Коррекционная педагогика
-
"Все профессии нужны,все профессии важны" 2022
Цель занятия: развитие познавательного интереса воспитанников к миру профессий.
-
«Волшебное путешествие». Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием в условиях сенсорной комнаты 2020
Занятие направлено на формирование предпосылок навыков учебной деятельности у ребенка старшего дошкольного возраста.
-
Волшебная книга сказок 2018
Цель занятия: развитие личности и активизация основ творческого потенциала воспитанников.
-
Вопросы дидактики и методики при обучении неслышащих обучающихся с задержской психического развития 2019
Обучающиеся с задержкой психического развития в каждом классе очень неоднородны по характеру и степени органического поражения, особенностям социального поведения и успехам в обучении. С задержкой психического развития я столкнулась впервые, тем более с отягощенной формой поведения. Пересмотрев весь материал по ЗПР в библиотеке Ушинского, чтобы знать, как найти общий язык со своими учениками, поняла, что процесс обучения и коррекция поведения должен происходить одновременно.
-
Воспитание ответственного поведения у подростков 2012
В статье предоставлен опыт работы педагога детского дома по воспитанию ответственного поведения у подростков. Раскрыты различные приемы работы с детьми.
-
Воспитание патриотизма молодого трудового поколения 2022
Повышение качества жизни российских граждан возможно только при эффективном использовании потенциала развития и воспитания, носителем которого является молодежь. Результаты воспитания связано не только с будущими социально-экономическими успехами страны, но и с се национальной безопасностью. Существует опасность того, что созданные ядерные, информационные, биологические и другие современные технологии могут выйти из-под контроля человека, для человечества далеко не безразлично в чьи руки попадут эти технологии. Гарантия от этих угроз может быть только одна – выход интеллекта и нравственности человека на принципиально новый качественный уровень.
-
Воспитание социального поведения средствами учебного предмета 2023
Одной из причин, препятствующих включению в социум уч-ся с интеллектуальной недостаточностью, является низкий уровень развития речевой культуры. Речь учащихся и выпускников коррекционных школ примитивна, шаблонна, недостаточно точна, особенно беден и ограничен их словарный запас. Эмоциональный и звуковой строй речи тоже страдают. Это приводит к трудностям в установлении контактов с окружающими людьми, препятствуют самореализации ребенка, его личностному росту, процессам адаптации и интеграции. Выпускники не умеют использовать имеющиеся знания, не могут найти себя в жизни, выстроить общение с окружающими. Поэтому по проблеме речевого развития умственно-отсталого школьника, конкретные способы, средства и методы каждый учитель подбирает индивидуально, исходя из особенностей класса, имеющихся проблем в речи детей.
-
Воспитание чувства патриотизма у старших дошкольников через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны посредством мультипликации 2016
Воспитание чувств патриотизма у старших дошкольников через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны посредством мультипликации (из опыта работы). Статья рекомендована воспитателям логопедических групп.
-
Воспитание чувства ритма как средства речевой коммуникации у детей с ограниченными интеллектуальными возможностями, имеющих системное недоразвитие речи 2011
Статья посвящена воспитанию чувства ритма у детей с ОВЗ на уроках музыки в коррекционной школе VII–VIII вида. Показана целесообразность, эффективность обучения детей с ОВЗ построению и пониманию различных моделей как средства формирования знаково-символической деятельности у детей с ОВЗ. Разработан метод логоритмического воспитания детей с ОВЗ, имеющих нарушения речи. Обозначены основные направления коррекции моторики и речи средствами логоритмики.
-
Воспитание чувства рифмы у детей дошкольного возраста с ОНР 2011
Многолетний опыт работы автора позволил разработать алгоритм усвоения детьми системы рифм, в основе которого лежит дидактический принцип «от простого – к сложному». Если рассмотреть процесс овладения стихотворной речью как производство продукции определенного вида, то исходный материал будет представлен в виде нерифмованных фраз, а конечным результатом должны явиться выразительные, эмоционально окрашенные стихи. Приведен сценарий костюмированного праздника.
