Коррекционная педагогика
-
Отмена крепостного права в России 2015
Урок истории в 8-м классе формирует у учащихся представление о крестьянской реформе 1861 г. На уроке подчеркивается, что отмена крепостного права имела огромное значение для России, так как открывалась возможность для развития новых хозяйственных отношений. На основе анализа исторического материала, работы с текстом исторического документа у учащихся развивается логическое мышление, умения делать обобщения и формулировать выводы; формируются навыки самостоятельной работы; развивается познавательный интерес.
-
Отработка четкой дикции у дошкольников с "цветными скороговорками" 2013
Материал представляет собой нетрадиционную методику по коррекции произношения у дошкольников. В игровой форме с дополнительным оборудованием (разноцветные кружки, игрушки, колесики, массажные шарики) осуществляется совместная деятельность зрительного, двигательного, тактильного и речевого анализаторов. Взаимосвязь речевой и моторной зон коры головного мозга достигаются простыми и удобными материалами.
-
Отрытое занятие по организации двигательного часа для детей с диагнозом ДЦП «Прогулка в лес» 2011
Занятие представляет собой комплекс упражнений для развития двигательных навыков у детей с диагнозом ДЦП, проводилось инструктором ЛФК и воспитателем группы для детей со сложной структурой дефекта. Развлечение "Зимние забавы" - это физкультурный досуг для детей-инвалидов.
-
Офтальмо-гигиенические рекомендации к организации образовательной деятельности детей со зрительной патологией 2017
Данная статья содержит офтальмо-гигиенические рекомендации к организации и проведению образовательной деятельности детей со зрительной патологией.
-
Охрана зрительного восприятия в школе-интернете III, IV-х видов 2012
Важнейшее направление всей реабилитационной работы в специальных школах III, IV-х видов для незрячих обучающихся – коррекция нарушений зрительных функций, охраны зрения и системного компенсаторного развития зрительного восприятия на I-х и II-х ступенях обучения. Приведены примеры коррекционных занятий по охране зрения и развитию зрительного восприятия.
-
Пазл: психологическая игра? 2024
Для людей, которые страдают от постоянного стресса, повышенной тревожности или психических перегрузок антистресс-игры являются хорошим способом расслабиться, снять напряжение (в том числе и физическое) и на какое-то время дать своей голове отдохнуть.
-
Пальчиковые игры 2022
В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. На всех этапах жизни ребенка движения рук очень важны. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание.
-
Пальчиковые краски в коррекционной педагогике 2023
Не секрет, что занятия творчеством обогащают внутренний мир как взрослого, так и ребенка. И занятия изобразительным искусством - одно из главных направлений работы коррекционного педагога. Сегодня хотелось бы поговорить о рисовании. И не простом рисовании, а о пальчиковом.
-
Памятка для средство формирования речевых компетенций 2025
Основная задача воспитателя – прививать и развивать навыки самостоятельной систематической работы при подготовке уроков. В ходе самоподготовки воспитатель организовывает самопроверку и взаимопроверку учащимися домашнего задания, затем проверяет сам. Особое внимание уделяет слабоуспевающим и сильным учащимся. Перерыв между выполнением домашнего задания проводят сами ребята в форме физкультминуток. Воспитатель проводит корригирующую гимнастику. Учащиеся, которые справились раньше с домашним зданием, получают яркий красочный конверт с речевой игрой, развивающими заданиями.
-
Памятки по решению математических задач. 1–4-е классы 2021
Представлены памятки по решению математических задач для учащихся начальной школы.
-
Панорама педагогического опыта. Тема: «Создание оптимальной развивающей предметно-пространственной среды как средство успешного формирования математических представлений детей дошкольного возраста с ОВЗ» 2018
Цель: обобщение и распространение педагогического опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды, направленной на формирование математических представлений детей с ОВЗ в свете реализации ФГОС ДО. В процессе проведения панорамы педагоги поделятся опытом оснащения и оборудования центров занимательной математики, познакомят с наиболее интересными играми, пособиями и материалами.
-
Патриотическое мероприятие "Митинг посвященный Дню Победы" 2024
Представлено патриотическое мероприятие "Митинг посвященный Дню Победы".
-
Певец земли Донской – М.А. Шолохов 2015
В канун 110-летия М.А. Шолохова на внеклассном мероприятии дети познакомились с жизнью и творчеством великого писателя. Играя сцены из произведений писателя «Тихий Дон», «Нахаленок», «Судьба человека», они передавали характер главных героев .
-
Педагогическая кинезиология по проблеме готовности детей к обучению в школе 2021
На сегодняшний день кинезиология является одной из самых экологичных отраслей на стыке медицины, психологии и педагогики, имея такие преимущества, как безопасность, возможность индивидуального и фронтального применения и точного дозирования объёма движений. В связи с этим применение кинезиологического подхода при организации учебно-познавательной деятельности детей позволяет создать условия, при которых усилия обучающихся объединяются с их спонтанной активностью.
-
Педагогическая поддержка ребенка 2022
Не существует «проблемных» детей, не создающих проблемы для педагогов. Каждый «проблемный ребёнок» – это, прежде всего, испытание, которое выпало на долю взрослого. Профессионализм в этом аспекте помогает учителю избавиться от страха перед проблемами ребёнка. И необходимо откидывать собственные страхи и проблемы, чтобы могли сконцентрироваться на повышении профессионализма и квалификации педагога.
