Русский язык
-
"Урок-зачет по теме "Простое предложение" 2008
В поисках эффективных форм контроля знаний учащихся мы всё чаще обращаемся к зачётным урокам, т.к. такие занятия несут не только контролирующую функцию, но и помогают систематизировать и обобщить учебный материал, в игровой форме развивает навыки правильной речи, логическое мышление. Преимущество группового зачёта в младших классах в том, что он помогает воспитанию чувства товарищества, ответственности (от правильного ответа каждого складывается победа команды), коллективизма.
-
Урок-закрепление по русскому языку по теме "Имя числительное" 2016
Слова со значением числа играют важную роль в жизни людей. На письме слова-числа заменяются цифрами. Люди любой национальности, говорящие на разных языках, без перевода понимают значения цифр. Но как бы ни были удобны цифры, в устной речи пользуются только словами. Лабораторная работа «Имя числительное» позволяет учителю проверить, насколько хорошо усвоили тему ребята, сделать урок интересным, увлекательным.
-
Урок-закрепление по теме "Местоимение как часть речи" 2008
Представлен сценарий урока-закрепления по теме: "Местоимение как часть речи". Цель: Закрепить и усвоить пройденный материал по данной теме.
-
Урок-закрепление по теме "Описание, повествование, рассуждение" 2012
Нестандартная форма занятий формирует мотивацию, побуждающую детей к учебе. Урок разнообразит учебную деятельность, повысит познавательную активность учащихся.
-
Урок-закрепление способов образования слов "Путешествие в Страну Словарию" 2017
Учащиеся с огромным желанием и интересом совершают путешествие в страну Словарию. На пути к Пику Знаний, выполняя различные задания, ученики закрепляют способы словообразования, самостоятельно делают выводы, учитель лишь направляет и корректирует их усилия. Необычная форма урока, инсценирование сказки Н.Сладкова, разгадывание кроссворда «Перекрёстки из сложных слов» поднимает настроение учащихся и способствует лучшему закреплению материала.
-
Урок-заседание в 5-м классе на тему "В гостях у словарей" 2010
"Словарь - это целый мир, расположенный в алфавитном порядке. Здесь мысли, радости, труды, горести наших предков и наши собственные" – этими словами Анатоля Франса начинается урок-заседание в 5-м классе на тему "В гостях у словарей".
-
Урок-зачет в 5-м классе в форме игры "Путешествие по стране Синтаксис и Пунктуация" 2010
Урок-зачет в форме игры-путешествия обобщает, систематизирует знания в 5-м классе. Урок объединяет теорию и практику, повторение теоретического вопроса сопровождается практическим заданием, как правило, небольшим по объему, чтобы не утомить пятиклассников. Тексты упражнений подобраны с учетом игровых технологий.
-
Урок-зачет в 6-м классе по теме "Имя прилагательное" 2008
Предлагается разработка урока-зачета по русскому языку в 6-м классе (по учебнику М.Т. Баранова и др.) по теме "Имя прилагательное". Цели данного урока: проверить теоретический материал по теме; умение применять полученные знания на практике; дальнейшее знакомство учащихся со сквозной темой года "Русское народное прикладное искусство", воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире.
-
Урок-зачет в игровой форме "Односоставные предложения" 2011
Разработка представляет собой урок-зачет в игровой форме – морское путешествие по теме «Односоставные предложения». Проводится в форме урока-презентации. Систематизирует и обобщает знания учащихся по теме.
-
Урок-зачет в форме заочной экскурсии по г. Печора "Имя числительное" 2008
На мой взгляд, обучение школьников с учетом своих региональных особенностей и местонахождения школы, необходимость использования местного языкового материала в обучении родному языку важно не только с образовательной, но и с воспитательной стороны. Для ребенка одинаково важно не только научиться свободно владеть языком, но и найти свое место в мире, осознать себя, начиная с родной земли, "малой" родины. Главное — вызвать интерес к родной земле, родному языку в различных формах его проявления, в его изменениях исторических и местных.
