Цель. Совершенствовать вычислительные навыки.
Задачи.
- Обобщить знания о единицах измерения времени, стоимости, длины. Совершенствовать вычислительные навыки чисел, полученных при измерении времени, стоимости, длины через игру.
- Коррекция логического мышления на основе упражнения в составлении целого.
- Воспитание стремления к достижению результата.
Оборудование. Картинки с продтоварами, картинки с промтоварами, тесьма, метр (линейка), часы (разрезные картинки), дидактическая игра “Определи время”, мультимедийный проектор.
Тип урока. Обобщение, урок-игра.
Ход урока
I. Орг. момент.
- Какое сегодня число?
- День недели?
СЛАЙД 1. Приложение 1.
У нас начался урок математики.
СЛАЙД 2. Приложение 1.
Счет по 5. Таблица Шульте.
Задание для слабого ученика. Дан ряд чисел (1, 5, 3, 4, 2, 5 ………), зачеркнуть цифру 5.
II. Устный счёт.
Игра “Отгадай слово”
СЛАЙД 3,4,5,6,7,8,9. Приложение 1.
2Х4 | 3х2 | 5х4 | 4х3 | 2х2 | 3х5 | 4х4 |
м | а | г | а | з | и | н |
- Какое слово получилось?
III. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня у нас урок необычный, поход в магазин. На прошлых уроках мы с вами учились выполнять действия с числами полученными при измерении времени, стоимости, длины. Сегодня я посмотрю, как вы усвоили и как будете применять знания в жизни.
IV. Обобщение.
1. Поход в продовольственный магазин.
СЛАЙД 10. Приложение 1.
- Скажите, какие магазины бывают?
- У нас в магазине два отдела, продовольственный и промышленный.
- Вот мы пришли в магазин. На что обращаем внимание? (Режим работы)
- Если сейчас 8 ч 45 мин, в какой отдел можем зайти? (В продовольственный)
- Почему? (Промышленный открывается с 9 ч)
- Во сколько начинает работу продовольственный отдел? (8 ч)
- Сколько часов работает?
- Есть перерыв на обед?
- Сколько времени длится обед?
- Сколько дней в неделю работает?
- Заходим в магазин. Я продавец, вы покупатели. Выбирайте.
(Слабому ученику дать конкретную сумму)
Примерные вопросы. Сколько денег у вас? Что вы можете купить? Сколько останется денег? Сможете ли купить без спроса мамы? Маша и Кристина хватит вам денег на пирожные? А Коле на леденцы?
(У слабого ученика дидактическая игра “Определи время”. На одной половинке написано время, а на другой часы)
2. Работа с режимом работы промышленного отдела.
- Пришли в промышленный отдел. Обратите внимание на режим работы. Во сколько начинает работу? Во сколько заканчивает? Работает 8ч или 9ч? Почему? Чем отличается режим работы от продовольственного отдела? (есть перерыв на обед и выходной.)
- Посмотрите, который час? (13ч20мин)
- Можем ли зайти? (Нет. Перерыв на обед)
- Что мы будем делать в такой ситуации?
- Можно сходить погулять в парк.
3. Работа с меню в кафе.
СЛАЙД 11. Приложение 1.
- Ребята вот кафе, мы можем зайти.
- Кто был в кафе?
- В кафе есть меню. Посмотрите, что вы можете купить.
(У каждого по 20 руб.)
- Что вы хотите купить?
- Маша, сколько пирожков можешь купить?
- Кристина, сколько пирожных можешь купить?
- А торт можете купить?
- Скажите, сколько стоит сок (60 руб.), а может каждый из вас купить. Вам очень хочется пить. Вы пришли вместе. Что будете делать?
4. Физминутка.
СЛАЙД 12. Приложение 1.
5. Поход в промышленный отдел.
СЛАЙД 13. Приложение 1.
- Ребята, мы в кафе пробыли 40 мин. Сколько времени должны показывать часы?
- Сможем сейчас зайти в промышленный отдел.
- Что мы покупали в продовольственном отделе?
- А какой товар на полках промышленного отдела?
- Заходим в магазин.
Задание для слабого ученика. Разрезная картинка – часы. Решить примеры. Собрать часы.
Задачи для девочек.
А) Кристине нужно купить широкую тесьму, которая стоит 6р. За 1 метр. У неё 20р. Сколько метров сможет купить Кристина и сколько денег останется?
Б) Тесьма узкая стоит 5р. За 1 метр. На 20р. Сколько модно купить?
В) Маше нужно купить 4 ручки. 1 Ручка стоит 3р. Сколько нужно заплатить Маше?
IV. Рефлексия.
- Сегодня вы много закупили товара и за это вам бесплатные купоны на 100р. Помните в начале вам не хватило денег на сладости. А сейчас вы сможете купить? Останутся у вас деньги?
V. Итог.