Русский язык
-
Урок русского языка по теме "Части речи и способ их определения" 2009
Урок предназначен для того, чтобы учащиеся выработали способ определения части речи по грамматическому значению. Он соответствует требованиям современного качества образования и направлен на решение частно-практических задач в области морфологии.
-
Урок русского языка по теме "Части речи. Глагол". 2-й класс 2014
Урок русского языка формирует понятие о глаголе как части речи, его существенных признаках; умение сравнивать, обобщать, выделять глагол среди других частей речи.
-
Урок русского языка по теме "Части речи. Повторение". 2-й класс 2018
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Части речи»; познакомить учащихся с исконными традициями русского народа в праздновании Масленицы; формировать интерес учащихся к традициям своего народа; развивать навыки каллиграфического правильного письма, речи, логического мышления, памяти, внимания.
-
Урок русского языка по теме "Части речи. Повторение". СКОУ VIII вида. 5-й класс 2019
Цель: обобщить и повторить имеющиеся умения и навыки по теме “Части речи”. На уроке используется как индивидуальные, так и групповые виды работы.
-
Урок русского языка по теме "Части речи" 2014
Слова в русском языке распределяются по классам, которые называются частями речи. Урок повторяет и закрепляет части речи. Учащиеся развивают устную и письменную речь, воспитывают зрительную память, наблюдательность, любознательность. Прививают любовь русскому языку.
-
Урок русского языка по теме "Части речи", 3-й класс (система Н.Ф. Виноградовой) 2010
Урок помогает познакомить с новыми частями речи (наречие, числительное), обобщить полученные знания учащихся об изученных частях речи, закрепить умение в правописании, расширять словарный запас учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Частица как часть речи. Разряды частиц" 2012
На уроке учащиеся углубляют знания о частицах; формируют речевые умения; развивают умения работать самостоятельно с дополнительной литературой; расширяют кругозор, повышают эрудицию. Компьютерное сопровождение урока используется для заданий разного уровня теста, выводов, проверки выполнения заданий.
-
Урок русского языка по теме "Частица как часть речи". 7-й класс
2013
Тема «Частица» относится к одной из самых трудных в курсе русского языка. Урок-исследование учит искать, обобщать наблюдения, делать выводы. Занятие строится на сказках А.С. Пушкина. Ребята находят в сказках известные служебные части речи, определяют их роль в тексте. Знакомятся с частицами, выявляют их функции. Обобщают знания о частицах, их разрядах.
-
Урок русского языка по теме "Частица". 7-й класс
2014
Интерактивный урок, построенный в форме путешествия на корабле. На каждой остановке путешествия с соответствующим названием, например в «Бухте образования», ученики показывают знания словообразовательных частиц и применяют свои знания на практике. Используются методы блиц-опроса и даже музыкальная пауза, во время которой ребята наблюдают за языковым материалом.
-
Урок русского языка по теме "Человек через слово всемогущ? (Слово – основная единица языка.). 6-й класс 2014
Наша школа работает по принципам гуманно-личностной педагогики. Каждая неделя имеет свою тему (нравственную). Данная тема проходит через весь урок, она обсуждается ребятами совместно с учителем, входит в канву урока. План урока открыт для обучающихся, сформулирован в виде пословиц или поговорок, мудрых мыслей или увлекательных фраз. Этапы урока соотносятся с этим планом. Данный урок русского языка был проведен в 6-м классе.
-
Урок русского языка по теме "Чередование гласных О-А в корне". 5-й класс 2014
Урок проводится на основе комплексного анализа текста. Такой подход позволяет формировать у учащихся 5-го класса умение эффективно прочитывать, понимать, перерабатывать текст в зависимости от учебного задания. Таким образом, учитель, реализуя в соответствии с требованиями ФГОС деятельностный и компетентностный подход к обучению школьников, сможет вооружить учащихся навыками информационной обработки текстов.
-
Урок русского языка по теме "Чередование Е, И в корнях слов". 5-й класс 2013
Урок составлен на основе УМК под редакцией Рыбченковой Л.М., соответствующего требованиям ФГОС. Использованы материалы курса литературы 5-го класса по теме «Русская волшебная сказка». Предполагается творческое домашнее задание. К уроку создана презентация в формате PowerРoint.
-
Урок русского языка по теме "Числительное в словосочетании, предложении и тексте". 6-й класс 2014
Урок урок обобщения и систематизации изученного в 6-м классе проводится в рамках реализации ФГОС по учебнику Р.Н. Бунеева. Данный урок подготовлен и проведен в рамках Экологической конференции, поэтому имеет сюжетную экологическую линию, которая может быть использована при работе над любой темой по русскому языку.
-
Урок русского языка по теме "Числительные, обозначающие целые числа". 6-й класс 2014
Урок основан на традиционных и инновационных ресурсов, дает знания об имени числительном и его употреблении в различных стилях речи, готовит учащихся к выполнению заданий ГИА и ЕГЭ. Презентация с богатым дидактическим и занимательным материалом понадобится в само- и взаимопроверке работ, расширяет информационный и читательский кругозор.
-
Урок русского языка по теме "Члены предложения" 2014
Цели урока: актуализировать понятия синтаксис, предложение, главные и второстепенные члены предложения, однородные члены предложения; развивать критическое мышление через чтение художественного текста; логическое мышление, языковое чутьё; умение работать в группе; формировать интерес к предмету в ходе освоения лингвистического материала, стремление овладевать богатством русской речи.
