Диагностика предметных результатов. Русский язык, 1-й класс

Разделы: Коррекционная педагогика


Диагностика предметных результатов по русскому языку в 1-м классе проводится в конце учебного года течение двух уроков.

Цель диагностики заключается в определении уровня усвоения предметных результатов обучающимися. Состоит из 6 заданий, включает задания минимального и достаточного уровней. Задания достаточного уровня отмечены знаком *, минимального уровня - ^.

Внимание обучающихся на заданиях достаточного уровня специально не фиксируется, тем самым у всего состава класса имеется возможность выполнить весь объем работы.

При необходимости инструкции к заданиям зачитываются вслух. В случае возникновения затруднений у обучающихся, им оказывается индивидуальная помощь, при этом на полях листа работы делается отметка «V».

Каждое задание оценивается отдельно согласно принятой шкале:

  • задание не выполнено - 0 баллов;
  • выполнил 25 % заданий самостоятельно или 50 % с помощью учителя - 1 балл;
  • выполнил 50 % заданий самостоятельно или 75 % с помощью учителя - 2 балла;
  • выполнил 75 - 100 % самостоятельно или с незначительной помощью учителя - 3 балла.

Оценивается каждое выполненное задание, в том числе частично (балл ставится на бланке контрольной работы). При анализе результатов задание достаточного уровня учитывается в том случае, если обучающийся получил 3 балла за задание минимального уровня. Результаты вносятся в бланки «Оценка достижения планируемых результатов «Русский язык» обучающихся класса» (Прил.1, хранится у учителя).

Оценивание освоения предмета осуществляется следующим образом:

  • 0-3 - оценка «2»
  • 4-12 баллов - оценка «3» - минимальный уровень;
  • 13-22 балла - оценка «4» - достаточный уровень
  • 23-24 балла - оценка «5» - достаточный уровень

Измерительные средства предметных результатов. Русский язык. 1 класс

Задание 1.^ Прочитать и списать буквы письменным шрифтом

Цель: оценить умение писать строчные и прописные буквы.

Оборудование: карточки с изображением печатных букв (Аа Уу Бб Шш Дд Яя).

Аа Уу Бб Шш Дд Яя

Задание 2. ^ Прочитать и списать слоги, слова. Выделить в словах гласные и согласные звуки.

Цель: оценить умения списывать прочитанные и разобранные слоги, слова; различать гласные и согласные звуки и буквы.

Оборудование: карточки с рукописным текстом (ув, их, ня, оло / мак, вода).

Задание 3.^ Записать под диктовку

Цель: оценить умение писать под диктовку буквы, слоги, слова.

Текст для диктанта
буквы - о, и, т, р, а, н;
слоги - ау, иф, ос;
слова - шар, муха

Задание 4.* Составить из данных слогов слово, списать. Составь графическую схему слова, выделить гласные и согласные звуки.

Цель: оценить навык составлять слова с последующей записью; анализировать слова по звуковому составу.

Оборудование: карточка со слогами (ук, па)

ук, па

Задание 5. * Прочитать текст, списать.

Цель: оценить умение списывать короткий текст.

Оборудование: карточка с текстом

Текст для списывания

У нас урок. Тут Ната. У нас карта. Антон у карты.

Задание 6. * Прослушать предложение, записать под диктовку

Цель: оценить умение писать под диктовку предложения

Текст для диктанта

На лугу гуси.

_____________

^Минимальный уровень
*Достаточный уровень