Познавательная сфера |
||
Название, автор |
Цель |
Класс, возраст |
Методика «10 слов» |
Изучение объема кратковременной и долговременной вербальной памяти |
1 класс, 6-7 лет |
Кратковременная речевая память (Л.А.Ясюкова) |
Определение уровня развития кратковременной речевой памяти |
1 класс, 6-7 лет |
Кратковременная зрительная память |
Определение уровня развития кратковременной зрительной памяти |
1 класс, 6-7 лет |
«Сосчитай, сравни, уровняй» |
Определение способности усвоить и удержать сложную, многоступенчатую вербальную инструкцию. |
1 класс, 6-7 лет |
Комплекс методик: |
Оценка различных параметров когнитивной сферы: наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, способность к пространственной ориентировке, определение способности к обобщению и абстрагированию, умственной работоспособности детей |
1-2 класс, 6-8 лет |
Методика |
Определения уровня умственного развития детей |
3-4 класс, 9–10 лет |
Методика «Установление последовательности событий» (комплект из теста Векслера) |
Выявление способности к установлению причинно-следственных и пространственно-временных связей |
1-4 класс |
Личностная и мотивационная сфера |
||
Методика «Беседа о школе» |
Выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивов |
1 класс, 6–7 лет |
Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» |
Выявление мотивационных предпочтений в учебной деятельности |
1-3 класс, 7–9 лет |
Методика Дембо-Рубинштейн «Самооценка» |
Изучение уровня притязаний и самооценки школьников |
2-4 класс, 8-11 лет |
Методика «Лесенка» |
Выявление уровня развития самооценки |
1-4 класс |
Исследование адаптации методом Люшера |
Определение эмоционального состояния ребенка в школе, наличия положительных и отрицательных эмоций в различных учебных ситуациях |
1-4 класс |
Проективная рисуночная методика «Рисунок человека» (К.Маховер) |
Определения индивидуальных особенностей личности |
1 класс, 6-7 лет |
Методика «Что такое хорошо и что такое плохо» |
Выявление нравственных представлений учеников |
1-4 класс |
Проективная рисуночная методика «Человек под дождем» |
Выявление готовности человека справляться с трудностями, применять защитные механизмы |
1-2 класс, 7-8 лет |
Эмоционально-волевая сфера |
||
Тест школьной тревожности Филлипса |
Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой |
3-4 класс, 9-10 лет |
«Проективная методика для диагностики школьной тревожности» |
Диагностировать школьную тревожность |
2-3 класс, 8-9 лет |
Методика «Домики» |
Диагностика эмоциональной сферы, психологических проблем ребенка и наличие внутренних противоречий |
1-4 класс |
Проективная рисуночная методика «Рисунок несуществующего животного» |
Изучение эмоциональной, мотивационно-потребностной сферы, особенности самосознания |
1-4 класс |
«Страхи в домика», (Захаров А.И., модификация Панфиловой М.А.) |
Выявление и уточнение преобладающих видов страхов у детей |
1-3 класс, 7-9 лет |
Коммуникативная сфера |
||
Методика «Рукавички» |
Выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация) |
1 класс, 6-7 лет |
Методика «Социометрия» |
Диагностика взаимодействия классного коллектива |
1-4 класс |
Работоспособность и регуляции произвольной деятельности |
||
«Графический диктант» (Д.Б.Эльконин) |
Выявление уровня внимания и самоконтроля, ориентации в пространстве |
1 класс, 6-7 лет |
Таблицы Шульте |
Определение устойчивости внимания и динамики работоспособности |
1-2 класс, 7-8 лет |
Методика «Рисования по точкам» |
Ориентировка на заданную тему, контроль своих действий |
1 класс, 6-7 лет |
Корректурная проба Бурдона |
Изучение устойчивости, концентрации и переключения внимания, темпа деятельности и работоспособности |
2-3 класс, 8-10 лет |
Тест «Срисуй точки» |
Диагностика сформированности зрительно-пространственного восприятия |
1 класс, 6-7 лет |
«Продолжи узор» |
Удержание вербальной инструкции и двигательной программы; диагностика пространственных функций |
1-2 класс, 7-8 лет |
Диагностический инструментарий педагога-психолога (1-4-е классы)
- Лопухина Анна Александровна, педагог-психолог
Разделы: Школьная психологическая служба, Коррекционная педагогика
Классы: 1, 2, 3, 4