Русский язык
-
Урок русского языка по теме "Словосочетание". 5-й класс 2013
"Словосочетание" - одна из важнейших тем при изучении синтаксиса в 5-м классе. Работая над этой темой, важно научить учащихся определять главное и зависимое слово в словосочетании, находить и конструировать словосочетания определенной структуры ("сущ. + сущ. с предлогом и без", "прил. + сущ.", "глаг. + сущ.", "глаг. + наречие"), а также разграничивать словосочетания с глаголом в роли главного слова и сочетания подлежащего с глаголом-сказуемым.
-
Урок русского языка по теме "Словосочетание". 6-й класс 2012
Цели урока: стимулировать творческую деятельность учащихся, тщательно проработать изучаемый материал; развивать коммуникативные навыки, необходимые для формулировки задания и общения.
-
Урок русского языка по теме "Сложноподчиненное предложение и его виды". 9-й класс 2014
Разработка представляет урок обобщения и закрепления изученного материала с применением ИКТ, групповых форм работы, работы с информацией. Особенность разработки – использование краеведческого материала (стихотворений местных поэтов, фотографий родного края в презентации, публицистических статей гражданско-патриотической и нравственной проблематики из районной газеты «Сергиевская трибуна») для анализа и разбора. Также использованы выдержки из классических произведений русской литературы.
-
Урок русского языка по теме "Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным". 9-й класс 2014
Первый урок по теме открывает новые знания. На уроке применяется системно-деятельностный подход. На втором уроке знания закрепляются. Урок проводится по системе «Школа-2100».
-
Урок русского языка по теме "Сложноподчиненное предложение. Обобщение изученного". 9-й класс 2013
Урок интересен особой идейно-тематической направленностью: все задания – и групповые, и коллективные – объединены одной темой – темой России и служения Отечеству. СПП для анализа взяты из цитат великих русских людей и пословиц. Для лучшего усвоения учебного материала создана презентация.
-
Урок русского языка по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточным временем". 9-й класс 2012
Урок из курса «Синтаксис сложного предложения» проверяет и оценивает уровень ЗУН по распознаванию придаточных предложений, учит составлять сложные предложения. Урок интересен не только для учителя, но и для учащихся, которые с огромным интересом включаются в работу и оценивают свою деятельность в течение урока на каждом этапе в листе контроля.
-
Урок русского языка по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными места и времени". 9-й класс 2014
Речевой материал, на котором базируется основа урока, – тексты о народных промыслах – хохломе, гжели, позволяющие формировать понимание красоты, ценности народного творчества, приобщение к созидательному труду. Через работу с текстом расширяют свои познания о народных промыслах, самостоятельно (в группах) исследуют новый тип придаточных предложений, проверяют свои выводы по таблице.
-
Урок русского языка по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными, или Как воспитать себя" 2012
Урок повторения и закрепления знаний учеников о придаточных определительных и изъяснительных. В ходе урока учащиеся знакомятся с основными видами придаточных обстоятельственных. Урок развивает речь учащихся через монологические высказывания, пробуждает у учащихся интерес к самим себе, самопознанию и самовоспитанию.
-
Урок русского языка по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными" 2013
Цель урока: познакомить с видами обстоятельственных придаточных.
-
Урок русского языка по теме "Сложноподчиненные предложения", 9-й класс 2009
Урок построен по системе развивающего обучения. С этой же целью используется компьютерная презентация, раздаточный материал в виде буклетов и карточек. Использование текстов из творчества В.Высоцкого позволяет осуществлять межпредметные связи, реализовывать принцип деятельностного подхода, расширять кругозор учащихся, прививать любовь к творчеству поэта. Исследовательская работа формирует навыки учащихся в исследовательской деятельности, самостоятельной работе, готовит к сдаче ЕГЭ.
-
Урок русского языка по теме "Сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом" 2010
Урок по теме «Сложносочиненное предложения с общим второстепенным членом» проводится в 9-м классе по общеобразовательной программе «Школа–2100» по учебнику «Русский язык. 9 класс».
-
Урок русского языка по теме "Сложные предложения с различными видами связи" 2012
Цель урока: закрепление умения анализа сложного предложения схемами; формирование умения различать виды связи в сложном предложении с различными видами связи; формирование умения ставить знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи; закрепление умения определять смысловые значения между частями БСП, значения, способы и последовательность присоединения придаточных предложений к главному; формирование умения использования в речи сложных предложений.
-
Урок русского языка по теме "Сложные предложения с различными видами связи". 9-й класс 2011
Цель урока – помочь учащимся практически усвоить понятие «сложное предложение с различными видами связи», показать необходимость формирования умения использовать различные синтаксические конструкции в зависимости от задач, условий общения.
-
Урок русского языка по теме "Сложные слова" 2003
Урок русского языка проводится в 3м классе (1-4) во втором полугодии с целью познакомиться с новым способом словообразования - сложение основ.
-
Урок русского языка по теме "Служебные части речи". 7-й класс 2013
На уроке актуализируются знания учащихся о самостоятельных частях речи и служебных частях речи, с которыми подробно им предстоит знакомиться. Урок построен как исследовательская лаборатория. В ходе урока учащиеся должны самостоятельно сделать вывод о различиях между двумя группами частей речи.
