Русский язык
-
Урок-экскурсия "Имя существительное - хлеб языка" 2010
Материал урока тесно связан с особенностями национально-регионального компонента. На уроке использованы картины местного художника и скульптора А.Ф. Пряхина, стихотворение поэтессы из села Сивинь В.Гаврюшиной, материал из газеты «Русский язык. Первое сентября».
-
Урок-экскурсия "Фабрика слов" 2003
Интересные, занимательные, почти детективные истории о происхождении, строении, сочетаниях слов помогут разобраться во многих вопросах лексикологии, фразеологии, этимологии, правописания, орфоэпии, поэтики и лингвистики. Задания даны под разными рубриками "Из истории слов", "Почему мы так говорим?", "Зарубить на носу", "Полминутки для шутки". В частности, на конкретных примерах рассматриваются различные трудности, которые возникают при написании слов. Интерес поддерживается с использованием занимательных и игровых материалов для развития творческих способностей детей. Принцип занимательности - один из главных по данному уроку.
-
Урок-экскурсия в 6-м классе по теме: "Диалектные слова, отражающие образ жизни и культурные традиции кольских поморов" 2005
В рамках данного урока решаются следующие задачи: закрепление понятий: диалектные слова, говоры; выработка умений и навыков: нахождение диалектных слов в текстах и объяснение их значений; умение пользоваться словарями; развитие интереса к языковой культуре народов "малой" Родины и сохранение их традиций и обычаев.
-
Урок-экскурсия по теме "Причастие". "Язык словами силен, или Тайна русского языка" 2009
Урок обобщения знаний проводится в форме экскурсии. Цели, которые ставятся перед уроком следующие: обобщить и систематизировать знания о причастии как о части речи и образовании действительных и страдательных причастий; наблюдать за употреблением причастий в речи; учить составлять монологические выказывания на лингвистическую тему.
-
Урок-экспедиция по теме: "Причастие" 2005
Разработка урока, направленного на повторение изученного по теме, воспитание любви к природе и бережного к ней отношения.
-
Урок-эссе об эссе "Эссе как жанр литературного произведения" 2010
Интегрированный урок русского языка, литературы, искусства в 10-м классе с использованием мультимедийной презентации. Главная цель – знакомство с эссе как жанром литературного произведения на материале эссе В.Гроссмана «Сикстинская мадонна». На уроке анализируются также тексты Л.Петрушевской и И.Полянской.
-
Урок-ярмарка (обобщение по теме) "Знаки препинания при причастном обороте" 2014
На уроке повторяются и закрепляются знания по теме.
-
Урок-ярмарка по русскому языку на тему «Тайна рождения слов». 6-й класс
2016
Урок-ярмарка позволяет в игровой форме познакомить учащихся с таким разделом лингвистики, как этимология. Знание происхождения слова позволяет не только понять его значение, но и правильно употреблять слово в языке, грамотно склонять или спрягать, сочетать в предложении с другими частями речи. Урок носит развивающий характер, подборка заданий заставляет учащихся наблюдать сравнивать, обобщать, делать выводы. Урок проводится с использованием современных технологий.
-
Урок-ярмарка по теме "Закрепление и обобщение знаний об имени существительном". 5-й класс 2013
Урок проводится с целью закрепления понятия существительного как части речи. Задача состоит в том, чтобы в интересной и нетрадиционной форме повторить знания по теме. Презентация проверяет знания учащихся. Развиваются коммуникативные и творческие навыки, устная и письменная речь.
-
Урок-ярмарка по теме "Знаки препинания при причастном обороте" 2012
Урок посвящен знакам препинания при причастном обороте.
-
Урок-ярмарка русского языка в 5-м классе "Покупай поскорей и полтину не жалей!"
2012
Урок-ярмарка по русскому языку совершенствует правильную речь на основе монологических высказываний с опорой на художественные произведения разных жанров.
-
Урок–аукцион знаний по русскому языку "Состав слова". 4-й класс 2009
Урок в форме аукциона для 4-го класса. Целью урока является проверка теоретических знаний по теме «Состав слова» и развитие умения работать в группе.
-
Урок–диалог "Читаем сказки – изучаем традиции" (5–6-е классы) 2009
Урок предназначен для 5-6-х классов при изучении темы "Фольклор". Это третий урок в теме "Сказки народов мира".
-
Урок–зачет в форме заочного путешествия "Путешествие в древний Псков" 2009
Автор стимулирует интерес к работе с текстовым материалом, содержанием которого являются сведения из истории родного края; развивает творческие способности, ассоциативное мышление учащихся; воспитывает уважение и искреннюю любовь к родной земле.
-
Урок–игра "Что? Где? Когда?" по теме "Правописание наречий. Дефис в наречиях". 7-й класс 2009
Целью развивающего урока является непосредственное развитие ребенка, превращение цели урока в его конкретный результат. Поэтому для себя как учителя основную задачу в ходе урока я вижу в создании такой учебной деятельности, которая бы формировала у учащихся заинтересованность в учении и саморазвитии.
