Цели урока:
– проверить знания обучающихся по теме “Глагол”,
– воспитывать интерес к предмету,
– развивать навыки работы с текстом.
Ход урока
1. Данные глаголы поставить во 2 лице ед.ч., расположив их по степени усиления обозначаемого ими действия.
1-й вариант.
Шагал, мчался, бежал.
Шептал, кричал, говорил.
2-й вариант.
Улыбался, смеялся, хохотал.
Рассвирепел, рассердился, разозлился.
2. Подобрать к данным словам антонимы.
1-й вариант.
Возразить
Горевать
Сушить
Находить
2-й вариант.
Замерзнуть
Радоваться
Помнить
Обвинять
3. Выполнить морфемный разбор слов.
1-й вариант.
Спускаются2
Зеленеет2
2-й вариант.
Закрываются2
Посмотришь2
4. Глаголы, данные в скобках, поставить в форме прошедшего времени, согласовав их с существительными.
1-й вариант.
Садоводы снова (начать) посадку плодовых деревьев. На открытие олимпиады (собраться) спортсмены из многих стран мира. Краски (растекаться) по бумаге.
2-й вариант.
Листья берез (пожелтеть) от холода. Краска в открытой банке быстро (высохнуть). Наш класс (принять) активное участие в конкурсе рисунков.
5. Исправить предложения с неправильно употребленными формами глагола.
1-й вариант.
Но вот с востока повеяло свежестью, и на горизонте появляются туча. Собака бросилась к мальчику, но, не добежав, вдруг останавливается.
2-й вариант.
Дождь все усиливался, и, наконец, переходил в ливень. Охотник вдруг крикнул, и сокол камнем летел к нашим ногам.
6. Выполнить синтаксический разбор предложений и морфологический разбор глаголов.
1-й вариант.
В апреле раскрываются3 почки на деревьях и кустарниках4.
2-й вариант.
Палатки юных путешественников стоят3 на берегу4.
7. Образовать от глаголов несовершенного вида глаголы совершенного вида.
1-й вариант.
Делать, читать, держать, завершать, глотать.
2-й вариант.
Зевать, сыпать, косить, чихать, объединять.
8. Вставить в глаголы 3 лица единственного числа пропущенные буквы, обозначить орфограммы.
1-й вариант.
Стон…т, стел…т, бор…ся, се..т, завис…т, ненавид…т, руб…т, куса…тся, жал…т, пил…т.
2-й вариант.
Смотр…т, кол…т, бре…тся, блиста…т, смотр…т, терп…т, капа…т, стека…т, та…т, дума…т.