Русский язык
-
Урок русского языка по теме "Синтаксис. Пунктуация. Повторение и обобщение изученного" 2014
Цель урока: повторение и закрепление знаний по синтаксису и пунктуации; расширение кругозора учащихся при выполнении заданий; подготовка к ЕГЭ.
-
Урок русского языка по теме "Синтаксис" "В здоровом теле – здоровый дух!". 5-й класс 2012
Урок русского языка здоровьесберегающей направленности по программе VII-го вида. Для мотивации к предмету использовались красочное оформление доски, оздоровительные минутки. Материал для практических заданий взят из опыта детей, которые любят заниматься спортом.
-
Урок русского языка по теме "Синтаксис", 11-й класс 2008
Урок по теме "Синтаксис" проводится по технологии развития критического мышления. Цель урока - обобщение знаний о синтаксисе. На стадии вызова используется прием "кластер", позволяющий выявить имеющиеся знания. На стадии осмысления учащиеся сравнивают свою схему со схемой, составленной учителем, находят ошибки и ставят индивидуальные цели изучения раздела. На стадии рефлексии выполняются практические задания. Параллельно с этой темой звучит духовно-нравственная тема - тема души. Текст, предложенный для анализа, рассказывает о различиях в представлениях разных народов о душе.
-
Урок русского языка по теме "Синтаксические языковые нормы". 11-й класс 2012
Урок русского языка "Синтаксические языковые нормы" предназначен для учащихся 11-го класса и является частью в системе подготовки к ЕГЭ по русскому языку. На уроке повторяются теоретические сведения о синтаксических языковых нормах, необходимых для выполнения заданий А-4, А-5. Также уделяется внимание и другим языковым нормам: орфоэпическим, лексическим, морфологическим. Соответственно выполняются задания А-1, А-2, А-3 ЕГЭ.
-
Урок русского языка по теме "Синтаксический разбор предложения". 4-й класс 2011
На уроке использовались следующие формы обучения: рассказ учителя, самостоятельная работа учащихся, соревнование, наблюдения, игры, мини-исследование, что позволяет добиться лучших успехов в решении практических задач на уроке.
-
Урок русского языка по теме "Систематизация и обобщение знаний по теме "Лексика" 2011
В связи с миграционными процессами во многих регионах России проблема преподавания русского языка как неродного является одной из наиболее актуальных. Практически повсеместно в группах занимаются учащиеся, которые владеют русским языком на разных уровнях. Этот факт весьма затрудняет работу учителя, делает ее трудоемкой и малоэффективной. Предложенный материал будет способствовать повышению уровня преподавания русского языка как неродного.
-
Урок русского языка по теме "Сказочная страна «Имя прилагательное»". 5-й класс 2014
Интегрированные уроки стали предметом изучения нашего школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла. На интегрированных уроках обостряется внимание к теоретическому материалу, придается новая окраска изучаемому содержанию.
-
Урок русского языка по теме "Склонение имен прилагательных во множественном числе". 4-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями склонения имен прилагательных во множественном числе. К уроку составлены презентация и тренажер.
-
Урок русского языка по теме "Склонение имен существительных". 5-й класс 2014
Суть проблемного обучения заключается в том, что учитель создаёт познавательную задачу и дети ищут средства для ее решения, используя ранее изученные и усвоенные знания и умения. Характерный признак проблемного подхода – самостоятельная познавательная деятельность. Эта технология приучает детей к самостоятельности в познании и дает положительный результат.
-
Урок русского языка по теме "Склонение причастий". 7-й класс 2013
Урок знакомит учащихся со склонением причастий. Задания развивают речь, логическое мышление, внимание и память, самостоятельность в учебной деятельности. Контроль умений и навыков осуществляется в словарном диктанте, тестовых заданиях, комплексном анализе текста.
-
Урок русского языка по теме "Склонение числительных. Интервью". 6-й класс 2012
Мастер-класс для коллег проводится в виде деловой игры «Редакция», во время которой «журналисты» получили редакционное задание, взяли у гостей интервью на тему «Школьные рекорды» и подготовили материал для газеты.
-
Урок русского языка по теме "Слитное и дефисное написание сложных прилагательных". 6-й класс 2014
Главная функция русского языка – общение между людьми. Разнообразить нашу речь помогают имена прилагательные. Они передают красоту, яркость окружающих предметов, делают нашу речь выразительнее, точнее. Употребление сложных прилагательных вносит в речь образность, более точное выражение мыслей. Дети боятся использовать сложные прилагательные, т. к. не всегда уверены в их написании. Урок формулирует основные условия выбора написания прилагательных и на примерах закрепляет полученные знания.
-
Урок русского языка по теме "Слитное и раздельное написание "не" с наречиями на -о, -е". 7-й класс 2014
Урок по УМК М.Т. Баранова изучает новый материал. Учащиеся разделены на группы. С формами проверки, графическим диктантом знакомы. Учитель при затруднении задает вопросы, помогающие ученикам правильно сформулировать выводы. На уроке сочетаются задания разных уровней сложности – репродуктивные и творческие. Используются следующие формы работы – индивидуальная, парная, групповая, различные формы проверки.
-
Урок русского языка по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о, -е". 6-й класс 2013
Цель урока: знать правила слитного и раздельного написания НЕ с наречиями; сопоставлять с правилом слитного и раздельного написания НЕ с существительными и прилагательными; уметь правильно писать слова с НЕ, объяснить и обозначить орфограмму.
