Русский язык
-
Урок русского языка по теме "Письмо с пропусками на месте орфограмм слабых позиций гласных и согласных" 2010
Целью данного урока является: отработка письма с пропусками на месте орфограмм слабых позиций; закреплять понятие орфограмма; развитие мышления; учиться задавать вопросы, выявлять сходства и различия; учиться контролировать, осуществлять действия и оценивать полученные результаты.
-
Урок русского языка по теме "Повелительное наклонение глагола". 5-й класс 2007
Метод обучения - это важнейший, самый подвижный и самый динамичный компонент учебного процесса, тесно связанный со всеми его сторонами. В зависимости от темы, целей, уровня класса стараюсь употреблять различные методы обучения. При изучении морфологии в 5–6-х классах наиболее продуктивным считаю метод коллективной формы познавательной деятельности, разработанный кандидатом педагогических наук В.К. Дьяченко. Суть этого метода вкратце можно определить так: "Все обучают каждого - каждый обучает всех". Привожу вариант урока русского языка в 5-м классе на тему "Повелительное наклонение глаголов".
-
Урок русского языка по теме "Повелительное наклонение" 2014
Данный материал может быть использован на уроках русского языка при изучении темы "Повелительное наклонение" в 6-м классе коррекционных школ II вида, обучающихся по программе общеобразовательной школы. Цель: автоматизация дежурных звуков, развитие слухового восприятия учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Повторение в конце года. Разделы науки о языке". 7-й класс 2014
Как построить урок, чтобы он был насыщен учебным материалом и в то же время содержал элементы игры, был интересен детям? Как на одном уроке успеть организовать самостоятельную и коллективную деятельность учеников, самопроверку и самооценку работы? Каким образом объединить теорию и практические задания по разным разделам языкознания, развитию речи? Как рационально использовать информационные технологии на уроке? Представлен дидактический материал и урок русского языка.
-
Урок русского языка по теме "Повторение и закрепление знаний о причастии". 7-й класс 2009
В процессе урока происходит систематизация знаний о причастии: формируются умения находить причастие и определять его грамматические признаки, выявляются роли причастий в речи, составляется связный рассказ, ученики обучаются написанию сочинения-этюда. Продолжается знакомство с творчеством поэтов и писателей, обращавшихся к теме родной природы, с богатством языка их произведений.
-
Урок русского языка по теме "Повторение изученного в начальной школе". 5-й класс 2012
Занятие с целью проверить умение владения навыком графического выделения орфограммы, определение морфологических признаков самостоятельных частей речи.
-
Урок русского языка по теме "Повторение изученного материала в начальных классах". 5-й класс
2013
На уроке реализуются межпредметные связи с литературой, повторяет сказку «Царевна-лягушка». Презентация активизирует познавательную деятельность учащихся, заинтересовывает их, насыщена иллюстрациями, сказочные персонажи задают вопросы и предлагают задания.
-
Урок русского языка по теме "Повторение изученного о существительном и глаголе" 2009
Через развитие образного мышления у детей младшего школьного возраста добиваюсь осуществления основной цели урока: сопоставления склонения и спряжения — дети часто путают данные понятия. Работа над орфографической зоркостью. Вся проведенная работа на уроке была нацелена на выполнение (в конце урока) творческого задания по теме «Весна».
-
Урок русского языка по теме "Повторение раздела «Фразеология»". 6-й класс 2024
Цель урока: закрепить понятие о фразеологизмах, их роли в обогащении языка.
-
Урок русского языка по теме "Повторение. Подготовка к контрольному диктанту" 2007
Цели урока: предупреждение ошибок в диктанте на правописание чередующихся гласных в корнях слов лаг- – лож-, рист- – рос-, кас- – кос-, гар- – гор-, безударных гласных в корне слова. Все правила проиллюстрированы стихотворениями С.Есенина, Н.Некрасова, С.Маршака, Н Усановой. Это дало возможность поработать над выразительным чтением и привить любовь не только к языку, но и к поэзии.
-
Урок русского языка по теме "Повторение. Синтаксис". 6-й класс 2013
Цели урока: актуализировать знания правил и понятий раздела «Синтаксис»; уметь определять грамматическую основу предложения, второстепенные члены предложения, составлять схему, давать характеристику; определять средства связи слов в словосочетаниях, вид словосочетания, тип подчинительной связи; определять средства связи слов в предложениях и средства связи простых предложений в составе сложного; объяснять правила постановки знаков препинания в простых и сложных предложениях; составлять текст, работать с ним, выполнять задания по тексту.
-
Урок русского языка по теме "Повторяем орфограмму "Мягкий знак на конце слов после шипящих" в 4-м классе по УМК "Начальная школа XXI века" 2009
В процессе урока дети учатся видеть в слове орфограмму, необходимость написания мягкого знака на конце слов после шипящих. Кроме этого, урок способствует воспитанию чувства ответственности при работе в команде.
-
Урок русского языка по теме "Поговорим об именах существительных в именительном падеже множественного числа". 4-й класс 2014
Цель урока: формировать умение грамотно употреблять в речи форму именительного падежа имен существительных множественного числа.
