Коррекционная педагогика
-
"Давайте беречь природу!" Урок русского языка по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слова". 3-й класс
2011
Предлагаемая разработка интегрированного урока, помимо учебно-воспитательной направленности содержания, включает в себя разнообразные приемы коррекции и развития познавательной деятельности учащегося с особыми образовательными потребностями.
-
Выпускной бал по теме "Путешествие по маршруту «Ребриха − Новая жизнь»" 2014
Цель урока: формирование нравственных ценностей подрастающего поколения: воспитание чувства ответственности за выбранную профессию, уважение к труду разных профессий, что важны все профессии, любой труд приносит пользу людям, своей стране.
-
Выступление на тему "Как развивать мелкую моторику рук у детей" 2014
Почему одни дети учатся писать играючи, а другие испытывают при этом невероятные трудности? Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, логическое мышление, внимание, связная речь, что особенно важно для первоклассника. Существуют приятные и увлекательные способы обеспечить развитие мелкой моторики, а значит, избежать множество неприятных моментов в школьной жизни ребёнка.
-
Вычитание с переходом через разряд. 5-й класс 2011
На уроке автор закрепляет устные и письменные приемы сложения и вычитания с переходом через разряд, способствует выработке у учащихся умения решать задачи на разностное сравнение, уточняет геометрические представления; развивает память, внимание, корригирует логическое мышление, познавательный интерес к математике, развивает кругозор учащихся.
-
Вышивание изделия односторонней и двусторонней гладью 2013
Урок знакомит с техникой вышивания изделий односторонней и двусторонней гладью. Учащиеся знакомятся с историей вышивки, выполняют вышивку односторонней и двусторонней гладью.
-
Вязаная игрушка как средство развития цветовосприятия у дошкольников с нарушениями зрения 2011
Вязаные пособия развивают цветовое восприятие у дошкольников, оказывают позитивное воздействие не только на сенсорное развитие детей, развитие осязания и мелкой моторики рук, но и на коррекцию зрительных нарушений, на общее психическое развитие ребенка.
-
Гармонизация психического состояния детей, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа 2010
Характерной особенностью детей, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа, является повышенная агрессивность, поэтому задача педагога-психолога заключается в удержании конфликта в рамках конструктивного, то есть обращение его на пользу личностного роста. Это достигается путем включения в занятия упражнений на усиление сплоченности.
-
Где моя большая ложка? 2023
На протяжении всего периода моей работы психологом в школе, от педагогов и родителей учеников постоянно поступает один и тот же запрос: «Ребенок ничего не хочет, ему ничего не интересно. Сделайте с ним что-нибудь!». Предлагаю вместе со мной разобраться в данном вопросе: в том, почему это происходит, что с этим делать, где болит, как лечить и после каких процедур прикладывать подорожник?
-
Где чистота – там здоровье! 2014
Воспитание гигиенических навыков играет важнейшую роль в охране здоровья, способствует правильному поведению в быту, общественных местах. Занятие направлено на формирование навыков личной гигиены и ответственного отношения к своему здоровью.
-
Гимнастика для мозга в помощь школьной успеваемости 2017
В современном процессе обучения возникает необходимость в активном использовании здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий. Не составляют исключения занятия с логопедом, проводимые во второй половине дня и являющиеся дополнительной нагрузкой для детей. Педагог должен продумать организацию выполнения заданий с использованием движений и поставить перед собой серьезный вопрос: как объединить в процессе коррекционно-развивающего обучения движение и речь?
-
Гимнастика мозга как средство коррекции переутомления и нарушений концентрации внимания у учащихся 2018
Педагоги часто говорят о том, что при высокой интенсивности обучения в современной школе многие дети испытывают проблемы с концентрацией внимания и умственную усталость. В последние годы увеличилось число обращений педагогов и родителей за психолого-педагогической помощью по вопросам снижения утомления у детей и нарушений концентрации внимания. Одна из наиболее распространенных форм работы с этой проблемой так называемая «гимнастика мозга».
-
Гиперактивный ребёнок. Успех на уроках 2024
В статье рассматривается полезная информация о применении продуктивных методик в обучении учеников, страдающих СДВГ (синдромом дефицита внимания и гиперактивностью), использование которых повышает качество обучения таких детей, и создает эффективную среду взаимодействия учителя с гиперактивным учеником.
-
Гиперкинетический синдром в школьном возрасте и возможности коррекции в процессе музыкальных занятий 2014
В области здоровья проблема гиперактивности детей актуальна и междисциплинарна, требует комплексного подхода не только на уровне теории, но и на уровне ее практического применения. Представленная работа на занятиях в ДШИ свидетельствует о том, что коррекционная помощь детям с гиперкинетическим синдромом возможна не только со стороны медиков и психологов, но и педагогов. Используемые методы призваны смягчить последствия данного синдрома и развить способность к социальному общению.
-
Главная тема произведения В.П.Астафьева "Васюткино озеро". Методика преподавания литературы в коррекционных классах 2019
Главная тема произведения «Васюткино озеро» - преемственность поколений. Находясь вдали от близких и родного дома, оставшись один на один с суровой и величавой природой, Васютка борется за выживание. Его поддерживали мудрость деда, навыки, сформированные отцом-рыбаком, доброта матери. Он выжил, благодаря знаниям, которые получил от них. Помогло также самообладание, сила духа и смелость. Дети часто не прислушиваются к мнению родителей, спорят с ними, поэтому данная тема рассказа актуальна и в наши дни.
