Русский язык
-
Урок с использованием мультимедийной презентации – инструмент формирования ключевых компетенций школьников 2012
Обучение школьным предметам с использованием мультимедиасред – многоканальное обучение, которое создает предпосылки для формирования и развития ключевых компетенций у детей с разными типами восприятия, а значит, и для более успешного учения, потому что в этих условиях "аудиалы" слышат, "визуалы" воспринимают зрительный образ и символ, "кинестетики" получают ощущения.
-
Урок с использованием приемов технологии ТРКМЧП "Обобщение и систематизация изученного по теме "Причастие" 7-й класс 2010
Технология РКМЧП была разработана учеными и преподавателями США Дженни Л.Стил, Кертис С Мередит, Чарльзом Темплом и Скоттом Уолтером. С 1996 года технология РКМЧП распространяется совместно Институтом «Открытое общество», Международной Читательской Ассоциацией и Консорциумом «За демократическое образование» и прошла апробацию в школах многих стран.
-
Урок с использованием технологии критического мышления по теме: "Определение" 2007
В статье представлен конспект урока русского языка в 8-м классе по теме "Определение" (программа изучения курса русского языка по учебному комплексу "Русский язык: Теория", "Русский язык: Практика"). Урок разработан по технологии критического мышления с использованием таких приемов, как кластер, синквейн, инсерт. Трехфазовая модель технологии (вызов – осмысление – рефлексия) способствует осознанному и осмысленному усвоению новой учебной информации, развивает интеллектуальные и познавательные умения учащихся, формирует умение сотрудничать в группе. Опорные знания учащихся восстановлены с помощью кластера, чтение статьи с использование приема "Пометки на полях" позволяет сопоставить новую информацию с уже имеющимися знаниями. Ученики обретают опыт деятельностного освоения и целостного осознания определения как второстепенного члена предложения.
-
Урок с использованием технологии средствами субъективизации по теме "Разноспрягаемые глаголы", 6-й класс 2008
В конспекте урока представлен теоретический и практический материал для проведения урока по УМК под редакцией В.В. Бабайцевой. Урок проведен по методам обучения русскому языку средствами субъективизации в 6-м классе.
-
Урок с использованием технологии субъективизации и интегрированных форм обучения по теме "Образ ласточки в литературном произведении (А.Майков. "Ласточки) и ее описание в научном тексте" 2010
Данная тема вызывает познавательный интерес у ребят. Активизирует стремление больше узнать о птицах, о пользе, которую они приносят человеку. Используемый занимательный материал развивает наблюдательность, творческое воображение, образное мышление.
-
Урок с компьютерной поддержкой по русскому языку в 8-м классе 2012
Урок обобщения знаний теоретического материала с компьютерной поддержкой систематизирует пунктуационные умения, развивает навыки использования обособленных и уточняющих членов предложения в связной речи. Развитие речи опирается на умение наблюдать за окружающими природными явлениями, что позволяет реализовать текстоориентированный подход, важный для современного урока. Важная роль отводится воспитанию у учащихся чувства языка, умения слушать и уважать отвечающих.
-
Урок с применением ИКТ "Правописание одной и двух букв Н в суффиксах прилагательных" 2009
Особая роль в процессе модернизации образования отводится повышению качества образования за счет использования компьютерных средств обучения, телекоммуникационных технологий.
-
Урок с применением компьютерных технологий "Обособленные определения", 8-й класс 2008
Данная статья представляет собой план проведения урока по русскому языку по теме "Обособленные определения". В статье в качестве иллюстрации используются картины Герасимова, Баулина.
-
Урок с применением компьютеров по теме: "Мягкий знак после шипящих на конце наречий" 2006
Урок «Мягкий знак после шипящих на конце наречий» построен с учетом межпредметных связей. Современное общество, новые коммуникационные технологии требуют от школьника свободного владения компьютерной техникой. Соединение преподавания русского языка и закрепления основ компьютерной грамотности на одном уроке позволило создать у школьников дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности, индивидуализировать учебные задачи, использовать компьютер в системе тренингов, дало возможность ученикам в индивидуальном темпе больше поработать самостоятельно.