-
Воспитательная работа, связанная с выполнением режимных моментов 2011
Одним из определяющих факторов в организации воспитания и трудового обучения детей с особыми образовательными потребностями является строгое соблюдение распорядка дня в школе-интернате. От того, как начнется день, во многом зависит и его продолжение: самочувствие детей, результативность их обучения.
-
Воспитательное занятие "Путешествие в Буквоград" 2012
Показаны способы работы с детьми с эмоциональными, социальными, физическими или психическими проблемами. Приоритетная цель в работе с такими детьми – развитие личности ребенка, его психологическая защита и воспитание доверия к миру. Представлено интегрированное занятие «чтение + письмо» для детей с умеренной умственной отсталостью.
-
Воспитательное занятие "Путешествие в город Настроения" 2011
Воспитательное занятие в специальной (коррекционной) школе VIII вида способствует формированию предметной, коммуникативной и социальной компетентности младших школьников. Материал помогает учителю в доступной форме объяснить понятия «настроение человека», «эмоции», решает коррекционные задачи.
-
Воспитательное занятие "Ты и твои друзья". 5-й класс 2011
Цели урока: познакомить с понятиями "дружба", "друг", с правилами дружбы через их совместное составление; учить анализировать и правильно оценивать поступки людей; корректировать мышление, эмоционально-волевую сферу, развивать связную речь; формировать положительные межличностные отношения.
-
Воспитательное занятие в 4–5-м классе для детей с умеренной степенью умственной отсталости "Письмо Деду Морозу" 2014
Урок помогает повторить и уточнить знания учащихся о празднике; обучать самостоятельному выполнению операций с бумагой, клеем и ножницами.
-
Воспитательное занятие на тему "Влияние привычек на здоровье человека" 2012
Воспитание здорового поколения приобретает в настоящее время большое значение. Для детей с ограниченными возможностями здоровья она становится острой еще и потому, что чаще всего такие дети имеют печальный опыт и наследственный фактор, которые не дают вести здоровый образ, радоваться жизни, быть полноценными членами общества. Поэтому необходимым аспектом в работе является формирование у ребенка с ОВЗ полезных привычек, которые помогут ему чувствовать себя здоровым и социализироваться в обществе.
-
Воспитательное занятие на тему "Кто поможет стать красивым" 2010
Занятие проводилось с детьми 7-го класса, обучающихся по вспомогательной программе. Воспитательное занятие разработано по профессиональной ориентации. Цель занятия: изучаем профессии легкой промышленности через историю некоторых предметов мод; накапливаем и развиваем личный опыт в формировании вкуса и стиля, необходимого в повседневной жизни; коррекция творческого воображения.
-
Воспитательное мероприятие "Мы начинаем КВН" в рамках коррекционной недели в классах специального коррекционного обучения (VIII вида) 2014
Воспитательное мероприятие предлагает командам выполнение заданий на основе наблюдений за явлениями языка, практических сравнений противоположностей и обобщений. В ходе КВНа обогащается и уточняется словарный запас, формируется умение строить предложения и употреблять их в связной речи, развивается сенсорный опыт в области родного языка, накапливаются личные ощущения, связанные с явлениями окружающего мира.
-
Воспитательный час "Зима" 2013
На уроке учащиеся вспоминают признаки зимы как времени года; выявляют взаимосвязь в природе зимой; определяют свое отношение к зиме.
-
Воспитательный час (экологическое воспитание) 2011
Задачами экологического воспитания являются: формирование основ экологического мировоззрения и культуры; расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях; развитие познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней; бережного отношения к своему здоровью.
-
Воспитательный час в коррекционной школе по теме "Любовь в семье" 2011
Воспитательный час в коррекционной школе VIII вида для детей-сирот о создании атмосферы любви и доверия в своей семье.
-
Воспитательский час для учащихся 9-го класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида "Мы – будущие избиратели" 2012
Наряду с теоретическими сведениями, вооружающими детей знаниями о выборной системе в России, в разработку включены: работа по карточкам, работа со словарем, релаксационная пауза, литературное слово, музыкальное оформление. Занятие развивает способности к усвоению знаний и формирует личностную мотивацию приобретения этих знаний и умений. У детей формируются и развиваются духовные качества личности воспитанника, осознанность своего «Я» на личностном и социальном уровнях.