-
Урок русского языка по теме "Служебные части речи". 7-й класс 2016
Данный урок – урок-обобщение, предназначенный для повторения материала в нетрадиционной форме. Урок разработан с учётом возрастных особенностей учащихся, апробирован на конкретном классе. В классе занимаются дети основной и коррекционной групп, поэтому для них предусмотрены как общие задания, так и индивидуальные. На уроке использован региональный материал – стихи поэта из Восточного Казахстана, Павла Щербинина «Баллада о глотке воды».
-
Урок русского языка по теме "Собирательные числительные" 2010
Цели урока следующие: формирование понятия о собирательных числительных, выработка умения находить числительные в тексте, употреблять их в речи, определять разряды числительных, воспитание чувства патриотизма. На уроке большое внимание уделяется развитию речи учащихся. Для этого используются мультимедийные слайды с изображением картины «Утро в сосновом бору», тексты для анализа. Прослеживаются межпредметные связи с историей, литературой.
-
Урок русского языка по теме "Собирательные числительные" 2010
Особенностью данного урока является воспитательный аспект: использование на этапе активизации пословиц, в которых есть собирательные числительные; обучающимся также предлагается раскрыть смысл каждой пословицы.
-
Урок русского языка по теме "Собирательные числительные". 6-й класс 2013
В ходе урока у учащихся формируются и развиваются умения отличать собирательные числительные от других количественных числительных, использовать собирательные числительные в речи, правильно сочетая их с существительными.
-
Урок русского языка по теме "Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан". 5-й класс 2014
На уроке использован сингапурский метод “Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан”. Воспитывает у детей стремление оказывать помощь одноклассникам, учит применять теоретические знания на практике.
-
Урок русского языка по теме "Согласный звук [ч]. Буква ч 2009
Цель курса обучения грамоте состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка. Достижение цели и реализация основных линий курса осуществляются в рамках сквозных тем "Слово", "Предложение", "Текст".
-
Урок русского языка по теме "Создание текста на основе разностилевых источников". 8-й класс 2012
Материал урока позволит учащимся систематизировать, расширить и углубить представление о функциональных стилях; формировать умение отличать особенности разных стилей; учить составлять тексты в разных стилях на основе разностилевых источников. При обучении учащихся исследовательским навыкам приоритетными становятся формы, последовательно ориентированные на стимулирования самостоятельной творческой деятельности учащихся. Одной из таких форм является стилистический эксперимент.
-
Урок русского языка по теме "Сокровище – это не только золото да серебро…". 6-й класс 2013
Конспект повторительно-обобщающего урока по теме «Наречие». Цели урока: обобщить сведения о наречии как части речи; повторить орфограммы, связанные с изучением наречия; привести знания в систему.
-
Урок русского языка по теме "Состав слова. Выведение алгоритма". 3-й класс 2017
Цели урока: уточнить понятия «корень», «основа», «приставка», «суффикс», «окончание»; создать с учащимися алгоритм разбора слова по составу.
-
Урок русского языка по теме "Состав слова". 5-й класс 2013
Игровые уроки проходят всегда с большим интересом. Они побуждают учащихся к приобретению и дальнейшему совершенствованию знаний по русскому языку, развивают и совершенствуют психологические качества личности школьников: любознательность, инициативность, настойчивость; помогают выявить одаренных в лингвистическом отношении учащихся и воспитывают у слабоуспевающих учеников веру в свои силы, в возможность преодоления отставания по русскому языку.
-
Урок русского языка по теме "Составление аннотации к сказкам". 4-й класс 2016
Урок русского языка в 4-м классе создающий условия для развития речи обучающихся, путем знакомства с понятием - аннотация, составлением устного и письменного текста, а также групповой и самостоятельной работы с книгой. Урок построен на приемах исследования и проектной деятельности. Использован метод дидактической игры (театрализация); наглядные методы: книги, иллюстрации, словари, справочная информация; традиционные словесные методы: беседа, монолог.
-
Урок русского языка по теме "Составление текста из предложений с заданным набором слов". 2-й класс 2014
На уроке дети развивают умения составлять предложения из заданных слов, расставляя их в определённом порядке. также дети учатся анализировать структуру предложения, совершенствуют навыки работы с текстом, умения выделять признаки текста и отличать текст от набора предложений.
-
Урок русского языка по теме "Сочинение – описание предмета". 5-й класс 2012
На уроке повторяются через анализ готовых текстов следующие понятия: тип речи, тема, основная мысль, стиль текста. Ученики знакомятся с особенностями описания предмета в научном и художественном стилях, с языковыми средствами изображения признаков предмета в художественном стиле.
-
Урок русского языка по теме "Способы передачи чужой речи" (в рамках подготовки к устному собеседованию и к сочинению на лингвистическую тему) 2023
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о способах передачи чужой речи; сформировать устойчивый навык постановки знаков препинания при составлении предложений с разными способами передачи чужой речи.
-
Урок русского языка по теме "Способы проверки окончаний слабой позиции слов, обозначающих предмет" 2014
Цель урока: формирование контрольно-оценочных действий учащимися в разновозрастном сотрудничестве.