастая, они не будут безучастными к судьбе природы, ведь это их будущее.