Русский язык
-
Урок русского языка по теме "Правописание гласных "о–а" в корнях "гор–гар", "зор–зар"". 5-й класс 2014
Урок усвоения новых знаний по теме в 5-м классе основан на учебном комплексе «Русский язык» В.В. Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой c учетом стандартов второго поколения (с указанием УУД).
-
Урок русского языка по теме "Правописание дефиса в наречиях". 6-й класс 2014
Урок соответствует методике обучения русскому языку средствами субъективизации, разработанной Г.А. Бакулиной. Даны примеры современных средств обучения: системы голосования Votum и сервиса LeaningApps.org.
-
Урок русского языка по теме "Правописание корней -гор, -гар" (5-й класс) 2009
Использование традиционных методов обучения приводит к тому, что сильным ученикам неинтересно учиться, а слабым – очень сложно. Дифференцированный подход предполагает необходимость разноуровневого обучения для сильных, средних и слабых учеников. Именно это позволит заинтересовать всех учащихся процессом обучения.
-
Урок русского языка по теме "Правописание местоимений с предлогами". 4-й класс 2014
Цель урока: открыть и усвоить новые знания; на основе наблюдений подвести к выведению правила правописания местоимений с предлогами. Дети составляют опорный конспект урока.
-
Урок русского языка по теме "Правописание мягкого знака после шипящих в конце кратких прилагательных 2015
Данный материал представляет собой конспект урока русского языка. Это урок совершенствования знаний, умений, навыков, т. к. является вторым в теме «Полные и краткие прилагательные». Отличительная особенность представленного конспекта — использованный в нем дидактический материал: тщательно подобранные отрывки из стихотворений поэтов 20 века и созданные специально для этого урока тексты занимательного характера.
-
Урок русского языка по теме "Правописание Н и НН в наречиях" 2009
Урок изучения нового материала по УМК под редакцией М.М. Разумовской с использованием мультимедийной презентации имеет практическую направленность, построен в игровой форме, что способствует повышению мотивации обучения. В ходе урока учащиеся развивают умение анализировать языковые единицы, проверяют уровень сформированности орфографических навыков.
-
Урок русского языка по теме "Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных". 6-й класс 2014
Урок русского языка по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и других. Цель урока: формирование орфографической грамотности, закрепление и контроль знаний. Загадки, лингвистические задачи, игра «Корректор», работа со светофором, распределительный диктант – основные приемы на уроке.
-
Урок русского языка по теме "Правописание НЕ с глаголами" 2010
Урок является обобщающим. Проводится в соответствии с программой М.М. Разумовской. Построен в соответствии с технологией встречных усилий (ТВУ) обучающихся и учителя. Сопровождается электронной презентацией.
-
Урок русского языка по теме "Правописание НЕ с причастиями" 2011
Цель урока русского языка: познакомиться с правилом написания частицы НЕ с причастиями; учиться правильно писать НЕ с причастиями. Урок начинается с мобилизующего этапа – работе по карточкам, а затем учащиеся сами формулируют тему и цели урока. Перед изучением новой темы идет мотивация учащихся: скажите, зачем мы изучаем правила русского языка?
-
Урок русского языка по теме "Правописание НЕ с различными частями речи". 7-й класс 2013
Урок является уроком повторения и обобщения изученного материала, построен по типу урока-семинара – практического занятия, организованного по группам, с учётом способа познавательной деятельности учащихся. Урок может быть полезен при подготовке учащихся к Государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов по русскому языку, а также при подготовке к Единому государственному экзамену в 11-м классе.
-
Урок русского языка по теме "Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-". 6-й класс 2013
Урок с мультимедийным приложением проводится по технологии проблемного обучения. Учащиеся самостоятельно открывают новое правило различения на письме приставок пре- и при-, учатся определять основные значения. На уроке используется здоровьесберегающая технология (в виде физкультминутки «Приставочки»).
-
Урок русского языка по теме "Правописание производных предлогов" 2009
Правописание производных предлогов требует особого внимания. Рифмованный алгоритм является мнемотехническим подспорьем, предотвращающим смешивание материала при изучении производных предлогов.
-
Урок русского языка по теме "Правописание производных предлогов". 7-й класс 2013
Урок систематизирует знания учащихся о предлоге, отрабатывает навык правописания предлогов, формирует коммуникативную компетенцию учащихся. Отдельные фрагменты урока и презентации могут быть использованы в качестве дидактического материала для подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ.
-
Урок русского языка по теме "Правописание родовых окончаний имен прилагательных". 3-й класс 2014
Цель урока: обобщить и закрепить знания учащихся об имени прилагательном; формировать навыки правописания родовых окончаний имен прилагательных; умение точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными, определять род и число; воспитывать любовь к природе.
-
Урок русского языка по теме "Правописание слов с разделительным мягким знаком". 2-й класс 2018
Цели урока: формировать у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком; учить проводить звуко-буквенный анализ слова с разделительным мягким знаком.
-
Урок русского языка по теме "Правописание сложных прилагательных". 6-й класс 2014
Предлагается урок усвоения новых знаний, включающий в себя повторение орфограмм, изученных в разделе «Имя прилагательное»; исследовательскую работу; тренировочные упражнения по усвоению новых знаний, необходимые при различных мониторингах; творческую работу.
