Коррекционная педагогика
-
«Домики животных и птиц в природе». Интерактивный урок для детей с ТМНР, обучающихся по АООП, вариант 2 ФГОС 2021
Коррекционно-развивающий урок для 1–2-го класса развивает навыки глобального чтения, расширяет знания о живой природе. Урок логически продуман на всех этапах: постановка учебной цели через чтение стихотворения, игровой момент с призами (наклейками), просмотр презентации, глобальное чтение по карточкам Домана, работа с пазлами, индивидуальная работа в тетради. На уроке применяются интерактивные (загадки, презентация, сборка тематических пазлов) и здоровьесберегающие технологии (работа со сменой поз, конторки Базарного, динамические паузы, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика). Технологическую карту урока можно усложнить, добавив сложные практические задания и расширив глубину подачи материала, опираясь на психофизические возможности детей – обучающихся с ТМНР.
-
Дифференциация гласных звуков "А–У" 2023
Цель урока: создание условий для дифференциации звуков [А], [У] изолированно, в слогах, в словах.
-
Дифференциация звуков [п’] – [б’] 2017
Основная цель занятия - учить детей различать звуки [п’]–[б’] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях на слух и правильно обозначать их на письме. Кроме того занятие направлено на развитие фонематического восприятия, формирование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов; развитие внимания, памяти, мышления, сукцессивных функций, межполушарных взаимодействий и глазодвигательных мышц.
-
Дифференциация звуков [р] – [л] и букв "р-л" в словах, словосочетаниях и предложениях 2014
На занятии дети закрепляют умение определять наличие заданного звука (звуков) в слове, его место в словах, словосочетаниях; повторяют правило о раздельном написании слов в предложении, правило написания большой буквы в именах людей и другие, правило написания сочетания ШИ. В процессе занятия проводится развитие познавательных процессов и профилактика нарушений письменной речи.
-
Дифференциация звуков [ц]–[с]
2023
Презентация создана на основе конспекта «Дифференциация звуков [ц]–[с]» для применения на логопедическом занятии в ходе индивидуальной или групповой работы, а также может быть использована для работы в дистанционном режиме родителя с ребёнком. Подобран материал для различения звуков [ц]–[с] изолированно, в слогах, словах и предложениях. Речевой материал рассчитан на учеников 2–3-го класса при коррекции дисграфии вследствии ОНР III–IV уровня, или ФФН, или недоразвития фонематического анализа и синтеза.
-
Дифференциация звуков [ш]–[ж]
2022
Презентация создана на основе конспекта «Дифференциация звуков [ш]–[ж]» для применения на логопедическом занятии в ходе индивидуальной или групповой работы, а также может быть использована для работы в дистанционном режиме. Подобран материал для различения звуков [ш]–[ж] изолированно, в слогах, словах и предложениях. Речевой материал рассчитан на учеников 2–3-х классов при коррекции дисграфии вследствие ОНР III–IV уровня, или ФФН, или недоразвития фонематического анализа и синтеза.
-
Дифференциация звуков Г-К, речевое дыхание и слитность речи, логическое ударение. Текст «Ленинград» 2019
Цель урока: учить дифференцировать звуки Г–К, давать сравнительную характеристику родственным по артикуляции звукам Г–К; формировать навык самоконтроля над собственной речью.
-
Дифференциация звуков Ч-Ц-Щ 2024
Представлены лексико-грамматические упражнения для дифференциация звуков Ц–Ч–Щ в предложениях.
-
Дифференцированное обучение на уроках профильного труда (сельскохозяйственного труда) 2022
Не все ученики по своему психофизическому состоянию могут выполнить общие программные требования, для них необходим другой уровень программных требований, т.е. другие условия обучения, обеспечивающие исправление недостатков их умственного развития.
-
Дифференцированный подход к учащимся 8–11-х классов с нарушением слуха и речи на уроках физической культуры
2012
Слабослышащие и глухие учащиеся очень любят спорт. Здесь всегда присутствуют элементы игры, состязательности и театрализации, что позволяет сделать праздник эмоционально насыщенным, ярким, интересным. В таких праздниках учащиеся не только развиваются физически, тренируют мышцы, овладевают элементарной спортивной техникой, они становятся более ловкими, находчивыми, способными быстро ориентироваться и принимать нужные решения, ведущие к достижению поставленной цели.
