Русский язык
-
Урок–зачет в форме заочного путешествия "Путешествие в древний Псков" 2009
Автор стимулирует интерес к работе с текстовым материалом, содержанием которого являются сведения из истории родного края; развивает творческие способности, ассоциативное мышление учащихся; воспитывает уважение и искреннюю любовь к родной земле.
-
Урок–игра "Что? Где? Когда?" по теме "Правописание наречий. Дефис в наречиях". 7-й класс 2009
Целью развивающего урока является непосредственное развитие ребенка, превращение цели урока в его конкретный результат. Поэтому для себя как учителя основную задачу в ходе урока я вижу в создании такой учебной деятельности, которая бы формировала у учащихся заинтересованность в учении и саморазвитии.
-
Урок–игра «Путешествие в страну существительных» 2009
Предлагаемый автором урок-игра позволяет в нетрадиционной форме обобщить знания, полученные при изучении темы в 5-м классе. На уроке используются компьютерные технологии.
-
Урок–игра (презентация) по теме "Лексика"(5—8-е классы) 2009
Урок-презентация предназначен для проведения урока русского языка по теме «Лексика» в 5—8-х классах, а также может быть использован в качестве внеклассного мероприятия, посвящённого русскому языку. Приложение поможет без проблем сориентироваться в построении занятия. Презентация отличается продуманной системой навигации по слайдам, содержит элементы анимации и звукового оформления.
-
Урок–исследование "Наречие в тексте" (по УМК С.И. Львовой). 7-й класс 2009
В ходе урока учащиеся повторяют и закрепляют знания по теме «Наречие» на материале фрагмента из повести А.П. Чехова «Степь». Знакомятся со свойствами наречия, определяющими его изобразительную функцию, совершенствуют навыки текстоведческого анализа и исследовательской работы.
-
Урок–исследование "Я к Вам пишу…" 2009
Урок русского языка "Я к Вам пишу..." позволяет на основе анализа предложенных текстов выявить особенности личного и официально-делового письма, а также структуру личного письма. В основе технологии урока методика продуктивного обучения.
-
Урок–исследование по теме "Предложение с прямой речью" 2009
Автор ставит цель: повторить изученное об обстоятельствах, закрепить умение детей находить обстоятельства в тексте, определять их разряд; знакомит детей с новым видом предложений - предложениями с прямой речью. Учит записывать предложения с прямой речью и отличать их от других предложений.
-
Урок–конкурс в 6-м классе по теме "Имя прилагательное" 2009
На уроке класс разбивается на две команды. Изучение данной темы проходит в виде соревнования между этими командами.
-
Урок–проект "Энциклопедия одного слова" (5-й класс) 2009
Урок-проект по русскому языку "Энциклопедия одного слова" в 5-м классе предполагает создать комплексное представление о слове, пробудить интерес к русскому слову как величайшей ценности языка. Учебный проект способствует развитию исследовательских способностей и навыков групповой работы.
-
Урок–рефлексия как форма организации активной деятельности учащихся 2008
В современных условиях жизни, чтобы быть успешным, ребёнок, кроме определённой суммы знаний, умений и навыков, должен овладеть умением самостоятельно планировать, анализировать, контролировать свою деятельность, самостоятельно ставить перед собой новые учебные задачи и решать их. Традиционный урок не может решить этих задач, поэтому педагогу приходится искать новые приёмы и формы работы. Предлагаемый тип урока является особым — это урок-рефлексия. Он помогает формировать у учеников средства самоанализа, самоконтроля, самооценки.
-
Урок, посвященный Сергею Павловичу Королеву 2012
Цель урока – расширить знания учащихся о жизни и деятельности С.П. Королева.
-
Урок, посвященный словарям 2010
Необходимой составляющей в обучении русскому языку является возможность научить ребенка пользоваться справочной литературой. Данный урок, построенный в игровой форме, дает возможность повторить и закрепить знания учащихся по теме «Лексика» в 5-м классе. Совершенствовать навыки работы со словарями (толковым, орфографическим, фразеологическим и иностранных слов).