-
Урок русского языка по теме "Экскурсия в Княжество Имени Существительного" 2009
Игра-экскурсия помогает детям в занимательной форме применить и совершенствовать полученные в ходе предыдущих уроков знания и умения по определению морфологических признаков имен существительных. Выполнение тестовых заданий по компьютерной программе 1С: Репетитор "Русский язык" и по компьютерной презентации формируют умения работы с тестами.
-
Урок русского языка по теме "Эпистолярное письмо". 11-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями эпистолярного жанра; научить составлять текст письма, учить правильному написанию письма: делового, официального, личного, показать художественную ценность, коммуникативную значимость жанра письма; способствовать формированию умения воспринимать готовые тексты разных стилей и составлять собственные с учётом правил текстообразования; развивать речевые навыки, расширять представления учащихся о роли и значении письма в частной жизни человека.
-
Урок русского языка по теме "Эпистолярный жанр. Актуален ли он в наши дни?" 2010
Цели урока: формирование у учащихся четкого представления о необходимости продолжения лучших традиций эпистолярного жанра; воспитание эстетических взглядов, познавательных качеств; повышение интереса к эпистолярному жанру; расширение словарного запаса учащихся; отработка навыков написания эссе; работа по проблемной ситуации.
-
Урок русского языка по теме "Эпистолярный жанр" 2009
Основные цели данного урока: знакомство с понятием «эпистолярный жанр» и его разновидностями; развитие творческих способностей учащихся, умения писать сочинение в эпистолярном жанре; формирование культуры общения.
-
Урок русского языка по теме "Этикет в письмах". 10-й класс 2012
Данный урок затрагивает этикет писем, несмотря на то, что время, когда «бумажные» письма пользовались популярностью, прошло. Зачастую многие ученики не знают, как начать письмо, или вообще не имеют представления о том, как оно пишется. На уроке учащиеся повторяют правила этикета эпистолярного жанра, сравнивая обычные и электронные деловые письма, анализируют эпизод художественного фильма по теме. В целом урок должен способствовать возрождению эпистолярного жанра.
-
Урок русского языка по теме "Это "корни жизни" – раст-, ращ-, рос-!" 2013
Урок ориентирован на достижение результата, расширение кругозора учащихся, повышение мотивации обучения. Урок по учебнику "Русский язык. 5-й класс" Т.А. Ладыженской и др.
-
Урок русского языка по теме "Я и моя семья". 3-й класс 2017
Цель урока: развивать устную и письменную речь, учить читать слоги с твердыми и мягкими со гласными. Развивать технику чтения. Учить соотносить твердые и мягкие согласные звуки с буквами. Учить писать слова, обозначающие имена, фамилии, отчества с большой буквы.
-
Урок русского языка по теме "Язык художественной литературы. Средства выразительности языка художественной литературы" (на примере отрывка из повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка"). 8-й класс 2014
Задачи урока: познакомить со средствами выразительности языка художественной литературы; дать представление об особенностях классификации речевых, фактических, грамматических ошибок; научить критическому чтению и анализу материала; активизировать познавательную активность обучающихся.
-
Урок русского языка по теме "I и II спряжения глаголов настоящего времени". 4-й класс 2012
Цель урока: закрепить знания об окончаниях глаголов I и II спряжения настоящего времени через сказки А.С. Пушкина.
-
Урок русского языка по теме «"Доброе начало – половина успеха": приемы создания начала сочинения-рассуждения при подготовке к ЕГЭ». 11-й класс 2012
Мыследеятельностная педагогика является одним из ведущих отечественных подходов к построению нового содержания образования. Акцент делается на работу со способностями учащегося. Особое внимание уделяется метапредметному подходу в обучении. Целью урока является создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации с позиции применения метапредметного подхода на уроках русского языка.
-
Урок русского языка по теме «Безударные личные окончания глаголов». 5-й класс 2014
Урок обобщения и систематизации знаний, форматирования умений и навыков практического применения усвоенного. Цель урока: обобщение знаний учащихся по орфографии и пунктуации; закрепление умения определять спряжение глаголов.
-
Урок русского языка по теме «Буквы "о" и "а" в корне -гор-, -гар-"» 2014
Цель урока: научить определять условия выбора -гор, -гар, учитывая лексическое значение корня; развитие умения применять правило на практике, формирование навыков работы с текстом, умение находить в тексте выразительные средства языка. Определять тему, тип и стиль текста; воспитание любви к природе, бережного отношения к ней; развитие чувства общения с природой, его значимости.
-
Урок русского языка по теме «Главные члены предложения». 5-й класс 2015
В статье показаны приемы работы учащихся с «Бортовым журналом» при закреплении и расширении темы урока.
-
Урок русского языка по теме «Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных» 2015
Учащиеся знакомятся с написанием букв "о" и "е" после шипящих в суффиксах существительных; учатся применять правило при выборе букв "о" и "е" в суффиксах существительных.
-
Урок русского языка по теме «Дидактическая игра как средство активизации обучения». 6-й класс
2014
Цель урока: показать использование дидактических игр на уроке русского языка, различные формы подачи учебного материала, результаты проектной деятельности учащихся в работе в парах постоянного, сменного состава, группах.