Русский язык
-
Урок русского языка по теме "Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми". 7-й класс 2013
На изучение данной темы планируется провести два урока. Данный урок является первым, поэтому больше времени выделяется на объяснение нового материала. Второй урок будет иметь практическую направленность. Урок проходит в игровой форме: учащиеся представляют себя учеными-исследователями, работающими в центре исследования современного русского языка. После каждого этапа работы учащиеся пытаются самостоятельно сделать вывод.
-
Урок русского языка по теме "Причастный оборот. Что это такое?" 2009
Учитывая, что изучаемый материал вызывает определенную трудность в усвоении, была разработана учебная презентация с использованием материала из книги Татьяны Георгиевны Рик «Русский язык: Привет, Причастие!» Материал, изложенный в увлекательной игровой форме, становится доступным для учащихся с разным уровнем знаний.
-
Урок русского языка по теме "Причастный оборот" 2010
Данная работа посвящена причастиям. Основные задачи: дать понятие о причастном обороте; формировать умения определять границы причастного оборота в предложении; рассмотреть условия обособления причастного оборота; показать роль причастного оборота в речи.
-
Урок русского языка по теме "Причастный оборот". 7-й класс 2014
В ходе урока учащиеся учатся находить причастия, образовывать причастия от глаголов, отличать причастия от имен прилагательных, образовывать разные формы причастий, находить причастные обороты.
-
Урок русского языка по теме "Причастный оборот". 7-й класс 2014
Цель урока: дать понятие о причастном обороте; развивать навыки выделения причастных оборотов в тексте, пунктуационные навыки. Формировать умение отличать причастный оборот от одиночных причастий; научить определять место причастного оборота по отношению к определяемому слову, расширить знания детей по теме “Особые формы глагола”, словарный запас учащихся, обогащая его причастиями.
-
Урок русского языка по теме "Проверка безударных гласных в корне слова". 2-й класс 2012
Цель урока: ознакомление с соответствием гласного звука и буквы в ударном слоге (сильная позиция) и их возможном несоответствием в безударном слоге (слабая позиция); выяснение необходимости проверки гласных звуков в слабой позиции и особенностей проверочного слова (гласный звук в сильной позиции).
-
Урок русского языка по теме "Проверка написания слов с парными согласными на конце слова". 2-й класс 2013
Большинство малышей приходят в школу с желанием учиться, но перегрузки школьной жизни, однообразие уроков, неудачи резко снижают мотивацию. На мой взгляд, нетрадиционная форма уроков помогает детям преодолевать трудности в обучении, прививает интерес к предмету, создаёт ситуацию успеха. Урок направлен на развитие умения сопоставлять произношение и написание слов.
-
Урок русского языка по теме "Проверка парных звонких и глухих согласных на конце слов" 2010
Урок разработан с целью научить детей проверке парных согласных на конце слова. На уроке представлены различные задания с использованием ИКТ на развитие памяти, внимания, мышления. Теоретические знания по теме формируются и сразу закрепляются.
-
Урок русского языка по теме "Простое и сложное предложение" 2008
Урок предназначен для студентов I курса специальности "Менеджмент (офисное хозяйство)". Тип урока - комбинированный. На занятии использованы информационные технологии (презентация Power Point - этап объяснения нового материала, программа-тренажер по русскому языку "Фраза" - этап закрепления, мобильный телефон - этап рефлексии, а также компьютер, проектор). На уроке также используется деталь (матрешка) - как мотивационная составляющая.
-
Урок русского языка по теме "Простое предложение". 5-й класс 2012
Урок является заключительным в разделе «Синтаксис. Пунктуация» в 5-м классе. Цель урока: обобщить, систематизировать и закрепить материал по теме, развить познавательный интерес к предмету через использование нестандартных, игровых и творческих заданий. В итоге каждому ребенку предлагается проявить свои способности и таланты.
-
Урок русского языка по теме "Простое предложение". 5-й класс 2014
Цель урока: систематизировать и обобщить знания о простом предложении; повторить учебные действия по применению полученных знаний в практической работе (синтаксический разбор простого предложения); развивать творческие способности учащихся. В конспекте представлена опорная схема для развития умения выделять главное в изучаемом материале, логического мышления учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Прощай, осень! Здравствуй, зимушка-зима!" 2010
Автор показывает способы формирования основных речеведческих понятий (тема и основная мысль текста), начиная тем самым планомерную подготовку учащихся к ЕГЭ. Для лучшего усвоения этих понятий используются различные средства: музыка, живопись, поэзия.
-
Урок русского языка по теме "Прямая речь и диалог". 5-й класс 2013
Урок в 5-м классе (УМК В.В. Бабайцевой) призван обобщить и закрепить знания о понятии «прямая речь», составе предложений с прямой речью, отработать навык постановки знаков препинания в предложении с прямой речью, построения схем предложений с прямой речью; ввести понятие «диалог», показать особенности постановки знаков препинания в предложении с диалогом, показать роль диалога в художественном произведении; способствовать развитию устной речи, творческого мышления обучающихся.
-
Урок русского языка по теме "Прямая речь. Диалог". 5-й класс 2014
Урок применяет сингапурские структуры. Такой вид урока поможет учащимся эффективнее повторить пройденный материал и подготовиться к контрольной работе.
-
Урок русского языка по теме "Прямое и переносное значение слова" 2015
Урок объяснения нового материала, на котором дается представление об основных функциях языка, о связи языка и культуры народа, о роли языка в жизни человека и общества. Ученики узнают о прямом и переносном значения слова; овладевают основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка.