-
Урок: "Второстепенные члены предложения. Определение" 2010
Урок разработан в соответствии с развивающей программой "Школа 2100", которая опирается на технологию проблемно-диалогического обучения и деятельностный подход. Данная технология позволяет заменить урок объяснения нового материала уроком "открытия" знаний.
-
Урок: "Действительные и страдательные причастия" 2010
Основной целью урока является объяснение нового материала, повторение пройденного, закрепление навыков по теме "Причастие".
-
Урок: "Имя прилагательное" 2010
Имена прилагательные являются постоянными спутниками существительных, без них речь не может быть точной и меткой. Использование прилагательных придает речи особую выразительность, яркость, образность. И в старших классах должна быть продолжена работа над прилагательными. Учащиеся в 10-м классе повторяют свои знания о прилагательных.
-
Урок: "Как определить лексическое значение слова". 5-й класс 2013
Урок изучения нового материала. Пятиклассники, активизируя собственные знания и опыт, знакомятся со способами объяснения лексического значения слова (используется частично-поисковый метод). В работе ребятам помогает презентация, которая позволяет организовать на уроке разнообразные формы познавательной деятельности, мотивирует учащихся, организует закрепление изученного материала, расширяет кругозор.
-
Урок: "Морфемный разбор слова". 5-й класс 2003
Урок начинается с психологического настроя и разминки, необходимых на уроках. Материал заданий позволяет в игровой форме повторить полученные ранее знания и умения. На уроке отрабатывается навык морфемного разбора. Формируется умение работать в группе и самостоятельно. Все задания направлены на развитие мышления, внимания, памяти и быстроты реакции.
-
Урок: "Однородные члены предложения" 2010
Урок комплексного применения знаний. В процессе урока ученики отрабатывают навыки постановки знаков препинания при однородных членах предложения, развивают орфографическую и пунктуационную зоркость. Задания, приведенные в уроке, позволяют учителю отрабатывать навыки, которые необходимы учащимся при выполнении тестовой части ГИА.
-
Урок: "Сказуемое. Простое глагольное сказуемое" 2010
Основной целью урока является закрепить знания о простом глагольном сказуемом; использование их в речи на примере художественных текстов как одно из синтаксических средств выразительности речи.
-
Урок. русского языка «Лингвостилистический анализ стихотворения Ф.И. Тютчева "Как хорошо ты, о море ночное…"» 11-й класс 2012
Лингвостилистичекий анализ текста предполагает рассмотрение художественного произведения на всех уровнях: фонетическом, морфемном, морфологическом, лексическом, синтаксическом. Предложенный вид работы в старших классах формирует языковые компетенции, что актуально при подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Работа на уроке проводится в группах (один из видов личностно- ориентированного обучения), что формирует коммуникативные компетенции учащихся.
-
Урока русского языка на тему «Русской речи Государь по прозванию Словарь». 7-й класс 2022
Цели урока: повторить и закрепить знания учащихся по теме «Лексика» (о лексическом значении слова, синонимах, антонимах, исконно-русских и иноязычных словах); совершенствовать навыки работы со словарями; воспитывать интерес к книге.
-
Уроки компьютерного тестирования 2003
В предлагаемом уроке компьютерного тестирования по русскому языку компьютер используется как средство для интенсификации процесса обучения. С его помощью отрабатываются практические умения и навыки, проводится индивидуальная работа с учащимися, закрепляется умение составлять алгоритмы. Все это позволяет повысить уровень грамотности письменной речи учащихся, умения систематизировать учебный материал. Компьютерное тестирование готовит учащихся к сдаче ЕГЭ и вступительным испытаниям при поступлении в некоторые вузы.
-
Уроки письма в формировании основных образовательных компетенций 2008
Положительную успешность в жизни необходимо формировать уже в раннем детстве или, в крайнем случае, в школе. Роль учителя - создать для ребенка ситуацию успеха, вовремя уловить тот момент, когда ученик дошел до своего уровня сложности и у него уже начинают опускаться руки, или наступает чувство разочарования в том или ином деле, падает к нему интерес. Вот здесь важно предложить новое, как продолжение и развитие уже освоенного материала. В данный момент можно не только поставить новые цели, но и подсказать новые приемы работы, естественным образом развить те успехи, которые ребенок уже достиг, превращая их в ощутимую по результатам победу.