-
Педагогическая поддержка учащихся с низким уровнем учебных возможностей 2020
Снижение положительной мотивации школьников одна из самых актуальных проблем в российской школе. Начиная с 5-го класса, резко снижается успеваемость детей, особенно это видно к 7-му классу. Именно в этом возрастном периоде и нужно искать резервы для улучшения учебной деятельности по сравнению с другими интересами.
-
Педагогическая работа с детьми при задержке психического развития 2011
Задержка психического развития — это особый вид отклонения психического развития ребенка. Он характеризуется значительным снижением работоспособности, памяти, внимания; затруднением усвоения навыков чтения, письма счета, легкими нарушениями речевых функций. Цель урока – изучение особенностей развития детей c задержкой психического развития.
-
Педагогические практики инклюзивного образования, работа с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт и оценка перспектив 2021
Концепция семейного воспитания ребенка с ограниченными возможностями определяет основную идею работы с семьей – достижение гармоничной жизни семьи с нестандартным ребенком и максимальное развитие потенциальных возможностей, как ребенка, так и каждого члена семьи. Но для реализации данной концепции родителям необходима помощь в воспитании этой категории детей, и, прежде всего, по преодолению их отчужденности в обществе.
-
Педагогический проект «Они тоже были маленькими» 2021
Цель проекта: создание необходимых условий воспитания и развития гармоничной личности ребёнка, направленных на формирование интереса к разным видам искусства; формирование у всех участников проекта мотивации к проведению совместного культурного досуга, а также потребности в новых знаниях.
-
Педагогический проект на тему «Повышение уровня педагогической компетенции родителей детей с задержкой психоречевого развития среднего дошкольного возраста» 2015
Цель занятия: организация условий для повышения уровня педагогической компетенции родителей детей с задержкой психоречевого развития среднего дошкольного возраста.
-
Педагогический проект по теме «Использование элементов проблемного обучения на уроках математики для повышения учебной мотивации у обучающихся с задержкой психического развития» 2023
Цель проекта: Определение и апробирование методов и приёмов формирования положительной учебной мотивации у слабоуспевающих обучающихся с задержкой психического развития на уроках математики, позволяющих повысить их успеваемость и учебную успешность.
-
Педагогическое проектирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками, решающее задачи пропедевтики проектных умений 2016
Одним из современных инновационных методов обучения является проектное обучение – технология, которая позволяет перейти от традиционной ретрансляционной передачи знаний к активным методам обучения. Под проектным обучением в дошкольных отделениях понимается весь комплекс средств (дидактических, психолого-педагогических), позволяющих, прежде всего, решить задачи пропедевтики проектных умений у будущих первоклассников (постановка цели, задач, участие в совместной деятельности и т.д.).
-
Педагогическое сопровождение коррекционно-оздоровительной работы с детьми, имеющими дефекты зрения 2013
Цель коррекционно-педагогического процесса: предупреждение вторичных отклонений. Диагностическая работа помогает наметить способы.
-
Педагогическое творчество как фактор развития личности 2012
Аналитическая статья по теме с привлечением опыта автора.
-
Первые шаги работы учителя в коррекционной школе после долгих лет работы в общеобразовательной школе 2011
Задача образования в коррекционной школе не сводится только к вооружению учащихся определённой суммой знаний. Мы формируем у детей умение оперировать приобретёнными знаниями, применять их в быту, делать самостоятельные выводы и обобщения, находить решения в нестандартных ситуациях, максимально формируем навыки самостоятельности, учим общаться. Главная задача всего персонала - сохранить здоровье, а по возможности и скорректировать индивидуальные дефекты обучающихся.
-
Перинатальные поражения центральной нервной системы 2021
Перинатальный период (с 28 недели беременности до 7 дней от рождения ребёнка) – основополагающий этап онтогенеза, "события" которого влияют на возникновение и течение заболеваний нервной системы, внутренних органов, формирование речевых нарушений у детей. Значительное количество современных детей до 3-х лет находятся в зоне риска. Перинатальная патология ЦНС играет значительную роль в формировании речевых нарушений у детей. Это обусловлено тем, что именно в перинатальном периоде происходят наиболее важные события, оказывающие прямое и опосредованное влияние на процессы структурной и функциональной организации ЦНС.
-
Перпендикулярные и параллельные прямые
2012
Презентация может быть использована полностью или отдельными слайдами на других уроках. Использованы элементы проблемного обучения, самооценки и самоконтроля. Показана связь математики с окружающим миром, ее значимость и важность для человека.
-
Перспективное планирование занятий по развитию речевого (фонематического) восприятия детей с ЗПР первого года обучения 2012
Планирование разработано с учетом возрастных, психо-физических и произносительных возможностей детей, последовательного усложнения материала, который распределен по занятиям на учебный год. Использование данной системы обучения позволяет сформировать навыки звукового анализа и синтеза; научить послоговому чтению слогов и слов; развивать лексико-грамматические категории речи.
-
Перспективное тематическое планирование занятий по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте для детей с ЗПР второго года обучения 2012
Планирование разработано с учетом возрастных, психо-физических и произносительных возможностей детей, последовательного усложнения материала, который распределен по занятиям на учебный год. Использование данной системы обучения позволяет сформировать навыки звукового анализа и синтеза; научить послоговому чтению слогов и слов; развивать лексико-грамматические категории речи.
-
Перспективное тематическое планирование коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья 2012
Цель данной статьи – помочь учителям-дефектологам в планировании занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях центров лечебной педагогики, медико-психолого-педагогического сопровождения, диагностики, консультирования и развития. Планирование занятий базируется на положениях программы С.Г. Шевченко. Составлено по лексической тематике на весь учебный год. Предложенное планирование является одним из возможных вариантов.