Коррекционная педагогика
-
"Движение — это жизнь". Коррекция отклонений в физическом и психологическом развитии на занятиях физкультурой 2011
Коррекционно-развивающая работа с детьми должна начинаться с правильно организованного движения. Занятия физическими упражнениями в дошкольном возрасте при правильном их подборе способствует гармоничному и своевременному развитию всех функциональных систем организма ребенка, являются фундаментом здоровья взрослого человека. Игровая форма создает условия и имеет все возможности для решения задачи по формированию двигательных умений и навыков, развитию физических качеств и умственных способностей.
-
"Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют ее развитию". В.М.Бехтерев 2021
Для определения уровня развития речи первых лет жизни разработан следующий метод: ребенка просят показать один пальчик, два пальчика и три. Дети, которым удается изолированное движение пальцев - говорящие дети. Если мышцы пальцев напряжены, пальцы сгибаются и разгибаются только вместе и не могут двигаться изолированно, то это не говорящие дети. До тех пор, пока движения пальцев не станут свободными, развитие речи и, следовательно, мышления будет затруднено.
-
"День рождения" в группе коррекционной направленности 2013
Для решения задач коммуникативного развития, коррекции речевой, психологической и моторной сферы воспитанников педагогами нашей группы была разработана технология «Традиция празднования дня рождения». Предусмотрен единый алгоритм, определены задачи и этапы деятельности для детей и взрослых.
-
Движение крови по сосудам. 9-й класс 2012
Задачи урока: сформировать представление о причине движения крови по сосудам, кровяном давлении и перераспределении крови в организме; выяснить природу пульса; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, развивать умения частично-поисковой деятельности, пополнять и обогащать активный словарный запас; воспитывать бережное отношение к своему организму, умение сопереживать людям; воспитывать толерантность.
-
Действия с числами, полученными при измерении времени, стоимости, длины. 3-й класс 2013
В ходе урока идет обобщение знаний о единицах измерения времени, стоимости, длины, совершенствование вычислительных навыков чисел, полученных при измерении времени, стоимости, длины через игру, коррекция логического мышления на основе упражнения в составлении целого, воспитание стремления к достижению результата.
-
Декоративное оформление швейных изделий 2012
Урок с использованием компьютерных технологий в 8-м классе, знакомящий учащихся с историей моды от каменного века до нашего времени. Цель урока: формировать представление о способах отделки изделия, учить применять отделку в соответствии с видом , формой и цветом изделия, развивать наглядно-образное мышление.
-
Декоративное рисование (по мотивам хохломской росписи). 4-й год обучения детей с ОВЗ 2012
Воспитатель закрепляет у детей умение самостоятельно составлять узор по мотивам хохломской росписи, используя знания, умения и опыт, полученные на предшествующих занятиях; подбирать их цвет в зависимости от фона изделий, самостоятельно выбирать элементы для своего узора, называть их.
-
Декорирование бурятского национального костюма 2011
В процессе ознакомления с элементами бурятского национального костюма развиваются умения различать цветовой колорит, ритм и стилизацию элементов в орнаменте; развивается мелкая моторика рук, зоркость, графические умения и навыки при самостоятельной работе; дети учатся дифференцировать предметы по цвету, форме, величине, материалу, качеству.
-
Деление на число 5
2012
Материал к уроку, проведенному коррекционном образовательном учреждении VIII-го вида. В течение урока использованы элементы здоровьесберегающей технологии. Структура урока ‒ традиционная.
-
Деловая игра "Права и ответственность детей и родителей" 2012
Круглый стол с сюжетно-ролевыми заданиями, элементами соревнования и проблемными вопросами. Цель занятия: правовое просвещение детей и родителей.
-
Деловая игра "Ребенок со всех сторон". Семинар-практикум для учителей начальной школы, психологов, логопедов 2016
Современная ситуация развития общества такова, что с каждым годом растёт число детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). С момента начала систематического обучения такие дети начинает испытывать различные виды трудностей. Деловая игра позволяет решать задачи повышения компетентности педагогов в работе с данной категорией обучающихся, овладения методами и приёмами, способствующими преодолению различных видов трудностей.
