Русский язык
-
Урок-игра "Ее величество Фразеология" 2009
Урок обобщения и закрепления изученного по теме «Фразеология» может быть проведен и как внеклассное мероприятие. На уроке в занимательной, наглядной и доступной форме повторяется материал, изученный по теме «Лексика», систематизируются сведения по теме «Происхождение фразеологизмов». Урок построен в виде игры-путешествия. «Маршрут» изображен на ярком плакате, у каждого участника – индивидуальный «Лист путешественника». Фрагменты урока дублируются на слайдах.
-
Урок-игра "Зимняя олимпиада" в 8-м классе по русскому языку 2009
На уроке обобщаются знания учащихся о словосочетаниях, односоставных и двусоставных предложениях, однородных членах предложения. У учащихся обогащается словарный запас; расширяется кругозор на примере текстов, посвященных зимним видам спорта; формируется самооценка. Урок прививает интерес к истории, к здоровому образу жизни.
-
Урок-игра "Имя прилагательное" 2010
Урок проводится в виде игры-соревнования, что позволяет заинтересовать учащихся и в непринуждённой обстановке добиться поставленной цели. Формой урока взята именно игра-соревнование, так как учащиеся только перешли из начальной школы, где одним из способов обучения является игра.
-
Урок-игра "Космическое путешествие" (урок русского языка в 6-м классе "Правописание букв О, Е после шипящих и Ц") 2008
Урок проводится в форме игры "Космическое путешествие". При подготовке данного урока использованы элементы технологии к.п.н. Т.Я. Фроловой.
-
Урок-игра "Космическое путешествие" на тему "Повторение и обобщение имени прилагательного" 2007
Цели урока – в игровой форме повторить основные сведения по теме "Имя прилагательное": степени сравнения, их образование, употребление в речи; разряды прилагательных, роль прилагательных в предложении.
-
Урок-игра "Крестики-нолики" по теме "Причастия" 2008
Данная работа может быть использована на уроках обобщения знаний учителями русского языка с целью активизации познавательной и речевой деятельности учащихся, развития общеучебных умений (слушать и слышать, адекватно воспроизводить принятую информацию; критически относиться к полученной информации, давать ей оценку; высказывать свое мнение, подтверждая его примерами).
-
Урок-игра "Крылатые выражения" 2008
Дети в любом возрасте любят играть. Урок нацелен на углубление знаний учащихся посредством использования игрового материала. На уроке используются разные методы работы: инсценирование, работа с энциклопедической литературой, с иллюстрациями, готовятся сообщения детей о происхождении некоторых фразеологических оборотов, выставка словарей. Дети разделены на команды, что позволяет увеличить активность каждого ребёнка, пробудить интерес к данной теме.
-
Урок-игра "Кто важнее?" Корень слова и однокоренные слова" 2011
Учитель в игровой форме повторяет и закрепляет знания учащихся о морфемах. Учит детей правильно выделять корень в слове. Развивает умения и навыки самостоятельно добывать знания, используя логическое мышление, выходя за рамки школярского шаблона или надоевшего параграфа.
-
Урок-игра "Лексика" (повторение). 5-й класс 2007
Урок предполагает обобщение знаний по учебной программе. Игровая форма урока удачно сочетается с возрастными особенностями пятиклассников, вызывает живой интерес и особый эмоциональный настрой учащихся, способствующий лучшему закреплению пройденного материала.</p>
-
Урок-игра "Лингводилижанс" 2005
Русский язык - один из основных предметов в коррекционной школе. От того, как обучающиеся овладеют русским языком, зависит успешность прохождения всего программного материала. Нетрадиционная форма проведения урока позволяет активизировать мыслительную деятельность обучающихся, развивать познавательный интерес к родному языку, повышать уровень осознания изучаемого материала.
-
Урок-игра "Меткие, озаряющие слова" 2010
Нестандартные уроки русского языка как нельзя лучше соответствуют новой концепции среднего образования, в которой основное внимание уделяется обучаемому как личности, развитию его творческих возможностей. Положенные в современные образовательные технологии учебно-дидактические игры выгодно отличаются тем, что позволяют повысить интерес к предмету, обеспечить мыслительную, эмоциональную и поведенческую активность, улучшить успеваемость.
-
Урок-игра "Морской бой" по теме "Причастие". 7-й класс 2011
Данный урок входит в раздел «Причастие» по программе 7-го класса. Это итоговый обобщающий урок, направленный на систематизацию знаний о причастиях, закрепление орфографических и пунктуационных навыков по теме, повышение творческой активности учащихся. Игровая форма работы развивает интерес учащихся к изучению языка.
-
Урок-игра "Написание букв, слов, предложений" 2009
Урок-игра по русскому языку в 1-м классе ставит перед собой цель: обобщить и закрепить знания учащихся о написании букв, делении слова на слоги, составлении и записи предложений. В преддверии новогодних праздников ребята ждут чуда каждый день. Организация урока в форме игры поможет поддержать эмоциональное настроение учащихся.
-
Урок-игра "Обобщение и систематизация знаний по теме "Причастие". 7-й класс 2012
Урок построен в соответствии с программой для 5–9-х классов по русскому языку (авторы: Ладыженская Т. А., Баранов М. Т.) и проведен в форме мотивирующей игры, позволяющей активизировать мыслительные и творческие способности обучающихся. Применение данной формы работы дает установку на творческую работу, создает условия для создания ситуации успеха в изучении русского языка.
