Русский язык
-
Правописание н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных 2009
На уроке обобщаются и систематизируются сведения о правописании н и нн в суффиксах частей речи, изученных ранее, вырабатываются навыки правильного написания н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.
-
Правописание Н и НН в суффиксах причастиях и отглагольных прилагательных. 7-й класс 2019
Цели урока: обучение правописанию -Н- и -НН- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; развитие понятия части речи «прилагательное»: помимо изученного ранее имени прилагательного – семантические и грамматические особенности отглагольного прилагательного.
-
Правописание наречий 2011
Цели урока: привитие навыков правописания -О и -Е на конце наречий после шипящих; совершенствование навыков правописания Н и НН в наречиях; формирование навыков написания наречий с суффиксами -А- и -О- (из-, до-, с-, в-, на-, за-); закрепление навыков дефисного написания наречий.
-
Правописание наречий с приставками. 4-й класс, система Л.В. Занкова 2011
Урок изучения нового. Конспект урока разработан по системе развивающего обучения Л.В. Занкова с использованием частично-поискового метода, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся, успешному усвоению нового материала.
-
Правописание наречий. Буквы О, А на конце наречий 2011
Изучение нового материала строится на установлении внутрипредметных связей: урок начинается с повторения изученного о наречии, орфографической разминки, что помогает настроить учеников на серьезную работу. Объяснение нового материала проходит в интересной форме (учащимся рассказывается сказка).
-
Правописание не с деепричастием. 7-й класс 2011
Данная тема достаточно проста для учащихся, потому что близка теме "Правописание не с глаголом". На уроке целесообразно повторить правописание не с другими частями речи, тем самым новая тема будет отработана впервые, а темы, изучавшие правописание не с именами существительными, именами прилагательными и глаголами, будут повторены еще раз и закреплены на практике.
-
Правописание НЕ с именами прилагательными 2015
Цели урока: обобщение и систематизирование материала об имени прилагательном, умение отличать слитное и раздельное написании НЕ с именами прилагательными.
-
Правописание НЕ с именем существительным. 6-й класс 2014
Урок закрепления темы рассчитан для учащихся 6-го класса, занимающихся по учебнику под редакцией М.Т.Баранова. В ходе урока учащиеся должны повторить и закрепить правописание НЕ с существительными, научиться распознавать, когда НЕ приставка, частица, часть корня. Задания имеют дифференцированный характер.
-
Правописание НЕ с наречиями на -о, -е 2008
На уроке представлен учебный проект по русскому языку "Правописание НЕ с наречиями на -о, -е", созданный учащимися 6 "А" класса. Проект затрагивает две темы курса: "Морфология. Наречие" и "Орфография". Указанные темы являются актуальными, так как в практической деятельности учащимся трудно справиться с данной орфограммой.
-
Правописание НЕ с прилагательными. 6-й класс 2011
Учащиеся знакомятся с правилами правописания не с именами прилагательными. У них развивается орфографическая зоркость, логическое мышление, умение анализировать. Воспитывается умение правильно выражать свои мысли в устной форме, а также выступать перед аудиторией.
-
Правописание НЕ с разными частями речи. 7-й класс 2015
Задачи урока: систематизировать правила употребления НЕ с личными формами глагола, деепричастиями, с существительными и прилагательными, определять написание орфограмм.
-
Правописание Не с существительными 2014
Урок проводится в 6-м классе в разделе «Имя существительное». В основе изучения нового материала лежит деятельностный метод обучения. Данный урок содержит проблемную ситуацию – возникновение в сознании вопроса и потребности получить ответ на него. Высокая положительная мотивация формируется при создании нестандартных ситуаций таких, как задания-исследования.
-
Правописание неопределенных и отрицательных местоимений 2009
В возрасте 10-12 лет дети легче и быстрее усваивают учебный материал, если он ярок, эмоционален, содержит элементы игры. Урок (6-й класс) проводится как морское путешествие. Сюжетные задания, использование средств мультимедиа - всё это помогает детям легче усвоить учебный материал.
-
Правописание непроизносимых согласных в корне слова 2012
В ходе урока школьники узнают об особенностях анализа орфограмм в корне слова, алгоритме определения согласной в корне слова, а также ищут орфограммы правописания непроизносимых согласных в корне слова.
