Русский язык
-
Проблемное обучение на уроках русского языка 2022
Цель и назначение проблемного обучения вижу в преодолении механического усвоения знаний, в активизации мыслительной деятельности учащихся, ознакомлении их с методами научного исследования, усвоении способов самостоятельной деятельности, развитии познавательных и творческих способностей. Применяя разнообразные приёмы и методы проблемного обучения, развиваю логическое мышление, активный словарный запас школьников, формирую умение анализировать проблемную ситуацию, выдвигать гипотезу, устанавливать ее истинность или ложность путём проверки, учу находить рациональный способ решения заданий. Выбирая способ решения, а затем, решая проблему самостоятельно, ребёнок становится в позицию субъекта обучения и, как результат, у него образуются новые знания, к пониманию которых он пришёл сам.
-
Проблемное обучение письму по методике Е.Н. Потаповой 2009
Работая по данной методике не первый год, сравнивая результаты с традиционной методикой, приходишь к выводу о целесообразности проведения данной работы. Происходит не только формирование многих важных понятий, которые пригодятся детям в будущем, но, что особенно важно, задачи обучения и воспитания решаются в комплексе, а это создаёт условия для всестороннего развития личности.
-
Проблемные вопросы обучения изложению. Сжатие текста 2016
В данной рассматриваются проблемные вопросы обучения сжатому изложению (задание части 1 экзаменационной работы (С1)); указаны основные условия успешного выполнения речевой задачи, связанной со сжатием информации; основные содержательные и языковые приёмы компрессии текста; представлена методика работы с текстом при написании сжатого изложения в 7–8-х классах.
-
Проблемный очерк. Подготовка к сочинению публицистического характера. 11-й класс 2011
В рамках урока решаются следующие задачи: обобщение изученного о функционально-смысловых типах речи; повторение через анализ готовых текстов следующих понятий: тип речи, стиль текста; знакомство с содержанием и особенностями проблемного очерка; рассмотрение задания части С ЕГЭ.
-
Проблемы адаптации школьников, для которых русский не является родным языком 2013
Но даже при нулевом уровне знания детьми-мигрантами русского языка родители не торопятся устраивать своих детей в специальные школы в округе, где за год обучают русскому языку. Такие школы не всегда себя оправдывают. Я считаю: отсутствие окружения и общения с этническими носителями языка. Для таких школьников русская ученическая среда обычных общеобразовательных школ более благоприятна, а для нас, педагогов, проблемна.
-
Проблемы обучения детей-билингвов русскому языку в поликультурных классах 2019
Статья посвящена раскрытию одной из актуальных проблем образования – обучение детей-билингвов русскому языку в поликультурных классах. В статье сформулированы основные трудности, с которыми сталкивается учитель в работе, предложены методические рекомендации, упражнения, приёмы, которые способствуют школьнику-инофону овладеть русским языком. Планомерная работа, участие родителей, контроль со стороны учителя, психологический комфорт дают возможность повысить эффективность обучения детей, для которых русский не является родным языком.
-
Проблемы обучения письменной русской речи в школе 2011
Умение свободно излагать свои мысли в письменной форме – это сложное умение, требующее от учащихся овладения определенными действиями, приемами работы. Одно из направлений в работе по развитию письменной речи учащихся – это обучение нормам литературного языка, в том числе орфографическим и пунктуационным.
-
Проблемы современного русского языка, или На каком языке мы говорим? 10-й класс 2012
Урок разработан в рамках модуля «Лексика». В основе построения урока – принцип личностно ориентированного образования. Цель урока: развитие языковой, культуроведческой, коммуникативной компетентности учащихся.
-
Проведение лабораторных работ на уроках русского языка в 11-м классе 2007
При обучении русскому языку в старших классах целесообразным является применение лабораторных работ, которые направлены на формирование не только предметных, но и общеучебных умений и навыков. В статье даны особенности проведения лабораторных работ на уроках русского языка в 11-м классе, их примерная тематика и конспект лабораторной работы "Синтаксис и пунктуация сложного предложения".
-
Проверка написания слов с глухими и звонкими согласными 2010
Урок русского языка во 2-м классе проведен в виде урока-суда (нестандартная форма урока). Цель урока: расширить знания учащихся о парных согласных: звонких и глухих.
-
Проверка орфограмм слабых позиций (2-й класс) 2009
Русский язык 2 класс. Решение частно-практических задач. Результатом урока должно стать доказательство значимости проверки орфограмм слабых позиций в словах - названиях действий путём их изменений, связывая их с определёнными словами.
-
Проверка сформированности у младших школьников понятия "однокоренные слова" 2010
Изучение морфемного состава слова имеет большое значение для учащихся, прежде всего, потому что, осознание структуры слова позволяет им глубже понять его лексическое значение, точно употреблять слова в речи и успешнее овладевать орфографическими нормами; способствует развитию у школьников лингвистических способностей, что влияет на их общее развитие.
-
Проверочная работа "Прилагательные, соотносительные с причастиями" 2011
Предлагается проверочная работа по теме «Прилагательные, соотносительные с причастиями», цель которой – формирование способа контроля.
-
Проверочная работа "Состав слова". 4-й класс 2020
Представлены два варианта проверочная работа в 4-м классе по теме "Состав слова".
-
Проверочная работа по теме "Бессоюзные сложные предложения" 2008
Урок предназначен для проверки знаний обучающихся по теме "Бессоюзные сложные предложения". Необходимо закрепить умение обучающихся различать бессоюзные сложные предложения с запятой, точкой с запятой, с двоеточием, с тире; совершенствовать пунктуационные навыки в сложных предложениях.
