Диляра Магсумовна Гаптелбарова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Литературно-музыкальная композиция по творчеству Марины Цветаевой "Красною нитью рябина зажглась…" 2014
соавторы: Герасимова Елена Семеновна, Заляева Раушания Кавиевна, Исмагилова Алсу НуретдиновнаЛитературно-музыкальная композиция по творчеству Марины Цветаевой призвана заинтересовать учащихся личностью М.Цветаевой, увлечь поэтическим творчеством, в котором и верность родине, и прославление человека, и убийственная ирония, и страстная любовь; отметить особенности поэтической манеры Цветаевой: упругость строки, быстрый ритм, неожиданную рифмовку, стремление к сжатому, краткому, выразительному стиху.
-
Литературно-музыкальная композиция по творчеству А.Блока "Я лучшей доли не искал…" 2013
соавторы: Герасимова Елена Семеновна, Заляева Раушания Кавиевна, Исмагилова Алсу НуретдиновнаЛитературно-музыкальная композиция по творчеству А.Блока знакомит учащихся с полной душевных бурь и событий жизнью поэта; на материале произведений из сборника «Стихи о Прекрасной Даме» раскрывает своеобразие раннего поэтического мира поэта, показывает глубину переживаний и масштабность раздумий поэта в стихотворениях из сборника «Страшный мир», «На поле Куликовом», а также пробуждает интерес к поэзии А.Блока, размышлениям поэта, полным пророческих прозрений.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная памяти Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. "Нам не дано забывать" 2011
соавторы: Герасимова Елена Семеновна, Заляева Раушания Кавиевна, Исмагилова Алсу НуретдиновнаЛитературно-музыкальная композиция посвящена памяти Великой Отечественной войны 1941–1945 годов, знакомит с поэзией времен Великой Отечественной войны и послевоенного периода. Мероприятие способствует пробуждению уважения к истории войны, воспитывает патриотические чувства. Обучающиеся вспоминают трагические страницы Великой Отечественной войны, читают стихотворения этих лет, приводят данные из архивных материалов.
-
Урок в 8-м классе по творчеству Н.В.Гоголя "О правде жизни написал он" 2010
Данный урок прививает любовь к творчеству Н.В. Гоголя на основе изучения пьесы Н.В.Гоголя «Ревизор», знакомит учеников с творчеством и жизнью Н.В. Гоголя и позволяет расширить кругозор детей.
-
Закрепление и повторение темы "Сложноподчиненное предложение" 2009
Урок позволяет закрепить знания обучающихся о сложноподчиненном предложении на основе произведения А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
-
Урок русского языка. Повторение и обобщение по теме "Причастие" 2008
Урок русского языка в 7-м классе на тему «Причастие». При изучении причастий следует уделить внимание работе по усложнению синтаксического строя речи школьников. Важно показать учащимся, что причастие - книжная форма; оно является экономным способом выражения мысли, и употребление его обогащает речь, делает ее более яркой, образной. Урок помогает систематизировать знания о причастии, выявить уровень сформированности умений по определению грамматических свойств и категорий причастия; развивать навыки правильного письма наиболее сложных форм причастий; воспитать интерес к языку, уважение к русскому слову.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Семантика цвета в лирике С.Есенина и А.Блока
В работе проанализированы стихотворения А.Блока и С.Есенина с точки зрения использования цветовой семантики при создании образов и сделан сравнительный анализ.
-
Право на занятие педагогической деятельностью
Сводка требований к лицам, поступающим на педагогическую работу, и оснований, препятствующих педагогической деятельности.
-
Работа отражает поведение детей во время войны на примере 11-летней девочки Тани Морозовой: какой мужественной она была, как сильно у нее были развиты чувство долга и ответственность.
-
Сердцем прикоснись к подвигу (по произведению С.Алексеева "Три подвига")
В работе показан образец мужественного человека, который вряд ли еще когда-то встретится в наше время, — это летчик Алексей Маресьев.