-
Дифференция звуков [ж]–[з]
2020
Презентация создана на основе конспекта «Дифференциация звуков з–ж» для работы в дистанционном режиме родителя с ребёнком, а также может быть использована непосредственно на логопедическом уроке в ходе индивидуальной или групповой работы.
-
Дифференция звуков [с]–[ш]
2021
Презентация создана на основе конспекта «Дифференциация звуков [с]–[ш]» для применения на логопедическом занятии в ходе индивидуальной или групповой работы, а также может быть использована для работы в дистанционном режиме родителя с ребёнком. Подобран материал для различения звуков [с]–[ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях. Речевой материал рассчитан на учеников 2–3-го класса при коррекции дисграфии вследствие ОНР III–IV уровня, или ФФН, или недоразвития фонематического анализа и синтеза.
-
Доклад 2012
Работая в школе, учителя решают важнейшие задачи воспитания и обучения. Ученики – подростки, которым подчас нужна помощь, хоть они этого и не произносят вслух. Педагогам необходимо понимать понятие "зависимость", его признаки и типы. Нужно уметь и знать, как предпринимать действия для предупреждения возникновения зависимостей. Заниматься профилактикой зависимостей на информационном и технологическом уровнях могут специально обученные для этой деятельности люди.
-
Доклад на тему "Влияние социальной среды на детей с отклонениями в развитии" 2013
Актуальность темы доклада определяется кардинальными переменами в экономической, социально-политической, культурной и духовной сферах общества, государства, в общественном сознании На первое место выходит социальная адаптация умственно отсталого выпускника; формирование способности учащихся самостоятельно решать проблемы в различных сферах деятельности на основе социального опыта, потребности ребенка в здоровом образе жизни.
-
Доклад на тему "Нарушения письма у младших школьников с нарушением интеллекта" 2013
Дефектологическая и логопедическая работа занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития умственно отсталого ребенка. Данная категория детей характеризуется стойкими нарушениями всей психической деятельности, особенно отчетливо обнаруживающимися в сфере познавательных процессов, от которых зависит качество усваиваемых знаний: нарушены процессы восприятия разной модальности, памяти, внимания и мышления.
-
Доклад на тему "Сенсорная алалия. Диагностика и спосбы преодоления" 2014
Сенсорная алалия ‒ это нарушение развития речи, при котором понимание обращенной речи находится ниже уровня, соответствующего возрастной норме. К сожалению, подобные нарушения часто встречаются в наше время и очень важно распознать такого ребенка и начать коррекционную работу как можно раньше.
-
Документация учителя-дефектолога в группе для детей, имеющих сложную структуру дефекта 2015
В настоящее время перечень необходимой документации учителя-дефектолога, форма ее ведения определяются как органом управления образованием, на территории которого находится данное образовательное учреждение, так и самим образовательным учреждением. Представленный перечень разработан на основе многолетнего практического опыта учителей-дефектологов МБДОУ детского сада компенсирующего вида и систематизирован.
-
Долгий путь бутерброда… или Гигиена питания 2012
Урок служит воспитанию мотивации к здоровому образу жизни. Система заданий и вопросов на занятии составлены с учетом уровней сформированности навыков и умений обучающихся, с их возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями. Использование данной разработки занятия возможно для начальной ступени образования в общеобразовательных учреждениях.
-
Домашние животные 2023
В конспекте предложены разнообразные упражнения, которые помогают детям с задержкой психического развития в игровой форме, в различных видах деятельности расширить представления о продуктах питания. Игровые упражнения способствуют совершенствованию грамматического строя речи, развивают речевое дыхание, фонематический слух, связную речь, зрительное внимание, общую моторику.
-
Домашние животные и их детеныши 2013
Задания развивают речь, представления об окружающем мире, логические и счетные операции, внимание, обобщающие понятия, классификацию, мелкую и общую моторику у детей 5–6 лет с задержкой психического развития. Игровая форма усиливает информативность, делает занятие занимательным для старших дошкольников.
