Русский язык
-
Урок русского языка по теме "Путешествие в штат Фонетика" 2009
Урок проводится с целью обобщения знаний учащихся. Он проходит в форме игры-путешествия, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся, пробуждению интереса к русскому языку.
-
Урок русского языка по теме "Работа над сочинением-рассуждением по тексту Ю.Графского «Чайки»". 10-й класс 2014
Конспект урока разработан в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Предложенные задания подобраны так, чтобы помочь учащимся научиться конструировать текст сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста, развивать умение понимать и интерпретировать читаемый текст, создавать свое высказывание, уточняя тему и основную мысль текста, выстраивать композицию сочинения, отбирать языковые средства, объясняя их роль в тексте.
-
Урок русского языка по теме "Работа с текстом. Подготовка к ГИА". 9-й класс 2014
Урок готовит учащихся к выполнению части С2 ГИА, служит звеном в системной, целенаправленной работе по формированию умений наблюдать, определять, анализировать изобразительно-выразительные средства языка в художественной литературе, а также строить высказывание, включать в письменную работу результаты анализа и наблюдений за средствами художественной выразительности.
-
Урок русского языка по теме "Разбор слова по составу". 2-й класс 2013
Урок уточняет и конкретизирует знания учащихся о частях слова, содействует развитию мышления обучающихся, внимания, умения обобщать и делать выводы. Выбранные методы и средства обучения обеспечивают разностороннее восприятие учебного материала, а мультимедийное сопровождение способствует повышению эффективности урока.
-
Урок русского языка по теме "Развитие орфографической зоркости. Красиво – значит верно". 3-й класс 2014
Подробно описан ход урока общеметодологической направленности. Цель: формировать у учащихся представление о методах, связывающих изучаемые понятия в единую систему, учебной деятельности. Кроме предметной темы, урок имеет метапредметную тему «Алгоритм. Действие по алгоритму», развивает предметные и метапредметные умения, которые подробно описаны.
-
Урок русского языка по теме "Развитие речи. Описание природы в жанре лирической миниатюры. Технология мастерских". 6-й класс 2011
Учитель учит детей создавать текст-описание природы; обучает умению анализировать мини-тексты с целью определения связи между содержанием и отбором языковых средств; развитие аналитического мышления, познавательных умений, творческих способностей, обогащение словаря учащихся лексикой определённых тематических групп. На уроке использованы эвристический, исследовательский методы обучения, интеграция с литературой, музыкой, живописью.
-
Урок русского языка по теме "Развитие речи. Подробное изложение. Повторение знаний о признаках текста". 4-й класс 2012
Урок в 4-м классе призван организовать деятельность обучающихся по систематизации знаний о тексте, выделении его основных признаков, по восприятию и осмыслению текста, содействовать формированию умения определять тему и главную мысль текста, раскрывать мысль при подробной письменной передаче содержания текста, развитию орфографической зоркости.
-
Урок русского языка по теме "Развитие речи. Составление текста-описания" 2010
На уроке отрабатываются основные понятия о тексте. Задания, используемые на уроке, способствуют развитию логического мышления и творческих способностей детей.
-
Урок русского языка по теме "Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова". 2-й класс 2014
Урок в форме путешествия в лес. В ходе путешествия дети тренируются находить слова с орфограммой "парной согласной на конце слова", в подборе проверочных слов, работают в парах, отгадывают загадки, вспоминают, что им известно о растениях и животных леса.
-
Урок русского языка по теме "Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-" 2009
Урок по технологии проблемно-диалогического обучения. На уроке прослеживаются все этапы проблемного обучения. Новая тема раскрывается на основе подводящего диалога. Для усвоения темы учащимся были предложены продуктивные задания. На занятии использовались следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная и групповая.
-
Урок русского языка по теме "Различие частицы и приставки НЕ" 2013
Учащиеся совершенствуют навыки написания частицы и приставки НЕ; повторяют написание НЕ с разными частями речи, обогащают словарный запас, работают над ЛЗ слов.
-
Урок русского языка по теме "Разносклоняемые имена существительные". 6-й класс 2012
Чтобы научить детей находить разносклоняемые существительные в тексте, склонять их, правильно писать суффикс и падежные окончания, повторяется тема «Имя существительное», выполняется тестовое задание и работа с таблицей склонения. Постановка проблемы с занимательным материалом позволяет ученикам самим сделать вывод о правописании падежных окончаний и суффикса -ен разносклоняемых существительных.
-
Урок русского языка по теме "Разряды имен прилагательных". 6-й класс 2013
Урок изучения материала в 6-м классе, на котором формируются знания о делении имен прилагательных по значению; повторяются сведения о степенях сравнения прилагательных. Урок способствует развитию мышления, умения определять разряды. На уроке дается представление о переходе прилагательных из одного разряда в другой.
-
Урок русского языка по теме "Разряды наречий по значению" 2007
На этом уроке ученики узнают, как называли наречие древние римляне и почему это название актуально и в наши дни. Ребята учатся грамотно использовать наречия в своей речи, описывать с их помощью происходящие события.
-
Урок русского языка по теме "Разряды прилагательных по значению". 6-й класс 2017
Учитель предлагает нетрадиционную форму проведения занятия – деловая игра. Урок русского языка способствует стимулированию положительной мотивации учащихся к обучению, позволяет расширить кругозор ребят по теме «Разряды прилагательных по значению». При выполнении тренировочных упражнений для учащихся созданы нестандартные учебные ситуации, обеспечивающие творческое применение изученного материала на практике.
