Русский язык
-
Урок русского языка. Тема: "Определение". 5-й класс 2012
Пятиклассники, начиная изучать тему «Определение», уже знают начальные сведения об этом второстепенном члене предложения. В 5-м классе формируется умение использовать определения в устной и письменной речи. По программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др. урок по этой теме выпадает на осень, поэтому возникла идея провести его, используя природный материал (осенние листочки).
-
Урок русского языка. Тема: "Ораторская речь" 2009
На уроках русского языка предусмотрены занятия по развитию речи, благодаря которым дети учатся правильному общению, умению анализировать текст, пополнять свой словарный запас и многому другому, но главным, является убеждение в необходимости развивать речь.
-
Урок русского языка. Тема: "Очень главная – буква заглавная". 2-й класс 2012
Цель урока: развитие умения писать заглавную букву в названиях сел, городов, деревень.
-
Урок русского языка. Тема: "Подготовка к сочинению-рассуждению по прочитанному тексту" 2012
На уроке создаются условия для повторения и систематизации знаний учащихся; развитие умения анализировать, синтезировать материал, определять проблему или проблемы текста, авторскую позицию, давать комментарии, излагать собственную точку зрения, делать выводы.
-
Урок русского языка. Тема: "Правописание -тся и -ться в глаголах". 5-й класс 2012
Цель урока: дть понятие о правописании -тся и -ться в глаголах; развить умение владения способом действия при выборе написания. Урок-исследование построен на основе технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо).
-
Урок русского языка. Тема: "Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий" 2008
Урок ориентирован на педагогов, работающих по программе А.И. Власенкова, но также может быть использован при работе по другим программам. Урок посвящен повторению и закреплению следующих орфограмм: безударные личные окончания глаголов, правописание суффиксов действительных и страдательных причастий, гласная перед суффиксом -л- в глаголах, гласная перед суффиксом -вш- в причастиях. На уроке ведется целенаправленная подготовка к ЕГЭ, т.к. все указанные орфограммы объединены в одно задание в тестах ЕГЭ по русскому языку.
-
Урок русского языка. Тема: "Правописание Н и НН в суффиксах полных причастий и отглагольных прилагательных" 2012
Урок направлен на формирование навыка написания н–нн в причастиях и отглагольных прилагательных. В целях повышения эффективности обучения используются продуктивные задания: на сопоставление, анализ, формулирование, опорный сигнал.
-
Урок русского языка. Тема: "Правописание парных согласных на конце слова" 2012
Занятие формирует навыки грамотного письма, развивает орфографическую зоркость, учит наблюдать несовпадение норм произношения с нормами правописания парных согласных на конце слова. Развивает фонематический слух.
-
Урок русского языка. Тема: "Правописание числительных" 2012
Обобщаются знания учащихся по теме «Имя числительное». Формулируется правило правописания «ь» на конце и в середине числительных. Закрепляются навыки правописания «ь» в конце и середине числительных. Проверяется навык правописания числительных через упражнение в учебнике.
-
Урок русского языка. Тема: "Предлоги" 2012
Урок формирует представление о предлоге как отдельном слоге; учитель показывает роль предлогов в речи. Учащиеся учатся употреблять предлоги в речи и правильно их писать.
-
Урок русского языка. Тема: "Разделительный ъ". 2-й класс 2012
Цель урока: познакомить учащихся с правилом написания разделительного Ъ; развивать умение правильно слышать и писать слова с разделительным Ъ.
-
Урок русского языка. Тема: "Сжатое изложение". 9-й класс 2012
Урок готовит учащихся к ГИА по русскому языку (часть С1). Обобщает ЗУН учащихся, полученные ранее (не только на предыдущих уроках, но и в курсах 5–8-х классов). Материал представлен в доступной форме, сравниваются этапы работы над сжатым изложением и приготовление свежевыжатого сока.
-
Урок русского языка. Тема: "Систематизация и обобщение изученного о числительном" 2009
Урок русского языка с использованием интерактивной доски с целью систематизировать сведения об имени числительном; совершенствовать навыки нормативного употребления числительных в речи.
-
Урок русского языка. Тема: "Создание таблиц". Правописание о-а в корнях -лаг-, -лож-, -раст-, -ращ-, -рос-" 2010
Интегрированный урок представляет познавательную ценность. Применение компьютерных технологий оживляет подачу и усвоение материала на высоком уровне. Предусмотрена практическая работа по созданию таблицы с учетом уровневой дифференциации.
-
Урок русского языка. Тема: "Части слова. Приставка". 3-й класс 2012
Цель урока: повторение материала, изученного во 2-м классе по теме «Приставки и предлоги», совершенствование умений отличать приставки и предлоги. Уточнение и проверка знаний учащихся по теме «Сложные слова». Развитие речи, обогащение словарного запаса, активизация пассивного словаря.