-
Урок-игра "Обобщение и систематизация по теме «Глагол»", 6-й класс 2008
Обобщающий и систематизирующий урок по теме «Глагол» выполнен в игровой форме, формирует умение употреблять глаголы в речи с целью её обогащения.
-
Урок-игра "Путешествие в город Алфавит". 5-й класс 2010
Чтобы у учащихся поддерживать интерес к изучению русского языка, необходимо использовать на уроках интересные формы работы. Ребята среднего возраста любят играть. В игре ученик творит и познает себя, поэтому материал усваивается быстро и прочно. Лингвистические сказки, рисунки, презентации, инсценировки вызывают интерес у детей, создают эмоциональный фон урока. Используя игровые формы на уроке обобщения, мы повторили с пятиклассниками основные понятия по данному разделу.
-
Урок-игра "Путешествие в город Причастие" 2006
Одними наиболее интересных, применимых на всех этапах изучения материала являются уроки-путешествия. Урок-игра "Путешествие в город Причастие" представляет собой не что иное как зачёт, только в другой форме. Цель урока - обобщить и систематизировать полученные знания.
-
Урок-игра "Путешествие в Словоград" 2006
Урок представляет собой путешествие в Словоград, встречу с королевой Лексикой. Учащиеся в увлекательной игровой форме повторяют основные понятия лексики, развивают устную и письменную речь, проявляют свои творческие способности.
-
Урок-игра "Путешествие в страну Морфология" 2010
В своём опыте работы я использую разные виды уроков. На заключительном этапе обучения, т.е. после изучения каждого раздела учащимся можно предложить уроки-путешествия, которые ставят своей целью обобщить и систематизировать полученные знания по изученным разделам. Задания - упражнения направлены на закрепление, отработку и совершенствование полученных навыков.
-
Урок-игра "Путешествие по Стране синтаксиса и пунктуации" (Обобщающий урок по теме "Синтаксис. Пунктуация". 5-й класс) 2009
Приём игрового урока через форму путешествия эффективен при повторении изученного по теме. Урок-игра позволяет в интересной форме закрепить материал, развивает у учащихся умение рассуждать, анализировать, делать выводы. Дети учатся общаться и оценивать друг друга, работать в паре, в группе. Оригинальность и игровой характер урока позволяют поддерживать положительную мотивацию к изучению русского языка.
-
Урок-игра "Самый грамотный, или Как не стать двоечником" 2011
Урок русского языка в 7-м классе, построенный в форме игры с использованием информационно-коммуникативных технологий, закрепляет знания учащихся по морфологии. На уроке продолжается формирование у обучающихся навыков работы с текстом.
-
Урок-игра "Своя игра" 2011
Цели урока: повторение тем школьного курса (фонетика, лексикология, фразеология, морфология, морфемика, культура речи); совершенствование умений отбора и анализа языкового материала; привлечение интереса к языковым явлениям.
-
Урок-игра "Сколько прелести есть в человеческих лицах!" по теме "Описание внешности человека". 7-й класс 2012
Форма урока – деловая игра. В ходе урока повторяются теоретические понятия, подобраны задания для пропедевтики речевых ошибок, привлекается литературный материал. Работа над художественным описанием позволяет повторить орфографию.
-
Урок-игра "Следствие ведут знатоки" 2009
Цель урока: путём исследования прийти к первоначальному понятию о причастии как о части речи.
-
Урок-игра "Словообразование" в 6-м классе. "В гостях у Мастеров" 2008
Предлагаемый урок-игра позволяет в нетрадиционной форме обобщить знания, полученные при изучении темы «Словообразование» в 6-м классе.
-
Урок-игра "Союз" (обобщение), 7-й класс 2008
Урок-обобщение по теме "Союз" разработан для учащихся 7-го класса и представляет собой игру по образу телевизионной игры "Алфавит". В материал урока включены вопросы на знание теоретического материала о союзе как служебной части речи, задания, направленные на развитие теоретического мышления учащихся, задания повышенной сложности, практические упражнения конструктивного характера. Урок имеет четкую структуру, переход от задания к заданию сопровождается сигналом: звонок, свисток или другим.
-
Урок-игра "Счастливый случай" по теме "Повторение пройденного о глаголе в 5–6-м классах" 2010
Урок проводится в форме игры, состоящей из четырех геймов: "Разминка" – "Бросайка"; "Заморочки из бочки"; "Ты - мне, я - тебе"; "Гонка за лидером" (конкурс кроссвордов и творческий). Подведение итогов, домашнее задание, рефлексия.
-
Урок-игра "Три корабля" в 5-м классе по теме "Лексика" 2011
Повторение и обобщение изученного по теме «Лексика» проведено в виде урока-игры. Учащиеся были поделены на три команды, которые отправились в путешествие по стране Лексика. На уроке использовалась презентация.
-
Урок-игра "Цирковое шоу" по теме "Буквы -И, -Ы после -Ц" 2010
Урок-игра соответствует требованиям здоровьесберегающих технологий. На уроке используется презентация, которая позволяет учащимся самостоятельно сделать выводы о написании буквы Ы-И после Ц, а также узнать значение слов, относящихся к жанру циркового искусства.
-
Урок-игра "Что мы знаем о В.И. Дале" 2006
Имя В.И. Даля как составителя "Толкового словаря" хорошо знакомо и взрослым, и детям. Но далеко не все знают, как многогранен был этот великий человек. Датчанин по происхождению, но истинно русский душой и сердцем, Даль был и кадетом морского корпуса, и лекарем, и чиновником, и конструктором, и этнографом, и писателем, и составителем словаря. Жизни и деятельности этого человека и посвящен сценарий лекции-игры.