-
Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. 2-й класс 2011
Данный урок помогает расширить возможности проверки безударных гласных в корне слова, сформировать умение обосновывать написание слов, распознавать орфограммы; развивать внимание и память; обогащать речь учеников; воспитывать любовь к русской поэзии, умение работать в коллективе, интерес к предмету.
-
Программа авторского элективного курса "Синтаксис сложного предложения" 2009
Курс построен на углубленном изучении синтаксиса сложного предложения, он систематизирует сведения, расширяет знания и навыки обучающихся, готовит их к выпускному экзамену, развивает аналитические и творческие способности. Программа содержит цели, задачи, формы и методы обучения, рабочую версию модулей курса.
-
Программа внедрения педагогической технологии "метод проекта" в процесс преподавания предметов "Русский язык" и "Литература" на второй ступени обучения 2013
В программе изложены методологические основы деятельности, предложен план внедрения, включающий несколько разделов, в том числе организационно-методическую работу, проектную деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы, аналитико-коррекционную деятельность, обозначены методы работы и ожидаемый результат.
-
Программа внеурочной деятельности "Юный лингвист". 7-й класс 2021
Актуальность программы «Юный лингвист» заключается в том, что она способствует формированию подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. Программа курса позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.
-
Программа внеурочной деятельности. Объединение "Пресс-центр" 2011
Дополнительное образование даже в большей степени, чем урочная система, реализует деятельностный подход, так как создает пространство, в котором формируются практические умения и навыки. Ведь его цель – сделать жизнедеятельность ребенка творческой и продуктивной.
-
Программа воспитания и социализации, обучающихся на ступени основного общего образования (стандарты второго поколения) 2021
Цель программы: создание экономически-правовых, организационных и учебно-методических условий для непрерывного процесса воспитания в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся установленных стандартов.
-
Программа групповых занятий по русскому языку в 8-м классе 2013
Данная программа предназначена для учителей русского языка, работающих в 8 классе. Групповые занятия в учебном плане представлены в школьном компоненте. Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования.
-
Программа деятельности кружка "Лингвист" 2007
Логическим продолжением урока является внеклассная работа по предмету. Этому требованию отвечает деятельность кружка "Лингвист". Программа деятельности кружка предусматривает занятия с учащимися выпускного класса и носит повторно-обобщительный характер курса русского языка и литературы.
-
Программа дополнительного образования «Культура речи» 2014
Программа совершенствует речь, повышает уровень коммуникативной культуры. В программу включены пять тем. Все они связаны между собой и представляют языковое единство. Курс предполагает игровую деятельность для того, чтобы, увлекшись, ребята не замечали, что учатся.
-
Программа изучения русского языка учащимися 11-го класса 2012
В пояснительной записке программы представлены цели и задачи изучения русского языка в 11-м классе; компетентности, которыми должен овладеть выпускник. Для каждой темы указаны элементы содержания (что должен знать и понимать) и чему конкретно научиться (какими компетенциями должен овладеть) ученик. Программа основана на коммуникативном, функциональном аспекте, направленном на применение учащимися умений и навыков в практической речевой деятельности.
-
Программа кружка по русскому языку для учащихся 5-х классов "Звуки, буквы и слова" 2013
Программа кружка по фонетике «Звуки, буквы и слова» позволяет показать обучающимся, что мир слов родного языка увлекателен, разнообразен, неисчерпаем, что важнейшее средство человеческого общения – язык, слова. Программа формирует навыки устной и письменной речи учащихся, развивает речь, предназначена для пятиклассников и рассчитана на 17 учебных часов.
-
Программа курса "Деловое письмо". 9-й класс 2005
Вспомогательная школа должна подготовить умственно отсталого ребенка к практической жизни, в которой оформление и ведение различной документации занимают большое место. Поэтому в нашей школе-интернате мы уделяем внимание обучению учащихся навыкам делового письма. Курс "Деловое письмо" в школе-интернате 8 вида представляет систему коррекционного воздействия, направленного на формирование у подростков с проблемами в развитии умения составлять деловые бумаги. При этом развивается речь, мышление, личность ребёнка в целом.
-
Программа курса "Язык современных средств массовой информации" 2012
Идея курса родилась из желания привести ребят к выводу о необходимости следить за своей речью, не копировать чужие ошибки. Исследование речи телеведущих ток-шоу, ведущих радиопередач, политиков, современных песен показало, как далека их речь и тексты от совершенства, как много ошибок в СМИ, что связано либо с низким культурным уровнем дикторов, либо с нарочитым использованием ошибок с целью привлечь внимание к передаче, к рекламируемому товару и т. п.
-
Программа курса "Язык художественной литературы" 2009
Желание учащихся хорошо подготовиться к ЕГЭ по русскому языку в рамках Федерального эксперимента, где предлагается задание типа С, желание учащихся научиться анализировать стихотворный текст стали основанием для создания программы "Язык художественной литературы" для учащихся старших классов.
-
Программа курса по выбору "Игровая журналистика" (9-й класс; предпрофильная подготовка) 2009
Целью программы: обучение ребят выстраивать общение в любой ситуации, способствуя формированию коммуникативной культуры. Программа предусматривает знакомство с журналистскими жанрами и создание собственного газетного материала различных жанров. В процессе создания газеты ребята совершенствуют навыки литературного творчества, повышают грамотность, получают представление о профессии, первый журналистский опыт, учатся работать с компьютером.