-
Урок-зачет на тему: "Имя числительное" 2007
Урок построен в форме дидактической игры – заочной экскурсии по родному городу. Дидактическая игра на уроке-зачете используется для приведения в систему полученных знаний, а также для проверки сформированности умений и навыков учащихся. Введение игрового момента позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся. На уроке предлагаются различные по уровню сложности задания, чтобы каждый ученик мог справиться с предложенной работой. Органическое соединение в дидактической игре мышления, речи, воображения повышает внимание учеников на уроке, посвященном повторению такой "сухой" части речи, какой принято считать имя числительное, обеспечивает высокую работоспособность учащихся.
-
Урок-зачет по русскому языку "Имя прилагательное и его грамматические признаки" 2014
Учитель сообщает тему и дату проведения урока-зачета, его место и значение в изучении новой темы; знакомит с требованиями, которые будут предъявлены на зачете, с вопросами и заданиями разных уровней; предлагает индивидуальные задания по тем вопросам, в которых некоторые ученики ранее не разбирались; знакомит с материалами стенда «Готовься к зачету», который вывешивается в кабинете.
-
Урок-зачет по русскому языку "Повторение изученного материала о местоимении" 2010
Урок помогает проверить знания, умения, навыки, полученные при изучении темы "Местоимение"; проконтролировать и оценить знания обучающихся; вызвать интерес к урокам русского языка, придать уроку проблемно-творческий характер, что отвечает личностным интересам и потребностям обучающихся.
-
Урок-зачет по русскому языку в 6-м классе по теме "Имя числительное" 2010
Урок-зачет по данной теме проводится в форме дидактической игры, которая используется для уточнения, закрепления и приведения в систему полученных знаний. При организации урока-зачета в форме заочной экскурсии положительным является то, что основу урока составляют учебные тексты, связанные тематически, позволяющие сочетать задачи зачета с задачами развития устной и письменной речи учащихся, с задачами воспитания.
-
Урок-зачет по русскому языку в 7-м классе по теме "Причастие" 2010
Цель урока – активизация самостоятельной работы обучающихся, проверка усвоения основных орфографических, грамматических, синтаксических понятий, сформированных в процессе изучения темы «Причастие».
-
Урок-зачет по русскому языку по теме "Пунктуация простого предложения". 8-й класс 2012
Основа урока – исторический аспект русской пунктуации. Цель: расширение кругозора учащихся, формирование умения применять знания по предмету для решения практических задач, готовности к саморазвитию и реализации творческого потенциала. Урок проводится в форме интеллектуальной телевизионной игры «За семью печатями». Игроки – ученики, претендующие на более высокую оценку по предмету. Группа поддержки – учащиеся, успевающие на «4» и «5». Остальные получают зачетную отметку, решив задания из «Приложения».
-
Урок-зачёт по СПП в 9-м классе на материале биографии и стихотворений А.С. Пушкина 2008
С каждой новой строкой мы открываем для себя Пушкина. Мы начинаем знакомиться с творчеством поэта, когда не умеем читать, и мама читает нам сказки, и продолжаем знакомиться всю жизнь. На материале биографии и творчества поэта учащиеся должны получить зачет по сложноподчинённым предложениям.
-
Урок-зачет по теме "Имя пригалательное" (6-й класс) 2009
Урок-зачёт в форме заседания учёного Совета. К уроку прилагается учебно-методический комплект материалов по системе КСО (коллективный способ обучения): блок карточек по теме «Имя прилагательное» для работы в группах и в парах сменного состава, опорные конспекты. Практический материал, разработанный по системе КСО, позволит учителям-практикам организовать повторение и обобщение по теме.
-
Урок-зачет по теме "Имя числительное" (урок-экскурсия, 6-й класс) 2010
Повышая эффективность обучения для обобщения и систематизации изученного, провожу уроки-зачеты в форме дидактической игры. Органическое соединение в игре мышления, речи, воображения повышает концентрацию внимания учеников на уроке, посвященном такой «сухой» части речи, какой принято считать имя числительное.