-
Урок–игра «Путешествие в страну существительных» 2009
Предлагаемый автором урок-игра позволяет в нетрадиционной форме обобщить знания, полученные при изучении темы в 5-м классе. На уроке используются компьютерные технологии.
-
Урок–игра (презентация) по теме "Лексика"(5—8-е классы) 2009
Урок-презентация предназначен для проведения урока русского языка по теме «Лексика» в 5—8-х классах, а также может быть использован в качестве внеклассного мероприятия, посвящённого русскому языку. Приложение поможет без проблем сориентироваться в построении занятия. Презентация отличается продуманной системой навигации по слайдам, содержит элементы анимации и звукового оформления.
-
Урок–исследование "Наречие в тексте" (по УМК С.И. Львовой). 7-й класс 2009
В ходе урока учащиеся повторяют и закрепляют знания по теме «Наречие» на материале фрагмента из повести А.П. Чехова «Степь». Знакомятся со свойствами наречия, определяющими его изобразительную функцию, совершенствуют навыки текстоведческого анализа и исследовательской работы.
-
Урок–исследование "Я к Вам пишу…" 2009
Урок русского языка "Я к Вам пишу..." позволяет на основе анализа предложенных текстов выявить особенности личного и официально-делового письма, а также структуру личного письма. В основе технологии урока методика продуктивного обучения.
-
Урок–исследование по теме "Предложение с прямой речью" 2009
Автор ставит цель: повторить изученное об обстоятельствах, закрепить умение детей находить обстоятельства в тексте, определять их разряд; знакомит детей с новым видом предложений - предложениями с прямой речью. Учит записывать предложения с прямой речью и отличать их от других предложений.
-
Урок–конкурс в 6-м классе по теме "Имя прилагательное" 2009
На уроке класс разбивается на две команды. Изучение данной темы проходит в виде соревнования между этими командами.
-
Урок–проект "Энциклопедия одного слова" (5-й класс) 2009
Урок-проект по русскому языку "Энциклопедия одного слова" в 5-м классе предполагает создать комплексное представление о слове, пробудить интерес к русскому слову как величайшей ценности языка. Учебный проект способствует развитию исследовательских способностей и навыков групповой работы.
-
Урок–рефлексия как форма организации активной деятельности учащихся 2008
В современных условиях жизни, чтобы быть успешным, ребёнок, кроме определённой суммы знаний, умений и навыков, должен овладеть умением самостоятельно планировать, анализировать, контролировать свою деятельность, самостоятельно ставить перед собой новые учебные задачи и решать их. Традиционный урок не может решить этих задач, поэтому педагогу приходится искать новые приёмы и формы работы. Предлагаемый тип урока является особым — это урок-рефлексия. Он помогает формировать у учеников средства самоанализа, самоконтроля, самооценки.
-
Урок, посвященный Сергею Павловичу Королеву 2012
Цель урока – расширить знания учащихся о жизни и деятельности С.П. Королева.
-
Урок, посвященный словарям 2010
Необходимой составляющей в обучении русскому языку является возможность научить ребенка пользоваться справочной литературой. Данный урок, построенный в игровой форме, дает возможность повторить и закрепить знания учащихся по теме «Лексика» в 5-м классе. Совершенствовать навыки работы со словарями (толковым, орфографическим, фразеологическим и иностранных слов).
-
Урок: "Второстепенные члены предложения. Определение" 2010
Урок разработан в соответствии с развивающей программой "Школа 2100", которая опирается на технологию проблемно-диалогического обучения и деятельностный подход. Данная технология позволяет заменить урок объяснения нового материала уроком "открытия" знаний.
-
Урок: "Действительные и страдательные причастия" 2010
Основной целью урока является объяснение нового материала, повторение пройденного, закрепление навыков по теме "Причастие".
-
Урок: "Имя прилагательное" 2010
Имена прилагательные являются постоянными спутниками существительных, без них речь не может быть точной и меткой. Использование прилагательных придает речи особую выразительность, яркость, образность. И в старших классах должна быть продолжена работа над прилагательными. Учащиеся в 10-м классе повторяют свои знания о прилагательных.
-
Урок: "Как определить лексическое значение слова". 5-й класс 2013
Урок изучения нового материала. Пятиклассники, активизируя собственные знания и опыт, знакомятся со способами объяснения лексического значения слова (используется частично-поисковый метод). В работе ребятам помогает презентация, которая позволяет организовать на уроке разнообразные формы познавательной деятельности, мотивирует учащихся, организует закрепление изученного материала, расширяет кругозор.
-
Урок: "Морфемный разбор слова". 5-й класс 2003
Урок начинается с психологического настроя и разминки, необходимых на уроках. Материал заданий позволяет в игровой форме повторить полученные ранее знания и умения. На уроке отрабатывается навык морфемного разбора. Формируется умение работать в группе и самостоятельно. Все задания направлены на развитие мышления, внимания, памяти и быстроты реакции.