-
Правописание О–Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных 2011
Урок в 5-м классе призван познакомить учащихся с орфограммой и ее графическим обозначением на письме, формировать умение распознавать условия выбора орфограммы: часть речи, часть слова, ударение; формировать умение видеть орфограмму и ее опознавательные признаки, правильно писать гласные О, Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.
-
Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. Технологическая карта по русскому языку для 3-го класса по ФГОС 2020
Цели урока: отработка умений и навыков грамотного написания безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.
-
Правописание окончаний имен существительных в косвенных падежах 2011
Цели урока: формировать умение правописания падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3 скл.; развивать умения правильно писать безударное окончание (распознавание орфограмм, отработка способов проверки).
-
Правописание окончаний имен существительных в форме дательного падежа 2012
Цель урока: уточнить знания учащихся о дательном падеже, научить распознавать дательный падеж и правильно писать окончания имен существительных в дательном падеже; воспитывать чувство патриотизма и коллективизма; развивать речь, память и логическое мышление.
-
Правописание отрицательной частицы не с причастиями 2024
Цель урока: повторить и закрепить информацию о правописании частицы не с причастием, отработать и закрепить навыки правописания частицы с причастием.
-
Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода (6-й класс) 2009
В коррекционной школе VIII вида урок русского языка в учебном плане занимает одно из ведущих мест, так как преподавание данного предмета направлено на осуществление специальной задачи -исправление дефектов развития детей с интеллектуальной недостаточностью в целях всесторонней подготовки к самостоятельной жизни.
-
Правописание падежных окончаний имён существительных 2024
Цель урока: отработать навык выбора орфограммы в окончаниях имён существительных; обобщить и закрепить знания о склонении.
-
Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе 2014
На уроке повторяются понятия «существительное»; правописание падежных окончаний имен существительных; развиваются навыки правильного написания, определяется род, число, падеж и склонение имен существительных.
-
Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа (обобщающий урок) 2013
Целью данного урока является закрепление знаний по умениям определять написание безударной гласной в окончаниях имен существительных единственного числа; в отработке навыков выполнения различных видов разбора.
-
Правописание падежных окончаний существительных в единственном числе 2009
Данный урок проводится в 5-м классе при изучении нового материала. Познавательный аспект заключается в овладении учащимися знаниями условия выбора Е-И в падежных окончаниях существительных на -ИЯ, -ИЙ, -ИЕ. Помимо формирования навыков грамотного письма, задачей урока является развитие умения работать в группе для поиска оптимальных путей выхода из проблемной ситуации, умения ясно выражать свою мысль.
-
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. 2-й класс 2011
Урок во 2-м классе вырабатывает умения самостоятельно применять знания о правописании парных звонких и глухих согласных, в подборе однокоренных слов, развивает орфографическую зоркость.
-
Правописание предлогов и приставок. 2-й урок. Урок рефлексии 2016
Цель урока: познакомить учащихся с предлогом как со служебной частью речи. Урок построен в рамках здоровьесберегающей технологии. Включение ИКТ в учебный процесс позволяет организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках русского языка и сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся, что способствует повышению качества усвоения учебного материала и усилению образовательных эффектов.
-
Правописание приставок 2010
Разработка урока в игровой форме знакомит учащихся с правописанием приставок, оканчивающихся на -з, -с, а также вспомнить правописание традиционных приставок. Возможности информационно-коммуникационных технологий способствуют развитию орфографической зоркости и формируют исследовательские навыки учащихся.
-
Правописание приставок на З и С 2011
Дети с интересом работают по технологии Ю.А. Поташкиной., которая позволяет поддерживать постоянную заинтересованность предметом, дает более глубокие, чем обычно, знания об устройстве и функционировании языка и обеспечивает усвоение материала. Начало всех начал - ежедневная словарная работа, основные виды разборов, разминка - все это позволяет не заучивать бездумно, а осмысленно овладевать всеми формами родного языка.
-
Правописание приставок на з-, с-: раз-(рас-), без-(бес-), из-(ис-), воз-(вос-) 2008
Урок имеет образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Используются разнообразные формы работы, учитывается психологический настрой учащихся. В конце урока — этап по развитию речи, где с помощью выражений-подсказок учащиеся убеждаются в необходимости беречь природу. В домашнем задании пишут открытое письмо к своим сверстникам XXI века.
-
Правописание приставок на З-С 2020
Представлен урок изучения нового материала по теме "Правописание приставок на з–с".