-
Урок-зачет по теме "Лексика" (5-й класс) 2009
Уроки-зачеты чаще всего проводятся в форме игры, где класс делится на группы. Цель этих уроков - закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые они приобрели в процессе изучения материала. А также добиться в ходе проверки степени успешности усвоения материала, повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания на новом, более высоком уровне.
-
Урок-зачет по теме "Морфологический разбор глагола" 2012
Данная работа может быть использована на уроках русского языка в 6-м классе национальной школы с целью повышения интереса к изучению орфографических правил, связанных с темой "Глагол". В помощь учителю предлагаются тесты с заданиями для работы по подготовке к ГИА. Тестовая форма - одна из актуальных в настоящее время форм контроля качества знаний, так как она позволяет осуществлять эффективную диагностику знаний и получать наглядную картину успеваемости.
-
Урок-зачет по теме "Причастие" 2007
Зачет – форма проверки знаний, умений и навыков, заключающаяся в выполнении практических заданий, подготовке ответов на вопросы и т.д. Урок-зачет помогает обобщению и систематизации материала, коррекции знаний, выработке умений и навыков по изучаемой теме, способствует повышению чувства ответственности у учащихся за качество работы.
-
Урок-зачет по теме "Причастие". 7-й класс 2012
Урок закрепляет знания, проверяет языковую компетентность учащихся. Индивидуальная, групповая, коллективная формы работы формируют и развивают не только учебные навыки, но и личностные качества подростков: самостоятельность, самоконтроль, чувство товарищества. Познавательный интерес активизируют приемы само- и взаимопроверки, участие старшеклассников.
-
Урок-зачет по теме "Синтаксис и пунктуация" в 5-м классе 2010
В ходе урока обобщаются знания учащихся по изученному материалу, проверяется умение различать простые и сложные предложения, определять структуру таких предложений, выделять в предложениях обращения и прямую речь.
-
Урок-зачет по теме "Сложноподчиненное предложение" 2011
В работе речь идет о значении зачетных уроков в том. На них выявляется не только степень усвоения учащимися теоретического материала по теме, но главное - сформированность умений и навыков, определенных программой при изучении указанного материала.
-
Урок-зачет по теме "Спряжение глагола". 4-й класс 2013
На уроке работа ведется по зачетным карточкам, дифференцированным по уровню сложности, исходя из индивидуальной нормы или относительной успешности каждого ученика. Проверяются умения писать безударные личные окончания глаголов; правильно обосновывать написание безударных окончаний; определять у глаголов спряжение, лицо, число, время; правильно писать суффиксы глаголов в прошедшем времени.
-
Урок-зачет по теме "Частица", 7-й класс 2008
Урок-зачёт - одна из разновидностей урока обобщения и систематизации изученного. Значение таких уроков прежде всего в том, что на них выявляется не только степень усвоения учащимися теоретического материала по теме или разделу, но и сформированность умений и навыков, определённых программой при изучении указанного материала. При этом акцент делается на практическое применение знаний и умений не только в известных, но и в новых ситуациях. Уроки-зачёты решают и воспитательные задачи: повышают личную ответственность каждого школьника за результаты учёбы.
-
Урок-зачет по теме «Местоимение». 6-й класс 2020
Цели урока: систематизировать и обобщить теоретический и практический материал по теме «Местоимение».
-
Урок-зачет. Проверка знаний, умений и навыков по разделам «Орфоэпия», «Орфография», «Словообразование», «Пунктуация» 2012
Урок помогает проверить уровень подготовки обучающихся к тестовой работе; совершенствовать навыки комплексной работы с текстом; учить правильно и грамотно отвечать на вопросы; создавать условия для самостоятельной работы в группах.
-
Урок-игра "Готовимся к ЕГЭ". 11-й класс 2011
В основе урока лежит упрощённая версия телевикторины «Своя игра», адаптированная к школьным условиям. Цели урока: повторить в форме занимательной игры основные разделы языкознания; совершенствовать навыки анализа текста; закрепить орфографические и пунктуационные навыки; обучать навыкам работы с тестами для подготовки к ЕГЭ; развивать интерес к предмету, логическое мышление; привлечь учащихся к активной познавательной деятельности на уроках.