-
Урок русского языка по теме "Правописание суффиксов -чик- – -щик-". 6-й класс 2014
В ходе ученики повторяют суффиксы, при помощи которых образованы имена существительные, самостоятельно выводят правило и способ определения написания суффиксов -чик -щик в именах существительных. Основные формы работы на уроке: фронтальная и групповая. На уроке используются элементы проектной деятельности.
-
Урок русского языка по теме "Правописание суффиксов -чик-щик-". 5-й класс 2014
Урок применяет системно-деятельностный подход с учетом принципов здоровьесбережения. Для активизации мыслительной деятельности учаихся использованы проблемный метод (самостоятельный вывод правила в сравнительном анализе примеров) и приемы интерактивного обучения (игра "Да-нетка", рефлексия). Индивидуальная, групповая, коллективная формы работы эффективны для познавательной деятельности учащихся и контроля, оценки знаний разными способами.
-
Урок русского языка по теме "Правописание суффиксов имен существительных чик - щик" 2015
Урок русского языка в 6-м классе проводится первым в изучении данной темы. Разработан на основе технологии активных методов обучения и группового обучения. В ходе урока обучающиеся самостоятельно формулируют правило и применяют его на практике.
-
Урок русского языка по теме "Правописание суффиксов существительных -ек/ик"
2011
На уроке учащиеся знакомятся с правилом написания гласных в суффиксах существительных -ек и -ик, учатся различать суффиксы -чик, -щик, -ек, -ик. Устные и письменные задания помогают закрепить материал.
-
Урок русского языка по теме "Правописание частицы НЕ с глаголами". 7-й класс 2014
Работа автора представляет собой конспект урока по русскому языку в 7-м классе коррекционной школы 8-го вида. Урок позволяет создать условия для изучения и первичного закрепления орфограммы "частица не с глаголами".
-
Урок русского языка по теме "Правописание частицы НЕ с глаголом". 2-й класс
2014
На урок приходит необычный гость – Карлсон. Он влетает в окно и просит посадки. Ребята в восторге от этого человечка! Чего стоит последний эпизод прощания с героем... На уроке, помимо основной цели – научиться писать глаголы с частицей НЕ, учащиеся знакомятся с новым словарным словом. Урок иллюстрирует, как провести работу над словарным словом в рамках деятельностного подхода. УМК «Школа России».
-
Урок русского языка по теме "Правописание чередующихся гласных а–о в корнях -лаг-/-лож-, -раст-(-ращ-)/-рос-" 2013
На уроке закрепляется правописание чередующихся гласных в корнях -лаг-/-лож-, -раст-( ращ-) / -рос-, формируется умение рассуждать при выборе чередующихся гласных в корне и находить слова с чередующимися гласными в корне.
-
Урок русского языка по теме "Правописание чередующихся гласных о-а в корнях -рос-, -раст-, -ращ-". 5-й класс 2012
Данный урок - это объяснения нового материала, на основе знаний, которыми дети уже располагают. Его целью является как усвоение и закрепление нового материала, так и повторение раннее изученного. Изучение нового материала происходит путем сравнения с другими корнями с чередованием. К выводам дети приходят самостоятельно.
-
Урок русского языка по теме "Предлог как часть речи". 7-й класс 2013
Урок посвящен изучению предлогов. У учащихся формируется представление о предлоге как служебной части речи; в ходе урока учащиеся находят предлоги и характеризуют их.
-
Урок русского языка по теме "Предложение". 5-й класс 2013
Цель: сформировать понятие "предложение", "грамматическая основа предложения", представление об интонации в конце предложения; развивать устную и письменную связную речь; прививать интерес к русскому языку.
-
Урок русского языка по теме "Предложения с прямой речью". 4-й класс 2023
Цели урока: повторить изученное о словосочетании и предложении, правилах постановки знаков препинания в конце предложения, в простом осложнённом предложении, между частями сложного предложения, в предложениях с прямой речью; продолжать развитие умения формулировать определение понятий; обогащать словарный запас учащихся; совершенствовать орфографические и пунктуационные умения.
-
Урок русского языка по теме "Придаточные предложения" 2010
Цели урока: формирование умения определять структуру сложноподчиненного предложения; формирование умения расставлять знаки препинания в сложноподчиненном предложении; научить видеть синонимические возможности придаточных определительных.
-
Урок русского языка по теме "Приемы сжатия (компрессии) текста". 9-й класс 2013
Урок проводится с целью подготовки выпускников к сжатому изложению и направлен на отработку умений кратко и ясно излагать мысли, применять различные способы сжатия информации. В качестве исходных текстов используются отрывки поэмы Н.В. Гоголя "Мертвые души", поэтому на уроке параллельно ведется работа, направленная на выявление особенностей языка писателя, в частности, на раскрытие основных функций художественной детали в поэме "Мертвые души".
-
Урок русского языка по теме "Приемы штатного письма: аллюзии и реминисценции в современной прессе" (11-й класс) 2010
Каждый день мы встречаемся с массой изданий, глаза разбегаются. Что выбрать? Какой газете отдать предпочтение? А что читаете вы? Какие газеты и журналы вам интересны? Почему? Как разобраться в этой массе изданий?