Русский язык
-
"Фразеологизмы". 5-й класс 2013
Урок развивает знания учащихся о фразеологизмах, знакомит с особенностями употребления устойчивых оборотов, расширяет знания учащихся о происхождении фразеологических оборотов.
-
"Хочу писать грамотно". 5-й класс 2011
Урок разработан в рамках предмета "Русский язык" для учащихся 5-го класса по УМК В.В. Бабайцевой. Данная тема изучается после рассмотрения темы "Правописание корней с чередованием гласных а-о". Урок ненавязчиво возвращает учащихся к изученным ранее терминам по орфографии. В итоге мы и обобщаем, и закрепляем.
-
Фразеологические выражения в русском и английском языках 2014
С помощью фразеологических выражений, которые схожи с образами в русском и английском языках, а также которые не переводятся дословно, а воспринимаются переосмыслено, усиливается понимание языка. Правильное и уместное использование образной речи придает ей неповторимое своеобразие, выразительность и меткость.
-
Фразеологические единицы – отражение культуры и истории русского народа 2014
Фразеологические единицы представляют собой богатейший материал как средство познания истории и культуры народа. В них находит отражение духовная культура, представленная религиозными обрядами, суевериями, верованиями как источниками крылатых изречений. Материальная культура – своеобразная историческая память народа, с помощью которой происходит диалог поколений из прошлого в настоящее. Фразеологизмы становятся "бесценными ключами" к пониманию всех аспектов культуры.
-
Фразеологические сочетания. Пословицы, поговорки, крылатые выражения 2009
Целью данного занятия является воспитание у студентов любви к русскому языку, уважения к труду ученых — исследователей русского языка, уважение к народу — творцу языка, расширение знаний студентов о языке, формирование у них эстетического вкуса, желания обогатить свой словарно-фразеологический запас, повышение культуры речи студентов. Закрепление материала по теме «Лексика».
-
Фразеологический час 2012
Цели мероприятия: проверить степень понимания учащимися значения фразеологизмов, пополнить запас фразеологического словаря; тренировать умение в сопоставлении фразеологических единиц, нахождение к ним синонимов и антонимов; привить интерес к языку, оборотам речи и стремлении познать неизвестное.
-
Фразеология вокруг нас (5-й класс) 2010
Урок развивает навыки нахождения и правильного употребления фразеологизмов в речи, воспитывает любовь к родному языку, его красоте, многозначности, способствует развитию эстетического восприятия образцов художественной литературы.
-
Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. 10-й класс 2016
Цели урока: обобщить полученные знания по теме «Фразеология»; показать отличительные и общие признаки свободных словосочетаний и фразеологизмов; закрепить навыки правописания.
-
Функции знаков препинания. Подготовка к ГИА (9-й класс. 2 часа). Методическая разработка по русскому языку 2012
Уроки (2 часа) призваны подготовить выпускников 9-го класса к ГИА по русскому языку. В частности, к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему, что обусловлено Стандартами образования. Специфика двухчасового занятия позволяет обнаружить уровень речевой компетенции девятиклассников в двух аспектах – теоретическом и практическом.
-
Функциональные стили литературного языка 2013
Тема изучается по дисциплинам"Русский язык", "Русский язык и культура речи". Урок рассчитан на 2 часа, можно провести игру самостоятельным занятием. Тема актуальна и интересна учащимся любого уровня подготовки. Цель урока: актуализация знаний по теме "Стили речи"; отработка навыков правописания, расширение словарного запаса учащихся; воспитание активной жизненной позиции, чувства сплоченности.
-
Функциональные стили речи 2004
Подготовка к ЕГЭ предполагает правильно спланированную работу по повторению орфографии, пунктуации, синтаксиса. Особое внимание уделяется стилистики и культуре речи. Большую трудность для многих учащихся представляет часть "С" - написание рецензии. Данный урок поможет учащимся преодолеть трудности в написании сочинения.
-
Функциональные стили речи литературного языка 2011
Конспект урока русского языка и культуры речи для учащихся 2-го курса педагогического лицея и учащихся 11-х классов. Представленная разработка поможет преодолеть проблему недостаточного обеспечения УМК по русскому языку и культуре с национально-региональным компонентом. Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Функциональные стили речи»; совершенствование навыков правописания, этимологического и лингвостилистического анализов текста и построения публичной речи.
-
Функциональные стили речи литературного языка. Специфика и жанры каждого стиля 2013
Занятие разработано для студентов медицинского колледжа и направлено на углубление и систематизацию знаний о функциональных стилях речи русского литературного языка. Оно позволяет развивать мыслительную деятельность обучающихся (умения сравнивать, обобщать, систематизировать, делать выводы), повышать их коммуникативную культуру.
-
Функциональный подход к тексту при подготовке к сочинению 2010
В современной методике преподавания русского языка ведущим является принцип активной коммуникативности, при котором обучение уподобляется речевой деятельности в реальных ситуациях общения. При таком подходе предметом обучения является язык в его функционировании, т.е. речевая деятельность обучаемых.