-
Деловая игра по сказке "Колобок" 2011
Для развития речи детей советуют чаще прибегать к испытанному методу - придумыванию иных, новых названий известных сказок, не искажая идеи произведения. Давайте рассмотрим это на примере сказки "Рукавичка".
-
Деловые игры для детей и подростков. Обучение через перевоплощение 2011
Что такое детская игра, знает любой человек, т.к. игра для ребенка – это один из самых естественных способов общения с миром. Посредством игры происходит развитие, познание мира. А если игра деловая, это всегда несет в себе большой обучающий потенциал! После этого дети легко перевоплощаются в роли и погружаются в игру. Играя в деловые игры, ребенок приобретает уникальные навыки, необходимые для реальной жизни, а атмосфера деловой игры создает ощущение того, что все происходит "по-настоящему".
-
День матери. Готовим подарки своими руками 2019
В статье предлагается мастер-класс по изготовлению приятного подарка для мамы, бабушки. С предложенным процессом справится ребенок возраста 3+. При минимальных временных и материальных затратах получаем великолепный результат.
-
Детская ложь: причины, последствия, решение проблемы 2024
Если у ребенка не было возможности установить безопасные отношения привязанности и его самооценка не могла хорошо развиться, у него будет много причин лгать, когда он пойдет в школу. Более развитый интеллект все чаще используется для придумывания умной лжи, чтобы никто не понял, что ребенок лжет.
-
Детско-родительский образовательный проект по ранней профориентации для детей с ограниченными возможностями здоровья (из опыта работы учителей-дефектологов) 2024
Важное направление деятельности ДОУ - работа по ранней профориентации воспитанников. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием профессий. Элементарные знания помогают детям расширить свои познания о труде взрослых в окружающем мире. Для формирования интереса к труду взрослых в ДОУ необходимо создание образовательной среды. Участвуя в общесадовском проекте по ранней профориентации мы, учителя-дефектологи, определили тему проекта «Дизайнерская мастерская «Мир одежды».
-
Детское воображение и фантазия 2024
Воображение - это творческая способность человека. Воображение может быть связано как с образными, так и с лингвистическими и логическими достижениями. В строгом смысле фантазия считается воображением. В психологической сфере фантазия – это воображение, которое позволяет запоминать, а также мыслить во всех формах. Напротив, фантазия в психодинамическом смысле возникает тогда, когда внутренние побуждения не могут быть реализованы в реальности. Таким образом, согласно психодинамическим представлениям, фантазия представляет собой клапан, позволяющий удовлетворить собственные побуждения. Детское воображение очень ярко выражено, особенно в пятилетнем возрасте. Самое позднее с этого момента, а еще лучше до этого, родители должны поддерживать детское воображение. Благодаря воображению агрессия также может быть уменьшена, что уже доказано различными исследованиями.
-
Деятельностный и дифференцированный подходы в обучении учащихся с интеллектуальными нарушениями 2021
В основу Стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) положены деятельностный и дифференцированный подходы.
-
Деятельностный подход в обучении учащихся с задержкой психического развития в условиях реализации ФГОС НОО 2015
Предлагаются учебные ситуации практико-ориентированного направления, при решении которых учащимся с задержкой психического развития необходимо адекватно применить жизненный опыт, умения находить, хранить и применять информацию в различных ее видах. Можно использовать на уроках и во внеурочной деятельности.