-
Урок с применением технологии деятельностного подхода. Разряды имен прилагательных. 6-й класс 2011
Урок спроектирован на деятельностной основе: с применением принципов вариативного развивающего образования, изложенных в концепции образовательной программы «Школа–2100». Цель урока – выявить особенности разрядов имен прилагательных. Методы: выдвижение гипотез, решение исследовательских задач на оперативно-содержательном этапе. Приемы: самостоятельная, творческая работы, работа с книгой, игровые приемы.
-
Урок с элементами критического мышления «Изобразительные средства речи». 5-й класс 2020
Цели урока: осмысление уже известных знаний, выработка умений по их применению; закрепление материала по теме Синтаксис; приобретение и расширение знаний по теме «Изобразительные средства».
-
Урок систематизации и обобщения знаний по теме "Словосочетание". 5-й класс 2012
Урок систематизации и обобщения знаний в 5-м классе по программе под редакцией В.В. Бабайцевой является заключительным по теме в разделе «Синтаксис и пунктуация». В течение урока ученики не только повторяют основные теоретические сведения по теме «Словосочетание», но и приводят их в систему, заполняя по ходу урока таблицу. Кроме того, использованы различные приёмы мотивации учебной деятельности обучающихся, что отражено в конспекте урока. Урок снабжён сопроводительной презентацией.
-
Урок систематизации и обобщения изученного материала по теме "Односоставные предложения" 2012
Учащиеся знакомятся с группами односоставных предложений, определяют их виды и морфологические способы выражения главного члена; сравнивают двусоставные предложения и синонимичные им односоставные предложения; сопоставляют разные виды односоставных предложений по их структурным и смысловым особенностям.
-
Урок систематизации и обобщения изученного по теме "Простые и сложные предложения" 2012
Представлен урок систематизации и обобщения изученного по теме «Простые и сложные предложения». Задачи урока – обобщить и систематизировать изученное о строении сложного предложения, его видах, о постановке знаков препинания в сложном предложении.
-
Урок систематизации и обобщения по теме "Причастие". 7-й класс 2014
Цель урока: диагностика усвоения темы, орфографический и синтаксический повтор; закрепление навыков правильного написания причастий, расстановки знаков препинания при причастном обороте, общей орфографической и пунктуационной грамотности, умения отличать причастия от других частей речи; воспитание интереса к изучению родного языка. Учащиеся развивают творческое воображение, пространственное мышление, внимание, память.
-
Урок словесности "Милая моя родина" 2008
Урок словесности "Милая моя родина" проведен в 6-м классе лицея после изучения темы "Описание места". На уроке учащиеся совершают заочную экскурсию на родину В.М. Шукшина в село Сростки. Анализируют описание природы в цикле рассказов "Из детских лет Ивана Попова". В заключительной части конспекта урока приводится материал, который можно использовать как дидактический на последующих уроках русского языка.
-
Урок словесности "Прикоснись ко мне добротой…" 5-й класс 2012
Подход к языку как феномену культуры дает возможность рассматривать и слово как носитель национально-культурной информации, выделить в структуре наряду с лексическим значением так называемый культурный компонент. Учитель показывает учащимся, как в слове отразились особенности национальной культуры и мировоззрение народа, т. е. по возможности извлечь информацию, которую аккумулирует в себе слово.
-
Урок словесности "Я – изысканность русской медлительной речи…" (по творчеству К.Д. Бальмонта) – повторительно-обобщающий урок по теме "Синтаксис простого предложения". 8-й класс 2012
На уроке учащиеся повторяют и обобщают изученное по творчеству К.Д. Бальмонта, готовятся к ГИА. Ученики учатся ценить каждый миг в жизни человека, развивают навыки анализа текста, расширяют кругозор в области культурологи.
-
Урок словесности в 10-м классе по теме "Должны ли мы так говорить, или Речь современных подростков" 2010
Мы являемся свидетелями заметных изменений в активном словоупотреблении. Некоторые приводят даже к нарушению норм языка. Современная речь при неумелом и неаккуратном с ней обращении теряет такие качества, как содержательность, точность, логичность, выразительность, правильность.
-
Урок словесности в 11-м классе по теме "Опыт лингвостилистического анализа рассказа Б.Пастернака "Детство Люверс" 2010
На материале прозы Б.Пастернака организована творческая, поисковая деятельность учащихся с разным уровнем учебных и лингвистических возможностей, проводится лингвистический эксперимент. Предлагается вслушаться в слово Пастернака, заглянуть в творческую мастерскую писателя.