-
Урок русского языка по теме "Прямое и переносное значение слова" 2013
На основе переноса значения по сходству рождаются выразительные средства языка – боевой арсенал поэта, писателя, литературоведа, лингвиста и наш боевой арсенал, который поможет научиться красиво писать и говорить на русском языке, грамотно проанализировать любое литературное произведение.
-
Урок русского языка по теме "Публицистический стиль речи. Роль использования в нем изобразительно-выразительных средств русского языка" 2013
Разработка урока русского языка предназначена для проведения в 11 классе общеобразовательной школы с целью развития мотивов и интересов исследовательской деятельности учащихся старших классов через анализ текстов публицистического стиля речи.
-
Урок русского языка по теме "Публицистический стиль речи" 2017
Урок направлен на решение проблем речемыслительного характера, помогает в развитии речевых навыков, направлен на решение проблемных задач нравственного характера, способствует восприятию материала по теме урока, развитию познавательных интересов школьников, пониманию глубинных психологических процессов, связанных с чувствами любви, долга. Решение этих задач осуществляется в процессе формирования интеллектуальной и речевой культуры.
-
Урок русского языка по теме "Публичное выступление". 11-й класс 2012
Сегодня актуальна эффективность коммуникации и мастерство публичного выступления. Главное условие успеха – коммуникабельность человека, умение грамотно общаться с аудиторией. Человек, свободно владеющий речью, пользуется уважением окружающих. Он всем интересен, ему легко вступить в контакт, он может влиять на собеседников. Задача учителя-словесника – научить ребенка говорить грамотно и убедительно.
-
Урок русского языка по теме "Путешествие в страну Морфемику". 5-й класс 2012
На уроке проходит смотр знаний в форме путешествия, идет закрепление орфограмм, изученных в разделе, активизируется познавательная деятельность. У детей воспитывается чувство патриотизма.
-
Урок русского языка по теме "Путешествие в страну Прилагательное". 6-й класс 2011
Учащиеся попадают в страну Прилагательное и знакомятся с достопримечательностями этой необыкновенной страны. Встречаются с ее жителями, знакомятся с их нравами, рассматривают дома, средства передвижения. В ходе урока повторяется определение "прилагательное", значение прилагательных (слова-паронимы), актуализируются знания о роли прилагательных в речи; закрепляются знания разрядов прилагательных, его синтаксическая роль; закрепляются навыки написания изученных по теме орфограмм.
-
Урок русского языка по теме "Путешествие в штат Фонетика" 2009
Урок проводится с целью обобщения знаний учащихся. Он проходит в форме игры-путешествия, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся, пробуждению интереса к русскому языку.
-
Урок русского языка по теме "Работа над сочинением-рассуждением по тексту Ю.Графского «Чайки»". 10-й класс 2014
Конспект урока разработан в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Предложенные задания подобраны так, чтобы помочь учащимся научиться конструировать текст сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста, развивать умение понимать и интерпретировать читаемый текст, создавать свое высказывание, уточняя тему и основную мысль текста, выстраивать композицию сочинения, отбирать языковые средства, объясняя их роль в тексте.
-
Урок русского языка по теме "Работа с текстом. Подготовка к ГИА". 9-й класс 2014
Урок готовит учащихся к выполнению части С2 ГИА, служит звеном в системной, целенаправленной работе по формированию умений наблюдать, определять, анализировать изобразительно-выразительные средства языка в художественной литературе, а также строить высказывание, включать в письменную работу результаты анализа и наблюдений за средствами художественной выразительности.
-
Урок русского языка по теме "Разбор слова по составу". 2-й класс 2013
Урок уточняет и конкретизирует знания учащихся о частях слова, содействует развитию мышления обучающихся, внимания, умения обобщать и делать выводы. Выбранные методы и средства обучения обеспечивают разностороннее восприятие учебного материала, а мультимедийное сопровождение способствует повышению эффективности урока.
-
Урок русского языка по теме "Развитие орфографической зоркости. Красиво – значит верно". 3-й класс 2014
Подробно описан ход урока общеметодологической направленности. Цель: формировать у учащихся представление о методах, связывающих изучаемые понятия в единую систему, учебной деятельности. Кроме предметной темы, урок имеет метапредметную тему «Алгоритм. Действие по алгоритму», развивает предметные и метапредметные умения, которые подробно описаны.
-
Урок русского языка по теме "Развитие речи. Описание природы в жанре лирической миниатюры. Технология мастерских". 6-й класс 2011
Учитель учит детей создавать текст-описание природы; обучает умению анализировать мини-тексты с целью определения связи между содержанием и отбором языковых средств; развитие аналитического мышления, познавательных умений, творческих способностей, обогащение словаря учащихся лексикой определённых тематических групп. На уроке использованы эвристический, исследовательский методы обучения, интеграция с литературой, музыкой, живописью.
-
Урок русского языка по теме "Развитие речи. Подробное изложение. Повторение знаний о признаках текста". 4-й класс 2012
Урок в 4-м классе призван организовать деятельность обучающихся по систематизации знаний о тексте, выделении его основных признаков, по восприятию и осмыслению текста, содействовать формированию умения определять тему и главную мысль текста, раскрывать мысль при подробной письменной передаче содержания текста, развитию орфографической зоркости.
-
Урок русского языка по теме "Развитие речи. Составление текста-описания" 2010
На уроке отрабатываются основные понятия о тексте. Задания, используемые на уроке, способствуют развитию логического мышления и творческих способностей детей.
-
Урок русского языка по теме "Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова". 2-й класс 2014
Урок в форме путешествия в лес. В ходе путешествия дети тренируются находить слова с орфограммой "парной согласной на конце слова", в подборе проверочных слов, работают в парах, отгадывают загадки, вспоминают, что им известно о растениях и животных леса.