Русский язык
-
Урок русского языка по теме "Обозначение звука [й]" в технологии РКМЧП 2014
Урок изучения нового материала проводится по программе А.Д. Шмелева с учетом деятельностного подхода к обучению. Приемы работы на уроке развивают критическое мышление, коммуникативную компетенцию у учащихся. В ходе урока учащиеся в совместной работе формулируют основные способы обозначения на письме звука [й].
-
Урок русского языка по теме "Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком". 1-й класс 2014
В ходе урока учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков мягким знаком; соотносить количество звуков и букв в словах с мягким знаком.
-
Урок русского языка по теме "Обозначение мягкости согласных звуков на письме". 1-й класс 2014
Цели урока: активизировать представление учащихся о различии согласных по твёрдости — мягкости; обобщить представление о способах обозначения мягкости согласных; сформировать умение обозначать мягкость согласных буквами е, ё, ю, я, и; сформировать умение обозначать мягкость согласных мягким знаком.
-
Урок русского языка по теме "Обособление определения и приложения" 2009
Данная тема является одной из самых трудных в курсе "Синтаксис". Представленный урок - последний в системе уроков по названной теме и направлен на введение приобретённых знаний и умений в общую систему языковых и коммуникативных навыков учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Обособленные обстоятельства"
2012
На уроке учащиеся вспоминают, что такое обособленные обстоятельства, для чего они служат в речи. Анализируя текст Д.С. Лихачёва, учатся грамотно выделять обстоятельства на письме, используя правильную интонацию. Задания построены таким образом, что данная презентация может быть применена как в седьмом классе, так и в одиннадцатом.
-
Урок русского языка по теме "Обособленные члены предложения" 2008
Урок - открытие в изучении данной темы. Главная задача его - вызвать интерес, желание самостоятельно, творчески подойти к освоению новой ступеньки на пути к знаниям. Тематическое содержание урока ("Да святится имя Твое") способствует воспитанию любви к самому родному и близкому человеку - маме. Проективный метод используется с целью развития коммуникативных навыков, гордости и ответственности за результат своего труда и труда товарища. Дифференцированный подход придает чувство уверенности в успехе, желание трудиться, получить хорошую оценку.
-
Урок русского языка по теме "Обособленные члены предложения". 10-й класс 2013
Урок для учащихся 10-го класса рассматривает случаи постановки знаков препинания при обособлении оборотов с распространёнными определениями, выраженными причастиями и прилагательными. Задания позволяют отработать орфоэпические, орфографические и пунктуационные навыки. Решению воспитательной задачи – формированию мировоззрения учащихся – способствует обращение к этимологии слов лексики, связанной с военной тематикой, и тексту повести В.П. Астафьева «Пастух и пастушка».
-
Урок русского языка по теме "Обособленные члены предложения". 11-й класс 2013
Материал урока используется на этапе обобщающего повторения по теме, в рамках которого не только систематизируются и углубляются знания, но также осуществляется контроль качества знаний учащихся. В ходе урока учащиеся совершенствуют навыки работы в парах. Урок направлен на развитие ключевых компетенций: языковой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной. На уроке продолжается систематическая работа по подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
-
Урок русского языка по теме "Обособленные члены предложения". 8-й класс 2014
Подобран дидактический материал, активизирующий умственную деятельность детей, развивающий познавательную активность, творческие способности, самостоятельность учащихся: фронтальный опрос для выявления знания теоретического материала; устная работа с «сигнальными» карточками; тестирование, цифровой диктант с последующей самопроверкой; самостоятельное выполнение упражнения с последующей взаимопроверкой; творческие задания; работа с текстовым материалом, с выполнением заданий, приближенных к ГИА.
-
Урок русского языка по теме "Образование прилагательных". 4-й класс 2013
Урока знакомит с образованием имён прилагательных от основ имён существительных, способами образования имён прилагательных от основ имён существительных с помощью суффиксов.
-
Урок русского языка по теме "Обращение. Назначение обращений. Распространенные обращения. Выделительные знаки при обращении. Употребление обращений" 2012
Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся об обращении; познакомить со способами выражения обращения, правилами выделения обращения в устной речи (звательная интонация) и на письме (выделительные знаки препинания); находить в предложении обращение, употреблять его с учетом речевой ситуации.
-
Урок русского языка по теме "Обращение". 5-й класс 2014
В представленном материале предложен урок русского языка в 5-м классе по изучению нового материала и формирования практических навыков, применения теоретических сведений учебника об употреблении и пунктуационном выделении обращения. Дана технологическая карта урока с вариантом групповой, индивидуальной и самостоятельной работой учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Обращение". 8-й класс 2014
Исходя из целей урока, разработано дидактическое обеспечение в соответствии с содержанием урока, которое способствует решению задач формирования практических умений определять и выделять на письме обращения. В содержание урока заложен принцип индивидуального и дифференцированного подхода с применением таких форм, как работа с художественным и выборочным текстом, словарем, исследование по заданной теме педтехники Кубик Блума и телепередача.
-
Урок русского языка по теме "Обращения". 5-й класс 2017
Цели урока: сформировать представление об обращении, его роли в предложении, учить находить обращение в предложении, учить отличать подлежащее от обращения, учить постановке знаков препинания при обращении; развивать память, речь, мышление.