-
Домашние птицы. Курица, утка
2014
Урок развития речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности формирует представления учащихся о курице и утке как домашних птицах, совершенствует речевые навыки детей. Для закрепления полученных знаний в ходе урока предусмотрена работа с конструктором ПервоРобот LEGO® EducationWeDo™*9580, что повышает мотивацию учащихся с ограниченными возможностями здоровья к обучению.
-
Дополнительная адаптивная общеобразовательная программа туристско-краеведческой направленности «Вўща вәӆа, Югра! (Здравствуй, Югра!)» 2021
Цель программы: последовательная социализация и предупреждение вторичных психологических отклонений за счет специальным образом организованной совместной деятельности взрослых с детьми и взаимодействия со сверстниками; формирование и развитие у ребенка потребности в использовании доступных ему средств коммуникации для решения задач общения с окружающими взрослыми и сверстниками, планомерное расширение спектра доступных обучающемуся коммуникативных средств, создание оптимальных условий для всестороннего развития учащихся, формирования позитивных жизненных ценностей в процессе туристско-краеведческой деятельности.
-
Дополнительная образовательная программа коррекционно-педагогической направленности "Программа по индивидуальной работе с воспитанником "группы риска" 2014
Программа направлена на оказание помощи воспитаннику «группы риска» из состава класса-группы специальной (коррекционной) школы-интерната для его адаптации к конкретным жизненным условиям через осуществление индивидуального подхода. Реализация программы расширяет возможности воспитания и обучения воспитанника и может осуществляться в обычном режиме школы-интерната.
-
Дополнительная образовательная программа эколого-валеологического воспитания младших школьников "Расту здоровым" 2010
Программа учит быть здоровым душой и телом. Учащиеся стремятся творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия. У детей формируются позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Расширяются знания и навыки по гигиенической культуре.
-
Дополнительная общеобразовательная развивающая программа «Глаза на кончиках пальцев» 2023
Данная программа разработана для детей среднего дошкольного возраста общеобразовательных групп и для детей с нарушением зрения; предусматривает развитие у дошкольников умственных способностей, мелкой моторики, осязательного восприятия, а также формирование у детей автоматизированных навыков синхронности действий руки и глаза в предметно-практической деятельности. Данная программа помогает осуществить дифференцированный и индивидуальный подход в обучении: «Играя, учимся! Учимся, играя!» Программа окажет помощь педагогам, которые работают с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
-
Дополнительное коррекционное занятие ЛЕГО-конструирование. 1–2-е классы (для детей с ЗПР) школ I и II вида. Программа обучения 2012
Основными задачами курса являются: организация помощи в корректировке поведения детей, развитие мышления, памяти, внимания, развитие мелкой моторики, обучение конструктивно-игровой деятельности, формирование представлений об окружающем мире, развитие творческих способностей, обучение выполнению четко поставленных инструкций, плану, а также развитие устной речи учащихся.
-
Дополнительное образование детей: новое содержание, новые возможности 2022
В настоящее время неотъемлемой частью непрерывного вариативного образования является и система дополнительного образования. Какую же роль играет дополнительное образование в формировании личности ребёнка? Что такое Дополнительное образование? Дополнительное образование детей – «неотъемлемая часть общего образования, которая выходит за рамки государственных образовательных стандартов и реализуется посредством дополнительных образовательных программ и услуг, как в учреждениях дополнительного образования детей, так и в общеобразовательных учреждениях». Система дополнительного образования является важным условием для развития личности с учетом ее индивидуальных способностей, мотивов, интересов, ценностных ориентаций.
-
Дорожные знаки 2017
Цели занятия: уточнение, расширение и активизация словаря по теме занятия, закрепление знаний о правилах дорожного движения, о дорожных знаках; совершенствование фонематических представлений (выделение начальных и конечных звуков в словах, подбор слов на заданный звук).
-
Досуг по теме "Репка" 2015
Цели занятия: учить детей отвечать на вопросы воспитателя;.закрепить названия овощей (морковь, помидор, огурец, перец, лук, репка); напомнить детям содержание знакомой сказки; учить детей резать овощи при помощи ножа (совместными действиями).
-
Досуговое мероприятие по ПДД для детей дошкольного возраста с нарушением слуха "О правилах кошке расскажем немножко" 2017
Цель: активизировать знания детей о правилах дорожного движения.