-
Урок русского языка. УМК "Гармония". 3-й класс 2011
Урок русского языка в 3-м классе (УМК «Гармония») призван систематизировать знания о глаголе, его начальной форме и изменении по временам (наст., прош). На всех структурных этапах урока преобладает активная осознанная учебная деятельность. Задания выполняются на наглядной основе, с использованием мультимедийного проектора, что способствует удержанию внимания на протяжении всего урока, оказывая большое влияние на воспитание интереса к предмету. Организована тестовая работа.
-
Урок русского языкаю Тема: "Спряжение глаголов" 2009
Урок-сказка с элементами уровневой дифференциации. Цель урока: обобщить и систематизировать знания о правописании безударных личных окончаний глагола. В ходе урока дети учатся применять алгоритм «Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием».
-
Урок русскогоязыка по теме "Причастие. Повторение" 2010
Применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить поле деятельности учителя. Нетрадиционные формы работы позволяют разнообразить учебную деятельность, они способствуют повышению интеллектуальной активности, учащихся, эффективности урока. Игра на уроке помогает создать атмосферу непринужденности, увлекает, разряжает напряженную обстановку.
-
Урок русской словесности в 6-м классе 2008
Основная цель урока – пробудить в детях чувство гордости и благодарности перед Великими людьми.
-
Урок русской словесности. О.Уайльд "Звездный мальчик". 3-й класс 2013
Данный урок проводится в 3-м классе по УМК "Учебники нового поколения" Республики Казахстан, авторы учебника: Павленко В.К., Абенова Т.К. Урок интегрированный (русский язык и литература). В основе урока - технология критического мышления. Работа идет как в группах, так и индивидуально. Отрабатывается навык самооценки по предложенным критериям.
-
Урок с ИКТ (мультимедиа–презентация) "Правописание безударных личных окончаний глагола" (обобщение), интегрированный с литературой 2010
Цель урока – повторить полный алгоритм применения правила правописания гласных в окончании глагола. Развивать умение применять конкретное правило на практике. Уметь работать в группе и индивидуально. Способствовать формированию интереса к слову и языку в целом.
-
Урок с использованием ИКТ "Имя числительное" 2011
Урок русского языка в 6-м классе служит повторению изученного материала и проверкой знаний учащихся об имени числительном, его правописании и склонении в письменной и устной речи.
-
Урок с использованием ИКТ "О деепричастном обороте, знаках препинания и не только…" 2009
Применение ИКТ позволяет повысить эффективность урока благодаря заинтересованности учащихся, активизации их мыслительной деятельности, элементам игры, заложенным в основу объяснения и закрепления материала на уроке.
-
Урок с использованием ИКТ "Образование страдательных причастий прошедшего времени" 2009
Урок русского языка для 8-го класса разработан с использованием образовательного комплекса «1С: Школа. Привет, Причастие!». Учебная деятельность организована с использованием разноуровневых заданий, что позволяет осуществить дифференцированный подход в обучении. Образовательный комплекс дает возможность быстро и эффективно зафиксировать уровень знаний, оценить работы учащихся.
-
Урок с использованием ИКТ "Повторим орфографию. Правописание корней". 6-й класс 2009
Урок позволяет систематизировать знания школьников по теме. На уроке отрабатываются следующие умения: использование встроенного сервиса программы MS Word, работа в тестирующем режиме готового пакета "Наставник" и тесте, разработанном в программе MS Excel. Также предлагаются устная разминка, творческое задание.
-
Урок с использованием ИКТ "Проверка безударной Е и ударной Ё". 2-й класс 2011
Автор знакомить учащихся с возможностью проверки безударной Е буквой Ё. Формирует умение применять на практике правила правописания безударных гласных. Знакомит детей с ценностью мёда, лесных ягод.
-
Урок с использованием ИКТ "Словообразование деепричастий" 2009
Основная идея урока заключается в том, чтобы «сухой», трудноусваиваемый материал по образованию деепричастий подать в игровой, визуально представленной форме. Подзаголовок в теме «грамматический поезд» придает не только форму уроку, но и вносит элемент игры: каждое правильно выполненное учащимися задание прибавляет вагончики к поезду.
-
Урок с использованием ИКТ "Урок письма. Письмо – это текст". 10-й класс 2011
Чтобы сформировать механизм говорения и письма, нужно постоянно работать над умениями детей планировать и стилистически оформлять содержание высказывания. При этом необходимо знать и учитывать особенности речевых жанров. В методической литературе уже имеются рекомендации по обучению учащихся написанию реферата и по обучению школьников деловому письму.
-
Урок с использованием ИКТ в 6-м классе по теме "Чередование А–О в корнях" 2008
Урок с использованием ИКТ в 6-м классе с целью научить правильно писать корни с чередованием гласных, узнать от чего зависит написание А–О в том или ином корне.
-
Урок с использованием информационных технологий на тему: "Повторение о глаголе" 2007
В статье приводится один из уроков, проводимых в нашей школе совместно учителем информатики и русского языка. Тема предлагаемого урока – "Повторение о глаголе". Используется компьютерная техника, две подготовленные и поставляемые в приложениях программы из разработанного пакета "Поддержка русского языка" и проектор.