Цели:
- Учить проверять согласные в корне слова (на конце и в середине слова);
- Закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова;
- Расширить словарный запас детей.
Ход урока
- Сегодня к нам на урок придут сказочные герои, у каждого из них будет своё задание к Вам. Ваша задача – отгадать героев и выполнить все их задания. Удачи Вам……
Учитель читает загадку:
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, отгадайте, как звали её?
- Красная Шапочка (Записывают, вспоминаем правила написания имён собственных). Высвечивается 1 слайд на нём иллюстрация К.Ш.
У: - К.Ш. живёт всё время в деревне, она никогда не была в городе, а вы про него всё знаете. Помогите распределить слова в 2 столбика: деревня и город, обращаю ваше внимание, что некоторые слова подходят в оба столбика. (Учитель диктует слова: огород, колхоз, завод, хлеб, клуб, овёс).
Проверка осуществляется при помощи 2 слайда, на котором появляется таблица:
ДЕРЕВНЯ | ГОРОД |
Огород, колхоз, клуб, хлеб, овёс. | Завод, хлеб, клуб. |
- Посмотрите внимательно на что заканчиваются все слова.
Д: - На согласные.
У: - Уточните на какие согласные?
Д: - На парные согласные.
У: - В какой части слова?
Д: - В корне.
У: - Как вы думаете, как будет звучать
тема нашего урока?
(Дети формулируют тему, она появляется на доске, слайд 3).
У: - Мы с вами уже говорили, как проверить парную согласную в корне. Кто мне напомнит правило.
(Ответы детей…)
Учитель обобщает:
Звук согласный проверяй,
Рядом гласный подставляй.
- Молодцы ,вы справились с заданием К.Ш.. Послушайте след. Загадку:
И на мачеху стирала,
И горох перебирала,
По ночам, при свечке.
А спала у печке.
Хорошела, как солнышко.
Кто же это?.....
Д: - Золушка. (Это слово записывают
через запятую к К.Ш.).
У: - Правильно, а где большую часть жизни
проводила Золушка?
Д: - На кухне.
У: - Вот её задание. Вставьте правильные
буквы, запишите проверочные слова:
Ча_ка - , ло_ка - , кру_ка - , кры_ка - , блю_це - .
Дети выходят к доске, записывают по одному слову, остальные в тетрадях.
У: Молодцы. Справились и с этим заданием.
Записали по порядку, приглашаю на зарядку. (Физминутка)
- Ребята, обратите внимание, что в физ – ке встретятся слова с парной согласной, запомните их.
Мелкие шаЖки – раз, два, три.
Лёгкие прыЖки - раз, два, три.
Вот и вся заряДка - раз, два, три.
Мягкая посаДка - раз, два, три.
У: - Какие слова вы услышали? Запишите их, подберите проверочные слова.
Взаимопроверка – меняются тетрадями.
- И, наконец, наш последний герой.
Слушайте загадку:
Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда словно мышку,
Умудрился проглотить!
Д: - Кот в сапогах.
У: - Молодцы. (Появляется 4 слайд). Кто
такой кот в сапогах?
(Ответы детей).
У: - В первую очередь он – животное. И у него есть много друзей, тоже животных. Задание Кота в сапогах вы должны выполнить самостоятельно:
Я буду вам читать стихотворение, в нём много разных животрных. Ваша задача - когда вы услышите название животного, записать его в столбик, а когда я прочитаю всё стихотворение, записать проверочные слова, используя знания полученные ранее.
В ЗООПАРКЕ.
Вот царь зверей – могучий ЛЕВ,
А тут ЖИРАФ с длиннющей шеей.
Ушастый ЁЖ, чем не хорош?
ЕНОТ – красавец смотрит вниз –
Там потянулась сладко РЫСЬ.
Плывёт могучий БЕГЕМОТ.
МЕДВЕДЬ над нерпою ревёт.
И белый ГОЛУБЬ там летает
И крошки хлеба собирает.
Ребятам даётся 5 минут на выполнение работы, затем появляется слайд 5 и ребята проверяют свою работу.
(У каждого ребёнка есть карточки, на которых написано 5,4,3)
У: - Молодцы, вы хорошо сегодня поработали. Как вы оцениваете свою работу? (Ребята показывают карточку)
Домашним заданием на завтра будет: придумать 7 слов на изучаемую орфограмму, записать проверочные слова.