Людмила Валентиновна Балаганская |
Темы Открытых уроков автора
-
Интеллектуальное путешествие "Приглашаем в Русский Дом!" 2012
Статья содержит разработку внеклассного мероприятия в форме интеллектуального путешествия. Это мероприятие будет интересно для любого школьного возраста. Оно формирует чувство причастности к истории Родины через знакомство с народными праздниками и традициями; развивает художественный вкус через восприятие красоты изделий традиционных народных промыслов, русских народных костюмов; расширяет представления учащихся о прошлом русского народа.
-
Проект классного руководителя "Вместе дружная семья – дети, родители и я" 2010
Классное руководство – это не работа, это образ жизни. Cилы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, на работу с родителями никогда не будут потрачены напрасно. В данной статье показывается, как построить работу с родителями, чтобы обеспечить в полном объеме воспитание активной, творческой личности.
-
Урок-исследование, мастер-класс "Эти сложные обороты с союзом «как»" 2009
Тема данного урока всегда считалась одной из самых сложных по усвоению. Учащиеся сталкиваются с проблемой, когда встречают предложения с союзом "как": ставить или не ставить запятую перед ним (вариантов достаточно много). Предлагаю вариант мастер-класса урока-исследования, который поможет учащимся справиться с трудностями постановки запятой перед этим союзом.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Устойчивые обороты в языковом богатстве повести "Последний поклон" В.П. Астафьева
Работа состоит из двух глав. В первой главе дан анализ критической литературы по изучению языка повести "Последний поклон", где отмечена и неоправданно низкая степень изученности языка повести, и споры в литературоведческих кругах о языке В.П. Астафьева. Во второй главе дано исследование особенностей языка повести. Особое внимание уделено употреблению устойчивых оборотов, их классификации и формам, что говорит о богатстве языка повести, тесной связи с фольклором, простонародной речью.
-
С литературой по Московскому тракту в Сибирь
Мы изучили роль Московского тракта в литературной судьбе родного города и края, узнали о быте и нравах людей, живших в наших местах в конце XVIII – начале XIX века. Мы нашли сведения о таких писателях, как А.Н. Радищев, Н.Г. Чернышевский, В.Г. Короленко, И.А. Гончаров, А.П. Чехов, А.Рыбаков, И.Э. Бабель; через Ольгу Ивинскую наш край и город связан и с именем Бориса Пастернака. Все они по разным причинам оказались в Сибири.
-
Читая рассказ В.П. Астафьева «Васюткино озеро», мы изучили Васюткины затеси, то есть сибирские приметы и законы таежной жизни, которые помогли мальчику выжить в тайге; а также изучили символику рассказа, составили памятку от Васютки «Как переночевать в тайге, если заблудился». Мы считаем, есть чему поучиться у тринадцатилетнего мальчика, есть над чем задуматься нам, живущим в Сибири. Ведь народная мудрость – это «узелки на память», это «зарубки» наших предков, это Васюткины «затеси».
-
В работе рассматривается значение валенка в историческом и культурном плане. Мы проследили путь валенка на протяжении нескольких эпох: от времен появления войлока до сегодняшних дней. Изучили валенок не только с позиции его простоты, но и с позиции его уникальности: от показателя богатства до показателя бедности, от обыкновенности до оригинальности. Исследовали особенные свойства валенок – их целебность; изменение значимости валенок; использование валенок в разное время.