-
Урок словесности в 8-м классе "Лингвоэстетический анализ песни "Священная война" 2011
Обучение лингвоэстетическому анализу поэтического текста через освоение знаний истории создания песни, развитие аналитических умений, что будет способствовать патриотическому воспитанию.
-
Урок словесности в 8-м классе (после изучения темы "Однородные члены предложения") 2011
На данном уроке систематизируются знания об однородных членах предложения. На уроке речь идет о выразительных, экспрессивных возможностях конструкций с однородными членами; об использовании возможностей этих конструкций в языке Льва Николаевича Толстого. Ученики наблюдают, как работают предложения с однородными членами для выражения авторской идеи в рассказе «После бала», пытаются понять некоторые особенности взглядов Льва Толстого, погрузившись в его язык.
-
Урок словесности для учащихся 10-х классов на тему: "Звуковые средства художественной выразительности" 2004
При подготовке и проведении урока учитель ставил перед собой следующие цели: 1) повторить известные учащимся звуковые средства языковой выразительности и продолжить работу по распознаванию их в тексте; 2) выявить их роль в организации художественного текста; 3) продолжить работу по анализу текста;4) воспитывать у учащихся чувство уважения к родному языку. В основу работу на уроке положен комплексный анализ стихотворения А. С. Пушкина "Буря".
-
Урок словесности на тему: "Роль изобразительно-выразительных средств в жизни человека" 2007
В статье представлен конспект урока словесности, посвященного выяснению роли изобразительно-выразительных средств. Урок реализует возможность приобщения к произведениям искусства, способствует воспитанию внимательного отношения к слову, развитию творческого воображения через частичный лингвистический анализ художественного текста, создание проблемной ситуации и др.
-
Урок словесности по эссе С. Цвейга "Благодарность книгам" в 9-м классе: "Благодарность книгам…" 2007
Каждый педагог понимает, что вырастить ребёнка без влияния книги невозможно. Чтение активно формирует духовно зрелую, образованную и социально ценную личность. Урок словесности по эссе Стефана Цвейга "Благодарность книгам" поможет учащимся совершенствовать свои умения в анализе художественного текста, доставит эстетическое наслаждение от общения с гениальным произведением и его автором. На уроке используются такие современные образовательные технологии, как критическое мышление и информационно-коммуникативные.
-
Урок словесности. 8-й класс. "Значение согласованных и несогласованных определений в поэме М.Ю. Лермонтова "Мцыри" 2010
Цели урока: обобщить знания детей об определении; выработать навык разграничения согласованных и несогласованных определений; выявить значение определений в поэме М.Ю. Лермонтова "Мцыри"; развивать речь, память, умение восстанавливать причинно-следственные связи; воспитывать интерес к литературе, любовь к языку, языковое чутье.
-
Урок сочинения по картине русской художницы З.Е. Серебряковой (из опыта работы по УМК С.И. Львовой) 2012
Статья посвящается описанию системы работы над сочинением по картине сопоставительного характера. Сравниваются две картины З.Е. Серебряковой: «На кухне. Портрет Кати» и «Карточный домик». А также представляются таблицы, обобщающие и систематизирующие знания учащихся по сопоставлению других картин.
-
Урок стили речи. Практическое применение знаний о стилях речи в работе над текстами 2012
Цели урока: систематизировать знания учащихся о стилях речи, подготовить их к написанию исследовательской работы дома.
-
Урок творчества в 6-м классе "Мышиные истории" 2009
Урок разработан после объявленного для учителей и учеников конкурса «Про мышей: по следам Вл.Ходасевича». Сочетает в себе комплексный подход в изучении и анализе поэтических текстов и прозаического (басни), способствует развитию творческого воображения учащихся. Каждый этап урока побуждает учащихся мобилизовать свои интеллектуальные ресурсы.
-
Урок творчества в 8-м классе. Сочинение по воображению по теме "Слушая пьесу Камиля Сен-Санса «Лебедь»…" 2009
Данный урок посвящен музыке, литературе, живописи и танцу. Подготовительная работа на уроке помогает понять мысли и чувства композитора, разобраться в собственных мыслях и чувствах, которые пробудила музыка, и попробовать все это выразить в своих сочинениях.