Елена Михайловна Шаучулене
|
Темы Открытых уроков автора
-
Урок русского языка по теме "Односоставные предложения и их виды". 6-й класс 2014
Урок по учебнику С.И. Львовой рассчитан на 2 часа, выполнен в требованиях ФГОС ООО, дает новые знания. Предоставляются технологическая карта, презентация, карточки, видеоролики, клипы для физкультминутки, задания в форме ГИА.
-
Изложение с творческим заданием "Ввести в повествовательный текст описание животного" 2012
Урок развития речи учит детей писать изложение с элементами сочинения, развивает творческие способности, приобщает детей к народной культуре. На уроке с помощью репродукций картин, художественных и поэтических текстов, выставки книг о природе Горного Алтая, музыкальной композиции «Мелодии гор», воспитывается любовь к родному краю, бережное отношение к животным. Используются репродуктивный и исследовательский методы работы. Дети работают по модульно-инструктивной карте.
-
Прямая речь. Диалог. 5-й класс 2012
Урок способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, решению проблемных вопросов, совершенствует синтаксическую и речевую грамотность, формирует языковую и речевую компетенции учащихся. Закрепляются знания об особенностях строения предложений с прямой речью – слова автора и прямая речь.
-
Определение как второстепенный член предложения. Роль определений в русском языке. 5-й класс 2010
Это первый урок в разделе за курс 5-го класса. С предыдущими уроками связан синтаксическим разбором предложения, повторением изученных орфограмм. На уроке ставится триединая цель: развитие интереса к предмету, глубокого осмысления знаний, умения делать выводы и формулировать цели. Форма урока – традиционный с использованием элементов исследования и модульной технологии. Данная форма урока выбрана с целью приобретения новых знаний и активизации познавательной деятельности.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Одна страница из жизни героев Великой Отечественной войны моего родного села
Данная работа представляет собой биографический очерк о судьбе героев-земляков, внесших огромный вклад в приближение победного дня в Великой Отечественной войне. Ученик сознательно выбрал эту тему, так как хотел рассказать о земляках и о своем прадедушке.
-
В работе сделана попытка понять национальный характер через отношение к домашним животным. Автор сравнил и проанализировал пословицы и поговорки о животных, постарался найти соответствие, объяснить его. С помощью пословиц выступил в защиту снежного барса.
-
Культурное наследие России. Русский фольклор
Работа направлена на осознание роли русского фольклора в формировании нравственной культуры человечества. Ученица изучила творчество народного ансамбля "Горицвет" и предложила рекомендации по сохранению фольклора в XXI в.
-
Анализ особенностей современной детской литературы XXI в.
Работа даёт характеристику современным реалиям, образам, традициям, представляет новый жанр детской литературы – фанфикшен и представляет произведение собственного сочинения "Орихалковый рыцарь".