-
Урок русского языка по теме "Обстоятельство. Виды обстоятельств. Способы выражения обстоятельств". 8-й класс 2014
Урок составлен по УМК «Школа-2100» Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В. и других «Русский язык. 8-й класс». Цель урока::систематизация сведений об обстоятельстве как второстепенном члене предложения; знакомство с разными способами выражения обстоятельств, в том числе сравнительным оборотом; расширение знаний по русскому языку, обогащение словарного запаса учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Обучение сжатому изложению". 9-й класс 2014
Урок готовит к государственной (итоговой) аттестации по русскому языку. Цель: научить школьников писать сжатое изложение. Формируются умения осмысливать текст, выделять микротемы, отбирать и систематизировать материал, излагать его в логической последовательности. Взаимопроверка, обсуждение результатов, совместная выработка критериев оценивания будут способствовать развитию коммуникативных навыков учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Общее понятие о предлоге". 2-й класс. УМШ "Школа России" 2008
Данный урок представляет собой урок получения новых знаний. Его специфика заключается в том, что он не только расширяет знания учащихся о частях речи, но и имеет практическую направленность, мотивирует школьников на развитие и совершенствование речи, обогащение словарного запаса.
-
Урок русского языка по теме "Общее понятие об имени прилагательном". 2-й класс 2012
Урок русского языка развивает точность и правильное произношение речи. Цель урока: дать понятие прилагательного, определить его значение в речи, научить осознанному употреблению в речи.
-
Урок русского языка по теме "Общеупотребительные слова. Термины". 6-й класс
2012
Для усвоения учащимися материала подобраны задания по развитию творческих способностей и интереса к русскому языку. Урок проводится в классе с казахским языком. Элементы исследовательской деятельности на уроках русского языка формируют у учащихся познавательный интерес, желание проявить свои способности. Использованные на уроке виды работ: лингвистический поиск, мини-исследование, литературная разминка способствуют развивают устную и письменню речь учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Общие признаки имени прилагательного". 4-й класс 2013
Урок русского языка в 4 классе по теме «Общие признаки имени прилагательного» с использованием технологии ТРИЗ разработан к УМК «Школа России» (авторы Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова). Целью занятия является обобщение знания о лексическом значении прилагательных и его основных грамматических признаках.
-
Урок русского языка по теме "Общий второстепенный член в сложносочиненном предложении". 9-й класс
2012
Цель урока: применить полученные знания и умения по теме «Общий второстепенный член в сложносочиненном предложении».
-
Урок русского языка по теме "Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных". 6-й класс 2014
К уроку подготовлен раздаточный дидактический материал: таблица "Н и НН в суффиксах прилагательных", алгоритмы "Н и НН в суффиксах прилагательных". В процессе урока использовался компьютер и медиапроектор. Конспект урока предусматривает использование средств ИКТ, к уроку выполнена презентация.
-
Урок русского языка по теме "Однозначные и многозначные слова" 2010
Урок – космическое путешествие, дающий понятие об однозначных и многозначных словах.
-
Урок русского языка по теме "Однозначные и многозначные слова". 5-й класс 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся с понятиями «однозначное» и «многозначное слово», учатся выбирать значение многозначного слова, соответствующее ситуации, находить справки в толковом словаре при определении лексического значения многозначного слова. На уроке применяются интерактивные методики: «1, 2, 4 - вместе», «Карусель», «Дерево познания».
-
Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них". 8-й класс 2015
Урок ориентирован на закрепление умения определять однородные члены предложения, разделять их на письме запятыми, в устной речи – интонацией; конструировать схемы и предложения с однородными членами. Учащиеся систематизируют знания о сочинительных союзах, соединяющих однородные члены, а также развивают навыки монологической речи. Урок содержит разнообразный материал для систематизации и проверки знаний по теме.
-
Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения. Этикет". 5-й класс 2014
Урок дает новые знания по главе «Синтаксис». Так как учащиеся с эту тему изучают в начальной школе, то главная цель урока – обобщить уже имеющиеся знания и немного их расширить. В связи с этим более подробно рассматривается строение схем предложений с однородными членами.
-
Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения" 2008
Учащиеся 4-го класса на уроке русского языка учатся распознавать предложения с однородными членами и выделять грамматическую основу.
-
Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения". 5-й класс
2013
Сюжет сказки и наглядные схемы помогают учащимся усвоить правила обозначения на письме однородных членов предложения. Объяснение нового материала в занимательной форме преодолевает пассивное отношение к теме, грамматический материал лучше усваивается. Задания актвизируют мышление учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения". 5-й класс 2014
Урок призван дать учащимся представление об однородных членах предложения, об обобщающем слове, расширить кругозор учеников, обогатить словарный запас с помощью нового понятия синтаксиса "однородные члены предложения", научить составлять с ними предложения, развивать связную устную и письменную речь, познакомить ребят с городами нижегородской области.
-
Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения". 8-й класс 2009
На данном уроке учащиеся обобщают сведения об однородных членах предложения, известных им по курсу 5–7-х классов; у ребят формируются умения: опознавать однородные члены, правильно ставить знаки препинания, соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами. Все упражнения направлены на развитие устной и письменной связной речи. В целом весь материал урока воспитывает любовное отношение к животным, ко всему живому.