-
Деятельностный подход как основа реализации ФГОС для обучающихся с нарушением интеллекта 2022
Жизнь не стоит на месте. Меняются дети, меняется школа. Учитель в постоянном поиске: как научить ученика мыслить и действовать самостоятельно? Ведь в современном мире умение мыслить самостоятельно, опираясь на знания и опыт, необходимо владеть большим объёмом знаний и умений и применять эти знания для решения жизненных проблем. Основной формой организации обучения является урок. Но меняется время, ученики, учителя, урок тоже стал другим. Ученик был пассивным слушателем, которому давали знания. И стать другим, уроку помогает использование деятельностного подхода. ФГОС для умственно отсталых детей утверждённого Приказом №1599 от 19.12.2014 г. в пункте 1.10 сказано, что в основу стандарта положены деятельностный и дифференцированный подход.
-
Деятельность педагога домашнего обучения при проведении итоговых занятий 2019
Деятельность педагога должна способствовать установлению в семье атмосферы взаимопонимания, взаимоуважения. Учителю домашнего обучения отводится роль посредника между ребенком и родителями. Очень важно знать о ребенке и семье. Необходимо изучить личное дело, медицинскую карту учащегося. В беседе с родителями выяснить, в какое время лучше проводить занятия, где проводить и др. Всё это необходимо для выбора индивидуальных методов и приемов обучения ребенка в условиях дома. Знакомя родителей с учебным планом, необходимо рассказать, почему данный предмет необходим. При этом учитывать мнение родителей по выбору предметов и коррекционных курсов для занятий.
-
Деятельность учителя по оценке достижений планируемых результатов освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2020
Оценивание предметных результатов – это оценка планируемых результатов по отдельным предметам. Представлен вариант входной диагностики в первом классе, основанный на результатах мониторинга общей готовности первоклассника к обучению в школе и результатах оценки его готовности к изучению школьной программы.
-
Диагностика и коррекция развития детей раннего возраста, имеющих зрительную патологию 2016
В данной статье представлено обобщение опыта работы с детьми раннего возраста со зрительной патологией.
-
Диагностика предметных результатов. Русский язык, 1-й класс 2023
Диагностика предметных результатов по русскому языку в 1-м классе проводится в конце учебного года течение двух уроков. Цель диагностики заключается в определении уровня усвоения предметных результатов обучающимися. Состоит из 6 заданий, включает задания минимального и достаточного уровней.
-
Диагностика школьной дезадаптации
2012
Статья предназначена для классных руководителей, социальных педагогов. В статье описана карта наблюдения Стотта из 16 комплексов симптомов-образцов поведения, симптомокомплексов, предназначенная для изучения особенностей учеников, дезадаптированных к условиям школы и обработка результатов наблюдений с помощью программы Microsoft Office Excel.
-
Диагностический инструментарий педагога-психолога (1-4-е классы) 2025
Представлен диагностический инструментарий педагога-психолога для 1-4-х классов.
-
Диаграммы. Столбчатые и круговые диаграммы (урок для детей с ОВЗ) 2021
Урок по теме «Диаграммы. Круговые и столбчатые диаграммы» рассчитан на учащихся 6-го класса (для детей с ОВЗ). Это первый урок по теме, который посвящен изучению нового материала. Материал опирается на межпредметные связи, дает возможность анализировать, сопоставлять, делать выводы на предложенных задачах, что позволит применять полученные знания для построения столбчатых диаграмм. Домашнее задание является продолжением классной работой, что позволит закрепить первичные навыки самостоятельного построения столбчатых диаграмм.
-
Диалектическое занятие "Кот в сапогах" 2015
Занятие «Кот в сапогах» - диалектическое, развивающее такие мыслительные действия, как объединение, опосредствование. В процессе занятия дети решают «задачи» (проблемные ситуации), требующие умение выделять противоположности и использовать их для анализа, сопоставлять представления о сохранении объекта при внесении изменений в него.
-
Дидактическая игра «Волшебное дерево» для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата 2015
Дидактическая игра «Волшебное дерево» для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
-
Дидактическая игра «Поездка в зоопарк» для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата 2015
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата увлекательна по содержанию, побуждает детей к выполнению различных заданий. Цель: сенсорное развитие, формирование элементарных количественных представлений дошкольников, развитие моторики.