-
Урок русского языка по теме "Подготовка к ЕГЭ. Орфоэпия. Синтаксис. Правописание приставок". 11-й класс 2013
В урок включены упражнения, отрабатывающие навык выполнения заданий ЕГЭ: А1, 2, 11, 19, 22. Все задания связаны между собой, что положительно сказывается на формировании и развитии культуроведческих, языковых, лингвистических и коммуникативных компетенций учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Подготовка к написанию сжатого изложения. Урок в формате ГИА" 2010
Данный урок формирует необходимый минимум теоретических знаний и практических навыков по анализу и информационной переработке текста. Его основная цель: обучение написанию сжатого изложения через формирование умения отбирать в исходном тексте основное (относительно частей исходного текста) и существенное (внутри каждой основной части), умения сокращать текст разными способами, умения правильно и логично излагать свои мысли, точно использовать языковые средства обобщенной передачи содержания.
-
Урок русского языка по теме "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения ОГЭ 15.3 на тему "Что такое выбор?" 2019
Что нужно знать и уметь, чтобы хорошо написать сочинение?
-
Урок русского языка по теме "Подготовка к сочинению-рассказу биографического характера" (3-й курс колледжа на базе основного общего образования; 2 часа) 2009
Урок развития речи построен на материалах из биографии В.И. Даля. Предлагается один из вариантов подготовительной работы, итогом которой должно стать сочинение-рассказ студентов о собственной биографии.
-
Урок русского языка по теме "Понятие о служебных частях речи". 7-й класс 2014
Вводный урок по формированию понятия о служебных частях речи проводился в виде урока-путешествия по одному из городов страны "Морфология". Использовалась подача нового материала, усвоение которого шло самостоятельно, в проблемной ситуации на уроке и с ИКТ и стратегиями РКМЧП. Урок прививает любовь к родине, сохраняет ее богатства. На уроке используются индивидуальные, групповые, игровые, устные и письменные формы обучения.
-
Урок русского языка по теме "Понятия о деепричастиях" 2009
Нами представлено два урока русского языка по теме "Деепричастие". Они являются образцами из системы занятий, на которых одновременно с формированием языковой и коммуникативной компетенций осуществляется развитие ОУУН обучающихся. Первый - урок изучения нового материала, второй - урок-исследование, на котором школьники учатся использовать деепричастие в речи.
-
Урок русского языка по теме "Портретный очерк. Подготовка к сочинению по картине Б.М. Кустодиева "Портрет Федора Шаляпина" 2009
Цели и задачи: углубление понятия о жанре портретного очерка, строении портретного очерка; формирование умения использовать дополнительный материал при подготовке к домашнему сочинению; редактировать и создавать свой текст, используя составленный план; воспитывать чувство прекрасного.
-
Урок русского языка по теме "Построение алгоритмов определения спряжения глагола по его неопределенной форме 2012
На уроке формируется умение учащихся распознавать спряжение глаголов по неопределенной форме и обосновывать по ней написание безударных личных окончаний глаголов.
-
Урок русского языка по теме "Правила переноса слов" 2023
Цель урока: ознакомление обучающихся с правилами переноса слов.
-
Урок русского языка по теме "Правописание -Н- и -НН- в кратких отглагольных прилагательных и кратких страдательных причастиях". 6-й класс 2014
Представлена дидактическая схема урока по теме «Правописание –Н- и –НН- в кратких отглагольных прилагательных и кратких страдательных причастиях». Урок разработан для учащихся 6-го класса, обучающихся по программе Разумовской М.М. Дидактическая схема урока дана с точки зрения мыследеятельностного подхода. Использована задачная форма организации образовательного процесса.
-
Урок русского языка по теме "Правописание -тся, -ться в глаголах" 2022
Цель урока: знакомство с особенностями правописания глаголов; формирование навыков правильного написания глаголов на -тся и -ться.
-
Урок русского языка по теме "Правописание "тся", "ться" в глаголах" 2013
Урок можно использовать по любой программе. В уроке много заданий различного уровня сложности, посильные для каждой категории учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Правописание безударных гласных, парных по глухости-звонкости согласных в корне слова" 2010
Урок направлен на закрепление умения обнаруживать орфограмму в корне слова, умения подбирать проверочные слова для решения орфографических задач в корнях существительных с помощью памяток из учебника М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка», 2-й класс.
-
Урок русского языка по теме "Правописание безударных гласных, проверяемых и не проверяемых ударением" 2015
Цель урока: отработка умения проверять написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными.
-
Урок русского языка по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов" 2010
Данный урок построен на основе деятельностного подхода с элементами исследовательской деятельности. Представленные методы работы на уроке и учебный материал способствуют в ходе урока выработке алгоритма работы над правильным написанием окончаний глаголов 1 и 2 спряжения.
-
Урок русского языка по теме "Правописание букв е, и в корнях с чередованием" (5-й класс) 2009
Урок русского языка для 5-го класса по учебнику Бунеева Р.Н. выдержан в структуре проблемного урока: создание проблемной ситуации, решение проблемы, формирование и закрепление умений, рефлексия. При создании проблемной ситуации возникает реакция удивления, затруднения, появляется заинтересованность. Так достигается основная цель на этапе введения знаний - предельная концентрация внимания. При побуждении к осознанию затруднений дети актуализируют ранее полученные знания и понимают, что им не хватает новых. Это приводит к формулированию проблемного вопроса. Ученики ставят цель, внутренне мотивированную потребностью открыть новые знания.
-
Урок русского языка по теме "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу". 2-й класс, УМК "Школа России" 2018
Цель урока: ученики овладевают первоначальными знаниями о нормах русского языка и пишут слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу без ошибок, отрабатывают умения писать данные буквосочетания.