Мария Михайловна Медведева

Место работы:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение Гремячевская средняя общеобразовательная школа, р.п. Гремячево Кулекского района Нижегородской области
Должность:
директор школы, учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Прозвища

    В данной работе проводится исследование прозвищ школьников, позволяющих глубже проникнуть в духовный мир детства.

  • Диалектные лингвистические материалы

    Данная работа выполнена на основе знаменитого "Толкового словаря живого великорусского языка", создателем которого является В.И. Даль. Собирание метких народных слов своей местности вызывает огромный интерес к познанию своего края, его удивительной истории, быта, воспитывает чуткость к слову как носителю культуры. В материале представлен словарь наиболее распространенных имен поселка Гремячево.

  • Огонь — друг, огонь — враг

    В работе рассматривается тема огня в историческом, лингвистическом и других аспектах. Работа выполнена в форме презентации.

  • Слово и экология души

    Выполняя эту работу, я много думала о себе как о русском человеке и о своём месте в борьбе за чистоту русского языка. Работа содержит обзор исследований прозвищ, существующих в пос. Гремячеве, материал наблюдений речевых явлений современного языка. Беспокойство за язык возникает обоснованно: происходящие в языке явления говорят о бездуховности поколения, о беззаботном увлечении модными или грубыми словами.

  • Судьба семьи в истории страны. Великая Отечественная война в жизни моего рода

    Работа может быть интересна сегодняшним школьникам, чтобы они историю родины воспринимали как живую страницу, учились на героических примерах быть патриотами. Уверен, что исследование будет необходимо и моим детям и внукам.

  • Дети и взрослые: результаты коллективных размышлений, восприятие стихотворения Э. Асадова "Не бейте детей!"

    Работа представляет собой плоды раздумий детей разного возраста над проблемами взаимоотношений в семье. Здоровье человека формируется в утробе матери, сохраняется и развивается в семье, в школе, в играх со сверстниками. Первым условием хорошего здоровья является душевное равновесие человека, ощущение себя нужным. Против ребёнка не должно быть агрессии! Эта позиция отражается и в рассматриваемом стихотворении Асадова, и в размышлениях учащихся седьмых и одиннадцатых классов.

  • Судьба семьи в истории страны

    Любовь к своей семье, её истории привела меня к созданию этой работы. Думаю, что в школьном музее "Родная старина" мой труд найдёт достойное место. Судьба каждого члена нашей семьи вносит в душу чувство сопричастности к истории России. Воспитание гражданина начинается с традиций семьи, её культуры вхождение в которую помогает стать человеку человеком, понять своё место в истории.

  • Дети и детство в русских пословицах, загадках, русской лирике

    В работе содержатся размышления семиклассников о детях и детстве, исследования произведений устного народного творчества о детях, о семье, приведены примеры любовного отношения поэтов к детской поре, собственные стихи.

  • Задания и ответы по стилистике русского языка

    Культура речи — культура человека, в речи отражается интеллектуальная и эмоциональная культура. Стремиться к усвоению норм русского языка обязан каждый русский человек. В работе представлены задания по стилистике русского языка и ответы на них.

  • Роль вопросительных предложений в создании медитативного текста (на примере стихотворений А.С. Пушкина)

    Основное назначение вопросительных предложений — получение информации от собеседника. Но, кроме своей основной функции, вопросительные предложения нередко употребляются и в ином значении. Какова цель использования вопросительных предложений в лирике Александра Сергеевича Пушкина? На примере некоторых стихотворений автор работы рассматривает медитативную направленность текста, создающуюся с помощью вопросительных предложений.