Наталья Петровна Дутко |
Темы Открытых уроков автора
-
Урок открытых мыслей "Что же представляет собой мысль Н.В. Гоголя в поэме "Мертвые души"?" 2011
Свое самое главное произведение Н.В. Гоголь назвал «Мертвые души» и выразил в этом названии великую тайну своего творчества. Что может дать пользу душе, а что вред? Под таким углом зрения предлагаю ребятам начать осмысление поэмы «Мертвые души». От анализа цветовой палитры произведения мы переходим к анализу психологического портрета автора поэмы.
-
На уроке вводится понятие тропов, повторяются эпитеты, олицетворения, метафоры, сравнения. Учащиеся учатся нахождить тропы в текстах, определять их художественный эффект и составлять собственные тексты на заданные темы.
-
Каждый день мы встречаемся с массой изданий, глаза разбегаются. Что выбрать? Какой газете отдать предпочтение? А что читаете вы? Какие газеты и журналы вам интересны? Почему? Как разобраться в этой массе изданий?
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Языковые приемы создания рекламных слоганов как инструмент воздействия на потребителя
В данной работе реклама рассматривается как своеобразный феномен культуры и искусства. Она давно изучается как явление культуры, а ее язык остается почти неисследованным. В работе сделана попытка определения способов классификации слоганов в зависимости от используемых языковых средств и от методов воздействия на потребителей. Материалом исследования служит печатная реклама, радио- и телереклама, наружная щитовая реклама. Основными способами создания слоганов являются: цитации, аллюзии, анафора, эпифора.
-
Береза в озеленении пришкольного участка
В данной работе рассматривается вопрос, почему береза наиболее часто используется в озеленении пришкольного участка. Дается описание внешнего вида березы. Рассказывается о том, как растения и животные используют березу, какие народные приметы связаны с этим деревом. Сделан вывод о том, что береза наиболее светолюбивое дерево, быстро растёт, неприхотлива к почве, морозоустойчива, растет возле дорог, следовательно, наименее восприимчива к вредным воздействиям выхлопных газов.
-
Сравнение разных видов клена на пришкольном участке
В данной работе рассмотрены следующие виды клёна: клён Гиннала, американский клён, обыкновенный клён. Эти деревья растут на пришкольном участке. Автор работы проводит сравнительный анализ этих видов клёна и делает вывод, что клён Гиннала имеет ярко выраженные признаки, по которым его легко распознать. А вот американский клён внешне напоминает ясень, что многих вводит в заблуждение. Недаром его еще называют ясенелистным.