-
Урок русского языка по теме "Разряды числительных". 6-й класс 2014
Цель урока: повторение изученного по теме «Имя числительное»: понятие о части речи, разрядах, правописании, изменении и синтаксических особенностях числительных.
-
Урок русского языка по теме "Речевая ситуация и ее компоненты". 10-й класс 2013
Урок знакомит учащихся с понятием «речевая ситуация», развивает навыки устного монологического высказывания. На уроке органично сочетаются групповая и парная работа с использованием средств ИКТ.
-
Урок русского языка по теме "Речевой этикет – правила речевого поведения". 5-й класс 2013
Урок русского языка с ИКТ развивает мышление учащихся, их интеллект. Большое внимание должно уделяться воспитанию нравственных качеств, умению общаться в различных ситуациях.
-
Урок русского языка по теме "Речь устная и письменная. Что изучает фонетика?" 5-й класс 2012
Цель урока: систематизация знаний по разделу «Фонетика», полученных в начальной школе. На протяжении урока отрабатываются навыки работы с научным текстом: чтение и пересказ, составление плана.
-
Урок русского языка по теме "Род имён существительных" 2020
Цель урока: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению рода имени существительного. Задачи: актуализировать знания о постоянных и непостоянных морфологических признаках имени существительного; познакомить со способом определения рода существительного.
-
Урок русского языка по теме "Род имен существительных". 5-й класс 2012
На уроке школьники повторяют известный материал о роде имен существительных, выявляют основные способы определения рода существительных и повторяют орфограмму «Мягкий знак после шипящего».
-
Урок русского языка по теме "Род несклоняемых имен существительных" 2010
Автор на уроке формирует понятие о категории рода несклоняемых имен существительных; умения определять род несклоняемых имен существительных; совершенствует навыки синтаксического и пунктуационного анализа предложения.
-
Урок русского языка по теме "Род несклоняемых имен существительных". 5-й класс 2013
В конспекте используется презентация как при объяснении нового материала, так и при выполнении заданий, предназначенных для закрепления изученного. Урок можно разнообразить количеством заданий на закрепление материала в зависимости от работоспособности класса.
-
Урок русского языка по теме "Род несклоняемых имен существительных". 5-й класс 2014
Цели урока: познакомиться с понятием "несклоняемые существительные"; учиться определять род несклоняемых существительных по контекстному окружению и с помощью словаря, а также уметь употреблять их в речи; отрабатывать правильное произношение некоторых иноязычных слов.
-
Урок русского языка по теме "Родовые и видовые понятия". 5-й класс 2014
Цели урока: совершенствовать умение пользоваться различными способами объяснения лексического значения слова; дать представление о родовых и видовых понятиях и формировать умение использовать родовые понятия для толкования значения слов; развивать познавательные (интеллект), коммуникативные, регулятивные (воли) универсальные учебные действия; формировать личностные УУД через содержание учебного материала.
-
Урок русского языка по теме "Роль имени прилагательного в речи" 2012
Урок русского языка способствует развитию коммуникативных навыков учащихся, обогащению словарного запаса школьников, учит любить родной язык, всматриваться, вслушиваться в окружающий мир, воспитывает чувство прекрасного, развивает творческие способности.
-
Урок русского языка по теме "Роль местоимения в речи", 9-й класс (для специальных коррекционных школ VIII вида) 2008
Данный урок разработан по программе обучения русскому языку умственно отсталых учащихся в коррекционных школах VIII вида. Данная категория детей имеет особенности развитии всех психических процессов, поэтому урок адаптирован под их особенное восприятие, внимание, память, мышление. Особой задачей урока является развитие речи, обогащение словарного запаса данных учащихся, коррекция грамматического строя речи.
-
Урок русского языка по теме "Роль наречий в тексте". 7-й класс 2013
Это один из последних уроков по изучению темы «Наречие» по программе С.И. Львовой и В.В. Львова. Он идёт после рассмотрения роли наречий в словосочетании и предложении и перед темой по культуре речи «Правильное употребление наречий», а в теме «Роль наречий» первый. Изучение каждой части речи по данному учебнику заканчивается рассмотрением её роли в тексте.Поэтому дети понимают, что самостоятельная часть речи – носитель не только морфологических и синтаксических, но и стилистических функций.
-
Урок русского языка по теме "Роль прилагательных в языке и речи" 2008
Основная задача учителя состоит в том, чтобы расширить кругозор ученика, развить чувство прекрасного. Уроки развития речи способствуют этому в большей степени. Выясняя роль прилагательных в языке и речи, ученик знакомится с различными видами искусства: живописью, музыкой, литературой. Различные задания помогают ему почувствовать красоту и силу имени прилагательного.
-
Урок русского языка по теме "Роль причастий в речи". 7-й класс 2013
В ходе урока отмечаются особенности употребления причастий в художественном, научном, разговорном стилях. На уроке формируются умения устанавливать логические связи между предложениями, осмысливать слова и фразы в контексте, способность воспринимать информацию, содержащуюся в тексте, понимать авторскую позицию, развиваются навыки смыслового анализа текста, определение стиля речи. Используются разные виды работ: фронтальная, коллективная, самостоятельная.