-
Уроки по теме: "Морфемика и словообразование". Орфография в 10-м классе с использованием ИКТ 2007
В статье представлены конспекты шести уроков, указаны оборудование, программное обеспечение и интернет-ресурсы, необходимые для их проведения. В приложении находится презентация "Состав слова и словообразование". Уроки 1–2 актуализируют теоретические знания учащихся по теме, служат отработке алгоритма морфемного и словообразовательного разбора слов. Уроки 3–4 содержат материал повышенной сложности для закрепления навыков морфемного и словообразовательного разбора слов, готовят к выполнению заданий ЕГЭ по указанной теме. Уроки 5–6 – практикум по орфографии и проверочный тест трёх уровней сложности по всему материалу изученной темы.
-
Уроки развития речи 2010
Профессионализм учителя во многом зависит от требовательности к самому себе. Ученики иногда кажутся невнимательными и ленивыми, агрессивными и заносчивыми, но задача учителя состоит в том, чтобы вооружить их знаниями, навыками добывать эти знания, умениями сотрудничать с другими и развивать в себе все то лучшее, что делает человека человеком. Свою работу строю на наглядно-практических заданиях, учитывая индивидуальные особенности детей.
-
Уроки развития речи 2006
Одним из сложных уроков по русскому языку для учащихся-татар являются специальные уроки развития речи. Содержание и тематика уроков развития речи позволяет привлекать на уроки русского языка обширный познавательный материал, что делает урок информативным, расширяет представления гимназистов о мире, обнаруживает связи между различными явлениями действительности, дает дополнительные сведения о жизни общества и развитии языка, об истории народов, об их культуре, вызывая интерес к познанию нового, неизвестного, углубляя взгляд на знакомое и привычное. Конечная цель работы по развитию речи – формирование умения воспринимать чужие и выражать свои мысли в устной и письменной форме, правильно и уместно используя языковые средства в соответствии с целью и условиями общения.
-
Уроки развития речи в 8-м классе 2010
Уроки развития речи обучают учащихся составлять связный текст, учат последовательно излагать свои мысли, развивают творческую деятельность учащихся, развивают навыки составления текста.
-
Уроки развития речи как предлог к разговору о важнейших событиях и явлениях отечественной истории 2006
Современная школа призвана формировать мыслящую личность, гражданина и патриота своей страны, осмысливающего ход истории, умеющего сопоставлять события прошлого с сегодняшним днем. Все эти воспитательные и образовательные задачи решаются на уроках развития речи при анализе картин гениальных русских художников, связанных с историческими коллизиями Российской державы. Самостоятельность учащихся в подборе материалов, необходимость делать исторические и искусствоведческие выводы – отличительная черта такого типа уроков.
-
Уроки развития речи. 10-й класс 2007
Уроки развития речи в 10-м классе, а именно, функционально-стилистическая характеристика текста. При данном виде разбора определённый текст анализируется как образец функционального стиля на всех языковых уровнях, что способствует развитию творческих, исследовательских способностей учащихся, обобщению и систематизации знаний по фонетике, лексике, грамматике, стилистике, совершенствует чувство языка. Одним словом, решается комплекс задач по подготовке к экзаменам – независимо от формы их проведения.
-
Уроки речеведения при изучении темы "Виды глагола" 2007
<p>В статье представлены речевые фрагменты уроков – анализ текста в аспекте стилистики языковых единиц. Рассмотрение глагольных форм в тексте «крупным планом» отражает содержание лингвистического анализа, ориентированного на определение позиции автора и «опознавательные знаки» его присутствия в тексте. Считаем актуальной разработку методики вхождения ученика в идейно-образное содержание текста через языковую форму, что обеспечивает сознательность отбора языковых средств при создании текста.</p>