Русский язык
-
Урок русского языка по теме «Заимствованные слова». Тема урока: «Приглашаем в пиццерию» 2014
Данный урок в занимательной форме предлагает учащимся познакомиться с заимствованной лексикой русского языка. Ученики не только расширят свой лексикон, узнают занимательные факты о культуре и традиции других народов, но и проявят творчество и фантазию при составлении своего рецепта пиццы. Появится и возможность привлечь родителей, домашних к составлению фирменного рецепта этого кушанья.
-
Урок русского языка по теме «Изложение, близкое к тексту». 5-й класс 2018
Цель урока: подготовить учащихся к написанию изложения по прочитанному тексту.
-
Урок русского языка по теме «Имя существительное как часть речи». 5-й класс 2015
Урок русского языка – первый по имени существительному в разделе «Морфология», формирует прочные и осознанные знания учащихся по теме.
-
Урок русского языка по теме «Интерпретация исходного текста при подготовке к написанию сочинения в формате ЕГЭ по русскому языку». 11-й класс 2019
Урок русского языка способствует развитию коммуникативных навыков учащихся, обогащению словарного запаса школьников, учит анализировать тексты художественной литературы, помогает при подготовке к написанию сочинения в формате ЕГЭ, воспитывает чувства национального достоинства и патриотизма.
-
Урок русского языка по теме «Мягкий знак на конце существительных третьего склонения». 3-й класс 2019
Цель урока: формирование у учащихся умений правильно писать существительные женского и мужского рода с шипящими согласными на конце слова, используя алгоритм.
-
Урок русского языка по теме «Неопределенные местоимения». 6-й класс 2015
Урок русского языка по УМК под редакцией авторского коллектива Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Тростенцовой Л.А. изучается в разделе «Морфология и орфография. Местоимение». Цель: обучение умению опознавать неопределенные местоимения, правильно писать, устанавливать их отличительные особенности, употреблять в речи.
-
Урок русского языка по теме «Парные согласные». 2-й класс 2024
Цели урока: создать условия для формирования навыков проверки написания парных звонких и глухих согласных. Задачи урока: познакомить учащихся со способами проверки парной согласной; расширять словарный запас учащихся; развивать познавательную деятельность учащихся.
-
Урок русского языка по теме «Понятие о категории состояния». 6-й класс 2019
Цели урока: сформировать понятие «слова категории состояния», усвоить их лексические, морфологические, синтаксические особенности, роль в речи, формировать умение находить в предложениях слова категории состояния, отличать от прилагательных и наречий, использовать их в собственной речи.
-
Урок русского языка по теме «Постановка задачи "Как проверить орфограммы, в высказывании?". Орфограммы связанные и не связанные с обозначением фонем» 2012
Цели урока: учить определять тип орфограмм; учить правописанию, развивать орфографическую зоркость; развивать умение подбирать способ проверки орфограмм; развивать умение работать в группах; развивать устную и письменную речь, память; воспитывать культуру поведения на уроке.
-
Урок русского языка по теме «Правописание -н- и -нн- в причастиях и отглагольных прилагательных». 7-й класс 2015
Повторяются правила написания -н и -нн в суффиксах прилагательных, различаются причастия и отглагольные прилагательные по совокупности их отличительных признаков. Учащиеся используют полученные знания в работе с различными текстами.
-
Урок русского языка по теме «Правописание корней с чередованием гласных "е-и"». 5-й класс 2014
Урок проводится по учебному комплексу под редакцией В.В. Бабайцевой, А.Ю. Купаловой, А.П. Еремеевой. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок русского языка по теме «Правописание производных предлогов» с цифровыми образовательными ресурсами 2015
Закрепляются знания о правописании производных предлогов, совершенствуются навыки различения производных предлогов от самостоятельных частей речи. На протяжении урока проводится подготовка к ГИА: пройденный на уроке материал проверяется в тестах формата ГИА.
-
Урок русского языка по теме «Пунктуация в бессоюзном предложении». 9-й класс 2016
В жизни часто форма не соответствует содержанию (ядовитый красивый мухомор. Маленькая пчела, приносящая большую пользу). В погоне за формой порой забываем о внутреннем мире. Не случайно об этом часто размышляли мудрецы. Я приглашаю всех любознательных отправиться в храм мудрости, чтобы прикоснуться к тайне процесса познания.
-
Урок русского языка по теме «Развитие речи. Словари». 6-й класс 2021
Цели урока: сформировать представление о видах словарей и строении словарных статей; совершенствовать умение работать, использовать справочную литературу.
-
Урок русского языка по теме «Родительный падеж существительных множественного числа” 2020
Цель урока: создание условий для формирования умения правильно писать окончания имен существительных в родительном падеже множественного числа и умения правильно употреблять существительные в Р.п. мн. числа в устной и письменной речи.
-
Урок русского языка по теме «Склонение имен существительных». 3-й класс 2015
Урок развивает мышление учащихся, пробуждает интерес к знаниям по русскому языку, развивает их языковое чутье. Выбранные методы и средства обучения помогают разносторонне воспринимать учебный материал, а мультимедийное сопровождение повышает эффективность урока.