-
Голбол – как инклюзивный метод физической реабилитации и социализации детей с нарушением зрения 2019
Цели и задачи: физическая реабилитация через игровые виды адаптивного спорта; социализация инвалидов по зрению посредством спортивно-массовых мероприятий; включение инвалидов по зрение в инклюзивное спортивное сообщество. Целевая группа – дети с нарушением зрения, в т.ч. тотально слепые. В секцию голбола привлекаются ребята и девочки в возрасте от 7 до 18 лет. Весь учебный материал программы распределён в соответствии с возрастным принципом комплектования групп кружка по голболу и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков.
-
Готовимся ко Дню рождения 2024
Урок домоводства «Готовимся ко Дню рождения» для детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) позволяет обобщить знания детей о семейных традициях и праздниках, подготовительных мероприятиях к празднику, последовательности действий при сервировке стола, о правилах этикета. В процессе урока у школьников формируются умения и навыки подготовки к мероприятию, празднику в доме, способность обобщать, развивать память. У детей расширяется кругозор и обогащается словарный запас.
-
Готовность к обучению письму у дошкольников старшего детского возраста коррекционного детского дома 2011
Задача педагогов дошкольного детского дома сегодня состоит в том, чтобы создать условия для жизни и обучения воспитанников, способствующие появлению механизма компенсации имеющегося дефекта, на основе чего станет возможной его интеграция в современное общество.
-
Готовность ребенка к школе: что нужно знать родителям 2025
На определенном этапе жизни у каждого из нас возникает вопрос: «А готов ли мой малыш к школе?» Что означает эта готовность, и как самостоятельно оценить уровень подготовки ребенка до обращения к специалистам? Давайте вместе разберемся, какие факторы нужно учитывать, а также какие физические и личностные качества помогут ребенку стать успешным учеником. Психологи и педагоги рассматривают готовность к школьному обучению как совокупность трех составляющих: функциональная (физическая) готовность, психологическая готовность и социальная готовность. Разберем подробнее каждую из этих составляющих и оценим, насколько подготовлен ваш ребенок к систематическому обучению.
-
Готовность ребенка к школе. Трудности, причины, профилактика 2021
Для успешного обучения и личностного развития ребёнка важно, чтобы он пошёл в школу подготовленным, с учётом его общего физического развития, моторики, состояния нервной системы. И это далеко не единственное условие. Одним из самых необходимых компонентов является психологическая готовность. У большинства детей она формируется к семи годам. Содержание психологической готовности включает в себя определенную систему требований, которые будут предъявлены ребенку во время обучения, и важно, чтобы он был способен с ними справиться.
-
Гражданско-патриотическое воспитание детей и молодёжи 2022
Воспитание обучающихся в современном обществе реализуется в условиях политических и экономических реформ, в результате которых существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, функционирование коррекционных образовательных учреждений, средств массовой информации, общественных объединений. Реформирование одновременно вызвало резкое социальное расслоение общества, снижение жизненного уровня большинства населения и другие негативные последствия. Молодежные объединения действуют за пределами образовательных учреждений и их педагогический потенциал в полном объеме не востребован. В этих условиях образовательные учреждения остаются основным действующим фактором, выполняющим воспитательный процесс в гражданско-патриотическое воспитание обучающихся.
-
Грамматика для детей: "Маленькое словечко"
2020
Грамматика для детей 4-6 лет. Презентация способствует формированию грамматических представлений и навыков; учит ребёнка правильно употреблять предлоги (В, НА, НАД, ПОД, ИЗ).
-
Грамматика для детей: "МОЙ, МОЯ, МОЁ" 2020
На занятии с детьми 4–5 лет формируются грамматические представления и навыки; дети учатся правильно употреблять в речи местоимения.
-
Грамматика для детей: "Один – Много"
2020
Представлена грамматика для детей 4–5 лет. Цели занятия: формируем грамматические представления и навыки; учим ребёнка правильно образовывать множественное число имён существительных.
-
Грамматика для детей: "Посчитай" 2020
Представлена грамматика для детей 4–6 лет. Цели занятия: формируем грамматические представления и навыки; учим ребёнка правильно употреблять в речи порядковые числительные.
-
Грамматические тропы в текстах для чтения младших школьников 2020
Объектом исследования являются языковые структуры художественных текстов для чтения младших школьников. Предметом исследования являются грамматические тропы, как явление лингвистическое и поэтическое. Цель исследования – обнаружить в учебниках для начальных классов грамматические тропы и дать им соответствующий комментарий: семантический и функциональный.
-
Групповое занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения 2011
Занятие проведено с группой учащихся 5-го класса I отделения в форме путешествия. В занятии представлены разнообразные виды работ, которые можно использовать при проведении групповых занятий по РСВ и ФП.
-
Групповое занятие с детьми старшего возраста с ОНР "Путешествие со Снеговичком" 2012
Конспект на закрепление навыка правильного произношения звука С в слогах, словах и предложениях у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Представлены эффективные игровые приёмы и упражнения, которые развивают артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух и фонематическое восприятие, а также повышают интерес детей к познавательно-речевой деятельности.
-
Групповое коррекционно-развивающее занятие для обучающихся 3-го класса с задержкой психического развития по теме «Зимующие и перелетные птицы». 2021
Цель занятия: познакомить детей с перелетными птицами, развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, координации речи с движением.
-
Групповое логопедическое занятие по теме "Звуки [л], [л'] и буква Л" 2013
Занятие направлено на развитие умения успешно соотносить звук с символом и буквой, формирование навыков слогового анализа, фонематического анализа и синтеза, развитие фонематического слуха, внимания, памяти, обогащению словарного запаса, развитие грамматического строя речи и связной речи.
-
Групповой игровой сеанс для детей с ОВЗ 2014
Занятие рассчитано на детей с ОВЗ (РДА, ДЦП, ЗПР, синдромом Дауна, Прадера-Вилли и др.), посещающих лекотеку или группу детского сада коррекционного вида, развивает эмоциональное реагирование на окружающую действительность.