Мария Михайловна Медведева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Урок русского языка по теме "Письмо как эпистолярный жанр". 3-й класс 2014
Цель урока: дать представление о признаках эпистолярного жанра, совершенствовать навык анализа текста; формировать универсальные учебные действия в анализе текста; удовлетворение интеллектуального интереса.
-
Урок способствует развитию критики и самокритики, культуры речи, логики мышления. Анализ и интерпретация художественного текста основывается на глубоком личностном восприятии, понимании, исследовании. Пьеса «На дне» осознаётся как литературное произведение, влияющее на современного читателя, зрителя, способствующее правильному нравственному выбору.
-
Управленческий аспект в реализации программы по духовно-нравственному воспитанию 2011
Коллектив МОУ Гремячевской СОШ реализовал программы развития «Русская сельская школа» и «Школа культуры», системообразующее направление которых – духовно-нравственное развитие и воспитание. В данной работе содержится материал об опыте школы по управлению воспитательной системой.
-
В статье содержится материал по подготовке и проведению педсовета о творческих подходах к образовательному процессу. В процессе работы на педсовете учитель становится более уверенным в себе, стремящимся к дальнейшим поискам, находкам и достижениям, чтобы успешно реализовать собственные способности и формировать личностные компетенции.
-
Из опыта работы "Роль школьной воспитательной работы в духовно-нравственном развитии личности" 2010
В статье сообщается об опыте работы школы по реализации воспитательной системы, системообразующим компонентом которой является духовно-нравственное развитие личности.
-
Актуальность урока очевидна: каждый русский человек должен задуматься над духовным содержанием родной речи, над экологией души. Врагов у русского языка немало, и один из неприятнейших – грубые слова, русский мат. Итогом обращения на уроке к мудрому слову молитвы, к истине пословиц, к произведениям русских классиков является убеждённость собравшихся в том, что наш патриотизм имеет чистые истоки в русской истории и русском языке.
-
Урок русского языка "Речь человека – его судьба" (план урока и презентация) 2008
Урок имеет предысторию: проведены два разновозрастных урока, участниками которых были ученики 5-х и 10-х классов. Предлагаемый урок воспитывает в детях любовь к языку, к его истории, к удивительным явлениям русского слова.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
В данной работе проводится исследование прозвищ школьников, позволяющих глубже проникнуть в духовный мир детства.
-
Диалектные лингвистические материалы
Данная работа выполнена на основе знаменитого "Толкового словаря живого великорусского языка", создателем которого является В.И. Даль. Собирание метких народных слов своей местности вызывает огромный интерес к познанию своего края, его удивительной истории, быта, воспитывает чуткость к слову как носителю культуры. В материале представлен словарь наиболее распространенных имен поселка Гремячево.
-
В работе рассматривается тема огня в историческом, лингвистическом и других аспектах. Работа выполнена в форме презентации.
-
Выполняя эту работу, я много думала о себе как о русском человеке и о своём месте в борьбе за чистоту русского языка. Работа содержит обзор исследований прозвищ, существующих в пос. Гремячеве, материал наблюдений речевых явлений современного языка. Беспокойство за язык возникает обоснованно: происходящие в языке явления говорят о бездуховности поколения, о беззаботном увлечении модными или грубыми словами.
-
Судьба семьи в истории страны. Великая Отечественная война в жизни моего рода
Работа может быть интересна сегодняшним школьникам, чтобы они историю родины воспринимали как живую страницу, учились на героических примерах быть патриотами. Уверен, что исследование будет необходимо и моим детям и внукам.
-
Работа представляет собой плоды раздумий детей разного возраста над проблемами взаимоотношений в семье. Здоровье человека формируется в утробе матери, сохраняется и развивается в семье, в школе, в играх со сверстниками. Первым условием хорошего здоровья является душевное равновесие человека, ощущение себя нужным. Против ребёнка не должно быть агрессии! Эта позиция отражается и в рассматриваемом стихотворении Асадова, и в размышлениях учащихся седьмых и одиннадцатых классов.
-
Любовь к своей семье, её истории привела меня к созданию этой работы. Думаю, что в школьном музее "Родная старина" мой труд найдёт достойное место. Судьба каждого члена нашей семьи вносит в душу чувство сопричастности к истории России. Воспитание гражданина начинается с традиций семьи, её культуры вхождение в которую помогает стать человеку человеком, понять своё место в истории.
-
Дети и детство в русских пословицах, загадках, русской лирике
В работе содержатся размышления семиклассников о детях и детстве, исследования произведений устного народного творчества о детях, о семье, приведены примеры любовного отношения поэтов к детской поре, собственные стихи.
-
Задания и ответы по стилистике русского языка
Культура речи — культура человека, в речи отражается интеллектуальная и эмоциональная культура. Стремиться к усвоению норм русского языка обязан каждый русский человек. В работе представлены задания по стилистике русского языка и ответы на них.
-
Основное назначение вопросительных предложений — получение информации от собеседника. Но, кроме своей основной функции, вопросительные предложения нередко употребляются и в ином значении. Какова цель использования вопросительных предложений в лирике Александра Сергеевича Пушкина? На примере некоторых стихотворений автор работы рассматривает медитативную направленность текста, создающуюся с помощью вопросительных предложений.