-
Урок русского языка по теме «Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи». 7-й класс 2016
Цель урока: создать условия для систематизации и обобщения знаний по изучению темы «Слитное и раздельное написание Не с разными частями речи». Задачи: закрепление навыка слитного и раздельного написания не со словами разных частей речи; развитие умения анализировать и сопоставлять информацию; развитие навыков взаимоконтроля и самоконтроля.
-
Урок русского языка по теме «Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато, итак, притом, причем, оттого». 7-й класс 2018
Цели и задачи урока: повторить и закрепить знания о союзах; познакомиться с правописанием союзов тоже, также, чтобы, зато (итак, притом, причем, оттого); учить аргументировать свои высказывания; повторить постановку знаков препинания при однородных членах предложения; повторить постановку знаков препинания в сложном предложении; совершенствовать степень владения нормами литературного языка.
-
Урок русского языка по теме «СПП. Повторение и обобщение изученного». 9-й класс
2012
На языковом материале текста с использованием ИКТ и интерактивной доски закрепляются знания о сложноподчиненных предложениях, о правилах пунктуации в них, об их структуре, о правильном интонационном произношении. В качестве наглядного материала представлена презентация. Урок закрепляет изученный материал по теме, повышает интерес к русскому языку и уровень познавательных возможностей учеников.
-
Урок русского языка по теме «Стили речи» 2015
На уроке учащиеся работают над уже известными им стилями речи русского языка, их особенностями на примерах произведений писателей Ханты-Мансийского Автономного округа. Параллельно в ходе урока ребята обзорно знакомятся с биографией и творчеством поэтов и писателей народов Крайнего Севера.
-
Урок русского языка по теме «Текст» 2015
Цель урока: учить понимать текст, работать с ним.
-
Урок русского языка по теме «Типы текста». 5-й класс 2015
Урок русского языка формирует понятие «типы текста», осуществляет диагностику смыслового чтения текста и сформированности понятия «тип текста». Урок представлен в виде технологической карты.
-
Урок русского языка по теме «Употребление глаголов в разных временных формах». 2-й класс 2020
Представлена презентация по теме «Употребление глаголов в разных временных формах».
-
Урок русского языка по теме «Фонетика. Гласные звуки» с элементами сингапурской методики. 5-й класс 2015
Цель урока: создать у учащихся представление о звуковой системе русского языка. Система заданий охватывает различные виды творческой деятельности. Работа на каждом этапе урока строится как своеобразный диалог между учителем и учениками. При умелом использовании элементов сингапурской методики развиваются навыки мышления, партнерской работы, формируется адекватная самооценка личности, ее возможностей и способностей.
-
Урок русского языка по теме «Язык художественной литературы» 2019
Данный урок является первым в блоке уроков в данной теме и помогает закрепить умение анализа литературно-художественного текста. Для решения задачи формирования эстетического вкуса, чувства прекрасного, любви к природе обучающимся предлагается творческое домашнее задание: анализ произведений поэтов и писателей и подбор примеров образной речи. В завершение урока проводится рефлексия о новом материале с урока.
-
Урок русского языка по теме Путешествие по городу Причастие. 6-й класс 2009
Особенно интересно проходят уроки объяснения учебного материала с использованием презентаций. Информация становится не только дозированной, но и зрелищной. Деятельность учителя заключается в управлении темпом подачи материала, акцентировании внимания учеников на наиболее важных моментах, повторении и разъяснении непонятных положений. Ученики в тетрадях делают пометки, выписки, цитаты, составляют конспект излагаемого материала. Таким образом, формируются учебно-информационные учения и навыки.
-
Урок русского языка по теме: "Безударные гласные в корне слова. Правописание согласных в корне слова" 2010
Данная работа представляет собой разработку открытого по русскому языку для учащихся 1-го курса системы НПО. Включает различные игровые задания, которые позволяют повысить активность учащихся на уроке, развивают интерес к русскому языку, способствуют формированию языковедческой и коммуникативной компетенции.
-
Урок русского языка по теме: "Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных -чик- , -щик- " 2007
Урок русского языка имеет следующие цели: узнать способ действия при выборе написания в существительных суффиксов -чик- и -щик- и уметь применять этот способ действия для их правильного написания. На всех этапах урока используются мультимедийная презентация, таблицы, карточки-домики. Творческая работа учащихся в форме мини-сочинений предполагает просмотр видеоматериала "Наш город".
-
Урок русского языка по теме: "Виды сложноподчиненных предложений" 2007
Наряду с совершенствованием знаний учащихся о типах сложноподчиненных предложений, выработкой умений определять виды придаточных предложений и строить синтаксические схемы СПП на уроке развиваются умения оценивать языковые факты с точки зрения их нормативности: соблюдения лексических и грамматических норм литературного языка и норм синтаксической стилистики. В плане подготовки к ЕГЭ проведен анализ смысловой и композиционной целостности текста. Предложено творческое задание по созданию сочинения-размышления (миниатюры) по основной проблеме текста.
-
Урок русского языка по теме: "Гласные о – а в корне с чередованием -кос- (-кас-)" 2006
Урок русского языка (6-й класс) по теме "Гласные а – о в корнях -кос- (-кас-)" составлен в рамках реализации индивидуально ориентированной системы обучения. Представленный материал подобран с учетом индивидуальных особенностей учащихся, трехуровневой закономерности при организации учебного занятия и направлен на развитее самостоятельности, логического мышления, творческих способностей детей.