-
Функционирование жаргонной лексики в сфере информационных технологий 2010
Урок представлен по двум направлениям: гуманитарному и естественно-научному. Данный проект был предложен учащимся в связи с применением и активным внедрением в разговорную классическую русскую речь жаргона, сленга, аббревиатуры, американизмов, связанных с компьютеризацией общества.
-
Художественный текст как основа формирования коммуникативной компетенции, читательской грамотности обучающихся 2024
Цель: способность формированию читательской грамотности, коммуникативной компетенции школьника через развитие его языковых способностей, творческого мышления, исследовательских умений, овладение культурой речевого общения.
-
Художественный текст на уроках русского языка 2020
Комплексный анализ текста – это не только интересный, но и чрезвычайно полезный вид работы, при котором осуществляется системный подход к изучению русского языка. Работа с художественным текстом развивает у школьников языковое чутье, способствует устранению грамматических, стилистических и речевых ошибок, значительно углубляет стилистико-семантическое восприятие произведений художественной литературы и формирует нравственные качества школьников.
-
Художественный текст на уроках русского языка как средство формирования культуроведческой компетенции 2010
В последнее время образовательное пространство России претерпевает качественные изменения, и особая роль в обновляющемся учебном процессе принадлежит филологическому образованию: русскому языку и русской литературе как предметам изучения и как явлениям национальной культуры. Роль русского языка в школе становится значительно шире предмета обучения.
-
Цветочный разговор 2009
Разработка урока внеклассного чтения предлагает знакомство с легендами и стихами о полевых цветах, со значением луговых и лесных цветов в судьбе творческих людей России. Урок помогает развивать у учащихся интерес к поэзии, творчеству русских поэтов, к устному народному творчеству, легендам, помогает учащимся увидеть в неброскости и застенчивости природы ее красоту и прелесть.
-
Цели преподавания русского языка в школе 2022
Формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Орфографическая и пунктуационная грамотность - важнейший элемент культуры письменной речи, поэтому задача ее достижения является одной из важнейших в средней общеобразовательной школе.
-
Цикл уроков "Газетные жанры" 2009
Цикл уроков в 6-м классе на тему «Газетные жанры». Цель урока: развитие творческого потенциала учащихся на уроках русского языка. Ученики учатся отбирать материал, составлять тексты по теме, выразительно его подавать, формируют навыки работы с дополнительной литературой, получают навыки интервьюирования, составления вопросника.
-
Цифровые и буквенные диктанты как средство повторения и закрепления знаний учащихся 5–6-х классов 2024
Представлены цифровые и буквенные диктанты для повторения и закрепления знаний по русскому языку учащихся 5–6-х классов.
-
Цифровые образовательные ресурсы на уроках русского языка и литературы 2010
Применение компьютерных программных средств на уроках русского языка и литературы позволяет не только разнообразить традиционные формы обучения, но и решать самые разные задачи: повысить наглядность обучения, обеспечить дифференциацию, облегчить контроль знаний, повысить интерес к предмету, развивать познавательную активность обучающихся.
-
Цифровые образовательные ресурсы по теме “Правописание слов с сочетаниями жи, ши” 2010
В статье представлены несколько программ, направленных на изучение правописания слов с сочетаниями жи, ши.
-
Цифровые технологии в работе современного педагога 2021
В своей педагогической деятельности я использую сайт учи.ру. На этом сайте я создаю карточки, проверочные работы для 5-х и 6-х классов. На сайте можно собрать карточки и проверочные работы уже из готовых тестов, а также есть возможность самостоятельно придумывать и составлять задания, исходя из уровня подготовки обучающихся. У меня появилась возможность создавать индивидуальные задания для домашних заданий обучающимся. Так обучающиеся закрепляют пройденный материал урока.
-
Час занимательной грамматики 2010
На уроке дети повторяют и обобщают материал, изученный в разделе «Лексика и фразеология». Закрепляют умение общаться по телефону и расширяют словарный запас.
-
Час речевого этикета 2011
Материал рассчитан на учащихся 7–8-х классов, направлен на повышение уровня культуры речи, прививает интерес к родному языку, обогащает словарный запас учащихся. Он предполагает наряду с высказываниями учителя выступления самих подростков. Это разные сценки, стихи, выдержки из сочинений, мини-практикумы, которые соответствуют теме.
-
Части речи и "глокая куздра" 2009
Цели урока: знать части речи в "лицо" независимо от того, имеет ли слово лексическое значение; развивать через интеграцию уроков русского языка, литературы, изобразительного искусства креативные способности посредством написания стихотворений и рисования по воображению.
-
Части речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи 2018
Цели урока: способствовать развитию умения соотносить слова-названия, вопросы, на которые они отвечают, с частями речи; создать условия для развития речи, умения работать с текстом.
-
Частица как часть речи 2013
Изучение частиц – трудный процесс для семиклассников. Особенно сложно находить частицы в тексте и определять их функции, поэтому важно заинтересовать учащихся. Эта цель может быть достигнута в групповой исследовательской работе по анализу отрывков из произведений И.С. Тургенева с памяткой «Частица как часть речи».