-
Воспитательский час на тему "Годы, опаленные войной" 2014
Воспитательский час проходит в группе дома-интерната для умственно отсталых детей, группа 1–3-го года обучения. Занятие рассчитано на 25 минут. Важно осторожно, не травмируя психику детей, рассказать о Великой Отечественной войне, празднике 9 Мая, о подвиге народа. В ходе занятия демонстрируются слайды, соответствующие содержанию материала. Материал рассчитан на эмоциональное, визуальное восприятие детьми информации.
-
Воспитательское занятие по экологическому воспитанию для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Тема: «В гости к дедушке Сугробу. Экологическая тропа зимой» 2024
Цель занятия: расширять представления детей о зимних явлениях в природе через наблюдения за объектами природы в зимний период. Задачи: расширить представления детей о зимних явлениях в природе; учить наблюдать за объектами природы в зимний период; дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы; воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней.
-
Времена года. Месяцы. Понятия «до» и «после», «раньше», «позже», «между»
2016
Одно из цикла занятий по коррекции дисграфии оптико-пространственного вида. В ходе него ведётся работа по формированию квазипространственных представлений (по программе Семаго), предваряющая этап дифференциации смешиваемых букв. На занятии уточняется порядок следования времён года и месяцев в году, а также понятия «до» и «после», «раньше», «позже», «между» при чередовании времён года и месяцев. Даётся ассоциативный мнемотехнический приём для запоминания последовательности месяцев.
-
Время. Стрелочные часы
2015
Цель занятия: формирование навыков ориентировки во времени на циферблате стрелочных часов, умения определять целый час и полчаса. В ходе занятия уточняется строение часов и порядок размещения цифр на циферблате, анализируется последовательность хода времени («что было раньше», «что позже», «что до…», «что после…»), дается представление о сложных временных конструкциях и умении воспроизводить их в речи.
-
Всекубанский классный час "Год памяти и славы" к 75-летию Великой победы 2020
Цель урока: формирование патриотизма, воспитание российской идентичности школьников; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого дедов и прадедов учащихся, ветеранов и участников Великой Отечественной войны, на примере трудового подвига их родных и земляков в суровое военное время; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной, готовности к защите Отечества.
-
Выдумщик весёлый, следопыт, учитель и солдат – это всё поэт Шибаев, и писал он для ребят! 2025
Моя первая встреча с книгами Александра Шибаева состоялась на Кольском полуострове, в Мурманской области, в городе Мончегорске, что уютно расположился под грядой Хибин на берегах озера Имандра. В этих клюквенных и морошковых местах долгих для меня три года каждое утро, и в «полярную» ночь, и в «полярный» день шла я на работу в логопедическую группу детского сада №28 ЖКК треста «Кольстрой». На севере было ленинградское снабжение книгами, настольными играми, канцелярскими товарами. Там, в тетрадь для заметок Ленинградской фабрики офсетной печати, на обложке которой «зеленел» Летний сад, я переписывала стихи А. Шибаева, поразившие меня своим глубоким проникновением в методическую и духовную суть общения с детьми. И вот со мной уже почти сорок лет и та тетрадь, и ставшее лейтмотивом моей профессиональной жизни название главной книги поэта «ЯЗЫК РОДНОЙ, ДРУЖИ СО МНОЙ».
-
Выездное логопедическое занятие в конюшне (на примере Конного двора «Узкое») 2024
Занятие по развитию речи для обучающихся начальных классов (детей 7–10 лет) проходит в необычной обстановке, а именно – на территории конного двора (конюшни). Занятие насыщено упражнениями для развития навыков словооизменения и словообразования, речемыслительных процессов, языкового чутья и направлено на развитие связной речи и кругозора обучающихся.
-
Выполнение углового ящичного соединения 2013
Урок целенаправлен на формирование и развитие умений, и выполнения ящичного соединения УЯ1. Учащиеся учатся ориентироваться в задании, работать по плану, сравнивать свое изделие с образом. Автор воспитывает умение, поддерживать порядок на рабочем месте, экономно расходовать материал.