-
Урок русского языка по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями". 7-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с правилом написания НЕ с причастиями; формировать навыки написания частицы и приставки НЕ в причастии; повторить написание НЕ с существительными, прилагательными, местоимениями, глаголами; рассказать ребятам о правописании НЕ с деепричастиями, наречиями; развивать умение самостоятельно работать с текстом; работать в паре; оценивать свою учебную деятельность и деятельность своего партнёра; развивать диалогическую и монологическую речь.
-
Урок русского языка по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи" 2009
Методическая разработка урока по теме «Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи» посвящена одной из сложных тем. Задания практического характера, включающие в качестве примеров пословицы и поговорки, отличаются большим разнообразием, позволяют повторять и закреплять правила орфографии, способствуют творчеству, развивают умение аргументировать, обобщать изученное.
-
Урок русского языка по теме "Слитное и раздельное написание производных предлогов" (7-й класс) 2010
Для улучшения восприятия учениками материала предлагается использовать в ходе урока рисунки и таблицы, которые составляются вместе с учениками.
-
Урок русского языка по теме "Слова категории состояния" (урок-исследование). 10-й класс 2019
Цель урока: обобщение знаний о словах категории состояния, научить отличать их от кратких прилагательных и наречий.
-
Урок русского языка по теме "Слова категории состояния". 7-й класс 2013
Цель урока: познакомить со значением категории состояния, её семантическими группами, морфологическими признаками, синтаксической ролью; учить отличать слова категории состояния от кратких прилагательных и наречий; формировать навык определения, к какой группе по значению относятся слова категории состояния; развивать интерес к русскому языку.
-
Урок русского языка по теме "Слова книжные и разговорные". 5-й класс 2014
С помощью проблемных ситуаций на уроке ребята открывают и первично закрепляют новые знания по теме урока. Самостоятельно определяют значения слов с помощью толковых словарей, работают в парах, участвуют в дискуссии.
-
Урок русского языка по теме "Слова с разделительным твердым знаком". 3-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с правописанием слов с разделительным твердым знаком. Соответствует ФГОС, применяет системно-деятельностный подход, форма ‒ заочное путешествие в зимний лес. Разнообразные формы и приемы, задействованные на уроке, позволяют каждому ребенку органично включиться в увлекательную проблемно-поисковую учебную деятельность.
-
Урок русского языка по теме "Слова-синонимы". 2-й класс 2014
Цель урока: логически вывести алгоритм определения "слова-синонимы, дать понятие «слова-синонимы» на основе знаний детей, наблюдать за сходством и различием слов - синонимов; развивать умение находить слов-синонимов среди других слов, развивать мыслительные операции и творческие способности, речь учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Словари – копилки слов". 6-й класс 2014
Урок русского языка – это один из нетрадиционных уроков, который можно проводить как вводный, так и обобщающий. Примером обобщающего урока может быть двухчасовой урок-заседание, урок-игра, урок-путешествие «В гостях у словарей».
-
Урок русского языка по теме "Словари. Толковые словари и словари трудностей". 6-й класс 2014
Урок помогает создавать условия для формирования культурной личности, познавательной компетенции; повторить лексику, узнать, какие бывают словари, формировать ключевые и предметные компетенции, умение работать с книгой-словарём.
-
Урок русского языка по теме "Словообразование имен существительных". 6-й класс 2014
Цель урока. закрепить умения производить словообразовательный разбор имен существительных; сформировать умения определять словообразовательную модель имен существительных; совершенствовать орфографические умения и навыки учащихся; обогащать словарный запас.
-
Урок русского языка по теме "Словообразование". 11-й класс 2014
Данный урок проводится в 11-м классе на этапе повторения и подготовки к ЕГЭ. Он направлен на повторение и обобщение теоретического материала по теме "Словообразование", стимулирование интереса учащихся к исследовательской работе, на развитие творческой деятельности учеников.
-
Урок русского языка по теме "Словосочетание как единица синтаксиса" 2013
Урок построен на материале статьи В.О. Ключевского «Как создавались на святой Руси монастыри». Предлагается один из вариантов работы по теме «Словосочетание», итогом которой должно стать обобщение изученного по синтаксису и расширение сведений об истории России.
-
Урок русского языка по теме "Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании". 8-й класс 2013
Урок дает возможность систематизировать знания учащихся, полученные на предыдущих уроках по теме «Словосочетание».
-
Урок русского языка по теме "Словосочетание". 5-й класс 2014
Уурок-экскурсия по осеннему парку повторяет и закрепляет понятие “словосочетание”, совершенствует умения выделять словосочетания из предложения, находить главную и зависимую части словосочетания, правильно ставить вопрос, повторяет знания учащихся за курс начальной школы.
-
Урок русского языка по теме "Словосочетание". 5-й класс 2013
Первый урок в теме «Словосочетание» в 5-м классе. Знания о словосочетаниях учащиеся получили уже в начальной школе, поэтому на уроке углубляются представление о связи слов в словосочетаниях, их строении. Урок направлен на совершенствование умения выделять главное слово, использовать словосочетания в речи, чему способствует такая форма урока, как ролевая игра, а также использование иллюстраций о ЗОЖ.